Контракт с ПАО «Волгомост» на строительство первой очереди нового аэропорта расторгли незаконно

Подрядчик, получавший до этого подряды по самым крупным федеральным проектам и построивший в Казани мост «Миллениум», вошел в начальную стадию банкротства.

«Волгомост» давно знаком в арбитраже, несколько раз его субподрядчики подавали иски и требовали признать компанию банкротом. Однако всякий раз компания выходила из-под удара.

Очередная атака кредиторов совпала с провалом крымских проектов, за которые отвечал экс-министр из Татарстана и за которые разнос компании устроил Владимир Путин.

В среду на сайте Арбитражного суда Саратовской области появилась информация о том, что введена процедура наблюдения в отношении ПАО «Волгомост», одной из крупнейших мостостроительных компаний, построившей в Казани мост «Миллениум». «Волгомост» вошел в начальную стадию банкротства сроком на 6 месяцев. Процедуру ввели по заявлению ООО «Оппортьюнити» (Москва).

Компания в свою очередь стала правопреемником требований ООО «Дортрансстроя». «Дортрансстрою» саратовский строитель мостов задолжал ни много ни мало 40 млн рублей. Компания выполнила работы по реконструкции дороги между Киевским и Калужским шоссе в Москве по договору субподряда. Однако, как следует из материалов суда, «Волгомост» не расплатился с ней. Суд принял решение удовлетворить иск.

Само дело о признании «Волгомоста» банкротом первоначально инициировало ООО «Сплав» еще в марте 2015 года, но отозвало свой иск. Заявления о вступлении в дело о банкротстве подавали еще несколько кредиторов, однако производства по их требованиям были либо прекращены, либо оставлены без движения.

Контракт с ПАО «Волгомост» на строительство первой очереди нового аэропорта расторгли незаконно

Введена процедура наблюдения в отношении ПАО «Волгомост», одной из крупнейших мостостроительных компаний. Фото volgomost.ru

Вообще компаний, которым задолжал «Волгомост», множество. Только за этот год в арбитражи по всей стране подано 86 исков на ПАО «Волгомост». Среди тех, кто судится с ним, есть как субподрядчики, так и заказчики.

В том числе претензии к саратовскому мостостроителю имеет целый ряд татарстанских организаций: МУП «Метроэлектротранс», ООО «Автострады», ООО «Алькар Транс», ООО «Мосттрубомонтаж», ООО «Строительная фирма «Квадрат», АО «Камско-Волжское акционерное общество резинотехники «КВАРТ», ООО «Лонгри», ООО «Геосинт», ОАО КМП «Промжелдортранс», ООО Охранное Агентство «АК БАРС», ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Напомним, у «Волгомоста» есть и другие проблемы. Ранее следственные органы Саратовской области возбудили уголовное дело в отношении его генерального директора Сергея Зинченко.

Экс-заместитель премьер-министра из РТ и строитель Москвы

Компанию с Татарстаном связывают не только долги, но и руководство. В июне прошлого года стало известно, что бывший министр дорожного хозяйства РТ, экс-заместитель руководителя департамента строительства Москвы Владимир Швецов стал топ-менеджером инфраструктурно-строительной корпорации «Волгомост».

«Бывший замруководителя Департамента строительства Москвы Владимир Швецов назначен первым заместителем генерального директора холдинга «Волгомост», — сообщал «Рамблер-Новости» со ссылкой на компанию.

Швецов должен был курировать строительные объекты Крыма, уточняет другой источник.

Для реализации проектов в Крыму «Волгомост» создал дочернюю компанию «Волгомост-Крым», а подконтрольная «Волгомосту» компания «Гипротрансмост» проектировала мост через Керченский пролив.

Ранее «Волгомост-Крым» занимался восстановлением обвалившегося участка симферопольской объездной дороги. И сейчас в составе совета директоров «Волгомоста» можно обнаружить, что в нее входит Швецов Владимир Александрович.

Контракт с ПАО «Волгомост» на строительство первой очереди нового аэропорта расторгли незаконно

Подконтрольная «Волгомосту» компания «Гипротрансмост» проектировала мост через Керченский пролив. Фото gorsovetkerch.ru

Швецов дождался «черной метки» от Путина

Напомним, именно из-за крымских строек, которые курировал Швецов, «Волгомост» получил «черную метку» от президента РФ Владимира Путина.

До этого компания была одним из главных российских «строителей» и участвовала в целом ряде федеральных проектов (достаточно вспомнить 1000-летие Казани — мост «Миллениум», стройки казанской Универсиады-2013 и сочинской Олимпиады-2015), в том числе получила заказ на крымские дороги.

В марте 2016 года на совещании у Владимира Путина о социально-экономическом развитии Крыма и Севастополя вице-премьер Дмитрий Козак доложил о проблемах со строительством трассы Керчь — Симферополь.

В частности, о срыве сроков из-за недобросовестного проектировщика, контракт с которым планируется разорвать.

Источник в Аппарате федерального правительства говорил, что проектированием трассы занималась компания «Волгомост».

«Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?», — поинтересовался тогда Путин. Козак ответил, что 280 млн руб. Председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что 280 млн проектировщик требует у государства через суд.

Оказалось, что исполнителем контракта стоимостью 2 млрд руб. на подготовку проектно-сметной документации и проведение изысканий для строительства трассы Керчь — Симферополь — Севастополь был назначен «Гипротрансмост-Крым».

Согласно СПАРКу, это аффилированное с «Волгомостом» предприятие: учредителем «Гипротрансмост-Крым» является «Гипротрансмост». В совет директоров последнего входят члены совета директоров «Волгомоста», в том числе г-н Швецов.

Контракт с ПАО «Волгомост» на строительство первой очереди нового аэропорта расторгли незаконно

Исполнителем контракта на подготовку проектно-сметной документации для строительства трассы Керчь — Симферополь — Севастополь был назначен «Гипротрансмост-Крым» — аффилированное с «Волгомостом» предприятие. Фото novosti-krim.ru

Владельцами «Гипротрансмост-Крым» являются Али Янбаев и Андрей Моисеев, которые с сентября по ноябрь 2015 года были акционерами «Волгомост-Крым», «дочки» «Волгомоста».

Сама крымская дочка «Волгомоста» ООО «Волгомост-Крым» также успела прославиться как скандальный партнер: менее чем за год своего существования получила 10 исков в арбитражи. Правда, сейчас компания официально не принадлежит ПАО «Волгомост». Ее учредителями, согласно системе «СПАРК-Интерфакс», числятся 2 физических лица — Казакова Светлана Владимировна и Горбунов Алексей Николаевич.

Who's mr Швецов

Свою управленческую деятельность Швецов начал еще в 90-е в челнинском строительном тресте «Камдорстрой». В 1995 году он занял пост заместителя премьер-министра РТ. С 2001 г. он совмещал его с креслом министра транспорта и дорожного хозяйства РТ. С 2007 по 2011 гг.

Швецов руководил межрегиональной дирекцией по дорожному строительству в Дальневосточном регионе, ФГУ ДСД «Дальний Восток».

После он вошел в команду Марата Хуснуллина, заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, в качестве заместителя департамента строительства Москвы.

Уход Владимира Швецова со скандальных московских строек никак не комментировался. Сообщалось лишь, что для кураторства крымских проектов создано отдельное ООО «Волгомост-Крым».

ПАО «Волгомост» специализируется на строительстве мостов. По данным «Интерфакса», с 2010 года позиционируется как дорожно-мостовой холдинг, который осуществляет полный спектр услуг транспортного строительства от проектирования до послегарантийного обслуживания построенных объектов.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», собственником 19,69% акций «Волгомоста» является ООО «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» (100% акций у Туфана Садыгова); 19,63% акций — у ЗАО «Производственное предприятие «Устой» (собственниками указаны граждане России, с июля введена процедура наблюдения).

Генеральный директор предприятия — Сергей Зинченко.

Контракт с ПАО «Волгомост» на строительство первой очереди нового аэропорта расторгнут незаконно

Контракт с ПАО «Волгомост» на строительство первой очереди нового аэропорта расторгли незаконноК такому выводу пришла судья Арбитражного суда г. Москвы Ксения Вольская, рассмотрев иск мостостроителей к ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Дело №А40-59422/2015 рассматривалось в московском арбитраже с апреля прошлого года. Причиной стало расторжение в 2015 году договора строительного подряда № 91/12 от 04.12.2012.

Его заключили «Волгомост» и ФГУП  «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» на выполнение работ по объекту «Строительство аэропортового комплекса «Центральный» (г.

Саратов) I очередь строительства (объекты федеральной собственности)», но заказчик расторг договор в одностороннем порядке.

В рамках процесса судья наложила обеспечительные меры, заблокировав попытки ФГУП получить банковскую гарантию в размере 1 млрд рублей, которую «Волгомост» оформил в банке в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору.

Бенефициаром гарантии является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и по истечении срока действия гарантии госпредприятие обратилось к банку с требованием о выплате предусмотренной суммы, однако суд действие гарантии приостановил до решения по существу.

На сайте АСГМ опубликована только резолютивная часть решения судьи Вольской – о том, что расторжение договора строительного подряда № 91/12 от 04.12.2012 между заказчиком и подрядчиком признано недействительным.

Напомним, что на федеральные объекты I очереди аэропорта «Центральный» уже заключен новый договор – с победителем объявленного конкурса ОАО «Мостоотряд-99» на сумму свыше 4 млрд. рублей.

В то же время в московском арбитраже идет еще один процесс между саратовской компанией и ФГУП.

В нем «Волгомост» добивается признания недействительным соглашения о передаче проектной документации на I очередь аэропортового комплекса во временное пользование ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Как утверждает истец, за разработку проекта он заплатил свыше 76 млн рублей. В рамках дела «Волгомост» просил суд наложить на проект обеспечительные меры в виде запрета на передачу его новому победителю конкурса, но потерпел поражение.

По мнению руководителя юридического бюро «АргументЪ» Андрея Ларина, если решение устоит во всех инстанциях, ПАО «Волгомост» может либо достраивать объект, либо расторгнуть договор уже по собственной инициативе и взыскать с заказчика – ФГУП – понесенные затраты и компенсации.

new_permalink: /kontrakt-s-pao-volgomost-na-stroite/

Казначейское прикрытие не защитило «Волгомост»

Суд поддержал ФНС в споре с одной из крупнейших дорожно-строительных компаний

Верховный суд встал на сторону налоговиков в споре с «Волгомостом», строящим автодорогу «Урал». По версии ФНС, подрядчик, чтобы не платить налоги, использовал новаторскую схему с защищенным счетом для денег по госконтракту

Контракт с ПАО «Волгомост» на строительство первой очереди нового аэропорта расторгли незаконно

Яков Князев / ТАСС

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда России заняла сторону Федеральной налоговой службы (ФНС) в деле против руководства одной из крупнейших дорожно-строительных компаний «Волгомост» о неуплате налоговых и страховых платежей в госбюджет.

ФНС обвиняла компанию, которая уже пять лет находится в процедуре наблюдения в рамках банкротства, в том, что, получая деньги от госконтрактов, она не платила налоги и страховые взносы, но перечисляла деньги субподрядчикам, от которых они уходили бенефициарам «Волгомоста». Новаторским приемом применяемой схемы уклонения от налогов, по версии ФНС, было использование лицевого счета в Казначействе, открытого по госконтракту. С такого счета нельзя списать деньги в бесспорном порядке.

Читайте также:  В рекламе могут запретить использовать иностранные слова. Новый законопроект внесен в ГД РФ

Кассационная жалоба ФНС была удовлетворена 8 июля, следует из электронной карточки дела (мотивировочной части решения пока нет). Теперь дело «Волгомоста» отправится на новое рассмотрение в Арбитражный суд Саратовской области.

Чем известен «Волгомост»

«Волгомост», базировавшийся до 2016 года в Саратове (теперь перерегистрирован в Москве) и созданный почти 60 лет назад, занимается реконструкцией федеральной автодороги М-5 «Урал» по госконтракту от 2014 года. С 2016 года подрядчик находится в процедуре наблюдения в рамках банкротства.

В 2016 году компания привлекла внимание президента Владимира Путина, когда ему доложили о срыве сроков строительства трассы Керчь — Симферополь — Севастополь в Крыму. Проектировщиком крымской дороги выступали как раз структуры «Волгомоста». «Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?» — поинтересовался тогда Путин. Контракт с проектировщиком был разорван.

Создание «центра убытков»

В 2020 году Арбитражный суд Саратовской области отклонил жалобу местных налоговиков на схемы «Волгомоста», а апелляционная инстанция поддержала это решение.

ФНС обратилась в Верховный суд, который 7 июня определил передать кассационную жалобу в коллегию по экономическим спорам.

Аналогичным образом Верховный суд поступил с иском банка ВТБ — одного из крупнейших реестровых кредиторов «Волгомоста». Кредиторы, включая ВТБ и Сбербанк, требуют с компании около 40 млрд руб.

ФНС обвиняла бывшего гендиректора предприятия Игоря Вашунина и временного управляющего Виталия Волкова в том, что они нарушили законную очередность уплаты текущих платежей в бюджет.

Несмотря на то что «Волгомост» получил несколько миллиардов финансирования по госконтракту (его общая цена составляла 6,2 млрд руб.

), подрядчик долгое время не платил налоги, нарастив задолженность перед бюджетом и Пенсионным фондом до 1,8 млрд руб.

Как утверждает ФНС, в основе нелегальной схемы лежало искусственное разделение бизнеса на две части: сам «Волгомост» использовался как «центр убытков», генерирующий безнадежные долги по налогам и страховым взносам, тогда как прибыли переводились на субподрядчика.

А оттуда доход и денежные потоки, вместо того чтобы направляться на уплату обязательных платежей, выводились в адрес бенефициаров «Волгомоста» через технические займы и обналичивание, заявляла ФНС в кассационной жалобе. Чистый убыток АО «Волгомост» в 2020 году достиг 1,58 млрд руб.

после убытка на 112 млн руб. годом ранее, следует из его отчетности.

Суды предыдущих инстанций указывали, что деньги по контракту получал один из 17 филиалов «Волгомоста», который платил налоги, а основная сумма долга была у головной компании. Ее же траты не связаны с расходованием денежных средств с лицевого счета в Казначействе (открыт в управлении по Пензенской области) в связи с исполнением контракта.

У такого счета, на который поступают целевые бюджетные средства по госконтракту, есть иммунитет на списание средств в бесспорном порядке. Такой механизм вводился для предотвращения хищений.

В данном же случае, по мнению налоговиков, он использовался, напротив, для уклонения от уплаты налогов в бюджет.

В кассационной жалобе ФНС заявляла, что должник имел «единую противоправную цель» — получить преимущества от ведения бизнеса без уплаты налогов «с использованием института казначейского сопровождения».

В процедуре наблюдения должнику от заказчика по контракту поступило 3,6 млрд руб., указывал Верховный суд в решении о принятии дела к рассмотрению.

Большую часть финансирования (99%), полученного от заказчика в процедуре наблюдения, должник направил своему субподрядчику — открытому акционерному обществу «Хотьковский автомост», а на погашение обязательных платежей перечислен лишь 1% от поступившего финансирования.

Партнер практики налоговых споров МЭФ PKF Александр Овеснов воспринимает дело «Волгомоста» как довольно типичный спор в рамках дела о банкротстве, когда ФНС, как уполномоченный орган, обжалует сделки должника, действия или бездействие его должностных лиц, если такие сделки или действия повлекли неполную уплату обязательных платежей в бюджет. «Вывод активов, если он есть, и неуплата налогов — довольно частые примеры злоупотребления при банкротстве», — указывает Овеснов. О прецедентности дела без мотивированного решения судить сложно, главный вопрос — на что конкретно обратит внимание Верховный суд, сказал эксперт.

Что известно о бенефициарах «Волгомоста»

Бенефициаром «Волгомоста» считался предприниматель Туфан Садыгов с бизнес-интересами в Бурятии. В 2014 году «Ведомости» писали, что компании Садыгова занимались уборкой снега и ремонтом дорог в Москве.

В том году акции «Волгомоста» перешли от кипрских офшоров в собственность структур из Москвы и Подмосковья, учредителем или бенефициаром которых являлся Садыгов.

В 2018 году ВТБ подал в Арбитражный суд Москвы иск о личном банкротстве Садыгова.

Туфан Аллахверди Садыгов в 2018 году входил в совет директоров АО «Волгомост» и являлся директором в компании «Сибмост групп», которая была одним из получателей средств, спускавшихся по цепочке от «Волгомоста», следует из данных ФНС.

Однако в 2020 году основным акционером «Волгомоста» с долей 54% стало ООО «Группа компаний «Русминерал» (учредитель — Ольга Данилова), следует из публичной отчетности «Волгомоста», а состав совета директоров в его годовом отчете не раскрыт.

Деятельность «Волгомоста» также стала объектом внимания правоохранительных органов.

2 июля Главное следственное управление по Москве Следственного комитета России возбудило уголовное дело по факту сокрытия денежных средств «Волгомоста», за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам.

Фигурантом дела является «неустановленное лицо из числа руководства АО «Волгомост», следует из копии постановления о возбуждении уголовного дела (есть у РБК).

«Волгомост» за нарушения при строительстве нового саратовского аэропорта заплатит 50 тыс.руб

Контракт с ПАО «Волгомост» на строительство первой очереди нового аэропорта расторгли незаконно

Теперь же Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд отказал АО «Волгомост» в удовлетворении жалобы на решение Арбитражного суда Саратовской области. Согласно решению застройщик обязан заплатить 50 тысяч рублей за нарушения, допущенные при строительстве аэропорта.

В областном арбитраже рассматривался иск «Вологомоста» к Ростехнадзору, который оштрафовал застройщика за недостаточный контроль хода строительных работ на месте нового аэропорта. Суд снизил сумму выставленного надзорным органом штрафа вдвое — со 100 до 50 тысяч рублей.

В постановлении 12-го Арбитражного апелляционного суда говорится: «Наказание назначено обществу в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение».

В 2012 году ПАО «Волгомост» выиграло тендер на строительство объектов аэропортового комплекса. Строительство финансируется из федерального бюджета.

Летом 2014 года заказчики строительства объявили о том, что намерены расторгнуть контракт с подрядчиком. В 2015 году состоялся новый конкурс на строительство первой очереди аэропорта, в котором принял участие и «Волгомост».

Победителем же стала фирма «Мостоотряд-99», уже получившая аванс в сумме более 1,3 миллиарда рублей.

  • В январе 2016 года Арбитражный суд Москвы признал недействительным расторжение ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» договора подряда с компанией «Волгомост» о строительстве аэропорта «Центральный».
  • В апреле Арбитражный суд Москвы принял решение в пользу «Волгомоста» в споре по поводу проектной документации и незаконности контракта с «Мостоотрядом-99», а затем апелляционные жалобы на решение суда подали и истец, и ответчики.
  • В итоге Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение арбитража Москвы.

После того, как в августе прошлого года компания «Волгомост» перерегистрировалась в Москве, юридическим и фактическим адресом акционерного общества стал значиться офис в здании на улице Павла Корчагина. Летом 2016 года генеральным директором «Волгомоста» был назначен Натик Рамиз Оглы Джабраилов, и тогда же в отношении компании была введена процедура наблюдения.

  1. Из отчётов акционерного общества следует, что в первой половине 2016 года оно понесло чистый убыток в размере 810 миллионов рублей, и на предприятии снова появились долги по зарплате перед работниками.
  2. В феврале текущего 2017 года бывшую саратовскую компанию «Волгомост» возглавил близкий к кругу Алишера Усманова девелопер Алим Примкулов.
  3. Ольга Мотева © МОО «Правовая защита»У адвокатов «Правовой защиты» имеется большая практика ведения дел в арбитражных судах. Если Вам нужна юридическая защита и поддержка, звоните нам по телефонам: (495)790-54-47

Контракт с ПАО «Волгомост» на строительство первой очереди нового аэропорта расторгнут незаконно

www.business-vector.info

К такому выводу пришла судья Арбитражного суда г. Москвы Ксения Вольская , рассмотрев иск мостостроителей к ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Дело №А40-59422/2015 рассматривалось в московском арбитраже с апреля прошлого года. Причиной стало расторжение в 2015 году договора строительного подряда № 91/12 от 04.12.2012.

Его заключили «Волгомост» и ФГУП  «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» на выполнение работ по объекту «Строительство аэропортового комплекса «Центральный» (г.

Саратов) I очередь строительства (объекты федеральной собственности)», но заказчик расторг договор в одностороннем порядке.

В рамках процесса судья наложила обеспечительные меры, заблокировав попытки ФГУП получить банковскую гарантию в размере 1 млрд рублей, которую «Волгомост» оформил в банке в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору.

Бенефициаром гарантии является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и по истечении срока действия гарантии госпредприятие обратилось к банку с требованием о выплате предусмотренной суммы, однако суд действие гарантии приостановил до решения по существу.

Читайте также:  Куда бежать и что делать если заблокировали счет

На сайте АСГМ опубликована только резолютивная часть решения судьи Вольской – о том, что расторжение договора строительного подряда № 91/12 от 04.12.2012 между заказчиком и подрядчиком признано недействительным.

Напомним, что на федеральные объекты I очереди аэропорта «Центральный» уже заключен новый договор – с победителем объявленного конкурса ОАО «Мостоотряд-99» на сумму свыше 4 млрд. рублей.

В то же время в московском арбитраже идет еще один процесс между саратовской компанией и ФГУП.

В нем «Волгомост» добивается признания недействительным соглашения о передаче проектной документации на I очередь аэропортового комплекса во временное пользование ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Как утверждает истец, за разработку проекта он заплатил свыше 76 млн рублей. В рамках дела «Волгомост» просил суд наложить на проект обеспечительные меры в виде запрета на передачу его новому победителю конкурса, но потерпел поражение.

По мнению руководителя юридического бюро «АргументЪ» Андрея Ларина , если решение устоит во всех инстанциях, ПАО «Волгомост» может либо достраивать объект, либо расторгнуть договор уже по собственной инициативе и взыскать с заказчика – ФГУП – понесенные затраты и компенсации.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:

Из аэропорта вылетел подрядчик

В правительстве Саратовской области обеспокоены признанием недействительным контракта между ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и АО «Мостоотряд‑99» на строительство аэропорта в Сабуровке.

Решение принял Арбитражный суд Москвы. Сегодня тему госконтракта должны обсудить с прибывающим в Саратов главой Росавиации Александром Нерадько.

Будет ли «Мостоотряд‑99» оспаривать судебное решение, пока неизвестно, однако наблюдатели надеются на это.

Сегодня в Саратов приезжает руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько. Глава ведомства посетит строительную площадку аэропорта «Центральный» в Сабуровке.

Одним из вопросов, которые руководитель Росавиации должен обсудить с членами правительства Саратовской области, станет проблема госконтракта на строительство объекта федерального значения, признанного недействительным решением Арбитражного суда Москвы.

Контракт между Росавиацией в лице ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА) и АО «Мостоотряд‑99» (Махачкала) был заключен 14 декабря прошлого года. О том, что именно дагестанская компания будет заниматься строительством первой очереди нового саратовского аэропорта, стало известно в середине ноября, поскольку только она была допущена до конкурса.

Как писал „Ъ“, заявки на участие подавали три компании: саратовское ПАО «Волгомост» (предложило сделать работу за 4,408 млрд рублей при начальной стоимости в 4,58 млрд), московское ООО «ОлимпСитиСтрой» (4,42 млрд) и дагестанское ОАО «Мостоотряд‑99» (в 4,44 млрд рублей).

Однако заявки первых двух участников комиссия признала не соответствующими требованиям конкурсной документации.

Не дожидаясь заключения контракта, ПАО «Волгомост» подало исковое заявление в Арбитражный суд Москвы с просьбой признать недействительной сделкой передачу во временное пользование ФГУП «АГАА» проектной документации по объекту капитального строительства «Строительство аэропортового комплекса „Центральный“». За проект «Волгомост» заплатил 76 млн рублей, а передал Администрации гражданских аэропортов на семь лет за 1 тыс. рублей, то есть с явным ущербом для «Волгомоста». Это заявление суд удовлетворил.

Отмена госконтракта же следует из первого решения: в соответствии с соглашением с АГАА, «Мостоотряд‑99» должен был разработать рабочую документацию на основе проектной, а последняя, по решению суда, передана ФГУП по недействительному соглашению. В итоге контракт от 14 декабря прошлого года на выполнение работ по объекту «Строительство аэропортового комплекса „Центральный“» (г.

 Саратов), I очередь строительства (объекты федеральной собственности)» признан недействительным. Как уже писал „Ъ“, учредителем дагестанской компании является депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Мурад Гаджиев. По данным СМИ, «Мостоотряд‑99» имеет отношение к группе «Сумма». В прошлом году АО получило прибыль в размере 41,5 млн рублей, отчетности за 2015 год пока не было.

Напомним, по условиям контракта компания-победитель должна была построить перрон, искусственную взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, объекты радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов, командно-диспетчерский пункт.

Также нужно было устроить гидротехнические сооружения, наружные сети водоснабжения и водоотведения, сети связи, провести системы электроснабжения и светосигнального оборудования.

Кроме того, подрядчик должен возвести ограждение аэродрома с техническими средствами охраны, проложить патрульную, служебно-технические дороги и прочее. Работы должны быть завершены в течение 760 дней.

В правительстве Саратовской области прокомментировать решение Арбитражного суда Москвы не смогли. Однако, по данным источников „Ъ“, решение вызвало беспокойство среди чиновников региональной администрации, поскольку, если оно не будет обжаловано, ситуация чревата необходимостью проведения нового конкурса, что, в свою очередь, может привести к срыву сроков строительства.

В АО «Мостоотряд‑99» не смогли пояснить, будет ли компания обжаловать судебное решение по признанию госконтракта недействительным. Также неизвестно, сколько с декабря средств дагестанской компанией уже вложено в строительство. Вместе с тем, еще в декабре прошлого года Росавиация перечислила «Мостоотряду‑99» аванс в размере 1,33 млрд рублей.

Позицию ФГУП «АГАА» выяснить не удалось, в администрации гражданских аэропортов не успели ответить на запрос „Ъ“.

Депутат саратовской облдумы Алексей Мазепов надеется, что неправомерность заключения контракта будет оспорена в более высоких судебных инстанциях.

«На мой взгляд, тут есть спорные моменты: одно дело — проектная документация, которую «Волгомост» передал Росавиации за копейки, рассчитывая выиграть конкурс, совсем другое — законность самого контракта. На мой взгляд, связывать проектные работы с контрактом не совсем корректно.

Так что в этом случае надо работать юристам, примеров, когда последующие инстанции выносили решения, противоположные изначальным, много», — заключил господин Мазепов.

Сергей Петунин

Из аэропорта вылетел подрядчик

Контракт с «Мостоотрядом 99» признан недействительным

В правительстве Саратовской области обеспокоены признанием недействительным контракта между ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) » и АО «Мостоотряд 99» на строительство аэропорта в Сабуровке.

Решение принял Арбитражный суд Москвы. Сегодня тему госконтракта должны обсудить с прибывающим в Саратов главой Росавиации Александром Нерадько.

Будет ли «Мостоотряд 99» оспаривать судебное решение, пока неизвестно, однако наблюдатели надеются на это.

Сегодня в Саратов приезжает руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько. Глава ведомства посетит строительную площадку аэропорта «Центральный» в Сабуровке.

Одним из вопросов, которые руководитель Росавиации должен обсудить с членами правительства Саратовской области, станет проблема госконтракта на строительство объекта федерального значения, признанного недействительным решением Арбитражного суда Москвы.

Контракт между Росавиацией в лице ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) » (АГАА) и АО «Мостоотряд 99» (Махачкала) был заключен 14 декабря прошлого года. О том, что именно дагестанская компания будет заниматься строительством первой очереди нового саратовского аэропорта, стало известно в середине ноября, поскольку только она была допущена до конкурса.

Как писал „Ъ“, заявки на участие подавали три компании: саратовское ПАО «Волгомост» (предложило сделать работу за 4,408 млрд рублей при начальной стоимости в 4,58 млрд), московское ООО «ОлимпСитиСтрой» (4,42 млрд) и дагестанское ОАО «Мостоотряд 99» (в 4,44 млрд рублей).

Однако заявки первых двух участников комиссия признала не соответствующими требованиям конкурсной документации.

Не дожидаясь заключения контракта, ПАО «Волгомост» подало исковое заявление в Арбитражный суд Москвы с просьбой признать недействительной сделкой передачу во временное пользование ФГУП «АГАА» проектной документации по объекту капитального строительства «Строительство аэропортового комплекса „Центральный“». За проект «Волгомост» заплатил 76 млн рублей, а передал Администрации гражданских аэропортов на семь лет за 1 тыс. рублей, то есть с явным ущербом для «Волгомоста». Это заявление суд удовлетворил.

Отмена госконтракта же следует из первого решения: в соответствии с соглашением с АГАА, «Мостоотряд 99» должен был разработать рабочую документацию на основе проектной, а последняя, по решению суда, передана ФГУП по недействительному соглашению. В итоге контракт от 14 декабря прошлого года на выполнение работ по объекту «Строительство аэропортового комплекса „Центральный“» (г.

Саратов), I очередь строительства (объекты федеральной собственности) » признан недействительным. Как уже писал „Ъ“, учредителем дагестанской компании является депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Мурад Гаджиев. По данным СМИ, «Мостоотряд 99» имеет отношение к группе «Сумма». В прошлом году АО получило прибыль в размере 41,5 млн рублей, отчетности за 2015 год пока не было.

Напомним, по условиям контракта компания-победитель должна была построить перрон, искусственную взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, объекты радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов, командно-диспетчерский пункт.

Также нужно было устроить гидротехнические сооружения, наружные сети водоснабжения и водоотведения, сети связи, провести системы электроснабжения и светосигнального оборудования.

Кроме того, подрядчик должен возвести ограждение аэродрома с техническими средствами охраны, проложить патрульную, служебно-технические дороги и прочее. Работы должны быть завершены в течение 760 дней.

В правительстве Саратовской области прокомментировать решение Арбитражного суда Москвы не смогли. Однако, по данным источников „Ъ“, решение вызвало беспокойство среди чиновников региональной администрации, поскольку, если оно не будет обжаловано, ситуация чревата необходимостью проведения нового конкурса, что, в свою очередь, может привести к срыву сроков строительства.

В АО «Мостоотряд 99» не смогли пояснить, будет ли компания обжаловать судебное решение по признанию госконтракта недействительным. Также неизвестно, сколько с декабря средств дагестанской компанией уже вложено в строительство. Вместе с тем, еще в декабре прошлого года Росавиация перечислила «Мостоотряду 99» аванс в размере 1,33 млрд рублей.

Позицию ФГУП «АГАА» выяснить не удалось, в администрации гражданских аэропортов не успели ответить на запрос „Ъ“.

Депутат саратовской облдумы Алексей Мазепов надеется, что неправомерность заключения контракта будет оспорена в более высоких судебных инстанциях.

«На мой взгляд, тут есть спорные моменты: одно дело — проектная документация, которую «Волгомост» передал Росавиации за копейки, рассчитывая выиграть конкурс, совсем другое — законность самого контракта. На мой взгляд, связывать проектные работы с контрактом не совсем корректно.

Читайте также:  Сверхурочная работа сотрудников: за или против?

Так что в этом случае надо работать юристам, примеров, когда последующие инстанции выносили решения, противоположные изначальным, много», — заключил господин Мазепов.

У бывших строителей «гагарина» появился внешний управляющий

 Свободные новостиСвободные новости

Внешнее управление введено сроком на шесть месяцев, судебное заседание по рассмотрению отчета о его результатах назначено на 31 июля.

«Введение внешнего управления позволит обеспечить сбалансированный подход при применении к должнику реабилитационной процедуры в рамках дела о банкротстве.

Если по результатам внешнего управления платежеспособность должника будет восстановлена, суд может принять решение о переходе к расчетам с кредиторами, что в последующем приведет к восстановлению хозяйственной деятельности предприятия», — отмечают в суде.

Напомним, в 2012 году тогда еще саратовское ПАО «Волгомост» выиграло тендер на строительство объектов аэропортового комплекса в Сабуровке.

Однако уже летом 2014 года заказчики строительстваобъявилио намерении расторгнуть контракт с подрядчиком. В 2015 году был объявлен новый конкурс на строительство первой очереди аэропорта.

В нем принял участие и «Волгомост», но победителемсталадагестанская фирма «Мостоотряд-99», получившая аванс в сумме более 1,3 миллиарда рублей.

В январе 2016 года Арбитражный суд Москвы признал недействительным расторжение договора подряда с компанией «Волгомост» о строительстве аэропорта, а в апреле этот же суд принял решение в пользу «Волгомоста» в споре по поводу проектной документации и незаконности контракта с «Мостоотрядом-99». Апелляционные жалобы на решение судаподалии истец, и ответчики. Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение арбитража Москвы. При этомПАО «Волгомост»отсудилоу правительства Саратовской области крупные суммы долга за проведенные на объекте работы.

В августе 2016 года «Волгомост» перерегистрировался в Москве, тем же летом в отношении компаниибыла введенапроцедура наблюдения. Согласно отчетам акционерного общества, попавшим в распоряжение СМИ, в первой половине 2016 года оно понесло чистый убыток в размере 810 миллионов рублей. Неоднократно сообщалось о многомиллионных долгах по зарплате перед работниками предприятия.

В начале июня прошлого года главе Росавиации Александру Нерадько докладывали, что около 600 метров ВППаэропорта придется перекладыватьиз-за слабого грунта в основании, в результате чего образовалась трещина.

Росавиациянаправилапретензию в адрес компании «Волгомост» с требованием отремонтировать за собственный счет проблемный участок.

В середине октября курирующий стройку зампред правительства региона Василий Разделкинзаявил, что от планов по перекладке взлетно-посадочной полосы по итогам экспертизы решили отказаться.

Отметим, что сроки сдачи аэропорта в Сабуровке, который решили назвать «Гагарин», переносилисьуже много раз: ранее жителям Саратовской области обещали, что аэропорт откроется в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах.

В июне прошлого года глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что «Гагарин» должен быть сданв начале лета 2019 года, а в конце октября – что сроком ввода аэропорта в эксплуатацию является1 сентября этого года.

При этом в начале октября 2018 года губернатор Саратовской области Валерий Радаевтребовалначать полеты из нового аэропорта уже в этом марте.

Госконтракт на 4,5 млрд. руб. с «МОСТООТРЯДОМ-99» на строительство Саратовского аэропорта признан недействительным

25.04.2016

Это сенсационное решение вынес Арбитражный суд г. Москвы по делу №А40-233886/15-37-552 (судья Юлия Скачкова).

Кроме того, суд признал недействительным Соглашение между ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП АГА) и ПАО «Волгомост», заключенное 1 октября 2015 года с явным ущербом для саратовской компании.

Мы уже писали, что история толком не начавшегося строительства нового саратовского аэропорта в Сабуровке содержит массу сюрпризов и подводных камней. Пришла очередь раскрыться еще одному странному обстоятельству этой запутанной истории.

Итак, судья Арбитражного суда г. Москвы Юлия Скачкова вынесла решение по делу №А40-233886/15-37-552, признав недействительным соглашение между ФГУП АГА и «Волгомостом», по которому «Волгомост» передал во временное пользование федералу проектную документацию на I очередь строительства аэропорта за символическую цену в одну тысячу рублей.

Как установил суд и указал в иске сам истец (ПАО «Волгомост») за разработку измененного проекта ПАО заплатило свыше 76 млн рублей Проектно-изыскательскому и научно исследовательский институту воздушного транспорта «Ленаэропроект». Работа была сделана качественно, так как 27 марта 2015 года было получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В общем, как писал обиженный истец, по Соглашению от 01.10.2015 цена оказалась в 76 тысяч раз ниже стоимости, сделка заключена с явным ущербом для ПАО и имеет признаки недобросовестного поведения одной из сторон.

Напомним, что ПАО само заключило это соглашение с ФГУП АГА и само передало на семь лет права на проектную документацию.

Судом выстроена очень интересная хронология: 11 марта 2015 года ФГУП АГА уведомляет ПАО, что расторгло с ним досрочно договор подряда от 04.12.2012г. № 91/12 на строительство федеральных объектов нового аэропорта. ПАО «Волгомост» уже 3 апреля обращается в АСГМ с иском о недействительности расторжения договора. Решение в пользу ПАО «Волгомост» было вынесено 15 декабря 2015 года.

Таким образом, на момент передачи по соглашению всех прав на 7 лет, «Волгомост» уже вовсю судился с ФГУП АГА, и тем не менее, документацию отчего-то передал.

И тут в материалах дела мы находим очередной сюрприз: оказывается. по соглашению от 01.10.

2015 переделанный проект во ФГУП АГА не передавался! По одной простой причине: еще 30 июня 2015 года измененную проектную документацию федералу передало правительство Саратовской области.

Сделано это было в соответствии с решениями рабочего совещания от 25.06.2015г. под председательством руководителя Росавиации Александра Нерадько.

Как установил суд, переданные проекты ФГУП АГА затем использовало для разработки конкурсной документации для нового конкурса, объявленного 4 сентября 2015 года, где, в конечном итоге, 16 ноября победило АО «Мостоотрад-99».

Победитель получил не только контракт, но и хороший качественный проект, разработанный на деньги «Волгомоста».

А сам собственник проекта на конкурс 16 ноября вообще не был допущен, потеряв в итоге и контракт, и документы, за которые заплатил 76 млн рублей.

Таким образом, явно ущербное для «Волгомоста» Соглашение от 01.10.2915 выглядит просто благовидным прикрытием давно совершившегося факта и является мнимым.

Суд установил также, что откорректированную проектную документацию от ПАО передавали лица с неподтвержденными полномочиями.

В итоге, как сказано в материалах дела, «установленные судом обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении (злоупотреблении правом) со стороны ФГУП АГА».

В вынесенном решении судья АСГМ Юлия Скачкова в рамках дела №А40-233886/15-37-552 признала недействительными Соглашение от 01.10.2015г. — о передаче проекта.

Но, мало того, недействительным признан и сам Государственный контракт от 14.12.2015г., заключенный Росавиацией в лице ФГУП АГА с дагестанской компанией АО «Мостоотряд-99»!

Причиной стала все та же проектная документация, право собственности «Волгомоста» на которую даже и не оспаривалось. Одним из пунктов контракта с «Мостоотрядом-99» стала разработка победителем рабочей документации на основе проектной (собственник — «Волгомост»), а проектная, как выяснил суд была передана во ФГУП АГА по недействительному Соглашению.

В общем, «суд установил, что Государственным контрактом нарушены права и охраняемые законом интересы истца».

Также в материалах дела указано, что решение АСГМ от 27 января 2016 года, где незаконным признано расторжение договора строительного подряда между ФГУП АГА и ПАО «Волгомост», вступило в законную силу.

Кто же теперь будет строить первую очередь аэропорта в Сабуровке, непонятно. Также пока непонятно, будет ли это решение Юлии Скачковой обжаловаться в апелляции.

Источник:  Бизнес-вектор

«Волгомост» не дождался миллионов

10 ноября 2015, 08:09

ПАО «Волгомост» через суд пытается взыскать с правительства Саратовской области 159 млн рублей. Такова сумма задолженности и набежавшие проценты по госконтракту на разработку документации по проекту строительства аэропорта в Сабуровке.

Судебное заседание назначено на 10 декабря. В региональном комитете капстроительства подтвердили наличие задолженности, но комментировать перспективы иска не стали. «Волгомост» также выступал генподрядчиком строительства первой очереди аэропорта, но из-за изменений параметров проекта контракт был расторгнут.

Новый генподрядчик пока не определен.

В минувший четверг Арбитражный суд Саратовской области назначил к разбирательству дело по исковому заявлению ПАО «Волгомост», поданному в начале октября.

ПАО требует взыскать с комитета капстроительства области задолженность в размере 145 млн рублей по госконтракту 2012 года, а также проценты за пользование чужими денежными средствами с августа 2014 года по сентябрь 2015 года в размере 14,4 млн рублей. Судебное заседание состоится 10 декабря.

Предметом госконтракта стоимостью 185 млн рублей было создание документации по планировке и межеванию территории будущего аэропорта, разработка и создание проектной и рабочей документации на Северный автодорожный подход, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

Аукцион был объявлен в сентябре 2012 года, заявки подали три компании, но допуск получили только две — ПАО «Волгомост», предложившее сделать работу за 185 млн рублей, и ООО НПО «Мостовик», готовое подготовить документацию за 179,7 млн рублей.

Комиссия отдала предпочтение саратовской компании.

В региональном комитете капстроительства сообщили, что условия контакта были выполнены — документация разработана в полном объеме, получено положительное заключение Госэкспертизы.

«За выполненные работы ОАО „Волгомост“» было оплачено 40 млн рублей. Объем кредиторской задолженности, по состоянию на 1 января текущего года, составляет 145,006 млн рублей, — сообщили в пресс-службе ведомства.

— Требования ОАО «Волгомост»» предстоит решить Арбитражному суду Саратовской области«.

Напомним, в 2012 году ПАО также выиграло конкурс на строительство первой очереди аэропорта в Сабуровке и начало работы.

Однако, как уже писал «Ъ», летом 2013 года инвестор «Аэропорты регионов» заявил, что необходимо изменить проект, так как параметры взлетно-посадочной полосы устарели. При этом работы на стройплощадке продолжались.

В июне 2015 года губернатор Валерий Радаев сообщил, что работы приостановлены, так как из-за необходимости внесения изменений в проект готовится новый конкурс. С «Волгомостом» контракт был расторгнут.

К этому времени на объекте уже была построена ИВПП по старым параметрам, патрульная дорога, ограждение, водосточно-дренажная система, кабельные переходы и канализация, возведено здание КДП, проведена часть работ на перроне, земляные работы. Сроки ввода аэропорта в эксплуатацию не изменились — 2017 год.

Новый генподрядчик до сих пор не определен. Повторный конкурс на строительство первой очереди аэропорта стоимостью 4,58 млрд рублей был объявлен в начале сентября, но сроки подведения итогов были сдвинуты — вчера только завершился прием заявок.

Источник: газета «КоммерсантЪ» от 10.11.2015 года.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *