Изнашивание подшипников коленчатого вала скутеров: как происходит?



Не секрет, что подшипники скутеров с двухтактными двигателями испытывают значительные нагрузки при езде. Помимо этого, на них могут действовать различные факторы, которые повышают риск преждевременного выхода из строя детали. Подробную информацию про подшипники для мотоциклов можно узнать здесь: https://7007.by/a56320-podshipniki-dlya-mototsiklov.html. А в данном материале мы поговорим о наиболее частых причинах, способных привести к их поломке.

Граничные обороты

Как мы знаем, коленчатый вал при езде вращается на 2 подшипниках. В ряде случаев скорость вращения может достигать 7 тыс. об/мин. данный показатель является чуть ли не критическим для двигателей рассматриваемой техники. При значении около 7 000 оборотов в подшипнике появляется интересное явление. Он фактически лишается смазки, благодаря чему существенно повышается износ. Появляется так называемый «насосный эффект». Далее деталь сильно нагревается, что может стать причиной заклинивания.

Резкое ускорение

На повышение износа подшипника оказывает влияние также манера езды. Резкое накручивание ручки газа также может стать причиной выхода детали из строя. 2-тактный скутер при неизношенных запчастях и хорошо настроенной коробке может весьма резко тронуться с места, нередко с характерным рывком.

В данный момент подшипники резко ускоряются. Шарики весьма массивные. А также сепаратор имеет значительный вес. При резком рывке шарики не способны набирать ускорение мгновенно. Поэтому они некоторое время вместо качения по обойме просто проскальзывают. Спустя время в результате такого явления появляется износ детали.

Подшипник коленчатого вала скутера

Форсированные двигатели

Также важно затронуть тематику тюнингованных ДВС. Нередко владельцы скутеров усовершенствуют свою технику. Часто устанавливают более мощные двигатели, меняют манеру езды, а также вносят другие коррективы в строение байка. Что же не так с тюнингованными ДВС? Дело в том, что:

  1. Такие байки рассчитаны на участие в гонках. Они не настолько долговечные и надежные. Их задача — проехать 1 заезд.
  2. В тюнинговых ДВС часто установлены дорогостоящие детали. Они рассчитаны на более значительные нагрузки.
  3. В 2-тактных ДВС скутеров, которые приспособлены для участия в гонках, система смазки переделывается. Главная задача — сильное уменьшение тепловыделения.
  4. Подход к эксплуатации в «абгрейденных» скутеров также отличается. Нельзя сравнивать 2 эти процесса.

Вы должны понимать, что установка на ваш скутер более мощного двигателя не всегда обоснована. Вместе с этим важно монтировать ряд других деталей и узлов, подходящих для нового ДВС. В частности это касается более надежных и качественных подшипников. В противном случае они будут испытывать значительные нагрузки и быстро выйдут из строя.




Поделись новостью в социальной сети, мы стараемся для жителей Несвижа:

Добавлено: 24-03-2021, 17:27
0
259

Похожие публикации



Наверх