КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ЭВАКУАТОР?

  1. После отмены штрафа ГИБДД невиновный водитель имеет право взыскать расходы по эвакуации машины на штрафстоянку (если было задержание ТС).
  2. Понесённые расходы компенсируется за счёт казны РФ, а в ряде случаев владельцем спецстоянки.

  3. Если дело было прекращено не по реабилитирующим основаниям, то деньги вернуть будет непросто. Например, прекращение производства в связи с истечением срока давности не выгодно для водителя.

    Требовать деньги придётся со службы эвакуаторов – а это малоэффективно!

  4. Лучше подать жалобу на решение суда, где просить изменить основание прекращения дела на отсутствие состава или события правонарушения, а уже потом взыскивать деньги через суд. И тогда расходы на эвакуатор возместят из федерального бюджета.

  5. Для Москвы действует упрощенный порядок возврата денег за штрафстоянку после отмены штрафа ГИБДД – нужно обращаться в АМПП с заявлением и документами, и в течение 8 дней деньги должны вернуть. Но на практике это почти не работает. При отказе в возмещении убытков следует обращаться в суд.

  6. В регионах денежные средства перечисляет Минфин, но для этого нужно получить судебное решение в пользу возврата денег.
  7. Суды часто удовлетворяют иски по таким делам – причём расходы на эвакуатор и штрафстоянку полностью. А вот взыскать деньги за моральный вред от незаконной эвакуации ТС очень сложно, суды отказывают.

Эвакуация машины на штрафстоянку добавляет автовладельцу головной боли. Особенно, если постановление о правонарушении успешно им оспорено. Ведь в таком случае нужно возвращать уплаченные ранее деньги – за работу эвакуатора и штрафстоянку. На практике вернуть деньги назад вполне реально.

Например, в Москве действует упрощённая схема, без привлечения судов. Но в большинстве случаев в 2021 году вам всё равно придётся обращаться в суд. Только там можно установить того, кто будет возвращать вам деньги за эвакуатор после отмены штрафа – это может быть Минфин, МВД и даже собственник спецстоянки. И далее мы разберёмся, куда обращаться и что делать для возврата денежных средств за незаконную эвакуацию автомобиля.

Можно ли вернуть деньги за эвакуацию на штрафстоянку после отмены штрафа ГИБДД?

Безусловно, можно! Несмотря на то, что уплаченные водителем деньги поступают в государственную казну, они там не растворяются.

Ведь в нашем случае постановление об административном правонарушении успешно оспорено в ГИБДД или суде. Значит нет нарушения, нет наказания и привлекать не за что. Следовательно, задержание автомобиля на штрафстоянку было незаконным.

И если вы до этого «выкупили» машину со спецстоянки, то имеете полное право вернуть деньги обратно.

Тут важно чётко разобраться с тонкостью закона. С одной стороны, расходы на перемещение и хранение ТС после привлечения по административной статье оплачивает сам нарушитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП).

Но, с другой стороны, в случае прекращения производства по делу расходы перекладываются на бюджеты РФ, субъектов, местных органов власти – в соответствии с частью 12 той же статьи – и вам обязаны вернуть уплаченные деньги.

Кроме того, в пользу возмещения понесённых убытков говорят следующие нормативно-правовые акты:

  • Конституция определяет, что граждане России имеют право на возмещение государством вреда, если такой вред был нанесён незаконными действиями или бездействием должностных лиц (ст. 53),
  • Гражданский кодекс сообщает, что убытки от незаконных действий (бездействия) должностных лиц компенсируются потерпевшим либо РФ, либо субъектами РФ, либо муниципалитетами (ст. 16 и ст. 1069 ГК РФ).

Таким образом, отмена постановления об АП запускает целый порядок возмещения расходов водителя на транспортировку и хранение принадлежащего ему автомобиля на штрафстоянке. Однако и тут много тонкостей…

КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ЭВАКУАТОР?

Но не по всем основаниям!

Итак, выше мы убедились, что в случае успешного оспаривания постановления о привлечении к ответственности водитель имеет право потребовать возврата своих денег за эвакуацию и штрафстоянку. И получить назад эти средства из федерального бюджета.

Но для этого ГИБДД или суд должны прекратить административное дело по конкретным основаниям. Эти основания перечислены в ст. 24.5 КоАП РФ.

Вот что к ним относится:

  • производство прекращено ГИБДД или судом за отсутствием состава правонарушения (нет вины водителя);
  • отсутствовало событие правонарушения (нет факта);
  • наличие крайней необходимости, например – нужно было во что бы то ни стало спасти жизнь другому человеку или предотвратить более серьезное ДТП;
  • смерть того, в отношение кого ведется производство.

Если в решении того же суда об отмене постановления указано одно из вышеназванных оснований для реабилитации, у истца появляется законное право взыскать расходы на эвакуацию и содержание авто на спецстоянке. Причём получить назад уплаченные ранее деньги напрямую у государства. Возврат будет осуществлять Казначейство РФ.

Другое дело, если ГИБДД или суд указали в качестве основания для прекращения административного производства, например – истечение сроков давности. По смыслу ч. 12 ст. 27.13 КоАП РФ, это «иное основание».

По нему нельзя истребовать деньги за эвакуацию автомобиля из бюджета государства. В этом случае нужно взыскивать убытки с того, чьи действия или бездействия повлекли перемещение и хранение ТС на штрафстоянке.

По логике это либо частные службы эвакуаторов, либо частные спецстоянки. Но выбить у них деньги малоэффективно!

Что же делать? Если в суде прекратили производство об АП в связи с истечением срока давности, в ваших интересах ходатайствовать об изменении решения в части основания прекращения производства по делу.

То есть просить судью заменить это основание на отсутствие состава или события правонарушения – они реабилитирующие. И только потом готовить иск о возврате денег за эвакуацию ТС из федерального бюджета – это следует из положений ст. 27.13.12 Кодекса.

Тогда у вас появятся шансы быстрее вернуть ранее уплаченные в бюджет денежные средства. И вообще их вернуть!

Как вернуть деньги за эвакуацию автомобиля в Москве?

Автовладельцы столицы могут воспользоваться досудебным порядком возврата денег за незаконную эвакуацию ТС. Здесь так же есть особенности, на которые следует обратить внимание. Чем мы и займемся.

Упрощенный порядок

Московские власти разработали упрощённую схему по возврату уплаченных денег за эвакуацию машин после прекращения производства по административному нарушению. Новый порядок был введёт еще в 2015 году, но на момент написания нашей статьи, в 2021 году, сохраняется.

Меры были закреплены в Постановлении №216-ПП от 09.04.2013 года. Ответственным за перемещение, хранение и возврат ТС назначен ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Этот же орган отвечает за приём обращений от тех, чьи автомобили незаконно увезли за штрафстоянки.

Для этого водителю нужно написать заявление, приложить к нему документы и направить их в АМПП. Адрес учреждения в Москве: ул. Старая Басманная, д. 20, корпус 1. Часы работы Администратора с 8:00 до 20:00.

Сотрудники АМПП рассмотрят обращение и вынесут по нему одно из решений. О том, каким оно бывает на практике – расскажем чуть позже.

КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ЭВАКУАТОР?

Образец заявления на возврат денег в Москве

Ничего сложного в составлении заявления на возврат денег за эвакуацию ТС нет. Оно составляется в свободной форме на листе А4, с указанием следующей информации:

  • ФИО подающего заявление;
  • госномер и марка автомототранспорта;
  • реквизиты счёта, на который будут перечислены денежные средства;
  • контакты заявителя (e-mail, почтовый адрес);
  • дата и подпись с расшифровкой фамилии.

Скачать бланк заявления в АМПП на возврат денег за перемещение и хранение ТС на спецстоянке.

Документы

Вместе с заявлением на возврат денег вы должны приложить:

  • копию паспорта РФ;
  • копию удостоверения водителя;
  • копию постановления об отмене правонарушения начальником ГИБДД либо копию решение суда.

Но в случае перемещения автомобиля на штрафстоянку сотрудниками МАДИ, постановления из полиции и суда не нужны. Достаточно заявления, паспорта и водительского удостоверения. Остальная информация есть в распоряжении АМПП.

Сроки

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» рассматривает заявление на возврат денег в течение 5 календарных дней. Если основания для отказа отсутствуют, то орган составляет поручение. На основании этого поручения Федеральное казначейство г. Москвы перечисляет деньги на счёт заявителя – в течение 3 рабочих дней.

Итого на возврат денежных средств за эвакуацию ТС на штрафстоянку составляет 8 дней. Праздничные и выходные дни в расчёт не берутся.

Бывает, что в возврате денег отказывают. Но для этого должны быть веские основания. Например, постановление по делу об АП никем не отменено или заявитель не предоставил в АМПП недостающие документы.

КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ЭВАКУАТОР?

Что делать, если деньги не возвращают?

Но даже если вы соблюдали досудебный порядок и нет оснований для отказа в возврате денег за штрафстоянку… отказ всё же возможен. К сожалению, в большинстве случаев так и происходит. Водители обращаются за деньгами в АМПП, но в органе им не идут навстречу. В этом случае не стоит тратить время на переписку и сразу обращаться в суд.

Порядок действий:

  1. Получение официального отказа в возврате денег от АМПП.
  2. Составление административного иска с требованием возместить убытки от перемещения и хранения ТС на спецстоянке. Главным ответчиком по иску будет Департамент финансов правительства г. Москвы – именно он занимается формированием городского бюджета и обеспечивает его исполнение. Соответчиками по иску должны выступать ГКУ АМПП и МАДИ, а также собственник специализированной стоянки – но они не заявляют собственные требования.
  3. Рассылка экземпляров иска и документов всем участникам судебного процесса (почтой или лично под роспись).
  4. Подача иска в суд по месту регистрации ответчика.

В нашем случае это Департамент финансов Правительства Москвы (ул. Бахрушина, д. 20). Выяснить, какой суд обслуживает данный адрес можно на Портале судов города Москвы:

КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ЭВАКУАТОР?

Однако, в связи с высокой загруженностью Замоскворецкого районного суда по многочисленным искам к Департаменту, теперь подобные вопросы отдали на откуп судов по месту правонарушения (хотя по факту оно отменено).

Скачать образец иска на возврат денежных средств за незаконную эвакуацию.

  1. Административный иск и документы подаются любым удобным способом: лично, через представителя или ценным письмом с описью и уведомлением о вручении. Предварительно нужно оплатить госпошлину в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, чаще всего 400 рублей.
  2. Посетить судебные заседания. На них вас могут попросить предоставить оригиналы поданных вместе с иском документов: справок об уплате услуг штрафстоянки, постановления об отмене производства по делу и др. – их нужно принести с собой и показать судье.
  3. Вынесение решения по делу.
  4. Забрать исполнительный лист.

Далее останется лишь дождаться перечисления денег на банковский счёт. Если Департамент не сделает этого в отведённый законом срок, у вас появится возможность требовать деньги за эвакуацию ТС через судебных приставов на основании исполнительного листа.

Особенности возмещения в регионах

Жителям регионов придётся взыскивать деньги за эвакуацию и спецстоянку с Министерства финансов. Исковое заявление подаётся по отношению к Минфину в лице Управления Казначейства России по вашей области, краю или республике. Как пример – УФК по Республике Татарстан.

Порядок обращения в суд не отличается от описанного выше. Иск подаётся в мировой или районный (городской) суд, где рассматривается по существу. Если решение в вашу пользу, то останется забрать исполнительный лист и ожидать перевода денег.

На практике подобные дела длятся от 6 месяцев до нескольких лет.

Можно ли требовать возврата денег за эвакуацию с процентами?

Нет, нельзя.

Денежные средства, которые вы уплатили за эвакуацию и содержание автомобиля на штрафстоянке зачисляются в бюджет. Сумма не подлежит начислению процентов за незаконное пользование чужими деньгами. Поэтому требовать в иске возврата средств с процентами бессмысленно – суд всё равно откажет.

КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ЭВАКУАТОР?

Судебная практика

Надо отметить высокий процент выигрышных дел по взысканию расходов на перемещение и хранение задержанного ТС. Но чаще всего в 2021 году суды удовлетворяют иски частично. Вероятно, это связано с устоявшейся практикой, когда в первую очередь возмещаются основные расходы:

  • Например, в Москве водитель подал иск в отношение АМПП, МАДИ и Департамента, попросив суд взыскать расходы на эвакуацию и штрафстоянку после отмены постановления по делу. Затраты были оценены в 5 100 рублей, 865 рублей процентов за незаконное пользование чужими деньгами, 978 рублей госпошлины, а также моральный вред на сумму 20 000 рублей. Однако мировой судья удовлетворил лишь два требования на общую сумму 5 500 рублей – из них 5 100 рублей расходов на эвакуатор и 400 рублей госпошлины пропорционально удовлетворенным требованиям истца (Постановление от 18 ноября 2016 г. по делу № 02-0561/350/2016).

Эвакуация автомобиля – справедливое наказание или способ заработка? Мнения экспертов и зарубежный опыт

КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ЭВАКУАТОР?

Проблема нехватки мест для парковки появилась в России с увеличением числа автомобилей. В Москве эвакуаторы трудятся, не покладая стрел, но все больше автомобилистов считают их работу не более, чем заработком. Насколько это справедливо, и кто зарабатывает на эвакуации – рассказывают эксперты.

Эвакуация автомобиля за нарушения – настоящая головная боль водителей, особенно в крупных городах. Там, где мест для парковки катастрофически не хватает, а число автомобилей превышает все разумные пределы, власти решают проблему одним способом – эвакуируют автомобили, припаркованные с нарушениями.

Конечно, нарушения правил остановки и стоянки – не единственная причина для эвакуации, хоть она и преобладает по количеству среди всех оснований. Всего, как напоминают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр, соответствующая статья 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ указывает аж 16 причин для эвакуации.

В частности, это такие основания:

  • нарушение требований знаков или разметки, которые запрещают остановку или стоянку (лишь при условии наличия знака «Работает эвакуатор»);
  • если автомобиль оставлен на пешеходном переходе или в 5 метрах до него, или в таком месте проезжей части, где это запрещено (например, при расстоянии менее 3 метров до сплошной линии);
  • если автомобилем управляет человек, не имеющий на это права (или лишенный его), а также не имеющий при себе водительского удостоверения, или находящийся в нетрезвом состоянии включая отказ от медицинского освидетельствования. То же касается случаев, когда водитель употребил алкоголь после остановки его экипажем ДПС. Во всех этих случаях эвакуация допускается лишь если автомобиль не может забрать кто-то еще из имеющих на это право. Например, если есть родственник, имеющий права и вписанный в страховку, то он имеет полное право уехать на автомобиле (если, конечно, это разрешит владелец).
  • если у автомобиля неисправны тормоза;
  • если водитель нарушил правила крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки, правила перевозки опасных грузов;
  • если автомобиль используется как передвижная рекламная конструкция;
  • если зарегистрированный в другом государстве автомобиль незаконно используется в перевозках людей или грузов.
  • По сути, КоАП позволяет эвакуировать автомобиль, если он мешает дорожному движению, если водитель не может им управлять дальше, или автомобиль не имеет права двигаться дальше.
  • Во всех остальных случаях эвакуация не допускается и инспектор ГИБДД должен ограничиться штрафом или предупреждением.
  • Более того, во всех этих случаях эвакуация автомобиля де-юре – не наказание водителя, а лишь способ прекратить само правонарушение, говорит профессор МАДИ Михаил Якимов:
  • Однако в российских реалиях (да и не только) принудительная эвакуация автомобилей становится не просто способом очистить улицы от препятствий, но и способом заработка.

Кто зарабатывает на эвакуации и сколько

Если автомобиль, попадающий под один из пунктов статьи 27.13 КоАП, будет эвакуирован согласно всем правилам, нарушителю придется заплатить немало:

  • сумма штрафа – в зависимости от того, по какой статье вынесен административный протокол;
  • тариф за эвакуацию – вне зависимости от модели автомобиля и расстояния его перевозки, твердая сумма устанавливается органами местного самоуправления;
  • стоимость хранения на штрафстоянке. Может рассчитываться за каждый час, или за каждые сутки.

С первой частью все понятно, эти деньги идут в бюджет региона, где вынесен штраф (хоть недавно их пообещали тратить только на содержание дорог), но за эвакуацию и хранение деньги получает сторонняя организация.

В каждом городе проводится конкурс, на котором определяется, кто именно будет заниматься эвакуацией автомобилей и заниматься содержанием и организацией работы штрафных стоянок. Именно они и получают деньги от нарушителей.

Тарифы на эвакуацию и хранение автомобиля нарушителя зависят от региона, и они отличаются в разы:

  • Москва – эвакуация стоит 3400 рублей для автомобилей с двигателем мощностью до 80 л.с., и 5400 рублей для авто с двигателями до 250 л.с. Хранение стоит от 520 до 1050 рублей в сутки;
  • Санкт-Петербург – эвакуация стоит 3004 рубля, каждый час хранения автомобиля – 54 рубля;
  • Казань – эвакуация стоит 2500 рублей, час хранения – 57 рублей. Если водитель успел прийти до начала движения эвакуатора, он заплатит только за погрузку-разгрузку – 727 рублей;
  • Нижний Новгород – 1970 рублей за эвакуацию, 13 рублей за каждый час хранения автомобиля;
  • Екатеринбург – 1649 рублей нужно будет отдать за эвакуацию и еще 33 рубля за каждый час хранения.

Только в Москве эвакуацией занимается муниципальная служба – ГКУ АМПП (Администратор Московского парковочного пространства), которая недавно окончательно отказалась от услуг частников.

В остальных регионах эти услуги «оказывают» преимущественно частные организации и ИП.

Даже в Санкт-Петербурге город оказался поделен между 3 крупными фирмами – «Исток», «Север» и «Нева-Спорт». Каждая из них зарабатывает в год более 100 миллионов рублей (и некоторые из них показывают в годовой отчетности убытки).

По сути, эвакуация превратилась в бизнес для нескольких частных компаний, говорит Александр Разин из «Байкал-Сервис ТК». По его мнению, само по себе явление принудительной эвакуации служит не тем целям, что должно:

В некоторых городах можно увидеть картину, как эвакуатор работает в паре с патрульным автомобилем ГИБДД. Фактически инспектор оформляет нарушение в момент, когда машину уже готовят к погрузке на эвакуатор (что формально запрещено). Причина – это бизнес для эвакуаторов и выполнение «плана» для ГИБДД.

  1. Такой подход Денис Голосюк из «МЭТР» называет хищническим – и это вряд ли способствует наведению порядка в дорожном движении, считает эксперт:
  2. Формально эта сфера – один из примеров государственно-частного партнерства: государство получает то, что нужно ему (очищенные от неправильно припаркованных автомобилей улицы), а частный игрок на этом зарабатывает.
  3. Все было бы неплохо, если бы интересы сторон были более сбалансированы. Один из вариантов – поручить эвакуацию государственным организациям, считает Михаил Якимов:
  4. В этом случае, действительно, деньги оставались бы внутри одного бюджета, а не перетекали бы в частные карманы.

Кстати, на эвакуации зарабатывают не только те, кто владеет эвакуаторами или штрафстоянками. Как оказалось, в крупных городах может быть востребован и иной вид услуг.

В 2015 году двое жителей Москвы, пытаясь вернуть автомобиль со штрафстоянки и простояв в очереди более 3 часов, придумали сервис по «вызволению» увезенных автомобилей – «Антипаркинг».

Они помогают забирать эвакуированные автомобили по просьбе их владельцев, естественно, что не бесплатно. Как оказалось, такой вид услуг востребован среди жителей мегаполисов – платить за нее готовы около 20% тех, чьи автомобили попали на штрафстоянку.

Единственный минус – у сервиса высокие расходы на эвакуатор, правда, уже другой. Основатели «Антипаркинга» принципиально отказались перегонять автомобили их владельцам самостоятельно и нанимают для этого эвакуаторы.

Возможно, в будущем вокруг этой проблемы образуется еще не один новый бизнес. Пока же все уверены, что эвакуация – «золотая жила» для тех, кто ею занимается.

Наказание или способ заработка?

  • Действительно, дух закона говорит о том, что эвакуация – это способ очистить улицы города от мешающих ему автомобилей, и «воспитать» водителя (не каждый готов регулярно платить по несколько тысяч рублей за навязанные услуги эвакуатора).
  • Но если посмотреть глубже в суть проблемы, окажется, что кроме действительно обоснованных случаев эвакуации (автомобиль мешает проезду, припаркован на пешеходном переходе, трамвайных путях или автобусной остановке), есть и так сказать «необязательные» случаи.
  • Представители автосообщества приводят примеры: только в Москве установлено 30 тысяч знаков «Остановка запрещена», но далеко не всегда в их расположении прослеживается хотя бы какая-то логика.
  • Особенно возмущают водителей ограничения на парковку возле жилых домов: вместо удобной парковки «елочкой» местные власти разрешают остановку лишь нескольких автомобилей, а остальные становятся претендентами на эвакуацию.
  • Так что вопрос целесообразности эвакуации автомобилей, как способа наказания – весьма неоднозначный. Михаил Якимов говорит, что случаев, когда нужно забирать автомобиль на штрафстоянку достаточно много, и другими мерами в этих случаях не обойтись:

Другие высказываются еще более категорично – эвакуацию стоит оставить лишь для тех случаев, когда автомобиль действительно мешает проезду. Но даже в этом случае почему-то не рассматривается возможность увезти авто на соседнюю улицу, где есть возможность припарковаться.

  1. Такую возможность можно было бы использовать вместе с вынесением штрафа, считает Денис Голосюк, но пока же российское законодательство имеет склонность к наказаниям:
  2. При этом в мировой практике есть и другие способы наказания водителей за нарушения правил парковки – в том числе, блокираторы колес и наклейки на стекла.
  3. У нас наклейки тоже, в некотором роде, используются – но пока неофициально и лишь одной из общественных организаций.

А как у них?

  • Все же, несмотря на массу негатива, практика эвакуации автомобилей в России постепенно приучает водителей не нарушать ПДД и думать о других участниках дорожного движения (хоть параллельно водители отдают достаточно много денег сомнительным фирмам по эвакуации).
  • В западной практике это тоже есть, но кроме эвакуации, есть и некоторые другие варианты санкций, говорит Денис Голосюк:
  • Но эти меры не всегда приводят к нужному результату – водители продолжают игнорировать правила и мешают дорожному движению. По этой причине, говорит Михаил Якимов, от некоторых мер пришлось даже отказаться:
  • Отдельный вопрос – перечень нарушений, за которые в разных странах могут забрать автомобиль на штрафстоянку. Как правило, это лишь те случаи, когда автомобиль действительно мешает, говорит Александр Разин и противопоставляет этой практике то, как проводится эвакуация в России:
  • Кстати, в некоторых странах автомобиль могут отправить на специальную стоянку и за такое нарушение, которое в России карается только штрафом. Например, это не соответствующая требованиям или нанесенная самостоятельно тонировка стекол, отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр:
  • И, конечно, отдельная история – это стоимость эвакуации в других странах. Тарифы могут быть совсем разными:
  • в США – от 90 до 185 долларов в зависимости от штата нужно отдать за эвакуацию, плюс от 15 до 20 долларов за каждый день пребывания на штрафной стоянке. Кстати, если на колеса поставили блокираторы, снять их можно за ту же сумму, что и стоимость эвакуации;
  • в Великобритании стоимость эвакуации включается в штраф (200 фунтов стерлингов), плюс за каждый день на штрафстоянке надо заплатить внушительные 40 фунтов – это около 3300 рублей в пересчете;
  • в Испании за эвакуацию нужно заплатить 175 евро, а за стоянку – 2,4 евров в час, или 19,6 евро в сутки (1300 рублей – чуть больше, чем в Москве);
  • в Канаде эвакуация будет стоить 70 канадских долларов, а дополнительно нужно оплатить топливо по 20 центов за километр плюс 6 долларов за первые 6 километров;
  • дорогая эвакуация в Австралии – более 300 долларов, плюс по 15 долларов в сутки хранения (правда, не более 105 долларов за все дни пребывания автомобиля на штрафстоянке).

Как видно, проблему неправильной парковки решают во многих странах мира, и чем более серьезна проблема – тем дороже обходится нарушение ПДД.

Как узнать, куда эвакуировали автомобиль в Москве, и что делать

Все случаи, при которых ваш автомобиль может быть задержан, описаны в статье 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства». В Москве чаще всего эвакуируют ТС за неправильную парковку.

Если вы оставили машину на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, на трамвайных путях, в тоннеле, на проезжей части или в других местах, где запрещены остановка и (или) стоянка, будьте готовы к тому, что ваш автомобиль могут увезти на специализированную стоянку.

Помните:

  • даже если вы оформили резидентное парковочное разрешение, вы можете оставить автомобиль в своем районе и только на местах, предназначенных для парковки;
  • за неоплаченную парковку ваш автомобиль не эвакуируют. В этом случае вам только выпишут штраф. А вот если вы оставите ТС на месте для инвалида, не имея на это соответствующего права и специального знака «Инвалид», независимо от того, оплачена ли парковка, вашу машину могут эвакуировать;
  • автомобиль со знаком «Инвалид» могут эвакуировать, если он припаркован в неположенном месте;
  • наличие или отсутствие регистрационного номера на ТС никак не влияет на его задержание. Если автомобиль без номеров будет припаркован в неположенном месте, его все равно увезут на спецстоянку, но найти его в этом случае будет проблематично.

Мотоциклы также могут эвакуировать за неправильную парковку. Порядок действий по вызволению мотоцикла такой же, как и для автомобиля.

Узнать об эвакуации автомобиля можно:

  • онлайн, введя госномер своего транспортного средства на порталах mos.ru, «Автокод», «Московский транспорт», «Московский паркинг» или в приложении «Парковки Москвы»;
  • отправив бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ госномерТС». Например: ЭВ А111АА199;
  • позвонив на горячую круглосуточную линию московского парковочного пространства по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного);
  • позвонив в дежурную часть ГИБДД по телефону 02 или 112 (с мобильного телефона).

Вы также можете подписаться на уведомления (тогда сообщения об эвакуации будут приходить автоматически): 

  • в личном кабинете на портале mos.ru в разделе «Мои данные», во вкладке «Транспорт» укажите информацию о своем транспортном средстве. Далее в разделе «Настройки» выберите «Уведомить, если машину эвакуировали» и укажите способ уведомлений: e-mail или СМС;
  • отправьте бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ П госномер ТС». Например: ЭВ П А111АА199.

Если ваш автомобиль задержали в связи с нарушением правил остановки или стоянки, но вы подошли к нему до того, как эвакуатор погрузил его и начал движение, вы имеете право самостоятельно переставить его в разрешенное для парковки место. Для этого нужно будет предъявить документы, подтверждающие ваше право на управление задержанным ТС. В этом случае вам не нужно оплачивать эвакуацию, только штраф за неправильную парковку.

Если эвакуатор уже начал движение, погрузив ваш автомобиль, вы не можете препятствовать ему. В этом случае придется оплачивать и штраф, и эвакуацию.

Если вы убедились, что ваше транспортное средство эвакуировали, уточните, на какую спецстоянку его отвезли и какое отделение ГИБДД/МАДИ осуществило задержание: 

  • позвоните на горячую круглосуточную линию московского парковочного пространства по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного);
  • укажите госномер вашего ТС в мобильном приложении «Парковки Москвы» в разделе «Проверить эвакуацию».

Схемы проезда до спецстоянок на общественном транспорте можно посмотреть на сайте «Московский паркинг».

Собственнику ТС понадобятся:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право владения ТС.

Представителю собственника, имеющему право управлять ТС, дополнительно понадобятся:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • путевой лист (для юридических лиц).

Представителю собственника, не имеющему права управлять данным ТС, дополнительно понадобятся:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право владения ТС;
  • доверенность на право получения задержанного транспортного средства со специализированной стоянки.

Во всех случаях также понадобится разрешение на возврат ТС.

Забрать документы из эвакуированного автомобиля может только его собственник (либо его представитель) или человек, имеющий право на управление автомобилем, то есть вписанный в полис ОСАГО.

Перед поездкой в отделение ГИБДД/МАДИ, которое задержало ваш автомобиль, приезжайте на спецстоянку, куда его эвакуировали. При вас с машины снимут пломбы, и вы сможете забрать необходимые документы, затем автомобиль вновь пломбируют.

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, вам нужно получить разрешение на возврат транспортного средства.

Для этого с документами на ТС нужно обратиться в отделение ГИБДД/МАДИ, которое его задержало, и получить копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства.

В обоих случаях обязательно должна быть отметка должностного лица об устранении причин задержания. Также вам выпишут штраф за нарушение правил остановки или стоянки. Его можно оплатить в течение 60 дней.

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, на спецстоянке нужно предъявить документы на транспортное средство и копию протокола, выданного в ГИБДД/МАДИ.

Также вам необходимо оплатить стоимость эвакуации и, если машина стояла на спецстоянке более суток, стоимость хранения на спецстоянке.

Оплата взимается за каждые полные сутки, прошедшие с момента помещения ТС на специализированную стоянку и до момента его возврата.

Квитанцию для оплаты эвакуации и хранения автомобиля вам выдадут на стоянке. Тем, кто производит оплату до того, как забирает ТС (непосредственно на спецстоянке), предоставляется скидка в размере 25%. В остальных случаях придется в течение 60 дней оплатить полную стоимость.

Тип транспортного средства (ТС) Тариф, руб. С учетом скидки 25%, руб.
Категория А, В с мощностью двигателя до 80 л.с. (включительно) 4 050 3 037,5
Категория В с мощностью двигателя свыше 80 л.с. до 250 л.с. (включительно), за исключением грузовых автомобилей 6 450 4 837,5
Категория В с мощностью двигателя свыше 250 л.с., за исключением грузовых автомобилей 9 050 6 787,5
Категории C и D, а также негабаритные транспортные средства* 52 375 39 281,25

*

  • Негабаритными считаются транспортные средства, масса и размеры которых вместе со специализированным транспортным средством превышают следующие параметры:
  • по высоте — более 4 м;
  • по длине — более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине — более 2,55 м;
  • по массе со специализированным транспортным средством — более 38 т.
Тип транспортного средства (ТС) Тариф, руб. С учетом скидки 25%, руб.
Категория А 640 480
Категории В и D с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т. 1 250 937,5
Категория D с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т., С и Е, а также негабаритные транспортные средства* 2 480 1 860

*

  1. Негабаритными считаются транспортные средства, масса и размеры которых вместе соспециализированным транспортным средством превышают следующие параметры:
  2. по высоте — более 4 м;
  3. по длине — более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  4. по ширине — более 2,55 м;
  5. по массе со специализированным транспортным средством — более 38 т.

Если постановление о нарушении ПДД отменено, вы можете вернуть деньги за эвакуацию транспортного средства. Срок возврата средств по отмененному штрафу — 8 дней. Подробнее — в памятке «Московского транспорта» или по телефону: +7 (495) 539-54-54. О том, как оспорить штраф за неправильную парковку, читайте в нашей инструкции.

У каждого оператора каршеринга свой порядок возврата автомобилей со спецстоянки. Чаще всего предлагается два варианта:

  • оператор забирает эвакуированный автомобиль каршеринга самостоятельно. В этом случае человек, который пользовался каршерингом последним, оплачивает штраф за неправильную парковку, эвакуацию, хранение автомобиля на спецстоянке и штраф, который может назначить оператор;
  • водитель, который оставил автомобиль в неположенном месте, забирает его со спецстоянки самостоятельно. В этом случае он оплачивает только эвакуацию, штраф за неправильную парковку и при необходимости — хранение авто на спецстоянке.

Если автомобиль эвакуировали не при вас, с вами свяжутся (по телефону, смс, электронной почте или в приложении) представители компании каршеринга и расскажут, какие опции у вас есть. Если вы сами заметили, что машину каршеринга эвакуировали, позвоните оператору — так вы избежите переплаты за длительное хранение автомобиля на спецстоянке.

Если вы считаете, что ваш автомобиль или мотоцикл эвакуировали незаконно, вам необходимо обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

https://www.youtube.com/watch?v=ncAe6fX1Zas

Оспорить постановление МАДИ можно:

  • онлайн, в разделе «Услуги» на mos.ru;
  • онлайн, на портале «Автокод»;
  • онлайн, через электронную приемную Правительства Москвы;
  • в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов), 3210 — звонки с мобильных телефонов):
  • онлайн, при помощи при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;
  • лично, обратившись в один из центров.
  • лично в МАДИ.
  • почтовым отправлением в МАДИ.

Оспорить постановление ГИБДД можно:

Обжаловать незаконную эвакуацию нужно в течение 10 суток с того дня, когда вам вручили (или вы получили другим способом) постановление (копию постановления). Если вы пропустили этот срок, вы можете написать ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении.

Если вы хотите пожаловаться на повреждение автомобиля при эвакуации, водителя эвакуатора, сотрудников или техническое оснащение спецстоянок, вам нужно обратиться в сервисный центр «Московский транспорт» лично или по телефону. Если вы не согласитесь с решением по вашей жалобе, вы можете его оспорить в судебном порядке. Обращаться нужно в суд по месту первичного рассмотрения жалобы. 

Расскажите друзьям

Кто оплачивает эвакуатор при ДТП

Представьте: едете вы себе спокойно по трассе, и тут откуда ни возьмись в вас въезжает какой-то драндулет. Как результат ДТП ваш железный конь в кювете и без спецтехники в такой ситуации его не вытащить.

Тут как раз и встает насущный вопрос о том, за чей счет весь этот “праздник”, ведь платная помощь на дороге может неплохо так ударить по кошельку.

Итак, в этой статье мы разберемся, должна ли оплачивать страховая компания эвакуатор по ОСАГО и как этого добиться.

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, обратимся к Положению Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно п.4.

12 Порядка определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков и осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда, компенсация распространяться на расходы по автоэвакуации.

Таким образом, если вы не виновник ДТП, вы вправе получить выплату на основании полиса ОСАГО.

Отметим тот факт, что страховщики обычно всеми силами стараются уменьшить сумму подлежащую оплате. Поэтому, чтобы без проблем возместить услуги эвакуатора по ОСАГО, будьте готовы внимательно и по нескольку раз проверять все бумажки.Любимая “фишка” менеджеров — это то, что согласно все тому же п.4.

12, подлежат компенсации услуги по эвакуации машины с места дорожно-транспортного происшествия. Как правило, работники эвакуационных служб не придают большого значения прописыванию адресов. Многие обходятся указанием только города или населенного пункта.

На этом и подлавливают невнимательных граждан и отказывают возвращать деньги по причине того, что автомобиль был эвакуирован не с места аварии. Конечно, подобный аргумент никак не вяжется с тем, что ваше авто находилось не на ходу и отстоять свои права можно через суд. Но всегда лучше не давать лишнего повода для драки.

Достаточно будет проверить, чтобы пункты отправления и прибытия были прописаны полностью.Еще одним важным моментом можно считать то, что несмотря на то, что данную работу оплачивает страховая, требовать обязательной перевозки авто для осмотра она не имеет права.

Если машина не на ходу, менеджеры должны самостоятельно приехать к месту ее хранения. На это им отводится срок в 5 рабочих дней.Весь перечень бумаг стоит озвучить оператору еще до самой перевозки, так как, например, частники почти наверняка не смогут вам их выдать.

У крупных же компаний почти всегда имеется штатный бухгалтер, что снижает риски связанные с ошибками. На всякий случай попросите у водителя спецтехники телефон для связи, чтобы, при необходимости, запросить дополнительные сведения. Перед тем как обращаться с запросом о возврате, убедитесь, что у вас на руках есть полный пакет бумаг.

Но, как всегда, если дело касается денег, все не так все просто. Когда какого-либо документа нет или он оформлен неправильно, страховая может вам отказать. Поэтому внимательно проверьте наличие следующих бумаг:

Договор или заказ-наряд, содержащий следующие реквизиты:

  • Информация о компании-поставщике услуги
  • Дата составления
  • Марка и гос. номер эвакуируемой машины
  • Детальный адрес откуда авто транспортировалось и куда (включая длину маршрута и время погрузки и разгрузки)
  • Цена работ
  • Регистрационные номера спецтехники
  • Данные и подписи сторон
  • Печать организации

Акт выполненных работ, содержащий:

  • Данные о поставщике услуги
  • Марка и гос. номер вашего автомобиля
  • Маршрут
  • Цена
  • Дата и подпись в двухстороннем порядке
  • Печать

Квитанция об оплате. Даже если служба работает с использованием кассового аппарата обычного чека может быть недостаточно. Лучше просите именно квитанцию, содержащую реквизиты:

  • Сведения об организации
  • Наименование и стоимость производимых работ
  • Дата
  • ФИО водителя и подписью
  • Печать организации

Некоторые страховщики в своем договоре прописывают необходимость кроме стандартного пакета предоставить еще и путевой лист

Образцы бланков и примеры оформления:

Все документы на собраны и полностью соответствуют требованиям страховщика. Но несмотря на это агент отказывается возмещать расходы? Чтобы решить вопрос, действуем в следующем порядке:

Требуем официальный письменный ответ, в котором будут указаны причины отказа со ссылками на соответствующие пункты договора. Если у агента нет четких оснований и он намеренно пытался убедить вас в невозможности оплаты, то он сменит тактику и скорее всего согласится с вами.

Если же вам прислали отказ (обязательно с подписью и печатью ответственного лица), то здесь мы можем использовать его в качестве основания для обращения в суд.

К сожалению, чтобы получить положенную компенсацию таким способом, обычно приходится обращаться к юристу, тратить время и деньги. Поэтому, когда речь идет о паре тысяч, то игра не стоит свеч.

Но, как показывает практика, вопрос обычно решается в досудебном порядке.

Как итог, чтобы при аварии получить возврат средств, верным решением будет выбирать проверенные эвакуационные фирмы которые уже имели опыт и в курсе всех нюансов оформления требуемых бумаг. Именно к такой фирмой является “КЭБСервис”.

За плечами у нас уже более 13 лет опыта сотрудничества с физическими и юридическими лицами. Сделаем все от нас зависящее, чтобы у вас не возникло неприятностей со страховкой.

 Чтобы при экстренной дорожной ситуации не выбирать «что попало» в спешке, запишите в свой справочник телефон «КЭБСервис»: +7 (4852) 335 075

Можно ли не платить за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, штрафы, порядок транспортировки авто

 Auto.TodayAuto.Today

Порядок осуществления транспортировки машины Где следует оплачивать административное правонарушение Как не платить деньги за эвакуатор и штрафстоянку Стоимость эвакуации ТС Ответственность за неуплату штрафаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Порядок осуществления транспортировки машины

На штрафстоянку авто могут забирать в следующих случаях:

Нарушение правил стоянки.Отсутствие у водителя прав.Автомобилист пьян или находится под действием наркотиков/лекарственных препаратов.Машина не исправна и устранить поломку на месте невозможно.

При выявлении правонарушения инспектор ГИБДД составляет 3 протокола:

о правонарушении с указанием ссылки на соответствующую статью закона;об устранении от управления ТС;о задержании машины.

Если водителя нет на месте, а исправить ситуацию с помехой движению никак нельзя, кроме как эвакуировать авто, то манипуляция выполняется без его присутствия. При этом к вышеперечисленным протоколам должна быть приложена видеосъёмка с места нарушения. Вместо съёмки могут быть предоставлены показания 2 свидетелей.

Рекомендуем для прочтения:

Как найти автомобильный штраф по номеру постановления

Какой штраф за перегрузку автомобиля

Что делать, если оплаченный штраф числится неоплаченным

Какой штраф, если забыл страховку дома

Если водитель есть на месте, то при оформлении протоколов ему их передают на подпись, а затем выдают копии всех 3 экземпляров на руки и разрешение на возврат ТС со штрафстоянки. Чтобы получить эти же документы, если на месте вас не было, необходимо будет сначала узнать, где находится авто. Для этого нужно совершить звонок в 02 или 112.

Эвакуации подлежат только те машины, которые создают помеху движению других участников. Если был забран автомобиль, который легче всего загрузить в эвакуатор, в то время, когда рядом находилось ещё несколько ТС, остановившихся не по правилам, то такие действия со стороны сотрудников ГИБДД расцениваются как неправомерные.

Диспетчер даст подробную информацию о том, на какой стоянке находится ТС и в какое отделение ГИБДД нужно обратиться для получения документов.

В случае, когда в эвакуированном автомобиле остались документы на машину, придётся сразу проехать на штрафстоянку, оформить там акт вскрытия и забрать их.

Только потом можно будет отправляться в отделение дорожной полиции за протоколами и разрешением на возврат ТС.

Важно! Если в авто, которое собираются отогнать на штрафстоянку, сидят пассажиры, а водителя нет, сотрудник правоохранительных органов должен дождаться его возвращения. При этом у него нет права просить людей покинуть транспорт или давать разрешение забирать авто вместе с ними.

В любом случае, есть водитель на месте или нет, инспектор ГИБДД не имеет права покинуть место нарушения до момента, пока погрузчик не увезёт машину на штрафстоянку. В случаях, когда шофёр уже подошёл на место, а эвакуация началась, манипуляцию должны прекратить, и дать ему возможность устранить правонарушение. Если такой возможности нет, процедуру доводят до конца.

Где следует оплачивать административное правонарушение

Платить штраф за правонарушение можно на сайте Госуслуг, перейдя по ссылке gosuslugi.ru. Для начала следует авторизоваться, затем ввести свои данные и внести необходимую сумму. Чек придёт в электронном виде.

Оплату можно также произвести через любое отделение банка. В любом случае, чек необходимо сохранять. Данные об оплате передаются автоматически в правоохранительные органы, но не исключено, что произойдёт сбой в одной из систем.

Учитывая это, лучше лично явиться в отделение ГИБДД и показать квитанцию об оплате.

Как не платить деньги за эвакуатор и штрафстоянку

У нарушителя имеется возможность забрать машину со штрафной стоянки до внесения оплаты по протоколу. Но это не означает, что он полностью освобождён от санкций. Если подаётся обжалование протокола в суд, и оно удовлетворено, то штраф платить не нужно. Во всех других случаях придётся понести наказание за свои неправомерные действия.

Знаете ли вы? Самый дорогой эвакуатор в мире — GM Futuliner — оценивается в 1 млн 250 тыс.$.

Если авто эвакуировано на штрафстоянку, придётся оплатить штрафы за:

нарушение ПДД;работу погрузчика;содержание ТС на штрафплощадке.

Первая сумма должна быть указана в протоколе о правонарушении. Полная стоимость будет зависеть от длительности пребывания машины на штрафплощадке и категории ТС. На погашение взыскания даётся всего 70 дней.

Из них 10 дней отводится на обжалование, 30 — на предоставление извещения о решении по обжалованию, 30 — на непосредственное погашение штрафа.

Цена за работу погрузчика и посуточное пребывание на стоянке:

Грузовики (кроме габаритных)

Ответственность за неуплату штрафа

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *