Госдума собирается увеличить налоги компаниям использующим труд иностранных работников

16.02.2021

В 2021 году нарушение порядка приема на работу иностранных граждан и предоставления документации может вылиться для работодателя в серьёзные штрафы. Их размер достигает 1 млн рублей. Также работу компании могут приостановить на срок до 90 дней. Как избежать ошибок, рассказываем в материале.

Что изменилось с 2021 года

Обратите внимание на три ключевые изменения.

  1. С 1 января 2021 года отчитываться перед УМВД нужно по новым формам. Изменения коснулись следующих уведомлений:
    • о трудовом найме мигранта;
    • о расторжении трудового договора с иностранным гражданином;
    • о выплате заработка высококвалифицированному специалисту;
    • о трудоустройстве иностранца в специализированную организацию.
  2. Новые формы бланков для работодателей закреплены Приказом МВД от 30.07.2020 № 533.

    Формы и порядок уведомления о привлечении иностранных граждан в качестве высококвалифицированных специалистов закреплены Приказом МВД от 30.07.2020 № 536.

  3. Чтобы поставить иностранца на миграционные учёт, нужно следовать новому регламенту. Работодатель сам должен регистрировать сотрудников, проживающих в принадлежащих ему помещениях. Для этого нужно подать соответствующие документы в МВД.
  4. С середины 2020 года действуют новые правила получения патента на работу в РФ. Гражданин должен предварительно пройти тест на коронавирус (Приказ Минздрава от 15.06.2020 № 581н). Иностранцу могут отказать в патенте и даже аннулировать действующий, если тест даст положительный результат.

Правовой статус иностранца

В зависимости от режима нахождения в РФ мигранту присваивают статус. Всего их пять.

  1. Находящиеся временно на территории Росси граждане и лица без гражданства носят статус временно пребывающих. Они делятся на две категории: пребывающие из стран с визовым и безвизовым режимом.
  2. Иностранцы с разрешением на временное проживание в РФ носят статус временно проживающих. Как правило, такое разрешение выдаётся на срок до трёх лет.
  3. Иностранцы с видом на жительство обладают статусом постоянно проживающих.
  4. Послабления при трудоустройстве предусмотрены для иностранцев из стран ЕАЭС. Это граждане Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана.
  5. Особые привилегии и гарантии получают высококвалифицированные специалисты (ВКС).

Как влияет статус иностранца на трудоустройство

От статуса иностранного работника зависят особенности трудоустройства, перечень документов, ограничения и привилегии (Таблица 1).

Таблица 1. Нюансы трудоустройства иностранных работников в зависимости от статуса.

Госдума собирается увеличить налоги компаниям использующим труд иностранных работников

Большинство из перечисленных в таблице документов должен предоставить сам иностранец. Работодателю нужно проконтролировать, соблюдены ли установленные ограничения и требования.

Работать без патента или разрешения на работу могут иностранные граждане, прибывшие в Россию не более чем на тридцать суток по приглашению и в интересах государственных учреждений культуры и искусства для осуществления творческой, просветительской, научно-исследовательской или педагогической деятельности (Федеральный закон от 17 июня 2019 года № 144-ФЗ). Въезжать на территории РФ такие иностранцы могут по деловым визам.

На что обратить внимание

  • Разрешение на работу, патент, вид на жительство или РВП обязательно должны быть актуальными. Следите за сроком действия этих документов.
  • Иностранных работников обязательно нужно регистрировать в Пенсионном фонде РФ. Для этого запросите у мигранта номер страхового свидетельства. Вам придётся самостоятельно зарегистрировать мигранта, если ваша организация для него является первым местом работы.
  • Если иностранец не получил медицинскую страховку, работодатель обязан оформить ему полис ДМС. Мигранты из стран ЕАЭС могут оформить полис ОМС.

Как принять на работу иностранца в 2021 году: инструкция

Воспользуйтесь семью шагами.

  1. Проведите собеседование. Обсудите условия работы и уровень оплаты труда.
  2. Получите от мигранта согласие на обработку персональных данных. Затребуйте необходимые для трудоустройства документы, проверьте их на наличие ограничений.
  3. Направьте кандидата на медосмотр, если этого требует вакантная должность.
  4. Составьте трудовой договор в двух экземплярах. Пропишите все условия трудоустройства, трудовые обязанности и функции, заработную платы. Контракт составьте в двух экземплярах.
  5. Ознакомьте иностранца с правилами внутреннего трудового распорядка, положением по оплате труда и другими внутренними локальными актами.
  6. Издайте приказ о приеме на работу, внесите соответствующую запись в трудовую книжку и заведите личную карточку на иностранца.
  7. Подготовьте уведомление о заключении трудового договора с мигрантом и направьте его в МВД.

Срок подачи уведомления — 3 дня, с момента заключения трудового контракта.

Госдума поддержала повышение налогов на доходы свыше 5 млн рублей

Госдума собирается увеличить налоги компаниям использующим труд иностранных работников

Повышение налогов для богатых становится реальностью /Сергей Портер / Ведомости

Госдума одобрила два, пожалуй, самых нашумевших налоговых законопроекта этого года. В первом чтении принят законопроект о применении повышенной ставки по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). При этом Минфин уточнил, что ставка 15% должна применяться только в отношении регулярных доходов.

«Основной принцип законопроекта – применение повышенной ставки НДФЛ к периодическим и активным доходам свыше 5 млн руб.

, связанным непосредственно с трудовой деятельностью людей (включая зарплату и дивиденды), и исключение из базы расчета нерегулярных доходов, – пояснили «Ведомостям» в пресс-службе ведомства.

Предлагается не распространять повышенную ставку на доходы от продажи любого личного имущества граждан (за исключением ценных бумаг) и страховые выплаты». Фактически это означает, что для граждан с высокими трудовыми доходами будет действовать комбинированная ставка налога: 15% для доходов, которые будут перечислены в итоговом тексте законопроекта, и 13% в отношении остальных доходов.

«По повышенной комбинированной ставке НДФЛ будут облагаться практически все доходы налогоплательщиков-резидентов, в случае если такие доходы будут не менее 5 млн руб. за календарный год, – поясняет заместитель руководителя практики «Международное право и налоги» компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Антон Тарунтаев.

– Комбинированная ставка не будет применяться только в редких случаях, например когда физическое лицо получает дивиденды от публичной международной холдинговой компании (в таком случае при соблюдении определенных условий применяется ставка НДФЛ в размере 5%).

Также комбинированная ставка не будет применяться к доходам физических лиц – нерезидентов РФ».

По мнению Минфина, такой подход позволит не повышать налог для тех граждан, которые получили 5 млн разово, например от продажи недвижимости. «Считаем обоснованным применение такого подхода, когда НДФЛ повышается для периодических выплат, при этом мера не затрагивает большинство нерегулярных доходов и разовых выплат, – поясняют в ведомстве.

– В противном случае повышенный налог пришлось бы в том числе платить людям с невысоким уровнем доходов, что в целом противоречит концепции введения новой ставки налогообложения и принципу социальной справедливости.

Например, пришлось бы применять ставку НДФЛ 15% даже в тех случаях, когда годовой заработок человека по месту работы далек от порога в 5 млн, но при суммировании с разовым доходом от продажи имущества он его превысил».

В ведомстве также обращают внимание, что по ставке 15% будет облагаться только доход свыше 5 млн руб. «Расчетным путем можно прийти к выводу, что комбинированная ставка НДФЛ будет находиться в диапазоне от 13 до 15%, причем, чем ближе сумма полученного за год дохода к значению 5 млн руб.

, тем ближе эффективная ставка налогообложения будет к минимальной границе интервала ставки (13%)», – поясняет Тарунтаев. Налоговая служба самостоятельно рассчитает сумму, которая подлежит к уплате за налоговый период, подавать декларацию не потребуется. Повышенную налоговую ставку начнут применять в отношении доходов, полученных в 2021 г.

За три года с 2021 по 2023 г. Минфин рассчитывает собрать около 190 млрд руб.

Второй законопроект по налогообложению состоятельных граждан, который сегодня Госдума приняла во втором чтении, на первый взгляд кажется поблажкой. По нему с 2021 г. у россиян появится право заплатить фиксированный платеж в 5 млн руб.

за доходы от контролируемых иностранных компаний (КИК). «Это выгодно тем, у кого ежегодные налоги по КИК превышают 5 млн руб. в год (т. е. если прибыль от КИК превышает 38,4 млн руб. в год), – поясняет управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.

– То есть прежде всего это подарок для крупного российского бизнеса. А также для тех, у кого налоги сопоставимы или даже немного меньше этой суммы, но кто хочет сэкономить на транзакционных издержках (тратах на бухгалтерию, юристов, т. е.

на тех, кто помогает рассчитывать, исчислять и уплачивать налог, оформлять ­документы)».

Само по себе введение паушального налога на КИК было бы невыгодным для доходов менее 34 млн руб. В этом году, например, НДФЛ (ставка 13%) по ним составил бы 4,42 млн руб., а вот по итогам 2020 г. отказ от фиксированной ставки при одинаковом уровне дохода по КИК обойдется дороже на 769 000 руб.

, обращает внимание Тарунтаев. «Но есть нюанс, который необходимо учесть: ежегодный платеж в 5 млн руб. вводится сразу минимум на трехлетний период вне зависимости от того, будет ли в эти будущие годы доход или прибыль от КИК», – замечает партнер практики налоговых споров МЭФ PKF Александр Овеснов.

Бюджет вряд ли получит много от введения фиксированного платежа, поскольку физических лиц с доходами от КИК свыше 34 млн руб. очень мало. «В 2019 г.

в налоговую поступила отчетность всего по 7000 КИК – это значительно меньше числа КИК, которыми россияне владеют, – обращает внимание Денисов. – Фиксированный платеж может привлечь тех налогоплательщиков, кто вовсе не раскрывал свое владение КИК.

Читайте также:  Учет налога на прибыль доверительного управляющего

Они учтут размеры штрафов и риски и могут сделать выбор в пользу уплаты налога на КИК в фиксированном размере».

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации о порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 года № 1823 «Об установлении на 2021 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации о порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 года № 1823 «Об установлении на 2021 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»

(далее соответственно – постановление № 1823, допустимая доля, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/) 16 ноября 2020 года)

Постановлением № 1823 установлены аналогичные установленным на 2020 год допустимые доли в следующих видах экономической деятельности: выращивание овощей (код 01.13.

1) – в размере 50 %, строительство (раздел F) – в размере 80 %, торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) – в размере 15 %, торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.

26) – в размере 15 %, торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) – в размере 0 %, торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.

8) – в размере 0 %, торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) – в размере 0 %, деятельность в области спорта прочая (код 93.19) – в размере 25 %.

Кроме того, постановлением № 1823 на 2021 год установлены следующие новые допустимые доли: лесоводство и лесозаготовки (код 02) – в размере 50 %, обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (код 16) – в размере 50 %, торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами (код 46.73.1) – в размере 50 %, торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) – в размере 50 %, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) – в размере 24 %, деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) – в размере 24 %, управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32) – в размере 70 %, деятельность по обслуживанию зданий и территорий (код 81) – в размере 70 %.

В соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) иностранный работник – это иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Действие постановления № 1823 распространяется на всех иностранных работников, находящихся на территории Российской Федерации на законных основаниях, и не содержит норм, дающих право для выделения по каким-либо признакам части иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, на которых действие постановления № 1823 не будет распространяться, за исключением отдельных категорий.

Так, согласно пункту 2 статьи 13.

2 Федерального закона № 115-ФЗ допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, установленная Правительством Российской Федерации, не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

Кроме того, пунктом 2 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что государства – члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных Договором о ЕАЭС и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств – членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.

В этой связи, действие постановления № 1823 не распространяется на  иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в Российской Федерации (имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство), являющихся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза (граждане Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии), а также на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

Согласно пункту 4 постановления № 1823 хозяйствующим субъектам необходимо до 1 января 2021 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с постановлением № 1823, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

Основания прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в целях соблюдения требований, установленных постановлением № 1823, предусмотрены пунктом 9 части 1 статьи 327.6 Трудового кодекса Российской Федерации.

В случае, если работодатель заявил при государственной регистрации вид деятельности, указанный в постановлении № 1823, в том числе в качестве дополнительного вида деятельности, то действие постановления № 1823 распространяется на такого работодателя.

Для удовлетворения потребности в рабочей силе работодателям, привлекающим иностранных работников, на которых распространяется действие постановления № 1823, рекомендовано:

1. Использовать трудовые ресурсы из числа российских граждан, в том числе состоящих на учете в службе занятости населения в качестве ищущих работу и выпускников профессиональных учебных заведений.

  • 2. Привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, на которых не распространяются указанные в постановлении 1823 ограничения:
  • имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации;
  • имеющих вид на жительство в Российской Федерации;
  • граждан стран участниц Договора о Евразийском экономическом союзе (Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии).

3. Привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом 115-ФЗ, если условия привлечения их к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение заработной платы (вознаграждения) в размере не менее 167,0 тыс. рублей из расчета за один календарный месяц.

Изменения в законодательстве для работодателей, использующих иностранную рабочую силу

Информация для работодателей, использующих труд иностранных работников.

Сообщаем, что с  1 января 2021  г. вступил  в силу  приказ  МВД России  от  30 июля 2020 г.

№ 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного  гражданина  (лица  без  гражданства)  о  привлечении  его  в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а  также  форм  и  порядков  уведомления  Министерства  внутренних  дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на  территории  Российской  Федерации»  взамен  отменного   приказа  МВД России  от  4  июня  2019  г.  №  363 «Об  утверждении  формы  ходатайства иностранного  гражданина  (лица  без  гражданства)  о  привлечении  его  в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а  также  форм  и  порядков  уведомления  Министерства  внутренних  дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

В соответствии с  п.8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.

2002 № 115-ФЗ  «О  правовом  положении  иностранных  граждан  в  Российской Федерации»  (Далее-Федеральный  закон)  работодатель  или  заказчик  работ (услуг),  являющиеся  как  физическими,  так  и  юридическими  лицами, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного  гражданина,  обязаны  уведомлять  территориальный   орган МВД  России  в  субъекте  Российской  Федерации,  на  территории  которого данный  иностранный  гражданин  осуществляет  трудовую  деятельность,  о заключении  и  прекращении  (расторжении)  с  данным   иностранным гражданином  трудового  договора   или  гражданско-правового  договора  на выполнении работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней  с  даты  заключения  или  прекращения  (расторжения) соответствующего договора.

  • В  соответствии  со  статьей  191  Гражданского  кодекса  Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий  день  после  календарной  даты  или  наступления  события, которыми определено его начало.
  • При этом необходимо различать категорию дней, в которых исчисляется тот или иной срок (календарные или рабочие).
  • При исчислении срока в рабочих днях, учитываются только рабочие дни,  начиная  с  первого  рабочего  дня  после  календарной  даты  или наступления определенного события.
  • Так,  если  дата  заключения  или  прекращения  (расторжения) соответствующего договора выпадает на 1 число месяца (понедельник), то последним  днем  подачи  соответствующего  уведомления  является  4  число
Читайте также:  Санкции для ИП и организаций смягчат

месяца  (четверг).  Если  дата  заключения  или  прекращения  (расторжения) соответствующего  договора  выпадает  на  5  число  месяца  (пятница),  то последним днем подачи соответствующего уведомления является 10 число месяца (среда), то есть без учета выходных дней субботы и воскресенья – 6 и 7 чисел месяца, соответственно.

В соответствии с приказом МВД России от 30 июля 2020 г.

№ 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства)  о  привлечении  его  в  качестве  высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  или  его территориального  органа  об  осуществлении  иностранными  гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»    работодатель  или  заказчик  работ  (услуг),  привлекающие  и использующие  для  осуществления  трудовой  деятельности  иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган  на  региональном  уровне  в  субъекте  Российской  Федерации,  на территории  которого  данный  иностранный  гражданин  осуществляет трудовую  деятельность,  о  заключении  и  прекращении  (расторжении)  с данным  иностранным  гражданином  (лицом  без  гражданства)  трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)  в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомления о заключении  и  прекращении  трудового  договора  заполняются  по  формам, приведенным в  приложениях  7 и  8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок,  разборчиво  от  руки  или  с  использованием  технических  средств

(пишущей  машинки,  компьютера)  на  русском  языке.  При  заполнении уведомлений  о  заключении  и  прекращении  трудового  договора  не допускаются:  зачеркивания,  использование  сокращенных  слов  (кроме официальных),  аббревиатур  (кроме  официальных)  и  исправления.

  В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

В случае недостаточности знакомест в соответствующем поле уведомлений о заключении и прекращении трудового договора  заполняется  приложение  к  уведомлению  о  заключении  и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к  настоящему  Порядку)  с  обязательным  указанием  в  нем  порядкового номера и наименования поля, в которое вносится недостающая информация, а  также  фамилии,  имени,  отчества  (при  их  наличии)  иностранного гражданина (лица без гражданства), в отношении которого представляются уведомления о заключении и прекращении трудового договора.

Уведомления  о  заключении  и  прекращении  трудового  договора  и приложение  к  ним,  состоящие  из  двух  и  более  листов,  прошиваются  и пронумеровываются,  о  чем  на  обороте  последнего  листа  делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления  о  заключении  и  прекращении  трудового  договора (уполномоченного  от  имени  работодателя  (заказчика  работ,  услуг) подписывать  уведомление  о  трудоустройстве,  либо  уполномоченного  от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

В настоящее время уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в УВМ УМВД России по Вологодской области по адресу г.Вологда,Ленина,15 либо направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

В целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 274 от 18.04.

2020 «О временных мерах по урегулированию  правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства   в  Российской  Федерации  в  связи  с  угрозой  дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в период с 16 июня 2020 г. по 15 июня 2021 г.

включительно иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем  получения  визы,  вправе  обратиться  с  заявлением  о  выдаче (переоформлении)  патента  без  учета  требований  к  установленному  сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита.

Работодатели, заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке  разрешение  на  привлечение  и  использование  иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер,  направленных  на  обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения,  вправе  обратиться  с  заявлением  о  выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения  визы.  Такое  разрешение  выдается  (продлевается)  без  учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина или лица без гражданства на любой срок до 15 июня 2021 г. включительно.

Государственные   услуги  по  оформлению  и  выдаче  патентов  для осуществления  иностранными  гражданами  и  лицами  без  гражданства трудовой  деятельности  на территории  Российской Федерации,  по  выдаче разрешений  на  привлечение  и  использование  иностранных  работников,  а также  разрешений  на  работу  иностранным  гражданам  и   лицам  без гражданства  осуществляются  управлением  по  вопросам  миграции  УМВД России  по  Вологодской  области  в  полном  объеме   в  соответствии  с мероприятиями,  проводимыми  по  недопущению  распространения  новой коронавирусной   инфекции  (COVID-19).Прием  заявителей  осуществляется по предварительной записи с применением средств индивидуальной защиты.

Информируем, что постановлением Губернатора области от 7 августа 2020  года  №21  установлен  запрет  на  2021  год  на  привлечение хозяйствующими  субъектами,  осуществляющими  деятельность  на территории Вологодской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую  деятельность  на  основании  патентов,  по  следующим  видам экономической деятельности (ОК 029-2014(КДЕС Ред.2,раздел Н):

49.31.21 Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении;

49.32  Деятельность  легкового  такси  и  арендованных  легковых автомобилей с водителем;

49.39.11  Регулярные  перевозки  пассажиров  автобусами  в междугородном сообщении.

Определена стоимость патента на работу на территории Вологодской области для иностранных граждан в 2021 году  

На безвизовых иностранных граждан, которые трудятся на территории Российской Федерации по патенту на работу, в соответствии с положениями статьи 227.1  части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации распространяются  обязанности  по  уплате  фиксированного  авансового платежа.

  1. Фиксированный  авансовый  платеж  по  патенту  иностранным гражданином производится каждый месяц или на несколько месяцев вперед, для того, чтобы продлить срок действия патента и иметь возможность и далее легально работать на территории Российской Федерации.
  2. Стоимость  патента  рассчитывается  как  размер  фиксированного авансового  платежа  по  налогу  на  доходы  физических  лиц  (1200  рублей), проиндексированный на коэффициент — дефлятор, устанавливаемый приказом
  3. Минэкономразвития  Российской  Федерации  и  региональный  коэффициент,
  4. отражающий региональные особенности рынка труда, конкретного субъекта Российской Федерации.
  5. В  соответствии  с  приказом  Министерства  экономического  развития Российской  Федерации  от  30  октября  2020  года  №  720  коэффициент- дефлятор,  необходимый  в  целях  применения  главы  23  «Налог  на  доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ, в 2021 году будет иметь значение — ,864.
  6. Законом Вологодской области от 9 ноября 2020 года № 4802-ОЗ на 2021 год установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 2,1.
  7. Таким  образом,  стоимость  патента  на  работу  для  иностранных граждан  в  2021  году  в  Вологодской  области  составит  4697  рублей   в месяц(в 2020 году — 4757 рублей в месяц).
  8. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 2020 г. N 1823 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА 2021 ГОД ДОПУСТИМОЙ ДОЛИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  9. В соответствии с пунктом 5 статьи 18.1Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство
  10. Российской Федерации постановляет:

1.  Установить на  2021  год  допустимую  долю  иностранных  работников, используемых  хозяйствующими  субъектами,  осуществляющими  на территории  Российской  Федерации  следующие  виды  деятельности, предусмотренные  Общероссийским  классификатором видов  экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):

а)  выращивание  овощей  (код  01.13.1) —  в  размере  50  процентов  общей численности  работников,  используемых  указанными  хозяйствующими субъектами;

  • б) лесоводство и лесозаготовки (код 02)- в размере 50 процентов общей численности  работников,  используемых  указанными  хозяйствующими субъектами;
  • в)  обработка  древесины  и  производство  изделий  из  дерева  и  пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (код  16) —  в  размере  50  процентов  общей  численности  работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  • г) строительство (раздел F)- в размере 80 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

д)  торговля  оптовая  древесным  сырьем  и  необработанными лесоматериалами  (код 46.73.1) — в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

Читайте также:  Специальный комплексный тариф "Новый бизнес" на закрытие ИП и открытие ООО с оформлением всех документов, бесплатным открытием расчетного счета

е)  торговля  оптовая  пиломатериалами  (код  46.73.2) —  в  размере  50 процентов  общей  численности  работников,  используемых  указанными хозяйствующими субъектами;

ж)  торговля  розничная  алкогольными  напитками,  включая  пиво,  в специализированных магазинах (код 47.25.1)- в размере 15 процентов общей численности  работников,  используемых  указанными  хозяйствующими субъектами;

  1. з)  торговля  розничная  табачными  изделиями  в  специализированных магазинах  (код  47.26) —  в  размере  15  процентов  общей  численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  2. и)  торговля  розничная  лекарственными  средствами  в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73)- в размере 0 процентов общей  численности  работников,  используемых  указанными  хозяйствующими субъектами;
  3. к) торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код  47.8) —  в  размере  0  процентов  общей  численности  работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  4. л) торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) —  в  размере  0  процентов  общей  численности  работников,  используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  5. м)  деятельность  прочего  сухопутного  пассажирского  транспорта  (код 49.3)- в размере 24 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  6. н)  деятельность  автомобильного  грузового  транспорта  (код  49.41) —  в размере  24  процентов  общей  численности  работников,  используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  7. о)  управление  недвижимым  имуществом  за  вознаграждение  или  на договорной  основе  (код  68.32) —  в размере  70 процентов  общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  8. п)  деятельность  по  обслуживанию  зданий  и  территорий  (код  81) —  в размере  70  процентов  общей  численности  работников,  используемых указанными хозяйствующими субъектами;

р)  деятельность  в  области  спорта  прочая  (код  93.19) —  в  размере  25 процентов  общей  численности  работников,  используемых  указанными хозяйствующими субъектами.

2.  Установить,  что  подпункт  «г»  пункта  1 настоящего  постановления распространяется  на  хозяйствующие  субъекты,  осуществляющие деятельность  на  территории  Российской  Федерации,  за  исключением территорий Республики Бурятия, Республики Дагестан, Амурской области и г. Москвы.

3.  Установить  на  2021  год  допустимую  долю  иностранных  работников, используемых  хозяйствующими  субъектами,  осуществляющими  на территории  Республики  Дагестан  деятельность  в  сфере  строительства (раздел  F),  в  размере  50  процентов  общей  численности  работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

4.  Хозяйствующим  субъектам,  указанным  в  пунктах  1 и  3 настоящего постановления,  до  1  января  2021  г.  привести  численность  используемых иностранных  работников  в  соответствие  с  настоящим  постановлением, руководствуясь  требованиями  трудового  законодательства  Российской Федерации.

5.  Министерству  труда  и  социальной  защиты  Российской  Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

  • Председатель Правительства
  • Российской Федерации
  • М.МИШУСТИН

Какие налоги платит работодатель за иностранного работника

Российский законодатель создал такое нагромождение нормативных актов, посвященных социальному обеспечению, что разобраться, по каким ставкам работодателю необходимо уплачивать за иностранных работников страховые взносы, одному бухгалтеру без участия юриста бывает не под силу.

Ниже мы приводим таблицу ставок налога на доходы физических лиц и размеров страховых взносов для различных категорий иностранных работников во всех возможных комбинациях. Некоторые сочетания никак не регламентированы российским законодательством, и применение существующих законодательных норм, порой приводит к абсурдным заключениям.

В частности, с начислений в пользу дистанционного работника, находящегося, например, в Австралии, следует уплачивать страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, т.к.

действие Федерального закона, выводящего таких работников из категории застрахованных, не распространяется на другой Федеральный закон, который регулирует именно эту область страхования.

Другие сочетания существуют лишь в теории, наподобие новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева, существование которых теоретически доказано, но в природе не обнаруженных.

Например, первые 183 дня доходы от трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, не относящихся при этом к высококвалифицированным специалистам и не прибывшим из стран Евразийского экономического союза, должны облагаться по ставке 30%. Другое дело, где сыскать такого иностранца, который получит разрешение на временное проживание или вид на жительство в России быстрее чем за полгода, если это не Депардье или не тренер сборной по дзюдо?  А изменение налогового статуса с резидента на неризидента для лиц, уже имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, чревато их потерей.

При составлении данной таблицы мы руководствовались принципами высшей юридической силы международного договорного права над федеральным законодательством и главенства нормативных актов над разъяснениями министерств и ведомств по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам. 

НДФЛ ПФ ФСС ФОМС
Статус иностранного работника до 183 дней свыше 183 дней НС и ПЗ ВН и М
ИГ временно пребывающий с РнР по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с РнР по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с патентом по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с патентом по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(5) Да(11) 2,9%(5) 5,1%(5)
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(5) 0(21) 0(21) 5,1%(22)
ИГ ВКС временно пребывающий по ТД 13%(1) 13%(1) 0%(6) Да(11) 0%(14) 0 %(17)
ИГ ВКС временно пребывающий по ГПД 13%(1) 13%(1) 0%(6) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 0%(7) Да(11) 2,9%(15) 5,1%(18)
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 0%(7) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ИГ — дистанционный работник вне РФ по ТД 0 %(3) 0 %(3) 0 %(8) Да(12) 0 %(8) 0 %(8)
ИГ — дистанционный работник вне РФ по ГПД 0 %(3) 0 %(3) 0 %(8) 0(19) 0 %(8) 0 %(8)
ИГ – беженец по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(9) Да(11) 2,9%(9) 5,1 %(17)
ИГ – беженец по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(9) 0(19) 0%(20) 5,1 %(17)
ИГ, получивший временное убежище по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(9) Да(11) 1,8%(9) 5,1 %(9)
ИГ, получивший временное убежище по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(9) 0(19) 0%(20) 5,1 %(9)
ИГ с РВП по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с РВП по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 5,1 %(17)
ИГ с РВП из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с РВП из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ — ВКС с РВП по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 0 %(17)
ИГ — ВКС с РВП по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ИГ — ВКС с РВП из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1%(18)
ИГ — ВКС с РВП из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ИГ с ВНЖ по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 0 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1%(18)
ИГ — ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ЛБГ с РВП по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ЛБГ с РВП по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ЛБГ с ВНЖ по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ЛБГ с ВНЖ по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)

(1) Часть 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ;

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *