Законопроект о введении уголовной ответственности за незаконное производство и сбыт лекарственных средств

Законопроект о введении уголовной ответственности за незаконное производство и сбыт лекарственных средств

Новости на портале ФАРМ-индекс. Фармация, медицина: факты, события, комментарии

Найдите нужный препарат. Например, Эубикор
Законопроект о введении уголовной ответственности за незаконное производство и сбыт лекарственных средствДепутат Олег Михеев 7 ноября внес в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», которым предлагается определить ответственность за незаконное производство и сбыт лекарственных средств. Депутат предлагает: — Производство лекарственных средств с нарушением установленных требований, равно как лекарственных средств, запрещенных к производству, либо сбыт запрещенных к производству, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств, равно как лекарственных средств, произведенных с нарушением установленных требований, — наказывать штрафом в размере до 40 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет либо лишением свободы на тот же срок. — Те же деяния, если они совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; совершены в отношении лекарственных средств, предназначенных для детей в возрасте до шести лет; повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, — наказывать лишением свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового. В случае, если вышеперечисленные деяния повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц, виновные могут наказываться лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо пожизненным лишением свободы. Стоит отметить, что Минздрав России также разработал законопроект, который вносит изменения и дополнения в Уголовный Кодекс РФ, Уголовно-процессуальный Кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части ответственности за оборот фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной медицинской продукции, а также вспомогательных веществ, частей, материалов и аксессуаров. Принятие документа необходимо для ратификации Конвенции «Медикрим», которую Россия подписала октябре 2011 г. Минздрав, в частности, предлагает за производство, изготовление, ввоз в Россию, хранение, перевозку, транспортировку, отпуск, реализацию, передачу фальшивых лекарств, вспомогательных веществ и медизделий лишать свободы на 3—5 лет. Если речь идет о группе нарушителей, извлекших крупный доход и причинивших вред здоровью человека либо смерть, срок заключения увеличивается до 5—8 лет со штрафом до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты осужденных за три года. В настоящий момент завершилось общественное обсуждение данного проекта. По планам новый закон вступит в силу в 2014 г. Однако есть опасения, что работа над проектом займет больше планируемого времени. Эксперты неоднозначно оценивают перспективы документа и готовы выступить с предложениямиИсточник: Фармацевтический Вестник

Сайт является исключительно информационным.

Сайт не является товарным агрегатором согласно Федеральному закону №250-ФЗ (на сайте нет возможности заключения договора купли-продажи и/или оплаты товара), а также не является публичной офертой, определяемой положением статьи 437-2 гражданского кодекса РФ. Сайт не занимается продажей или доставкой товаров, информация о которых размещена на его страницах.

© 1996-2021 ФАРМИНДЕКС.РФ, PHARMINDEX.RU, Информационно-издательский центр «ФАРМиндекс»

Справочная аптек Москвы, Санкт-Петербурга и городов России.

Законопроект об уголовной ответственности за реализацию лекарств-подделок

Законопроект о введении уголовной ответственности за незаконное производство и сбыт лекарственных средств

Ужесточить наказание за онлайн-продажу фальшивых лекарств намерены в Госдуме https://lekoboz.ru/news/page-3

  • Депутаты Госдумы предлагают установить за виртуальный способ сбыта фейков точно такой же срок наказания, как и за реальный путь продажи

На днях парламентарии во главе с вице-спикером Думы Ириной Яровой  внесли на рассмотрение законопроект, который предусматривает изменения для статьи 238 УК РФ в части увеличения уголовной ответственности за реализацию поддельных лекарств через интернет.  Инициаторы изменений предлагают установить за виртуальный способ сбыта фейков точно такой же срок наказания, как и за реальный путь продажи – от 8 до 12 лет лишения свободы.

Зампредседателя Госдумы напомнила, что в декабре 2014 года депутаты уже установили ответственность за распространение лекарственного фальсификата.

По ее данным, в результате принятия закона только в 2017 году Росздравнадзором предотвращено незаконное обращение 6 торговых наименований, 6 серий фальсифицированных лекарственных препаратов, 2 торговых наименований и 215 серий фальсифицированных фармацевтических субстанций, более 1 млн единиц медицинских изделий, не соответствующих установленным требованиям, выявлено 269 455 незарегистрированных медицинских изделий, 3 875 фальсифицированных медицинских изделий.

«При этом реализация фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок переместилась в интернет и носит общемировой характер. Онлайн-распространение несет повышенные риски, так как преступление единовременно направлено на причинение вреда здоровью большего числа субъектов и получение противоправной экономической выгоды одновременно», – рассказала Ирина Яровая.

Один из соавторов законопроекта, депутат Александр Прокопьев, подчеркнул, что необходимость пересмотреть меры ответственности за онлайн-оборот лекарственного фальсификата возникла давно:

«Согласно статистическим данным,  50% контрафактных лекарств в мире распространяется именно через  интернет. А по данным Росздравнадзора, в то время как в аптечных сетях нашей страны количество фальсификата за 4 года сократилось в 2 раза и не превышает 0,01%, риск покупки фальсифицированного лекарства через сайты остается высоким – для некоторых сайтов почти 100%».

Вместе с тем, подчеркнул Прокопьев, на сегодняшний день в УК РФ не предусмотрено в качестве отягчающего обстоятельства совершение правонарушения с использованием средств широкого распространения, включая интернет.

Он процитировал официальный отзыв Минздрава на законопроект, в котором ведомство «отмечает крайне высокую степень общественной опасности использования средств массовой информации при незаконном обращении небезопасной, в том числе фальсифицированной и недоброкачественной, медицинской и фармацевтической продукции, поскольку данное обстоятельство создает риски для жизни и здоровья неопределенно широкого круга потребителей».

«Когда мы работали над законом, четко понимали, что такие преступления должны расцениваться не с экономической точки зрения, а с точки зрения формирования реальной угрозы для жизни и здоровья нашего населения. Поэтому предложили внести поправки именно в Уголовный кодекс.

И меры, соответственно, должны быть максимально строгими. К этому же пришли и в других странах. Например, в США торговля фальшивыми лекарствами карается пожизненным заключением или штрафом до 200 млн долл. В Индии – тоже пожизненное.

В Турции — тюрьма от 30 до 50 лет», – пояснил Александр Прокопьев.

Кроме того, депутаты внесли корреспондирующие изменения в статью 3.

5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которыми предлагается установить повышенную административную ответственность за продажу фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных, незарегистрированных лекарств или фальсифицированных БАД либо реализацию фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных медизделий, с использованием при совершении данных правонарушений средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, с учетом повышенной опасности последствий по отношению к неограниченному кругу лиц. 

За эти деяния предлагают налагать административный штраф на физических лиц в размере от 75 тысяч до 200 тысяч рублей; на должностных лиц – от 150 тысяч до 800 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от 150 тысяч до 800 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от двух миллионов до пяти миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.  

Об уголовной ответственности за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок

Статьей 238.1. Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за незаконное производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.

Общественная опасность преступления заключается в том, что обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок означает их неконтролируемое распространение и употребление, а в конечном счете причинение вреда здоровью граждан.

Читайте также:  При покупке автомобиля в кредит подписал полис на страхование жизни. После досрочного погашения кредита мне ничего не возместили

Государственной регистрации подлежат: все лекарственные препараты, впервые подлежащие вводу в обращение в РФ; лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах в соответствии с перечнем наименований лекарственных форм, в новой дозировке при доказательстве ее клинической значимости и эффективности; новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных препаратов.

Государственная регистрация лекарственных препаратов и ведение государственного реестра лекарственных средств осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, содержатся в государственном реестре лекарственных средств.

Действующим законодательством установлена возможность ввоза на территорию РФ не имеющих государственной регистрации лекарственных препаратов, приобретенных за пределами территории РФ физическими лицами для личного использования и юридическими лицами для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, и определен порядок осуществления такого ввоза.

В случае приобретения физическим лицом незарегистрированных лекарственных препаратов за пределами территории РФ, которые предназначены для его личного использования, уголовная ответственность не наступает.

Порядок ввоза лекарственных средств на территорию таможенного союза в рамках ЕАЭС отражен в Положении о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств согласно приложению № 21 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Данное преступление считается оконченным, когда стоимость предметов преступления превысит 100 тысяч рублей. Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется виной в форме прямого умысла.

Ответственность по ч. 1 ст. 238.1 УК РФ за незаконный ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств или медицинских препаратов наступит лишь в том случае, когда лицо преследует специальную цель — сбыт ввезенных средств и препаратов (при прочих условиях).

Если деяния в отношении лекарственных средств, медицинских изделий или биологически активных добавок, указанные в диспозиции статьи, совершены не в крупном размере, т.е. на сумму менее 100 тысяч рублей, виновные могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 6.

28 КоАП за нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, по ст. 6.33 КоАП за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок, по ст. 14.4.

2 КоАП за нарушение законодательства об обращении лекарственных средств.

Санкцией статьи 238.l УК РФ предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей.

Вступившим в силу Федеральным законом от 01.04.2020 № 95-ФЗ «О внесении изменений в статью 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» в часть первую указанной статьи внесены изменения в части усиления наказания за совершение деяния с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Виновные лица могут понести наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до шести лет лишения свободы со штрафом в размере от семисот пятидесяти тысяч до двух миллионов пятисот тысяч рублей.

В случае если деяние, указанное в диспозиции статьи 238.1 УК РФ, повлечет по неосторожности смерть двух или более лиц, виновному лицу грозит лишение свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

Информация подготовлена Мещанской межрайонной прокуратурой г. Москвы 

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ установлена в девяти статьях УК РФ. Уголовно наказуемыми считаются их незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта в крупном и особо крупном размере (ст.

228 УК РФ); незаконные производство, сбыт или пересылка (ст. 228.1 УК РФ); нарушение правил оборота (ст. 228.2 УК РФ); хищение либо вымогательство (ст. 229 УК РФ); склонение к потреблению (ст. 230 УК РФ); незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст.

231 УК РФ); организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 232 УК РФ); незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст.

233 УК РФ), а также контрабанда наркотических средств и психотропных веществ (ст. 188 УК РФ).

Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Исключением является их хищение и вымогательство: ответственность наступает с 14 лет.

В случае если преступление совершено до наступления возраста уголовной ответственности, то правоохранительные органы совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних имеют широкий арсенал мер воздействия к виновному лицу, а также его родителям, либо лицам, их заменяющим.

Однако они не относятся к уголовному наказанию, и, соответственно, их характер менее строг.

Вместе с тем и уголовное наказание далеко не единственное в рамках уголовного права средство противодействия рассматриваемому явлению. В первую очередь это относится к несовершеннолетним, совершившим преступления на фоне потребления наркотиков.

В УК РФ специально выделены разделы V и VI («Уголовная ответственность несовершеннолетних» и «Принудительные меры медицинского характера»), предусматривающие возможность использования большого выбора широких средств по своей сути предупредительного характера.

Так, в ч. 2 ст.

87 УК РФ указывается на то, что к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием (в настоящий момент в Новгородской области отсутствуют).

В соответствии с ч. 2 ст. 90 УК РФ «Применение принудительных мер воспитательного воздействия» несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

  • а) предупреждение;
  • б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
  • в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
  • г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Не менее значимой является возможность применения к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера. В их число согласно ч. 1 ст. 99 УК РФ «Виды принудительных мер медицинского характера» входят:

  1. а) амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра;
  2. б) принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа;
  3. в) принудительное лечение в стационаре специализированного типа;
  4. г) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Существенным дополнением к уголовно-правовым мерам борьбы с наркотизмом, содержащимся в УК РФ, является примечание к ст. 228 УК РФ, которым предусмотрен специальный вид освобождения от уголовной ответственности при незаконных действиях с наркотиками.

В соответствии с ним лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с их незаконным оборотом, изобличению лиц, их совершавших, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Административная ответственность за совершение правонарушений по линии незаконного оборота наркотиков.

Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

  • 1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества,
  •  — влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
  • 2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —
  • влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Читайте также:  Новая редакция закона о несостоятельности

Примечание.

Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.

22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества,

  1. — влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
  2. 2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, —
  3. влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание.

Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

Статья 6.9.1. Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

Уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к статье 6.

9 настоящего Кодекса, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судьей возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ,

— влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Примечание.

Лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.

Госдума обсудит введение уголовной ответственности за онлайн-продажу фальшивых лекарств

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании в четверг рассмотрит в первом чтении поправки в Уголовный кодекс РФ о введении ответственности за продажу в интернете фальшивых лекарств.

«Часть вторая ст. 238.1 УК РФ («Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок») дополняется квалифицирующим признаком использования средств широкого распространения, таких как информационные системы, включая интернет», — говорится в пояснительной записке.

В действующей редакции Уголовного кодекса РФ наказание по дополняемой норме предусматривается в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере от 1 млн до 3 млн рублей.

 Максимальная ответственность (в случае летального исхода двух и более лиц от контрафактных лекарств, приобретенных в том числе онлайн-способом) составит до 12 лет лишения свободы со штрафом до 5 млн рублей.

«По результатам мониторинга правоохранительными органами было выявлено около 700 интернет-ресурсов (включая ресурсы с бесплатными объявлениями и социальные сети), на которых предлагались к продаже рецептурные лекарственные средства, сильнодействующие психотропные и наркотические препараты», — отмечается в сопроводительных документах, где приводятся данные за 2017 год.

Повышенные штрафы

Одновременно на рассмотрение также выносится проект закона об ужесточении административной ответственности за интернет-распространение медицинских препаратов, лекарственных средств и БАДов в виде штрафа для граждан от 75 тыс. до 200 тыс. рублей; для должностных лиц — от 150 тыс.

до 800 тыс. рублей; для индивидуальных предпринимателей — от 150 тыс. до 800 тыс.

рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц — штрафа в размере от 2 млн до 5 млн рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Как заявила журналистам один из авторов законопроектов, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, «производство фальсифицированных лекарств — организованная преступная деятельность, которая причиняет вред не только экономике, но и создает серьезную угрозу безопасности жизни и здоровью людей». Она подчеркнула, что «все способы продажи и распространения фальсифицированных и контрафактных лекарств, медизделий и БАДов должны предполагать соразмерную ответственность».

«Есть два вида фальсификата: так называемая пустышка (то есть препарат без включения лечебных компонентов), и второй вид фальсификата, который содержит опасные вещества, — пояснила Яровая.

— И в том, и в другом случае совершаются умышленные противоправные действия, которые направлены против неограниченного круга лиц и допускают любые по тяжести последствия и причинение вреда здоровью и жизни граждан.

И в том и в другом случае последствия могут носить необратимый характер».

Депутат добавила, что законопроектом также выполняются требования Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения (конвенция «Медикрим»).

Прокурор разъясняет: о введении уголовной ответственности за незаконный оборот лекарств

Рейтинг: 5 / 5

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 532-ФЗ установлена уголовная ответственность за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.

Так, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 235.1, предусматривающей уголовную ответственность за незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий без специального разрешения (лицензии).

За совершение данного преступления может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом в размере от 500 тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет или без такового.

При совершении этого преступления организованной группой или в крупном размере (стоимость лекарственных средств или медицинских изделий, превышающая 100 тысяч рублей) предусмотрено лишение свободы на срок от 5 до 8 лет со штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет или без такового.

Статьей 238.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за производство, сбыт, ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок стоимостью, превышающей 100 тысяч рублей.

В случае, если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть одного или более людей, то максимальный срок наказания, установленный законом, составляет двенадцать лет лишения свободы со штрафом в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет или без такового. Кроме того, осужденные лица могут быть лишены права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет.

Читайте также:  Патентный спор: комментарий эксперта

Следует учитывать, что действие статьи 238.1 УК РФ не распространяется на случаи незаконных сбыта и ввоза на территорию Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, сильнодействующих или ядовитых веществ, а также незаконного производства наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.

Изменения предусматривают также уголовное наказание за подделку в целях использования или сбыта документов или использование заведомо поддельных документов на лекарственные средства или медицинские изделия или упаковки лекарственных средств или медицинских изделий (ст. 327.2 УК РФ).

Перечисленные положения закона вступили в действие с 23 января 2015 года.

За незаконное производство и сбыт лекарственных средств может быть введена уголовная ответственность (Российская Федерация)

Предлагается установить уголовную ответственность за незаконное производство и сбыт лекарственных средств. Соответствующий законопроект разработан депутатом Олегом Михеевыми сегодня направлен в Госдуму.

  • Автор законопроекта предлагает дополнить перечень преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, закрепленный УК РФ, новой статьей, устанавливающей наказание за незаконное производство и сбыт лекарственных средств.
  • Речь идет о:
  • · производстве лекарственных средств с нарушением установленных требований;
  • · производстве лекарственных средств, запрещенных к производству;
  • · сбыте запрещенных к производству, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств;
  • · сбыте лекарственных средств, произведенных с нарушением установленных требований.

Санкция за указанное деяние предусмотрена в виде штрафа в размере до 40 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

  1. Предлагается установить повышенную ответственность за аналогичное преступление, если оно:
  2. — совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
  3. — совершено в отношении лекарственных средств, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;
  4. — повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека.

Если законопроект будет одобрен, указанные деяния повлекут для виновного до 10 лет лишения свободы со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

Противоправные действия по производству и сбыту лекарственных средств, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, будут наказываться лишением свободы на срок от 8 до 15 лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо пожизненным лишением свободы.

Напомним, что неотвратимость ответственности за нарушение законодательства РФ при обращении лекарственных средств закреплена в ст. 68 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В УК РФ содержатся статьи, косвенно затрагивающие сферу регулирования обращения лекарственных средств. Это составы преступлений, закрепленные ст. 235 УК РФ (незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью), ст.

236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил), ст. 237 УК РФ (сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей), ст.

238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Помимо этого, КоАП РФ считает правонарушением незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством) (ст. 6.2 КоАП РФ), а также незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст. 14.2 КоАП РФ).

Указывая на особую общественную значимость отношений по производству и сбыту лекарственных средств, Олег Михеев считает необходимым обособление уголовной ответственности за указанные деяния в отдельной статье.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, предлагаемые изменения в УК РФ широки по объему и затрагивают все предусмотренные Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ситуации нарушения при производстве или сбыте лекарственных средств.

Текст законопроекта № 378884-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Законопроект об уголовной ответственности за продажу контрафактных лекарств в интернете принят в первом чтении

.str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .

str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .tst0{fill:none;stroke:#575b62;stroke-width:.9772}.tst1{fill:#FFF}.

tst2{fill:#575b62}

деловой журнал об индустрии здравоохранения

29 Августа 2021 Мединдустрия «Монотек Строй» выиграл тендер на реконструкцию зданий НМИЦ кардиологии за 3,2 млрд рублей 27 августа 2021, 19:01 Мединдустрия Патологоанатом Колченко не смог обжаловать приговор за подмену органов умершей роженицы 27 августа 2021, 18:04 Мединдустрия Ракова: объем исследований по онкодиагностике в Москве вырос в 1,5 раза 27 августа 2021, 17:06 Мединдустрия На стимулирующие выплаты осуществляющим вакцинацию от COVID-19 медикам направили 7,8 млрд рублей 27 августа 2021, 16:03

  • Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • Поддержать

Главная Новости

Законопроект об уголовной ответственности за продажу контрафактных лекарств в интернете принят в первом чтении

Александр Осипов Фармбизнес 10 января 2019, 13:39 4

Ирина Яровая, депутат Госдумы РФ globalsib.

com Депутаты Госдумы РФ приняли в первом чтении законопроект, ужесточающий ответственность за продажу фальсифицированных лекарственных средств и биологически активных добавок (БАД) через интернет. По подсчетам авторов законопроекта, такую продукцию можно купить более чем на 700 сайтов.

Одним из соавторов законопроекта выступила заместитель председателя Государственной думы Ирина Яровая.

Законопроект предполагает дополнение ч. 2 ст. 238.1 УК РФ «Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок» пунктом об интернет-торговле.

По этой статье, пока только за «офлайн-торговлю», предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет со штрафом от 1 млн до 3 млн рублей, а максимальная ответственность – до 12 лет лишения свободы со штрафом до 5 млн рублей (в случае летального исхода двух и более лиц от фальсифицированных лекарственных средств).

Авторы законопроекта также предлагают внести поправки в КоАП РФ.

За распространение медицинских препаратов, лекарственных средств и БАДов через интернет будут грозить штрафные санкции: для граждан – от 75 до 200 тысяч рублей, должностных лиц – от 150 до 800 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – от 150 до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности до 90 суток, а для юридических лиц штраф в размере от 2 млн до 5 млн рублей либо также административное приостановление деятельности до 90 суток.

В марте 2018 года Россия ратифицировала международную конвенцию «Медикрим» по совместной борьбе с фальсифицированными и недоброкачественными медицинскими изделиями и лекарственными препаратами.

Согласно принятым на себя обязательствам, Россия должна ужесточить наказание за фальсификацию медицинской продукции, начать координировать действия по борьбе с контрафактными изделиями и лекарствами на международном уровне.

Ведомством, ответственным за межгосударственное сотрудничество, стал Росздравнадзор.

Источник Госдума РФ Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Поделиться в соц.сетях +1 +1 +1 +1

Самые читаемые новости за все время

Мединдустрия Коронавирус и COVID-19. Мониторинг 5 июня 2020, 23:47 Мединдустрия Вакцина от коронавируса: что происходит в России и мире 17 января 2021, 0:29 Мединдустрия Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин 24 сентября 2018, 17:23 Мединдустрия Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении 7 мая 2018, 18:51 все новости ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Подписаться

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Ваша заявка принята

Мы отправили Вам письмо. Для подтверждения подписки на новости перейдите по ссылке в письме.

Ошибка

  • Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • Поддержать
  • РЕДАКЦИЯ
  • АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
  • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ VADEMECUM
  • РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • КОНТАКТЫ И РЕКВИЗИТЫ

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *