Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?

Ровно 10 лет назад, в апреле 2008 года, незастроенная территория возле села Сабуровка в 20 километрах севернее Саратова была выбрана среди прочих претендентов под возведение нового регионального аэропорта. За эти 10 лет местные и федеральные чиновники, а также представители участвующих в проекте бизнес-структур много раз делали уверенные заявления по срокам сдачи нового аэропорта в эксплуатацию. А потом эти сроки переносили. Ретроспектива публичных обещаний выглядит следующим образом.

Срок №1: сдача первой очереди — начало 2012 года, сдача второй — 2014 год

В 2008-м, когда специальная отборочная комиссия присудила победу Сабуровке (отсеяв 6 других территорий-претендентов), будущее России и любого ее крупного города, включая Саратов, казалось прекрасным и удивительным.

Причины такого оптимизма понятны, но из нашего настоящего их довольно сложно воспринимать без зависти. Баррель нефти Brent стоил более 110-ти долларов, а доллар в российских банках — 23 рубля.

(Через месяц, в мае того же года, нефть уже зашкаливала за отметку 130 долларов и многие считали, что это не предел).

На волне такого оптимизма и в ситуации, которую в нашей стране принято характеризовать фразой «ни коня, ни воза», саратовские чиновники зачем-то решили наобещать, что новый аэропорт будет полностью сдан уже в 2014-м. Как писал Пушкин, «счастье было так возможно, так близко». Но, увы, не сбылось.

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?

Срок №2: «к 2015-му году»

В 2009-м, после грандиозного обвала ипотечных бумаг в США, начался глобальный экономический кризис, и про аэропорт на время забыли.

В мае 2011-го, на коллегии областного министерства транспорта были обнародованы обещания о том, что новый авиатранспортный узел появится в Саратове «к 2015 году».

Но первый камень в основание будущей воздушной гавани заложили лишь следующей осенью и спустя через четыре года после выбора площадки — в октябре 2012-го.

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?

Срок №3: «По оптимистическим подсчетам – это 2016 год, по пессимистическим – конец 2016-го года»

В 2013 году, спустя 5 лет после выбора площадки и завершения проектирования нового аэродрома в Сабуровке вдруг обнаружилось, что взлетно-посадочная полоса (ВПП) слишком коротка для приема широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов (типа Boeing 767). Эта новость вызвала, мягко говоря, недоумение у многих саратовцев.

Ведь сравнительно небольшие размеры ВПП действующего саратовского аэродрома были и остаются одной из главных причин, по которым строительство нового аэропорта вообще и было затеяно. Действующую полосу нельзя удлинить, что делает невозможным прием многих типов современных самолётов.

Если бы параметры нового аэродрома вовремя не скорректировали, Саратов получил бы в Сабуровке что-то похожее на действующий аэропорт, но только за очень большие деньги.

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?Юрий Моисеев / © ИА «Версия-Саратов»

Тогда, весной 2013 года, строительство аэропорта в областном правительстве курировал заместитель губернатора по инфраструктурным проектам Юрий Моисеев.

Выступая 19 апреля в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Саратове», на вопрос о том, когда же, по его подсчетам, начнет работать аэропорт в Сабуровке, Моисеев заявил: «По оптимистическим – это 2016 год, по пессимистическим – конец 2016-го года».

Срок №4: август/сентябрь 2017 года

Через полгода, в октябре 2013-го, еще в должности зампредседателя правительства Юрий Моисеев на презентации проекта в Облдуме сообщил о том, что строительство аэропортового комплекса планируется завершить в сентябре 2017 года.

Еще через полгода, в апреле 2014-го, и уже в статусе исполнительного директора ОАО «СарАэро-Инвест» Моисеев заявил на пресс-конференции, что сроки сдачи нового саратовского аэропорта «сдвигаются с января на август 2017 года».

(Из чего можно по меньшей мере сделать вывод о том, что срок «январь 2017 года» тоже обсуждался и возможно даже был одно время принят как целевой ориентир).

Срок №5: октябрь/4-й квартал 2017 года

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?Александр Нерадько / © «Life.ru»

В течение следующего года «август 2017-го» постепенно превратился сначала в «октябрь 2017-го», а потом в «четвертый квартал».

Летом 2015-го в Саратов посмотреть на стройку приехал глава Росавиации Александр Нерадько.

В ходе брифинга зампредседателя областного правительства Василий Разделкин, курирующий проект, сообщил, что «сроки изменять никто не намерен» и «срок сдачи аэропорта остается прежним – октябрь 2017 года».

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?Василий Разделкин / © ИА «Версия-Саратов»

  • Еще через пару месяцев после заседания областного правительства все тот же Разделкин рассказал журналистам, что сроки сдачи объекта «прежние — четвертый квартал 2017 года». 
  • В этом месте ретроспективы уже сложно не отделаться от ощущения, что под словосочетанием «прежние сроки» местные чиновники понимают то ли «гибкие», то ли «постоянно изменяющиеся».
  • Срок №6: декабрь 2018 года

Накануне наступления 2016 года областные чиновники сообщали, что сроки завершения проекта снова переносятся. На этот раз — на 2018 год.

Еще через год, в декабре 2016-го, после совещания в Москве с участием спикера Госдумы Вячеслава Володин, главы Росавиации Александр Нерадько и представителей инвестора, группы компаний «Ренова», губернатор Радаев уверенно называл новый «контрольный срок».

«Я поздравляю всех жителей Саратовской области с подтверждением о том, что аэропорт в Саратове будет до декабря 2018 года», – заявил Радаев.

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?

Формально до декабря еще остается более полугода. Но уже сделанные более поздние заявления заставляют сделать вывод, что и этот срок тоже, по сути, перенесен.

Так, в феврале прошлого года на форуме в Сочи, генеральный директор АО УК «Аэропорты Регионов» (входит в группу «Ренова») Евгений Чудновский анонсировал, что строительная часть проекта будет закончена к концу 2018 года, а авиарейсы из нового аэропорта стартуют не раньше марта 2019 года.

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?Строительство аэропорта в Сабуровке / © ИА «Версия-Саратов»

В октябре прошлого года спикер ГД Вячеслав Володин, говоря о будущем аэропорте, предложил: «Давайте вводить без привязки к датам». Но уже через полгода, в марте, на саратовском экономическом форуме высказался о сроках намного более конкретно.

Осматривая выставку инвестиционных проектов с членами корейской делегации, он заявил гостям, что их следующий визит начнется с нового аэропорта. Володин предположил, что он будет открыт в 2019 году на День космонавтики.

Многие местные СМИ и сайты никакого предположения или пожелания в словах спикера не увидели и в заголовках написали прямо: дата открытия аэропорта в Сабуровке — 12 апреля 2019 года.

***

Обозначать временные границы, конечно, нужно — это всех дисциплинирует.

Но постоянный (если не сказать регулярный) перенос сроков сдачи нового саратовского аэропорта и нереалистичные обещания заставляют задуматься об ответственности и менеджерских талантах тех, кто их делает.

Как говорят в нашей стране, «за язык никто не тянет». Еще хуже, если теперь «под дату», для эффектного сочетания повода и названия строителей в худших советских традициях заставят «гнать объемы», жертвуя качеством. 

В любом случае, ждать вроде бы осталось уже недолго. Ну, а если не будут успевать открыть аэропорт «Гагарин» к Дню космонавтики-2019, то срок еще перенесут. И мы еще подождем. Саратовцы — люди терпеливые.

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?

Открытие нового аэропорта Геленджика перенесли на 2022 год :: Краснодар :: РБК

Здание аэровокзала будет выполнено в форме летящей птицы. В озеленении аэровокзала планируется использовать локальные растения, именно те, которые произрастают в этой части региона. По данным пресс-службы, проект полностью обеспечен финансированием и дополнительные инвестпроекты аэропорт представлять пока не планирует.

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?

Эскизы архитектурного бюро Fuksas ( www.fuksas.com)

Строительство нового терминала вызвано ростом турпотока в город-курорт, отмечают в компании. Ежегодно количество отдыхающих в Геленджике увеличивается, например, в 2019 году Геленджик посетили на 300 тыс.

человек больше, чем годом ранее, всего почти 4 млн человек. При нынешнем максимальном пассажиропотоке аэропорта 160 человек в час его мощности недостаточно.

Поэтому часть прибывающих на отдых вынуждены пользоваться услугами других аэропортов, добираясь потом до Геленджика на автомобильном транспорте.

Как сообщал РБК Краснодар, соглашение о развитии аэропорта Геленджика подписали власти Краснодарского края и банк ВТБ в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в 2019 году. Суммарные инвестиции оценивались в 4 млрд рублей.

«Мы стремимся сделать Геленджик одним из главных лечебных курортов страны. Город принимает около четырех миллионов отдыхающих в год, но может больше.

Уверен, модернизация аэровокзального комплекса положительно скажется на общем пассажиропотоке и привлечет к нам дополнительных туристов, в том числе иностранных.

Новый аэропорт будет соответствовать самым современным международным стандартам», — заявлял тогда губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?

Эскизы архитектурного бюро Fuksas ( www.fuksas.com)

Смена собственника и новые планы

Осенью 2016 года на инвестиционном форуме в Сочи «Базэл Аэро», администрации Краснодарского края и Геленджика подписали трехстороннее соглашение о строительстве нового аэровокзального комплекса стоимостью 520 млн рублей, однако проект так и не был реализован.

В начале 2018 года аэропорт сменил владельца, ООО «Базэл Аэро» продало управляющее юрлицо. 24 апреля банк ВТБ завершил сделку. Владельцами в равных долях выступают банк и Таймураз Боллоев.

Ранее в «Базэл Аэро» отмечали, что компания давно рассматривала варианты отказа от управления аэропортом Геленджика, чтобы сосредоточиться на развитии более крупных аэропортах Анапы, Краснодара и Сочи. В частности, структура Дерипаски планирует строительство новой воздушной гавани в столице Кубани.

В декабре 2018 года был выбран проект нового терминал аэропорта Геленджик. Победителем конкурса стало итальянское архитектурное бюро Fuksas. Согласно концепции, новый терминал аэропорта Геленджик помимо современного дизайна, будет заключать в себе основные тенденции защиты окружающей среды и экономии электроэнергии.

Аэропорт Геленджик располагается в районе Тонкого мыса на западном берегу Геленджикской бухты. Годовой пассажиропоток аэропорта составляет около 300 тыс. человек. В период весенне-летнего расписания полетов 2018 года рейсы в Геленджик выполняли 8 авиакомпаний по 9 направлениям.

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в 2019 году?

Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок?

В сети появился видеоролик с нарезкой из саратовских новостей, где наглядно показано, как сроки завершения строительства нового аэропорта в Сабуровке откладывались из года в год. Днем раньше об этом же подробно написал саратовский блогер Денис Жабкин. В настоящее время власти обещают сдать аэропорт в эксплуатацию в 2019 году.

Читайте также:  Оформить ОСАГО стало сложнее

Как вы считаете, будут ли на этот раз все работы завершены в срок, и начнет ли новый аэропорт эксплуатироваться в 2019 году?

Деловому Саратову отвечают: Ольга Алимова, Михаил Волков, Наталия Панферова, Андрей Ларин, Александр Ермишин и Михаил Авилов.

Ольга Алимова, 
первый секретарь Саратовского регионального отделения КПРФ, депутат Саратовской областной думы:

— Перенос даты сдачи чего-либо для Саратова, к сожалению, не какой-то форс-мажор, а объективная реальность.

Это происходит исключительно из-за того, что слишком много контролеров, а вот по-настоящему ответственных практически не бывает.

Пройтись в каске по строительной площадке и сказать пару умных фраз — это однозначно не работа. Вернее не основной и не полный объем необходимой работы. Но наши чиновники как будто бы это не понимают.

Что касается самого по себе аэропорта в Сабуровке, то мне кажется, вряд ли он будет работать в авральном режиме. Скорее всего, будет принимать, и отправлять два-три рейса в день.

Экономическая ситуация в стране и регионе такая, что путешествовать у людей возможности особой нет. Поэтому я не вижу какой-нибудь мало-мальски значимой причины для этого прожекта.

На мой взгляд, было бы лучше вкладывать деньги в инфраструктуру Саратова и области — дороги, тротуары, водоканал… Есть чем заняться.

Мне, например, будет обидно, если окажется, что деньги просто будут выкинуты на ветер и аэропорт окажется безлюдным. Но думаю, скорее всего, так и будет.

Михаил Волков,
председатель комиссии ОП по экономическому развитию и предпринимательству:

— Аэропорт — не самоцель.  Он нужен для наиболее скоростной доставки из пункта «А» в пункт «Б». И в этом контексте его и нужно рассматривать вместе с другими альтернативами (ж/д, автомобиль). Сейчас основной маршрут до Москвы у меня занимает 3 ч. 40 мин. (20 мин. до аэропорта + 50 мин. ожидание + 1ч 30 мин.

+ 1 ч до Павелецкой (как до центра города). С учетом отсутствия скоростной доставки до нового аэропорта время в пути увеличится до 4 ч. 50 мин. (время до аэропорта через весь город и по району составит 1 ч 30 мин. вместо 20 мин.).

То есть если выехать утром в 8:00 то в Москве окажешься в 12:50 (при условии наличия идеального рейса), а в реальности — раньше (если не высыпаться) или позже (если нет нужного рейса). Плюс вариации с погодой и задержками рейсов. Таким образом, пройдет половина рабочего дня в пути.

Поэтому удаленный аэропорт без скоростной доставки к нему — малоинтересен.  Южный подход к аэропорту пока не строится.

На другом конце альтернативы — строительство автодороги нормативного качества Саратов- Москва.  Часть маршрута Пенза-Москва сделана двухполосной, но до полного строительства 2-х полосного движения в каждую сторону с разделительной полосой еще далеко.  Поэтому пока это 10 часов в нормальную погоду — приедешь уставшим.  Вариант с машиной пока еще долго будет на последнем месте.

На третьем конце — ускорение движения поездов за счет новых технологий — обещали до 10 часов до Москвы. В этом случае садимся в поезд в 22 часа, ужинаем и полноценно спим, приезжаем в Москву в 8:00 без проблем с погодой и расписанием. В случае с десятичасовым временем доставки до Москвы — для меня это реальная альтернатива самолету. Но и по ускорению поездов пока нет ясных сроков.

Наталия Панферова,
председатель совета саратовского регионального отделения «Опора России»:

— Я не берусь обещать от имени власти и подрядчиков. Но надеюсь, что в 2019 году новый аэропорт, не уступающий современным комплексам, примет первые самолеты.

Проектирование и строительство такого объекта — затратный и трудоемкий процесс, который может нести риски и незапланированные расходы. Поэтому мне кажется нормальным, что сроки сдачи объекта переносятся.

Не разбирающиеся в экономических и технологических аспектах дела горожане, конечно, будут ждать запуска аэропорта тогда, когда им сообщат по телевизору. Пожалуй, власти надо просто меньше обещать.

Андрей Ларин, 
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты города Саратова, член СРО «Опора России» :

— Аэропорт в Сабуровке должен быть введен в эксплуатацию действительно давно.

Ведь у нас, у регионалов, какая логика: деньги на него выделяются большие, федеральные, значит и исполнитель, то есть фактически лицо, которое будет непосредственно возводить этот объект, попадет в эту мегастройку, не просто так. Тщательный отбор и репутация — гарантия скорейшего окончания строительства. Но не в нашем случае.

Саратовской губернии в этом смысле опять не повезло. То ли подрядчик попался, который этот отбор проскочил случайно, то ли слово «случайно» нужно писать в кавычках, то ли вообще все было так, как потом напишут в криминальной хронике. Но это будет потом, а может и вообще не будет.

А пока один из крупнейших регионов Поволжья имеет вместо крупного воздушного транспортного тоннеля воздушную а-ля «маршрутку», в виде старых Яков и пары новых небольших воздушных судов. Да еще и в черте города.

Это разве может считаться нормальным воздушным сообщением города-миллионника? Конечно, нет!

Поскольку я и в своей профессиональной деятельности защищаю права бизнеса, являюсь членом Опоры России, которая защищает права МСБ, хочу напомнить всем официальным лицам, которые курируют строительство нового аэропорта, насколько важно воздушное транспортное сообщение для региона. Мы хотим, что бы у нас в Саратовскую область поступали иностранные инвестиции. Хотим? Хотим! А прямой путь по воздуху только через Москву. Разве много инвесторов так можно привлечь? Думаю не очень. Это же просто фонит глубокой провинциальной отсталостью. Вообще, международный аэропорт — это инвестиция в инфраструктуру региона. Это туризм, это быстрая доставка грузов. Где появляются такие большие объекты, там сразу возрастает количество субъектов МСБ — гостиницы, кафе, доставка, розничные продажи, такси и т.д.

Не будем далеко ходить. Казань. Аэропорт Казани реконструировали к Универсиаде 2013 года. Если сравнить соотношение 2013 г. и 2014г., то мы увидим: увеличение пассажиропотока составило почти 25%. Возьмем Самару.

Аэропорт Самары начал реконструироваться в 2012 г. У них это долгий процесс. Новые терминалы, то запускались, то останавливались, но по разным оценкам пассажиропоток в Самаре 2013-2014 гг. увеличился на 15%.

Цифры ошеломляют!

Увеличение пассажиропотока напрямую влияют не только на инвестиционную привлекательность региона и развитие малого и среднего бизнеса.

Я всегда считал и считаю, что транспортная доступность, перевозка пассажиров, не только воздушным путем, но и речным, морским, междугородным, как и внутригородским общественным транспортом, это не бизнес, а социальная функция государства.

В это понятие я вкладываю свой смысл, который заключается в том, что государство не должно зарабатывать на пассажирах. Это не его основная задача. Государство должно обеспечить максимально качественное предоставление транспортной перевозки пассажиров, как услуги. А для этого как раз и нужно задействовать бизнес.

Что происходит у нас в области с новым аэропортом? Какие-то невнятные споры одного подрядчика с другим, перетягивание проектной документации на себя.

В итоге, регион так и остается без современного аэропорта, а жителям пользоваться тем, что есть сейчас, уже давно неудобно. Аэропорт в Сабуровке остается только проектом, а не действующим воздушным хабом.

Как мы все заметили, всеобщие выборы названия нашему новому аэропорту, скорость его строительства не увеличили.

Очень хочется верить, что выборы президента все-таки внесут ясность в чьи-то головы и позволят нам с вами слабо надеяться, что новый аэропорт введут в эксплуатацию не в 2019 г., а намного раньше. Саратовская область это давно заслужила и мы все очень этого хотим.

Александр Ермишин,
предприниматель, руководитель общественного движения «Жить здесь!»:

— У нас давно принято с легкостью раздавать обещания и называть конкретные сроки сдачи объектов, а потом их неоднократно переносить или вовсе не исполнять.

Причем это практикуется не только, например, в области жилищного строительства, но и в области реализации государственных проектов, таких как аэропорт в Сабуровке.

Разумеется, его когда-нибудь построят, но думаю, что удобно им пользоваться (в частности в плане транспортной доступности из города) станет не в 2019 году, а гораздо позже.

Михаил Авилов, 
владелец салонов Телепорт, Villeroy&Boch, Ambient, Scavolini:

— Двух мнений тут быть не может: если власти сдержат обещание, то сдадут; если нет — не сдадут. Меня в этом вопросе более интересует, почему власти дают какие-то обещания по коммерческому объекту? Они что, инвесторы, строители, летчики?

Специально для Делового Саратова

Почему легитимизация «Талибана» может быть связана с управлением аэропортом Кабула

28 августа 2021 22:16   /   Обновлено: 29 августа 2021 00:33 Будет ли введен в эксплуатацию новый аэропорт в указанный срок? Федеральное агентство новостей  / 

Федеральное агентство новостей (ФАН) негативно относится к идеологии и деятельности террористических организаций. Сведения об их целях и действиях приводятся исключительно в информационных целях и не являются пропагандой.

Радикальное движение «Талибан»1 (запрещено в РФ) объявят полный состав кабинета министров в течение недели, сообщил агентству Reuters представитель структуры Забихулла Муджахид.

По его словам, талибы уже назначили губернаторов и начальников полиции в 33 из 34 провинций страны.

«Трудно предугадать, войдут ли женщины в состав кабинета министров Афганистана. Окончательное решение по этому вопросу будет принято вышестоящими лидерами», — сказал Муджахид.

Читайте также:  Как банки возвращают кредиты

The #Taliban will announce a complete cabinet within a week, and it will include not just ministers but leaders as well, group spokesman Zabihullah Mujahid tells Reuters.https://t.co/zzROHpcFNL

— Al Arabiya English (@AlArabiya_Eng) August 28, 2021

Перспективы признания нового правительства

Ранее США заявили, что не будут торопиться в вопросах легитимизации «Талибана».

«Я хочу быть предельно ясной: нет никакой спешки с каким-либо признанием со стороны Соединенных Штатов или каких-либо международных партнеров, с которыми мы говорили», — сказала пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки.

При этом представитель американского Госдепартамента Нед Прайс сообщил, что талибы попросили Вашингтон сохранить дипломатическое присутствие в стране после вывода оставшихся американских войск.

«В ходе общения они очень ясно дали нам понять, что хотели бы, чтобы американское дипломатическое присутствие оставалось. В конечном счете, конечно, это не зависит от талибов. Это решение, которое нам нужно будет принять в соответствии с главной прерогативой, а именно безопасностью американских официальных лиц», — сказал он.

Чиновник из США также отметил, Вашингтону потребуются дополнительные гарантии, прежде чем принимать какое-либо решение.

#US wants deeds, not words from #Taliban to establish diplomatic recognition ▪️The State Department said Friday that US expects follow through on pledges by Taliban for Washington to recognize the group diplomatically.

Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го

Критическое снижение пассажиропотока не позволяет аэропортам рассчитывать на скорое восстановление своей деятельности. На это потребуется два-три года, показали расчеты Национального рейтингового агентства (НРА). В лучшем случае полностью восстановить перевозки удастся только к началу 2023-го, в худшем — в 2024 году.

Некоторые эксперты, опрошенные «Известиями», и вовсе полагают, что возвращения отрасли к прошлогодним результатам можно ожидать только через 10 лет. При этом господдержки в 10 млрд рублей хватит только для закрытия кассового разрыва II квартала 2020-го.

Для спасения аэропортов, уверены в НРА, необходимо увеличить финансовую помощь почти вдвое и принять дополнительные меры, которые ускорят выход отрасли из анабиоза.

Шоковое приземление

На прошлой неделе, проводя совещание по поддержке отрасли авиаперевозок, президент Владимир Путин отметил, что в этом сегменте из-за коронавирусной пандемии произошел, пожалуй, самый серьезный спад среди всех видов транспорта. Он напомнил, что на внутренних рейсах пассажиропоток сократился на 88%, на международных почти приостановился, а количество пассажиров в аэропортах снизилось до минимального уровня.

Действительно, указывается в обзоре НРА (есть в распоряжении «Известий»), воздушные гавани наряду с авиакомпаниями и туристической отраслью считаются наиболее пострадавшими от кризиса.

Уже в марте многие страны начали закрывать границы, что повлияло на пассажиропоток на международных рейсах, а в конце месяца изолировалась и Россия. В итоге, по оценке НРА, в апреле потери российских аэропортов могут составить 20 млрд рублей, половина которых придется на Московский узел.

Шереметьево, оценили аналитики агентства, не досчиталось почти 6,5 млрд, Домодедово — почти 3 млрд, а Внуково — 884 млн рублей.

Пресс-служба аэропорта Домодедово (единственная, которая предметно ответила на запрос «Известий») заявила, что оценка финансовых потерь зависит от сроков возобновления авиасообщения и динамики восстановления пассажиропотока, которые пока трудно прогнозировать.

— Учитывая уровень рентабельности аэропортов — порядка 25% — для безубыточной работы отрасли пассажирский трафик не должен падать более чем на 75%, — пояснил «Известиям» гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. — В апреле аэропорты фактически лишились выручки за месяц, при этом порядка 85% затрат отрасли — это постоянные расходы.

Выход из пике

НРА подготовило два прогнозных сценария ущерба для отрасли от коронавирусной пандемии, а также сроков возвращения к полноценной деятельности компаний.

Базовый сценарий предполагает, что внутренние перевозки начнут восстанавливаться в начале лета, а международные — с осени. В соответствии с пессимистическим сценарием закрытие внешних перелетов сохранится до 2021 года, внутрироссийских — до осени.

В первом случае, полагают в агентстве, пассажиропоток российских аэропортов в 2020 году упадет на 50%, во втором — до 70%.

Руководитель InfraONE Research Александра Галактионова согласна, что развитие ситуации в аэропортовой отрасли во многом будет зависеть от того, когда снимут режим ограничений в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, на которые приходится более 60% пассажиропотока в стране. Также важно, когда откроют международное авиасообщение.

— По нашей оценке, первое может произойти в июне, а второе — ближе к августу при условии отсутствия повторных вспышек коронавируса. Это позволит сфере воздушных перевозок медленно наращивать выручку. Но в течение ближайших двух-трех кварталов она будет ниже значений прошлых лет, — добавила она.

Как прогнозируют в НРА, операционный убыток аэропортов Москвы за апрель-декабрь 2020 года может составить 18 млрд рублей при реализации базового сценария и 37 млрд рублей — при пессимистическом варианте.

Региональные гавани при максимально благоприятном развитии событий даже смогут заработать порядка 1,6 млрд рублей за счет перевозок на курорты, в худшем случае — потерять почти 22,8 млрд рублей.

То есть при реализации пессимистического варианта общие потери отрасли аэропортов могут составить 59,8 млрд рублей.

Три года ждут

Базовый сценарий предполагает, что пассажиропоток в 2020 году составит 74 млн человек, пессимистический — 45 млн соответственно. По расчетам агентства, в первом варианте полное восстановление деятельности аэропортов до уровня 2019 года потребует несколько лет, и произойдет это к началу 2023 года. При пессимистическом сценарии — в 2024 году.

Борис Рыбак согласен с оценкой НРА. Но в случае реализации пессимистического сценария, по его мнению, уровня авиаперевозок 2019-го удастся достигнуть только к 2030 году.

В обзоре НРА отмечаются многочисленные сложности, с которыми сталкиваются аэропорты и которые будут мешать восстановлению их деятельности.

Так, в значительной части их выручка формируется за счет арендаторов, которые в отсутствие пассажиров покинули воздушные гавани, при этом расходы на содержание площадей сохраняются. Кроме того, возможности компенсировать выпадающие доходы ограничены.

Например, тарифы аэропортов регулируются государством, поэтому существенно поднять ценник для перевозчиков они не могут.

«В текущих условиях аэропорты будут вынуждены сокращать персонал, существенная часть которого имеет специфические профессиональные квалификации и навыки. Это приведет к росту напряженности на рынке труда и затруднениям в возобновлении деятельности при восстановлении рынка», — указывается в обзоре НРА.

Борис Рыбак считает, что частично аэропорты будут решать проблему за счет заморозки значительной части инвестпрограмм. С ним согласна и Александра Галактионова, которая также считает, что с учетом полученных убытков аэропорты будут вынуждены частично пересмотреть свои капитальные вложения.

— Вероятнее всего, будут реализованы проекты, по которым работы уже начались (например, реконструкция ВПП в Шереметьево, строительство терминала в Кемерово и другие) или находятся на начальной стадии (проектирование нового аэровокзала в Краснодаре), — добавила она.

Как подчеркивается в обзоре, аэропортовая деятельность — капиталоемкий бизнес. «Ряд аэропортов привлекал заемное финансирование для реализации программ расширения терминальных мощностей, обновления техники.

Часто заимствования привлекались в иностранной валюте», — говорится в материалах НРА. Например, свыше 80% долга Шереметьево на конец 2019 года номинировано в долларах, у Домодедово — 69%.

Что в связи с ослаблением рубля привело к удорожанию заимствований.

Только процентные расходы на обслуживание долга в отрасли составляют 5 млрд рублей в месяц ежемесячно. По мнению аналитиков, у части аэропортов могут возникнуть сложности с погашением кредитов и рефинансированием в связи с высокой долговой нагрузкой. В этом смысле остается уповать только на государство.

Временные меры

На данный момент аэропортам предполагается поддержка в размере 10 млрд рублей до июля. Соответствующее правительственное постановление, сообщил глава Минтранса Евгений Дитрих, должно быть принято до конца мая.

В дальнейшем, как отмечалось на совещании у президента, авиаотрасль, возможно, потребует дополнительной помощи в размере 30 млрд рублей.

Но вопрос этот будет решаться позже — с учетом результатов деятельности в мае-июне и исходя из возможностей бюджета, сообщил министр транспорта.

По мнению аналитиков НРА, 10 млрд рублей хватит только для покрытия кассового разрыва аэропортов за один месяц. По оценкам агентства, отрасль во II квартале текущего года нуждается в привлечении финансирования в размере 7 млрд рублей ежемесячно.

Кроме того, полагает один из авторов обзора, руководитель рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин, нужны и новые меры непрямой финансовой поддержки. Например, обнуление ставки НДС на внутренних рейсах с Москвой в качестве пункта отправления или назначения.

По его мнению, это важно для поддержания спроса на билеты на фоне снижения доходов населения, а также новых правил рассадки в самолете.

Кроме того, считают в НРА, необходимо установить льготы по платежам государству за аренду аэродромной инфраструктуры, а также по платежам за коммунальные и аэронавигационные услуги, субсидирование процентных ставок по привлеченным на инвестпрограммы заемным средствам. Меры, приведенные в отчете, могут поддержать отрасль в непростой период беспрецедентного ограничения полетов, сообщила «Известиям» пресс-служба аэропорта Домодедово.

С похожим предложением в правительство уже обращались представители отрасли.

Как писали «Известия», Международная ассоциация аэропортов (МАА) предлагала, в частности, освободить аэропорты от уплаты аренды за использование федерального имущества аэродромов, предоставить отсрочку по уплате налогов и страховых взносов, а также предусмотреть финансирование затрат на сохранение персонала. Кроме того, ассоциация просила о полном или частичном покрытии затрат перевозчиков на аэропортовые услуги и топливо за счет госсубсидий.

Пресс-служба Минтранса не ответила, будут ли разрабатываться в ближайшее время новые меры поддержки аэропортной отрасли, адресовав «Известия» к уже опубликованным материалам.

Срок сдачи аэровокзала главного аэропорта Сахалинской области перенесли на 2021 год

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 20 января. /ТАСС/. Строящийся аэровокзал Сахалинского международного аэропорта Южно-Сахалинск (Хомутово) не смогли сдать в эксплуатацию в 2019 году, как было обещано властями региона ранее. Планируется, что объект начнет функционировать только в следующем году, сообщил в понедельник на пресс-конференции губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Читайте также:  Экономика россии - последние новости

Вопрос транспортной доступности является одним из первоочередных для Сахалинской области.

Регион расположен на островах, его деятельность по многим направлениям зависит от морского и воздушного сообщения.

В первую очередь это касается развития туризма и строительства (завоз стройматериалов с материка). Именно поэтому островные власти уделяют большое внимание обновлению транспортной инфраструктуры.

«Идет допроектирование объекта. Задачи для аэровокзала стоят очень большие, мы бы хотели, чтобы он был сдан в самом современном варианте и был очень удобным для пассажиров.

Нужно один раз сделать хорошо, чтобы не возвращаться дважды к этим вопросам.

Думаю, будем сдавать аэровокзал в эксплуатацию в 2021 году», — сообщил Лимаренко и добавил, что в будущем есть намерение увеличить пассажиропоток аэропорта в пять раз — до 5 млн пассажиров в год.

Он отметил, что в результате допроектирования стоимость объекта может увеличиться примерно в два раза — до 13 млрд рублей. Однако он подчеркнул, что информация пока неточная и нужно «аккуратно проверить все цифры».

Строительство аэровокзала в аэропорту Южно-Сахалинска началось в конце 2017 года. Первоначальная стоимость проекта была оценена в 6,7 млрд рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета. Новый терминал рассчитан на 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900 пассажиров) и 250 пассажиров международных линий.

Изначально областные власти сообщали, что объект будет введен в эксплуатацию в 2019 году. На изменение сроков сдачи повлияла, в частности, недостаточно качественная отработка проекта, из-за которой субподрядчик вынужден был приостанавливать работы в связи с обнаружением неучтенных в проекте сетей.

Вторая причина — законодательные изменения в требованиях, предъявляемых к досмотровому оборудованию.

13 млрд рублей федеральных средств для новой ВПП

Около 13 млрд рублей федеральных средств выделят на строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Южно-Сахалинск (Хомутово) — почти 95% от всей стоимости объекта.

Осенью 2019 года Сахалинскую область посетил на тот момент министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Он сообщал, что работу по созданию в Южно-Сахалинском аэропорту новой ВПП планируется финансировать из федерального бюджета, однако точного решения принято не было.

Вопрос транспортной доступности является одним из первоочередных для региона, так как он расположен на островах, его деятельность по многим направлениям зависит от морского и воздушного сообщения.

Именно поэтому областные власти уделяют большое внимание обновлению транспортной инфраструктуры.

«Взлетно-посадочная полоса будет стоить порядка 14 млрд рублей. Мы получили согласие, что получим деньги из федерального бюджета для этой полосы. Около 1 млрд рублей пойдут из бюджета Сахалинской области и порядка 13 млрд рублей — из федерального», — сказал Лимаренко.

Действующую ВПП аэропорта построили 56 лет назад, полотно сильно износилось и требует скорейшей замены. О том, что главный аэропорт Сахалинской области обновит полосу, Лимаренко сообщал в середине 2019 года. Строительство планировалось начать в 2021 году и завершить в 2025-м.

Однако, по данным областных властей, работу получится начать уже в этом году и сдать объект в 2023 году. На территории полосы планируется расширить стоянки для грузовых и пассажирских самолетов.

Аэропорт ожидают и другие изменения — его должны сделать всепогодным, а на его территории ведется строительство аэровокзала, который планируется сдать в эксплуатацию в 2021 году.

Об аэропорте

Аэропорт Южно-Сахалинск (Хомутово) является международным аэропортом федерального значения, который ведет свою историю с 1945 года. Расположен на территории Южно-Сахалинского городского округа в планировочном районе Хомутово и является крупнейшим в области.

В декабре 2016 года в АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» прошла реорганизация путем присоединения филиалов «Аэропорт Оха», «Аэропорт Ноглики», «Аэропорт Шахтерск» и «Аэропорт Зональное».

С аэропортом сотрудничают девять авиакомпаний, осуществляющих рейсы в 10 городов России и семь городов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, включая чартерные туристические рейсы.

В новость внесены изменения (14:30 мск) — добавлены подробности.

Аэропорт Шереметьево ввел в эксплуатацию ВПП-1 после реконструкции

МИД назвал причину поражения США в Афганистане

Вашингтон потерпел поражение в Афганистане, так как не понимает мир за пределами Соединенных Штатов, при этом в США высок соблазн вернуться в Афганистан, заявил спецпредставитель президента России по Афганистану, директор второго департамента Азии МИД России Замир Кабулов.

Кабулов отметил, что «соблазн такой есть», в США в «военном руководстве и в сообществе очень много людей, которые были откровенно против вывода войск», они «готовы были оставаться еще десяток-другой лет в Афганистане».

В МИДе пояснили, что такой позиции они придерживались из-за «корыстных» причин, а не «государственных интересов». Однако Кабулов считает «сомнительным, что они вернутся».

По его мнению, «осознание все-таки, видимо, пришло, не только, что эта война проиграна, что ее выиграть нельзя, поэтому придется» уйти из Афганистана.

«Это очень горький и печальный уход. Но любая попытка повторить прежнюю попытку обойдется им гораздо дороже», – приводит его слова РИА «Новости» со ссылкой на YouTube-канал «Соловьев Live».

Кабулов считает, что США «проиграли эту войну», так как «не понимают мир, который находится за пределами Соединенных Штатов».

Оценивая ситуацию вокруг Афганистана, Кабулов заявил, что у США «очень слабая аналитика», американцы в этом плане работали «из рук вон плохо».

У него возникло «ощущение, что чувство вседозволенности, появившееся примерно 30 лет назад, сыграло злую шутку с Соединенными Штатами как государством».

При этом Москва предостерегает от попыток изолировать «Талибан» (запрещен в России), поскольку давление может «радикализировать»  талибов, которым сейчас «как новой власти надо решать социально-экономические проблемы народа необустроенного».

Должна ли Россия признать правительство талибов в Афганистане?

Страны Организации договора коллективной безопасности наладили взаимодействие по ситуации вокруг Афганистана, это придало им уверенности. События в Афганистане «стали определенным толчком интенсификации боевого сотрудничества, взаимодействия, что выразилось в проведении целой серии крупных маневров, военных учениях по периметру Афганистана», сказал он.

Кабулов подчеркнул, что «надо очень внимательно смотреть», так как среди беженцев из Афганистана могут быть террористы. Однако, по его словам, большинство беженцев – это мирные граждане, которые «не доверяют талибам». 

Напомним, Кабулов заявил, что Россия фиксирует хорошие шансы для наведения порядка в Афганистане при поддержке международного сообщества. При этом возможность использования территории Афганистана террористами вызывает наибольшее опасения.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

С 1 июля 2021 отменили согласование строительства ижс с аэропортами росавиации, до установления приаэродромной территории – поправки 191-фз

Согласование с аэропортом – головная боль при постановке на кадастровый учет жилых домов. Когда дом попадает на приаэродромную территорию, Росреестр приостанавливает регистрацию недвижимости до получения согласования с Росавиацией. Из-за сложности согласования с Росавиацией часто регистрацию дома забрасывают на полпути.

С 1 июля 2021 года вступил в силу 191-ФЗ и согласования с аэропортами при строительстве на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства получать не нужно. Но это только для тех аэропортов, на которых пока не установлен 7я подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения. Кому не надо получать согласование с аэропортами при строительстве и на какой срок отменены согласования?

Кому согласование на строительство дома получать не нужно

Новый закон от 11.06.2021 № 191-ФЗ о согласовании строительства с аэропортами вступил в силу 01 июля 2021 года. Статья 12 закона гласит:

«…при строительстве на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для собственных нужд – согласование с аэропортами и санитарно-эпидемиологическое заключение НЕ ТРЕБУЕТСЯ до тех пор, пока не будут установлены в надлежащем порядке приаэродромные территории».

Когда приаэродромные территории установят, ограничения по использованию земель и согласования строительства с аэропортами возобновятся.

Таким образом, если ваш земельный участок предназначен для ЛПХ, ИЖС, садоводства или для строительства гаражей, и он находится на приаэродромной территории, проект которой не утвержден должным образом – согласования строительства домов, бань, гаражей и прочей бытовой недвижимости с аэродромами и аэропортами получать не нужно.

Эти поблажки приняты для того, чтобы дать возможность гражданам зарегистрировать свою недвижимость по дачной амнистии в упрощенном порядке, следовательно у властей увеличивается шанс пополнить казну за счет налоговых платежей.

Приаэродромная территория с 1 по 6 подзону и 7 подзона

Воздушный кодекс РФ (ст.47) делит приаэродромную территрию на 7 подзон:

  • 1-2 подзона – территория и инфраструктура аэропорта;
  • 3 подзона – ограничивает строительство по высоте;
  • 4-6 подзона – запрещает строительство объектов, мешающих аэропорту (создающие радиоволны, привлекающие птиц и пр.)
  • 7 подзона – ограничивает использование земельного участка в целях предотвращения негативного воздействия на человека превышенного уровня шума.
  • В основном все частные строения приходится согласовывать, так как они попадают в седьмую подзону.
  • Ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
  • Строительство в седьмой подзоне требует согласования с аэропортами и получения санэпидемзаключения.

Приаэродромная территория – правила установления

На сегодняшний день приаэродромная территория официально установлена далеко не во всех аэропортах. Проекты решений есть, однако не все они утверждены официально, поскольку не прошли сложную процедуру согласования с федеральными и местными органами власти.

Так, аэропорты Внуково и Шереметьево 17.04.2021 года (Приказы Росавиации 394-П и 395-П) официально установили приаэродромную территорию с 1 по 6 зону подзону. 7 подзона пока находится в виде проектного решения. Аэропорт Домодедово подзоны не утвердил.

Аэропорт Ярославль, Минеральные воды официально установили все семь подзон.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *