Методические рекомендации по установлению размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

В этой статье мы расскажем о порядке проведения капитального ремонта. Для начала вы узнаете, чем капитальный ремонт отличается от текущего. Кроме того, мы расскажем, какими законодательными актами регулируется капремонт, как он финансируется и кто контролирует ход работ.

Чем капитальный ремонт отличается от текущего

Текущий и капитальный ремонт – это два вида ремонта, которые отличаются способами финансирования и перечнем видов работ. Текущий ремонт проводит организация, которая обслуживает ваш дом.

Оплачивается он за счёт средств, собираемых на содержание общего имущества дома. Для капитального ремонта в течение нескольких лет формируется фонд. Капремонт финансируется из средств этого фонда.

Кроме того, дом может получить субсидии из федерального или регионального бюджета.

Что касается работ, то текущий ремонт носит предупредительный характер.

Согласно Правилам обслуживания общего имущества МКД, управляющая организация должна проводить осмотры помещений и на их основе составлять план работ по текущему ремонту.

Во время капремонта комплексно восстанавливаются или заменяются внутридомовые инженерные сети, лифты, проводятся восстановительные работы на фасаде и кровле здания.

Законодательные акты, регулирующие порядок проведения капитального ремонта

Определение капитального ремонта дано в статье 166 Жилищного кодекса РФ. Эта же статья устанавливает правила проведения капремонта.

 Статья 154 Жилищного кодекса РФ описывает, какие платежи включаются в плату за жилое помещение. Взносы на капремонт – входят в структуру платежа за жилые помещения.

 Статья 158 ЖК РФ уточняет, что взносы на капремонт обязаны платить и владельцы нежилых помещений.

Многоквартирный дом может получить финподдержку от госкорпорации «Фонд содействия развитию ЖКХ». Для получения денег нужно обратиться в соответствующие региональные органы власти. Далее, в Фонд поступит заявка от имени вашего региона.

Если будут выделены средства, то их можно будет потратить на оплату процентов по кредиту на проведение капремонта, а также на оплату работ по повышению энергоэффективности дома (в рамках капремонта). Максимальный размер субсидий составляет 5 миллионов рублей на один МКД.

Правила предоставления такого рода субсидий устанавливает постановление Правительства РФ от 17.01.2017 №18. Конечно, это довольно сложная процедура. В 2017 году такого рода поддержку получили только 27 домов по всей России.

Депутаты Госдумы РФ уже предлагали упростить процедуру получения финподдержки на капремонт. Однако соответствующий законопроект ещё не принят.

Способ формирования фонда капитального ремонта

Жители многоквартирных домов не могут отказаться от оплаты взносов на капремонт, так как это их обязанность в силу прямого указания закона. Однако они могут решить, каким способом будут накапливаться средства для проведения капитального ремонта.

Вариантов здесь два: спецсчёт многоквартирного дома в банке или формирование фонда капремонта на счёте регионального оператора капремонта. По умолчанию взносы поступают на счёт регионального оператора. Спецсчётом владеет организация, обслуживающая многоквартирный дом (УО, ТСЖ или ЖСК).

И сбором средств, при наличии спецсчёта, также занимается УО, ТСЖ или ЖСК, которая обслуживает МКД, капремонт в этом случае включается отдельной строкой в квитанцию за управление и обслуживание общего имущества МКД.

Региональный оператор капремонта – это сторонняя организация, которая выставляет отдельную квитанцию.

Заметим, что УО, ТСЖ или ЖСК не могут размещать взносы на капремонт на своих банковских счетах. Это является нарушением жилищного законодательства и чревато штрафами. Для спецсчёта необходимо выбрать банк, который удовлетворяет условиям, описанным в постановлении Правительства РФ от 24.04.2018 No497.

На сегодня в РФ действуют пять банков, которые этим условиям полностью удовлетворяют: ПАО Сбербанк, Банк ГПБ (АО), Банк ВТБ (ПАО), АО «Россельхозбанк», АО «АЛЬФА-БАНК».

Если владелец спецсчёта открыл его в другом банке, необходимо срочно созвать ОСС, которое решит, в какой из указанных пяти банков необходимо перевести спецсчёт.

Преимущество спецсчёта в том, что жители дома через ОСС могут принять решение о сроках капремонта. Когда фондом капремонта МКД распоряжается региональный оператор, он устанавливает и сроки проведения капремонта, а также выбирает исполнителя работ.

Мероприятия по капитальному ремонту МКД

В ходе капремонта восстанавливаются или полностью меняются внутридомовые коммуникации, которые составляют ОИ МКД. А именно: системы водоснабжения и водоотведения, разводка электросети, газовое оборудование, система теплоснабжения. Полный перечень работ по капремонту, указан в ст. 166 Жилищного кодекса РФ.

Лифты подлежат замене, если они используются более 25 лет. Если лифт установлен менее 25 лет назад, то проводится ремонт кабины и подъёмного оборудования. При необходимости ремонтируются и шахты лифта.

Капремонт кровли предполагает замену кровельного покрытия, ремонт или замену несущей конструкции кровли, восстановление теплоизоляции и водонепроницаемости крыши, при необходимости кровлю красят.

Фундамент ремонтируется с учётом расположения несущих конструкций первого этажа и схемы инженерных сетей. Во время капитального ремонта капремонта фасада МКД восстанавливают герметичность швов, штукатурку и облицовочную плитку, меняют отливы и водосточные трубы.

В приказе Минстроя РФ от 15.02.2017 №98/пр перечисляются виды работ по капитальному ремонту, которые позволяют увеличить энергоэффективность МКД. В этот перечень входят работы по герметизации межпанельных швов, трещин и дополнительной теплоизоляции стен дома.

Кроме того, в приказе рекомендуется установить общедомовые приборы учёта потребления коммунальных ресурсов, модернизировать теплоузлы, установив тепловые пункты.

По части электрической энергии Приказ предлагает установить в подъездах светодиодные лампы и ОДПУ для предотвращения безучётного потребления электроэнергии.

Кто контролирует проведение капремонта

Если в вашем доме деньги на капитальный ремонт накапливаются на спецсчёте регионального оператора, то и контролировать все работы должен регоператор.

Ведь согласно статье 180 Жилищного кодекса РФ, в этом случае регоператор должен стать заказчиком капитального ремонта.

В ситуации, когда у вашего дома есть спецсчёт, на который перечисляются средства на капремонт, то все претензии к качеству надо адресовать управляющей компании, ТСЖ или ЖСК. То есть той организации, которая обслуживает ваш дом.

Выводы

  1. Капремонт – это отдельный вид деятельности по обслуживанию МКД, который финансируется за счёт средств фонда капитального ремонта дома.
  2. Фонд капремонта МКД формируется одним из способов, выбранных собственниками: накопление средств на спецсчёте МКД или на счёте регионального оператора капремонта.
  3. Виды работ, которые проводятся в рамках капремонта определяет жилищный кодекс РФ и ряд законодательных актов.
  4. Качество работ в ходе капитального ремонта контролирует региональный фонд капремонта или управляющая компания, в зависимости от выбранного способа накопления средств на капремонт.

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Жилищное право » Капитальный ремонт » Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Владельцы жилплощади в многоквартирном здании обязаны вносить Взнос на капремонт имущества, находящегося в общем доступе.

Содержание

Не так давно в Российской федерации состоялось еще одно обновление законодательства в области регулировки взаимоотношений по капитальному ремонту многоквартирных зданий, нацеленное на повышение его эффективности, а кроме того изменение порядка и условий финансирования. Особо обращают на себе внимание находящиеся в Федерационном законе с 25 декабря 2012 положения, характеризующие создание и применение фонда капремонта общего имущества в многоквартирном здании.

В состав списка услуг и работ, которые должны проводится при капремонте имущества в многоквартирном здании, находящемся в общем доступе, предоставление и осуществление каковых происходит за счет бюджета фонда капремонта, содержит в себе:

  • восстановление систем снабжения, водоотведения;
  • проведение ремонтных работ лифтового оснащения, которое признано негодным для дальнейшего использования, восстановление лифтовых шахт;восстановление кровли;
  • ремонтные работы в помещения подвального типа, имеющих отношение к имуществу в многоквартирном здании, которое находится в общем доступе;
  • восстановление фасада;
  • восстановление основания многоквартирного здания.

Формирование фонда капитального ремонта

Владельцы жилплощади в многоквартирном здании обязаны вносить взнос на капремонт имущества, находящегося в общем доступе, в многоквартирном здании пропорционально своей доле в праве единой собственности посредством внесения взносов, обеспечивающих содержание общей собственности в соответствии с установленными законом условиями.

При каждом варианте осуществления управления многоквартирным жильем взнос, требуемый для осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирном здании, обязан находиться в зависимости только лишь от размера жилплощади, при этом не имеет ни малейшего значения то, где именно в здании располагается квартира и какое количество человек в ней живет.

Капремонт имущества в многоквартирных зданиях, находящего в общем доступе, а также сбор средств на него путем внесения взносов, возлагается на владельцев квартир.

  • Есть еще не менее важная проблема, о которой также хотелось бы поговорить, затрагивает часто обсуждаемый вопрос о том, что на людей, ставших владельцами квартиры в следствии не всегда осознанной приватизации, не обязаны возлагаться все без исключения расходы по проведению капитального ремонта многоквартирных зданий, в том числе собранные за предшествующие годы задолженности властей.
  • С целью разрешения создавшейся ситуации создается новая концепция финансирования капитального ремонта многоквартирных зданий с помощью создания определенных фондов.
  • К главным факторам развития и применения фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных зданиях вполне возможно причислить следующие:
  • владельцы квартир не самым лучшим образом могут справляться с данными задачами. Эксперты фиксируют трудность практического решения проблем, сопряженных с величиной взносов на осуществление капитального ремонта общего имущества. Разъясняется это в первую очередь тем, что владельцы помещений в многоквартирном здании без помощи других определяют величину взносов и процедуры его внесения коллективно-договорным способом, что содержит негативные стороны, в частности проблемы достижения взаимопонимания.
  • С целью экономии денег и не желая делать ежемесячный взнос владельцы жилых помещений стараются не осуществлять капитальный ремонт многоквартирных зданий.
  • Бессмысленно на правительство возлагать дополнительные обязательства по проведению капитального ремонта многоквартирных зданий, имеющих отношение к индивидуальному жилищному фонду, создаваемых за счет внесения взносов со стороны владельцев здания.
Читайте также:  Спор аптеки и Пенсионного Фонда завершил суд

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт

В 2014 году владельцы квартир стали вносить взносы на осуществление капитального ремонта общего имущества многоквартирного здания, минимальная величина которого формируется субъектами РФ и фиксируется в российских рублях с квадратного метра на единицу общей площади квартиры в многоквартирном здании, которая находится в собственности владельца.

Как результат, владельцам жилплощадей и нежилых помещений в этом здании стали принадлежать имущественные полномочия на внесенные в качестве уплаты деньги.

Доля в праве на общие сбережения, нужные на осуществление капитального ремонта, считается необходимой частью права собственности на жилплощадь либо на нежилое помещение в этом здании.

Иными словами, доля в праве на указанные сбережения придерживается участи права собственности на подобное помещение, то есть при реализации жилплощади новый владелец обретает в имущество не только лишь жилплощадь, но и долю в праве на общие финансовые сбережения, которая соответствует доле в праве на указанные финансовые сбережения предыдущего владельца. Доля в праве на общие сбережения у нового владельца помещения появляется в силу закона в период появления права собственности на полученное им имущества в рамках многоквартирного здания.

А сейчас наиболее детально попробуем разобраться в принципе создания и применения фонда капитального ремонта. Все траты на капремонт общего имущества в многоквартирном здании финансируются за счет финансовых сбережений фонда капитального ремонта и иных источников, применение которых для решения данной задачи разрешено законодательством. Например, за счет дотаций РФ, субъектов России.

В счет фонда капремонта подлежат зачислению следующие типы поступлений:

  • вклады на капитальный ремонт, оплаченные хозяевами квартир в многоквартирном здании;
  • проценты, оплаченные владельцами подобных помещений в связи с неразумным осуществлением ими прямых обязанностей по вносу вкладов на капремонт;
  • проценты, начисленные за использование денежных средств, находящихся на особом счете.

В наше время в законодательстве учтено два метода организации фонда капитального ремонта:

  • создание фонда на особом счете;
  • создание фонда на счете областных властей.

Первый способ рассчитан в первую очередь на владельцев квартир, обладающих желанием активно участвовать в проведении капитального ремонта своего многоквартирного здания.

Нужно обращать внимание и на то, что решение о создании фонда капитального ремонта на особом счете принимается владельцами квартир.

За это обязаны отдать свои голоса большее количество собственников помещений от общего числа участвующих в собрании.

Решение собрания владельцев о создании фонда капитального ремонта на особом счете в неотъемлемом порядке обязано быть оформлено документом. В нем отображается последующее:

  • величина ежемесячного взноса на капитальный ремонт, обязанная быть меньше фиксированной минимальной величины взносов на капитальный ремонт;
  • список услуг и работ, проводимых в процессе капитального ремонта имущества, находящегося в общем доступе, в многоквартирном здании в составе не меньше чем состав списка подобных услуг и работ, предусмотренных программой региональных властей по проведению капитального ремонта;
  • сроки, в рамках которых осуществляется капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном здании (они не могут быть позже предполагаемых сроков, фиксированых программой региональных властей по проведению капитального ремонта);
  • собственник, имеющий спецсчет;
  • банк, в котором будет открыт спецсчет.

Региональными властями фиксируется период, в течение которого обязано быть установлено и осуществлено решение об организации фонда капитального ремонта на особый счет. Если же этого не произойдет, фонд будет организован региональным оператором.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 февраля 2014 года № 41/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» (отменен)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 февраля 2014 года № 41/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» (отменен)
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги —   тенге  с учетом комиссии.

 

Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414.По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.

: +7 (727) 222-21-01

Установление минимального размера взносов на капитальный ремонт, формирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных. — презентация

1 Установление минимального размера взносов на капитальный ремонт, формирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области Директор ОГКУ «Региональный центр по энергосбережению» Алексашкин А.В.

2 Правовая основа расчета минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области: Жилищный кодекс Российской Федерации; Методические рекомендациями по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт, утв.

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 июля 2013 года 288; Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения» ВСН 58-88(р), утв.

приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312; Областной закон от ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области»; Распоряжение Администрации Новгородской области от 11 марта 2013 г.

94-рз «Об определении потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области».

3 Минимальный размера взноса на капитальный ремонт был рассчитан на основе следующих принципов: 1. Определение минимального размера взноса на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 2.

Доступность минимального размера взноса для граждан — собственников помещений в многоквартирных домах с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 3.

Достаточность финансовых средств, формируемых исходя из устанавливаемого минимального размера взноса для обеспечения выполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 4.

Изменение минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта должно приводить к сокращению потребности в предоставлении финансовой бюджетной поддержки.

4 1 этап определение общей потребности в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной программы по муниципальным районам и городскому округу; исходя из оценочной стоимости капитального ремонта основных типов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района и городского округа; исходя из перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту

5 Стоимость каждой услуги и (или) работы по капитальному ремонту i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании определяется: 1.

На основе стоимости фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ за предшествующие один — три года; 2.

С учетом индексов для приведения стоимости услуг и (или) работ к их стоимости на год утверждения региональной программы капитального ремонта — индексов изменения стоимости услуг и работ в строительстве

6 Стоимость капитального ремонта по видам работ в Новгородской области Областные значения Наименование видов работ Средняя стоимость кап. ремонта в руб/м.п., руб/кв. м Средняя стоимость установки ПУ, руб/шт.

Холодное водоснабжение 1384,63 Прибор учета х/в 40720,53 Горячее водоснабжение 1480,43 Прибор учета г/в ,12 Теплоснабжение 1648,48 Прибор учета т/энергии ,79 Электроснабжение 841,29 Прибор учета э/энергии 16279,58 Щитовые 14708,15 Газоснабжение 2195,58 Прибор учета газа 11925,67 Водоотведение 1727,96 Септики 71992,36 Лифты ,66 Крыши скатные 1564,70 Крыши плоские 1034,85 Подвалы 644,00 Фасад, ремонт межпанельных швов 600,56 Ремонт фасада (штукатурка с окраской) 915,40 Утепление фасада 1213,30 Фундаменты: замена части отмостки 963,12 Фундаменты: усиление конструкций 1250,55

7 2 этап Определение необходимого размера взносов на капитальный ремонт Необходимый размер взноса на капитальный — размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который обеспечит, при условии его ежемесячного внесения в течение всего срока реализации региональной программы капитального ремонта, формирование фонда капитального ремонта в размере, обеспечивающем финансирование установленного субъектом Российской Федерации перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома без привлечения финансовой бюджетной поддержки

8 Классификационные группы основных типов многоквартирных домов Новгородской области Классификационные группы типов многоквартирных домов Оценочное значение, руб. Удельное значение, руб. Необходимый размер взноса, руб. 1.

Читайте также:  Взыскание алиментов: заявление о взыскании алиментов на ребенка

Многоквартирные дома до 2-х этажей включительно со скатной крышей, с централизованным холодным водоснабжением, отоплением и (или) горячим водоснабжением, газоснабжением (в том числе через групповые резервуарные установки), водоотведением (в том числе с септиками) ,015953,2316,54 2.

Многоквартирные дома до 2-х этажей включительно со скатной крышей, с централизованным холодным водоснабжением, и (или) газоснабжением (в том числе через групповые резервуарные установки), водоотведением (в том числе с септиками) ,124706,2313,07 3.

Многоквартирные дома до 2-х этажей включительно со скатной крышей (холодное водоснабжение через водоразборные колонки или индивидуальный источник водоснабжения) ,354093,8611,37 4.

Многоквартирные дома до 2-х этажей включительно с плоской крышей, с централизованным холодным водоснабжением, отоплением и (или) горячим водоснабжением, газоснабжением (в том числе через групповые резервуарные установки), водоотведением (в том числе с септиками) ,584693,6113,04 5.

Многоквартирные дома до 2-х этажей включительно с плоской крышей, с централизованным холодным водоснабжением, и (или) газоснабжением (в том числе через групповые резервуарные установки), водоотведением (в том числе с септиками) ,012935,448,15 6. Многоквартирные дома до 2-х этажей включительно с плоской крышей (холодное водоснабжение через водоразборные колонки или индивидуальный источник водоснабжения) ,222511,006,97 7. Многоквартирные дома от 3 этажей до 5 этажей включительно со скатной крышей ,213936,3110,93 8. Многоквартирные дома от 3 этажей до 5 этажей включительно с плоской крышей ,932898,258,05 9. Многоквартирные дома свыше 5 этажей без лифтов ,802521,617, Многоквартирные дома свыше 5 этажей с лифтами ,643342,989,29

9 Классификационные группы основных типов многоквартирных домов Новгородской области Классификационные группы типов многоквартирных домов Необходимый размер взноса, руб. Многоквартирные дома крыши скатные 11,86 Многоквартирные дома крыши плоские 10,16

10 3 этап Оценка доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт необходимый размер взноса на капитальный ремонт является доступным при условии, что доля расходов граждан на оплату взносов на капитальный ремонт и коммунальных услуг не превышает 10% от совокупного дохода семьи

11 По результатам проведенной оценки предельное значение доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг для районов кроме Батецкого, Маревского, Солецкого не превышает 10 процентов, что соответствует доступности для граждан (п. 4.9 методических рекомендаций). Для Батецкого, Маревского, Солецкого муниципальных районов был определен предельный размер взноса на капитальный ремонт: Батецкий – 7 руб.; Маревский – 8,4 руб.; Солецкий – 7,6 руб.

12 Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2014 год, утвержден постановление Правительства Новгородской области от N 351 для многоквартирных домов с крышей скатной – 5,93 руб.

на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения; для многоквартирных домов с крышей плоской – 5,08 руб.

на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

13 Изменение минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта Устанавливается ежегодно на основе размера взноса в предшествующий год реализации региональной программы капитального ремонта с применением повышающего коэффициента, отражающего планируемое сближение значений минимального размера взноса и необходимого размера взноса на капитальный ремонт для сокращения потребности в финансовой бюджетной поддержке Один раз в три года осуществляется переоценка значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт и предельного размера взноса на капитальный ремонт в соответствии с методическими рекомендациями и устанавливать минимальный размер взноса на основе проведенной переоценки. При изменении минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта рекомендуется учитывать изменение уровня платежеспособности населения, стоимости услуг и работ, по капитальному ремонту

14 Формирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области на годы Директор ОГКУ «Региональный центр по энергосбережению» Алексашкин А. В.

15 Правовая основа программы капитального ремонта 1. Жилищный кодекс Российской Федерации; 2. Областной закон от ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области»; 3.

Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт, утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ; 4.

Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения» ВСН 58-88(р), утв.

приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N Распоряжение Администрации Новгородской области от 11 марта 2013 г. 94-рз «Об определении потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области».

16 Состав комиссии Представители органов местного самоуправления; Представители управляющих организаций, правлений товариществ собственников жилья, либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций осуществляющих деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; Представители собственников помещений в многоквартирном доме.

17 Требования статьи 8 областного закона от ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области» 1. Региональная программа формируется по предложениям органов местного самоуправления поселений и городского округа области 2.

Органами местного самоуправления совместно с организациями, осуществляющими управление МКД, собственниками помещений в МКД, проводится обследование технического состояния всех МКД с целью оценки их износа, определения потребности и объема услуг и (или) работ для проведения капитального ремонта и возможных затрат на их выполнение. 3. Органами местного самоуправления на основании результатов обследования технического состояния МКД определяется очередность проведения капитального ремонта с указанием видов услуг и (или) работ, которая формируется в соответствии с критериями очередности осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

18 Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области 1. Программа сформирована сроком на 30 лет (2014 – 2043 годы) и включает в себя шесть пятилетних периодов; 2.

Год проведения капитального ремонта, за исключением первого года, будет определяться краткосрочными планами; 3. Первый год проведения капитального ремонта определен Программой 4.

В Программу включаются все МКД, вне зависимости от того, какой способ формирования фонда капитального ремонта выбран собственниками помещений в МКД

19 Предельная стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, которая может оплачиваться региональным оператором ремонт х/в – 1384,63 руб./м.п.; установка общедомового п/у системы х/в – 40720,53 руб./шт.; ремонт г/в – 1480,43 руб./м.п.

; установка общедомового п/у системы г/в – ,12 руб./шт.; ремонт системы теплоснабжения – 1648,48 руб./м.п.; установка общедомового п/у системы теплоснабжения – ,79 руб./шт.; ремонт системы электроснабжения – 841,29 руб./м.п.; установка общедомового п/у системы электроснабжения – 16279,58 руб./шт.

; ремонт системы газоснабжения – 2195,58 руб./м.п.;

20 установка общедомового п/у системы газоснабжения – 11925,67 руб./шт.; ремонт системы водоотведения – 1727,96 руб./м.п.; ремонт лифтов – ,66 руб./шт.; ремонт крыш (для МКД с крышей скатной) – 1564,70 руб./м.кв.

; ремонт крыш (для МКД с крышей плоской) – 1034,85 руб./м.кв.; ремонт подвалов – 644,00 руб./м.кв.; ремонт фасадов (восстановление герметизации стыков стеновых панелей крупноблочных и крупнопанельных МКД) – 600,56 руб./м.п.

;

21 ремонт фасадов (ремонт штукатурки (фактурного слоя), ремонт облицовочной плитки, окраска по штукатурке или по фактурному слою) – 915,40 руб./м.кв.; утепление фасада – 1213,30 руб./м.кв.

; ремонт фундамента (заделка и расшивка стыков, швов, трещин, элементов фундаментов, устройство защитного слоя) – 963,12 руб./м.кв.; ремонт фундамента (устранение местных дефектов и деформаций путем усиления фундамента) – 1250,55 руб./м.

кв. ______________________________

  • 22 Распределение работ по капитальному ремонту в МКД на весь период реализации региональной Программы Исходя из предложений органов местного самоуправления по первоочередным видам работ по капитальному ремонту в МКД; Исходя из срока последнего капитального ремонта; При определении года начала проведения работ по капитальному ремонту для каждого МКД в пределах муниципального образования общая годовая потребность в финансировании работ не должна была превышать объем средств, который региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на реализацию мероприятий Программы
  • 23 Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области на годы, утверждена постановлением Правительства Новгородской области от , опубликована в газете «Новгородские ведомости»
  • 24 Внесение изменений в региональную программу В соответствии с частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса РФ, внесение в Программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта в МКД на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме В целях обеспечения финансовой устойчивости регионального оператора, могут не учитываться предложения ОМС в случаях переноса работ по капитальному ремонту на более ранний период, а также в случае замены видов работ по капитальному ремонту на более дорогостоящие виды работы.
  • 25 Спасибо за внимание!

Контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта

Исходя из многочисленных обращений граждан, очень часто собственники помещений задают вопрос: Как и кем осуществляется контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, формируемый на специальном счету владельцев спецсчета: управляющей организации или товарищества собственников жилья. Этот вопрос мы и рассмотрим подробно в настоящей статье на примере Амурской области.

Что такое капитальный ремонт

Капитальный ремонт – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.1 ст. 1 ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

Читайте также:  Доверительное управление бизнесом

Согласно пунктам 5.1 и 5.

2 ВСН 58-88(р) Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта:  улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.     

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Средства фонда капитального ремонта – целевые

Прежде всего, необходимо отметить главное – средства фонда капитального ремонта многоквартирного дома являются целевыми и могут использоваться только для:

  • оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
  • оплаты услуг по строительному контролю;
  • погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами (ч. 1 ст. 174 ЖК РФ).

Частью 1 статьи 166 ЖК РФ установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, а именно:

  • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  • ремонт крыши;
  • ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • ремонт фасада;
  • ремонт фундамента многоквартирного дома.

Т.е. средства фонда капитального ремонта не могут быть потрачены на иные цели, кроме как указанные выше. Расходование средств фонда на содержание и текущий ремонт общего имущества недопустимо. Например, вне зависимости от косметического состояния подъездов, их ремонт за счет средств фонда капитального ремонта не может быть проведен.

Государственный и муниципальный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта

В целях недопущения нецелевого использования денежных средств собственников, государством установлен достаточно жесткий контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта как региональным оператором, так и владельцем специального счета (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные жилищные кооперативы).

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации:

  • сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт;
  • сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт;
  • сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета;
  • сведения о размере остатка средств на специальном счете;
  • сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Согласно п. 3 ст. 8 Закона Амурской области от 08 июля 2013 года № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области» владелец специального счета обязан представлять в орган жилищного надзора:

  • ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета по форме, установленной органом жилищного надзора;
  • ежегодно, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, сведения о размере остатка средств на специальном счете, о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров по форме, установленной органом жилищного надзора.

Можно было бы сказать, что предоставление отчетов всего лишь «бюрократическая проволочка», не имеющая какой-либо эффективности, поскольку объем сведений, вносимых в отчеты, напрямую зависит от усмотрения владельца специального счета. Однако это не так.

Орган государственного или муниципального жилищного надзора в порядке ст. 20 Жилищного кодекса РФ по заявлению заинтересованного лица вправе провести выездную документарную проверку, в ходе которой вправе истребовать и проверить всю документацию, касаемую проведения владельцем специального счета капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в том числе:

  • наличие протокола общего собрания собственников об утверждении сроков и видов капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и его стоимость;
  • наличие сметных расчетов на производство работ и выполнение услуг;
  • наличие и условия договоров с подрядными организациями;
  • порядок и полнота взаиморасчетов с подрядными организациями;
  • фактическое соответствие выполненных работ и услуг по капитальному ремонту их сметному объему;
  • качество выполненных работ и оказанных услуг по капитальному ремонту.

В Амурской области в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2014 года № 24 Государственный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта осуществляется государственной жилищной инспекцией Амурской области в отношении регионального оператора – некоммерческой организации “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области”, владельцев специальных счетов при проведении проверок в рамках государственного жилищного надзора.

По другим субъектам Российской Федерации также утверждены свои Порядки осуществления контроля, с которыми возможно ознакомиться пройдя по ссылке.

Контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

При этом, собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (ч.ч. 1 и 2 ст. 189 ЖК РФ).

Капитальный ремонт и решение всех вопросов о его проведении в соответствии с ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Следует отметить, что жилищным кодексом ни один орган управления юридических лиц, созданных по инициативе собственников (ТСЖ, ЖСК, ЖК иной специализированный кооператив) такими правами не наделен. Т.е.

ни органы управления, ни члены жилищных объединений на их общем собрании не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений.

Кроме того, ч. 1 ст. 177 Жилищного кодекса РФ, установлен исчерпывающий перечень операций по специальному счету.

А в соответствии с частью 3 этой же статьи операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:

  • протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающий в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
  • акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.

Т.е. во всяком случае списание средств фонда капитального ремонта со специального счета производится на основании протокола общего собрания собственников помещений.

Изложенное все выше позволяет сделать вывод о том, что осуществлять действенный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта можно и нужно, как самостоятельно, так и с привлечением органов государственного или муниципального жилищного надзора.

Но это один этап контроля, другой: Контроль качества произведенного капитального ремонта, мы рассмотрим позже в следующих статьях.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *