Принят закон об усилении ответственности за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий

Устанавливается уголовная ответственность за неоднократное нарушение порядка организации и проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. За совершение указанного преступления предусматривается наказание до 5 лет лишения свободы.

При этом нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение 180 дней.

Одновременно поправками в КоАП РФ предусматривается, в частности, следующее:

— максимальный срок административного ареста за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий увеличивается с 15 до 30 суток;

— в санкциях частей 2 — 4 и 6 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривается наказание в виде ареста;

— вводится ответственность за участие в несанкционированных публичных мероприятиях, повлекших создание помех движению пешеходов и т.д., с наказанием в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 15 суток;

— вводится ответственность за повторное совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 — 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, с наказанием в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 30 суток;

— вводится ответственность за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан на территориях, прилегающих к опасным производственным объектам, на путепроводах и т.д., с наказанием в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 20 суток.

Изменениями в Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участникам публичных мероприятий запрещается, в частности, иметь при себе боеприпасы, колющие и режущие предметы, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, горючие материалы и вещества, самодельные задымляющие предметы и т.д.

Кроме того, устанавливается, что основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, подтверждающий личность и полномочия журналиста. Журналист должен иметь ясно видимый отличительный знак представителя СМИ.

(Федеральный закон от 21.07.2014 N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях»)

Открыть полный текст документа

Порядок проведения публичных мероприятий и ответственность за его нарушение

Что понимать под термином «публичное мероприятие», какие мероприятия относятся к таковым

Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в ст. 31 Конституции Российской Федерации.

В целях обеспечения реализации данной нормы принят Федеральный закон от 19.06.

2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54-ФЗ), который определяет правила организации и проведения публичных мероприятий общественно-политической направленности и мероприятий религиозного характера.

  • Публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
  • Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
  • О порядке организации публичного мероприятия
  • Организаторами митинга могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16 лет, политические партии, другие общественные объединения, их региональные объединения и структурные подразделения.

Есть ряд ограничений для организаторов.

Ими, в частности, не могут быть: лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления против основ конституционного строя, безопасности государства, общества и общественного порядка; лица, привлекавшиеся 2 и более раза за определённые административные правонарушения, в т.ч. за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий; общественные объединения, деятельность которых приостановления или запрещена.

Статьей 5 Закона № 54-ФЗ определено, что организатор публичного мероприятия в числе прочего обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст.

7 закона, не позднее, чем за 10 дней до проведения мероприятия. Для пикетирования группой лиц либо одним участником, но с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, такой срок сокращён до 3 дней до проведения пикета.

Для одиночного пикета без использования конструкций предварительное уведомление не требуется.

  1. Если уведомление не было подано в срок или если в проведении публичного мероприятия было отказано, либо если с органами власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия организатор не вправе проводить публичное мероприятие.
  2. В случае несогласия с решением уполномоченого органа оно может быть обжаловано в суд.
  3. О порядке проведения публичного мероприятия.
  4. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников полиции; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортнт   ых средств.
  5. В ходе проведения мероприятия не допускается осуществление экстремистской деятельности, в том числе использование экстремистской символики или атрибутики и распространение соответствующих материалов.
  6. Участники публичных мероприятий не вправе:
  7. — скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
  8. — иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
  9. — находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Уполномоченные представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов полиции вправе потребовать прекращения публичного мероприятия в случае умышленного нарушения организатором требований законодательства, касающихся порядка проведения публичного мероприятия и (или) неисполнения организатором обязанностей, предусмотренных законом. Неисполнение данного требования или неповиновение (сопротивление) такому требованию отдельными участниками публичного мероприятии влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Об ответственности организаторов и участников публичных мероприятий за проведение незаконных мероприятий

За нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в т.ч. за его организацию без подачи уведомления, за участие в таком незаконном мероприятии статьей ст. 20.

2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, которая в зависимости от квалифицирующих признаков влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере до 30 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 50 часов или административный арест на срок до 10 суток; на должностных лиц — штраф до 40 тысяч рублей, на юридических лиц — до 200 тысяч рублей.

За неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия (ст. 212.

1), организацию массовых беспорядков, оказаний вооружённого сопротивления представителю власти либо за подготовку к ним или участие в них, а также за призывы к участию в них (ст.

212) УК РФ предусмотрена уголовная ответственность граждан. Максимальные санкции за совершение указанных преступлений установлены соответственно до 5 и до 15 лет лишения свободы.

Прокуратура города Нерюнгри

В закон о собраниях внесены изменения, направленные на совершенствование организации и проведения публичных мероприятий

Документы

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

  • Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года.
  • Справка Государственно-правового управления
  • Федеральный закон направлен на совершенствование
    порядка организации и проведения публичных мероприятий.

Федеральным законом предусматривается,
что все денежные средства на организацию и проведение публичного
мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек,
перечисляются только в безналичном порядке на банковский счёт, указанный
в уведомлении о проведении публичного мероприятия и открытый
в российском банке. Использование для этих целей иных банковских счетов,
а также приём
наличных денежных средств не допускается.

Собранные организатором публичного
мероприятия денежные средства могут использоваться только на покрытие
расходов, связанных с организацией и проведением указанного
в уведомлении публичного мероприятия. После проведения публичного мероприятия
его организатор обязан в течение 10 дней возвратить гражданам
и организациям неизрасходованные денежные средства пропорционально
вложенным средствам.

Федеральным законом также
устанавливается запрет на перечисление и (или) получение денежных
средств, а также передачу и (или) получение иного имущества
в целях организации и проведения публичного мероприятия от ряда
субъектов, в частности от иностранных государств или иностранных
организаций, международных организаций или международных общественных движений,
иностранных граждан или лиц без гражданства (за исключением лиц без
гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации),
некоммерческих организаций, незарегистрированных общественных объединений или
физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, граждан Российской
Федерации, не достигших возраста 16 лет, анонимных жертвователей,
юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня
перечисления (передачи) денежных средств и (или) иного имущества.

Если денежные средства и (или)
иное имущество внесены ненадлежащим жертвователем, они подлежат возврату
в полном объёме
с указанием причины возврата. Пожертвование, внесённое анонимным жертвователем, подлежит
перечислению в доход федерального бюджета.

Читайте также:  Компания участвует в госзакупках. Как заключить выгодный контракт

Об ответственности за участие в несанционированных публичных мероприятиях

Публичные мероприятия с существенными нарушениями в сфере их организации и проведения влекут сложности в сфере обеспечения общественного порядка, в связи с чем, законодательством предусмотрена административная ответственность за организацию, проведение и участие в таких мероприятиях.

К участвующим в несанкционированных публичных акциях применяются положения статей 20.2 и 20.2.2.

КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание как за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка, а также участие граждан в указанных действиях.

  • Наказания по обеим статьям для участников незаконных мероприятий аналогичны и составляют от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
  • Если нарушение совершено повторно, то предусмотрена ответственность в виде штрафа от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 200 часов, либо административный арест на срок до 30 суток.
  • Административная ответственность за участие в несанкционированных публичных мероприятиях наступает с 16 лет.

Родители и законные представители несовершеннолетних, совершивших вышеуказанные правонарушения, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП, за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.

Кроме того, в соответствии с п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.

2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.

Проведение несколькими лицами одиночных пикетов, если это изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти, в связи с чем, может повлечь ответственность для организаторов и участников такого мероприятия по соответствующим частям ст. 20.2 КоАП РФ.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Введена уголовная ответственность за неоднократное нарушение порядка организации либо проведения митинга, шествия — прокуратура разъясняет — пресс-центр — главная — официальный сайт городского округа среднеуральск

11 августа 2014

ВВЕДЕНА УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕОДНОКРАТНОЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛИБО ПРОВЕДЕНИЯ МИТИНГА, ШЕСТВИЯ

За совершение указанного преступления виновным лицам грозит штраф либо обязательные работы

 21 июля 2014 года принят Федеральный закон № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях».

Настоящий Закон дополнил Уголовный кодекс Российской Федерации новой статьей – 212.

1, предусматривающей уголовную ответственность за неоднократное нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

При этом нарушение порядка организации или проведения публичных мероприятий будет считаться неоднократным, если лицо ранее привлекалось к ответственности по статье 20.2 КоАП РФ более двух раз в течение 180 дней.

За совершение указанного преступления виновным лицам грозит штраф в размере от 600 тыс. до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательные работы до 480 часов, либо исправительные работы от 1 года до 2 лет, либо принудительные работы до 5 лет, либо лишение свободы также на срок до 5 лет.

Кроме того, настоящим Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В частности, с 15 до 30 суток увеличен срок административного ареста за несоблюдение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах.

Введена административная ответственность за повторное совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 — 6.1 статьи 20.

2 (повторное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции, органа или учреждения УИС, органов ФСБ России, госохраны, военнослужащих в связи с исполнением служебных обязанностей (воспрепятствование деятельности), с наказанием в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 30 суток.

Введена административная ответственность за участие в несанкционированных публичных мероприятиях, повлекших создание помех движению пешеходов и т.д., с наказанием в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 15 суток.

Введена ответственность за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан на территориях, прилегающих к опасным производственным объектам, на путепроводах и т.д., с наказанием в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 20 суток.

Закон вступил в силу с 22 июля 2014 года.

Назад к списку

Ответственность за нарушение правил проведения публичных мероприятий

Правила организации и проведения публичных мероприятий общественно-политической направленности и мероприятий религиозного характера урегулированы Федеральным законом от 19 июня 2004 г.

№ 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом г. Москвы от 4 апреля 2007 г.

№ 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».

В соответствии с Федеральным законом № 54 публичное мероприятие проводится после уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что делается с целью обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Уведомление о проведении мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.

  • В случае, если такое уведомление в установленном порядке не подано, организатор мероприятия проводить его не вправе.
  • Также не допускается проведение публичного мероприятия, если уполномоченным органом исполнительной власти организатору направлено мотивированное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
  • Организатором мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую судимость за совершение преступления против общественной, государственной безопасности и общественного порядка, а также тот, кто два и более раза в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания привлекался к административной ответственности за нарушения при проведении массовых мероприятий.
  • Организатор мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный его участникам.
  • Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и сотрудников органов полиции; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
  • Организатор обязан прекратить мероприятие в случае:
  • создания реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
  • совершения участниками мероприятия противоправных действий;
  1. Уполномоченные представители органов исполнительной власти и органов полиции также вправе потребовать прекращения публичного мероприятия в случае умышленного нарушения организатором требований законодательства, касающихся порядка проведения публичного мероприятия и (или) неисполнения организатором обязанностей, предусмотренных законом.
  2. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельными участниками публичного мероприятии влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
  3. В ходе проведения мероприятия не допускается осуществление экстремистской деятельности, в том числе использование экстремистской символики или атрибутики и распространение соответствующих материалов.

Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие, а также предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества. Граждане, которые принимают участие в публичном мероприятии, не вправе скрывать свое лицо, используя маски или какие-либо средства маскировки, препятствующие идентификации внешности.

Также в ходе публичного мероприятия не допускается распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Административная ответственность за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий организатором и его участниками установлена ст. 20.2 (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также административным законодательством предусмотрена ответственность за:

  • организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах;
  • публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах;
  • участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если эти действия повлекли нарушение общественного порядка, причинение вреда жизни и здоровью человеку или нарушение требований действующего законодательства в области санитарного законодательства, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Читайте также:  Изменение правил владения, ношения огнестрельного оружия: введены новые запреты

Памятка по недопущению участия в несанкционированных публичных мероприятиях

Памятка по недопущению участия в несанкционированных публичных мероприятиях

Крылатое латинское выражение гласит «Dura lex, sed lex», что в переводе с латыни значит: «Суров закон, но закон», т.е. как бы ни был суров закон, его следует соблюдать. Известна всем фраза «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Чем грозит участие в несанкционированном митинге?

Давайте разберемся, что такое несанкционированный митинг.

Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти. За проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность.

Сложно сделать какие-либо выводы, что заставляет людей нарушать закон и участвовать в несанкционированных митингах, есть предположения на основании информации, распространенной в соцсетях, что это:

  • денежные награды за задержания представителями правоохранительных органов.
  • Подростковый возраст всегда проявляет склонности к бунтарству и неповиновению, в том числе и против взрослых. Дети готовы на многие резкие поступки, которые не совершит даже взрослый.
  • Но привлечение подростков в подобные мероприятия запрещено законодательством.
  • Управление МВД России так разъясняет ответственность за проведение несанкционированных массовых мероприятий:
  • Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.

Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.

35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.

  1. Во избежание привлечения к установленной законодательными актами ответственности, подготовку и проведение массовых мероприятий необходимо проводить в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
  2. Принимая решение участия в том или ином мероприятии нужно задуматься о последствиях.
  3. Какие наказания ждут тех, кто не хочет соблюдать закон или умышленно его нарушает.

Не только организаторов могут наказать за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий. Участники митингов также могут быть подвергнуты административным мерам наказания при наличии на то оснований.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного ФЗ№54 порядка.

За участие в несанкционированной акции для граждан предусмотрен штраф от 10 тыс руб. до 20 тыс руб, обязательные работы до 100 часов или административный арест на срок до 15 суток (ст.20.2 КоАП РФ).

За повторное нарушение данной статьи наказание будет в разы серьезнее – штраф до 300 тыс руб, административный арест – до 30 суток.

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

  1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4настоящей статьи,-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс до 20 тыс руб или обязательные работы на срок до 40 часов; на должностных лиц – от 15 тыс до 30 тыс руб; на юридических лиц – от 50 тыс до 100 тыс руб.

  1. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7настоящей статьи,-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тыс до 30 тыс руб, или обязательные работы на срок до 50 часов; на должностных лиц – от 20 тыс до 40 тыс руб; на юридических лиц – от 70 тыс до 200 тыс руб.

  1. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс до 50 тыс руб, или обязательные работы на срок до 100 часов; на должностных лиц – от 50 тыс до 100 тыс руб; на юридических лиц – от 250 тыс до 500 тыс руб.

  1. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 тыс до 300 тыс руб, или обязательные работы на срок до 200 часов, или административный арест на срок до 20 суток, на должностных лиц – от 200 тыс до 600 тыс руб; на юридических лиц – от 400 тыс до 1 млн руб.

  1. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от 10 тыс до 20 тыс руб или обязательные работы на срок до 40 часов.

  1. Действия (бездействие), предусмотренныечастью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа в размере от 150 тыс до 300 тыс руб, или обязательные работы на срок до 200 часов, или административный арест на срок до 15 суток.

(в ред. ФЗ от 21.07.2014 №258-ФЗ)

  1. Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов иили транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс до 20 тыс руб или обязательные работы на срок до 100 час, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – от 50 тыс до 100 тыс руб; на юридических лиц – от 200 тыс до 300 тыс руб.

  1. Организация либо проведение несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, —

влечет наложение административного штрафа в размере от 150 тыс до 300 тыс руб или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – от 200 тыс до 600 тыс руб; на юридических лиц – от 500 тыс до 1 млн руб.

  1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 – 6.1. настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 150 тыс до 300 тыс руб или обязательные работы на срок от 40 час до 100 час, или административный арест на срок до 30 суток; на должностных лиц – от 200 тыс до 600 тыс руб; на юридических лиц – от 500 тыс до 1 млн руб.

Соблюдайте законы!

Новости

Подробности 25 февраля 2020 307

Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.

Статьей 31 Конституцией Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно  п.1 ст.

5 указанного Закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Никаких возрастных ограничений к участникам публичного мероприятия ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не содержит. В соответствии с п.1 ст. 6 Закона участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

  • Организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
  • Участники публичных мероприятий обязаны:
  • -выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;
  • -соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
  • — соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
  • Участники публичных мероприятий не вправе:
  • — скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
  • — иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества;
  • — иметь при себе и (или) распивать алкогольные напитки;
  • — находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Читайте также:  В водительском удостоверении появится новая графа

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.

  1. Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.
  2. Проведение публичного мероприятия запрещается:
  3. 1) на территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
  4. 2) на путепроводах, железнодорожных магистралях и полосах отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
  5. 3) на территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  6. 4) в пограничной зоне, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
  7. Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:
  8. 1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
  9. 2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия;
  10. 3) неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.
  11. За нарушения порядка организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований предусмотрена административная и уголовная ответственность:
  12. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  13. В июне 2012 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесен ряд изменений, предусматривающих ужесточение административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

В частности: увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, части 4 статьи 20.25 — до трехсот тысяч рублей, а для должностных лиц по санкциям статьи 5.38, частей 1 — 4 статьи 20.2, статей 20.2.2, 20.18 — до шестисот тысяч рублей.

Статьей 5.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, а именно:

Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 20.2 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» изложена в расширенной редакции в семи частях, в которых дифференцируются размеры административных штрафов и сроков обязательных работ по каждому составу правонарушения.

  1. 1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 данной статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  2. 2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
  3. 3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, повлекшие создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
  4. 4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
  5. 5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
  6. 6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 данной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов.
  7. 7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, — влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний. Установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.2 КоАП, относится к компетенции судей (часть 1 статьи 23.

1 КоАП), что исключает возможность назначения наказания без составления протокола об административном правонарушении.

Рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесено к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей).

  • Нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесены к категории дел, по которым сроки исковой давности составляют один год со дня совершения административного правонарушения.
  • УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • Статьей 149 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения, — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  • Кроме того, уголовная ответственность последует за совершение преступлений, предусмотренных статьями 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистских действий», 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», 212 УК РФ «Массовые беспорядки», а также 318, 319 УК РФ «За оскорбление и применение насилия в отношении представителя власти».

 Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.

35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.

УМВД России по Фрунзенскому району г. СПб                                                

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *