Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?КБ «Стрелка» продемонстрировало саратовцам, как будет выглядеть после благоустройства площадь перед железнодорожным вокзалом. Сделано это было за счет расстановки в сквере у памятника Дзержинскому горшков с цветами и демонтажа части контактной сети.

Схему движения по улице Аткарской в районе вокзала поменяли за день перед началом в Саратове форума «Среда для жизни». Как убедился «БВ», водители и пешеходы далеко не сразу адаптировались к нововведениям.

В пятницу, 12 мая, в районе вокзала образовалась огромная пробка.

Контролировать движение транспорта по новой схеме, предусматривающей двустороннее движение на всем протяжении улицы Аткарской, пришлось сотрудникам ГИБДД в ручном режиме.

К воскресенью автомобилисты более-менее привыкли к новым правилам проезда, а пешеходы смогли оценить наличие светофора на улице Аткарской.

Пространство Привокзальной площади оказалось поделено на несколько зон с преимуществом для пешеходов. Все остановки общественного транспорта сместили дальше от входа в вокзал, сформировав обещанный «единый хаб».

Его присутствие обозначили временные остановочные павильоны с сидениями из неокрашенной фанеры.

  • Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?
  • Аналогичным образом выполненные скамейки украсили зеленую зону.
  • Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Тестовое озеленение территории произвели за счет расстановки цветочных горшков и больших ящиков из ДСП с высаженными кустарниками.

Как заверили представители КБ «Стрелка» корреспондента «БВ», горшки с цветами благополучно пережили ночь с субботы на воскресенье — похитить их никто не попытался.

А когда благоустройство из тестовой фазы перейдет уже в практическую, вместо цветов в вазонах в сквере обещано посадить молодые деревья.

Мягкие столбики, которые КБ «Стрелка» обещало установить, визуально отделили проезжую часть от пешеходных тротуаров.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Ими же перекрыли проезд между памятником Дзержинскому и сквером. Более того — на этом участке была демонтирована контактная сеть троллейбусной линии. Теперь все троллейбусы, как маршруты №2, 2А и 16, так и №10, 1 и 15, будут объезжать площадь по одному пути.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Цветные круги, которые должен был изображать саратовский специалист по граффити, нанесли на асфальт в зеленой зоне и на пешеходные тротуары вдоль стадиона «Локомотив». Процесс раскраски площади продолжался и в воскресенье, 14 мая.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Центральной точкой тестового благоустройства стало сооружение из фанеры и ДСП в центре сквера, где представители «Стрелки» принимали предложения от граждан. В зеленой зоне установили несколько урн для письменных замечаний. Впрочем, в выдаваемых местным жителям листах для заметок на замечания отводилась всего пара строк.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Авторами нового облика Привокзальной площади оказалось архитектурное бюро из Нидерландов West8, работавшее вместе с урбанистами «Стрелки».

Как гласили информационные стенды, установленные в сквере, подобные тесты — стандартная практика для Европы. Саратов стал первым городом в России, где ее применили.

Таким образом, преображение Привокзальной площади можно считать первым экспериментом «Стрелки» над подопытным городом.

В течение мая на площади было обещано расширить тротуары, извести лишнюю рекламу на фасадах, по методу, уже отработанному на проспекте Кирова, и, внимая просьбам граждан, высказанным в ходе «Городских выходных», организовать-таки парковку. Правда, всего на 47 мест. Судя по сегодняшнему облику площади, осталось только убрать вывески магазинов.

Парковка находится справа от сквера. Автобусы и троллейбусы объезжают площадь по кругу, а междугородние автобусы, которые так долго пыталась выжить с площади муниципальная власть, теперь забирают пассажиров с улицы Степана Разина на пересечении с Большой Казачьей.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

В российском городе впервые провели тестовое благоустройство :: город :: рбк недвижимость

Архитекторы реконструировали одну из центральных площадей Саратова в пробном режиме. После сбора пожеланий от жителей проект смогут изменить

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Рабочие занимаются благоустройством привокзальной площади в Саратове ( «КБ Стрелка»)

Привокзальную площадь в Саратове реконструировали в тестовом режиме. Речь идет о временном благоустройстве сроком на один год, стало известно на форуме «Среда для жизни: квартира и город», который организовали Министерство строительства и ЖКХ России, АИЖК и «КБ Стрелка». Такой метод впервые использовали для городского благоустройства в России, написано на стендах, установленных на форуме.

В 2017 году на саратовской привокзальной площади появилась новая разметка, которая изменила схему движения автотранспорта.

В частности, все остановки автобусов перенесены в одно место, а автомобили теперь могут избежать кругового объезда привокзальной площади: прилегающий отрезок Аткарской улицы стал двусторонним, в результате чего машины получили возможность проехать на Большую Казачью улицу, минуя вокзал.

Еще одно новшество затронет центральную зону привокзальной площади. Сквер объединят с площадью, где находится памятник Дзержинскому, в одно непрерывное общественное пространство. Сейчас между сквером и площадью находится проезд для автомобилей. Этот проезд закроют для движения и сделают пешеходным, говорится в презентации проекта.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Новый план и схема движения на привокзальной площади в Саратове ( Игнат Бушухин)

В 2017 году все перечисленные меры реализуют с помощью временной разметки. Третьим пунктом благоустройства станет установка мягких столбиков, которые будут разделять полосы движения на дороге, а также визуально разграничивать пешеходные и автомобильные зоны.

Полноценное благоустройство привокзальной площади в Саратове планируется завершить в 2018 году, утверждает «КБ Стрелка». В мае 2017 года часть работ проведут в тестовом режиме, чтобы собрать отзывы о проекте от местных жителей.

Два пункта приема отзывов поставят на улице рядом с железнодорожным вокзалом. Там любой желающий сможет высказать свое мнение о проекте, написано на стендах форума «Среда для жизни: квартира и город».

После получения рекомендаций от горожан «КБ Стрелка» сможет внести изменения в разработанный план благоустройства.

Ход работ по благоустройству привокзальной площади. Май 2017 года

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Проект новой привокзальной площади в Саратове разработало голландское архитектурное бюро West8. Все работы пройдут при поддержке ГУПП «Институт Саратовгражданпроект».

Помимо новой схемы движения и увеличения пешеходной зоны проект предусматривает установку скамеек, контейнеров с зелеными насаждениями, расширение тротуаров и ликвидацию наружной рекламы с фасадов прилегающих зданий.

У города также появится новый дизайн-код, указывает «КБ Стрелка».

Финальным этапом станет размещение 47 парковочных мест, которые заменят нелегальную стоянку, существующую на площади в настоящий момент, написано в презентации проекта. Рядом с вокзалом окажутся четыре парковочных кармана для инвалидов. Еще ближе обустроят специальную площадку для посадки в такси, следует из макетов АИЖК.

Бизнес Ковша закатают в асфальт

Саратовский рынок «Привокзальный» на кольце давно закрытого трамвайного маршрута №15 возможно, подошел к своему финалу. Реконструкция железнодорожного вокзала и прилегающей территории должна поставить на нем крест.

Так, во всяком случае, это выглядит, согласно вынесенному на общественное обсуждение проекту планировки территории между Привокзальной площадью, улицами Аткарской и Кутякова.

Проект этот совсем свежий, завершило его в нынешнем году ООО «Архивариус» по заказу городского комитета по управлению имуществом.

Также в материалах обсуждения представлена схема планировочной организации участка у самого вокзала, которую в рамках подготовки к реконструкции его здания, выполняла структура РЖД — проектно-изыскательский институт «Челябжелдорпроект».

Планы по реконструкции вокзала были озвучены еще в 2017 году. Заниматься зданием и его инфраструктурой будет Приволжская железная дорога, которая уже начала эту работу с восстановления платформ. Со своей стороны администрация Саратова готовит планы по благоустройству Привокзальной площади.

Читайте также:  Сделки с заинтересованностью: новые правила одобрения

Реконструкция вокзала предусматривает сооружение досмотровых павильонов при входе в здание, строительство пешеходного моста через пути с эскалаторами, реконструкцию пешеходного тоннеля, который будет передан на баланс города, а выходы из него на платформы — закрыты. Облик самого вокзала обещают приблизить к историческому.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Благоустройство привокзальной территории, как оно прописано в проекте, предусматривает укладку тротуарной плитки в зоне безопасности, установку скамеек, урн и вазонов для цветов, обустройство парковки и проездов.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Территория же вокруг вокзала, согласно представленным на всеобщее обозрение планам, должна сильно измениться. И рынку «Привокзальный», что расположен сейчас справа от здания, на ней места нет.

Во-первых, возвращаются назад рельсы. На схеме обозначено «разворотное кольцо легкого рельсового транспорта» с озеленением прилегающей территории. Делается ли это в расчете на скоростной трамвай или возвращение давно закрытого маршрута №15, не поясняется.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Во-вторых, через саму территорию рынка на схеме идут пожарные проезды к вокзалу. Словом, торговли в том виде, в котором она существует сейчас, там очевидно не предполагается.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Вместо ветхого здания по улице Аткарской, сейчас аккуратно прикрытого баннером, на схеме предусмотрен многоуровневый паркинг на 164 машины, площадью 1,9 тысячи кв.метров (№8 на схеме).

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Интересно, что предоставленную для этих целей бывшую фабрику-кухню Приволжской железной дороги администрация города осваивать пока не планирует, хотя здание ей давно передали.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

О том, как территория у вокзала ушла под рынок еще в 90-е годы, стараниями бизнесмена Романа Ковша, по слухам — племянника экс-мэра Саратова Юрия Аксененко, БВ уже рассказывал.

В 2019 году Ковш был осужден к 8 годам лишения свободы за взятку.

Рынок давно уже записан на его супругу Наталью Трифонову и до сих пор попытки мэрии извести его в судебном порядке не увенчались успехом.

Но новации в законодательстве, позволяющие администрации изъять любую территорию, если государственные нужды того требуют, дают чиновникам больше свободы в том, что делать с рынком. А разворотное кольцо, согласно документации, там предусмотрено в соответствии с Генпланом города. Так что теперь исчезновение рынка, скорее всего, вопрос времени.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Абдулино, Медногорск, Орск и Ясный получат 220 млн рублей на благоустройство общественных территорий

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Проект по благоустройству привокзальной площади в Медногорске. правительство Оренбургской области

Стали известны итоги Всероссийского конкурса проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Из семи представленных территорий региона в числе лучших проекты по благоустройству общественных пространств в городах Абдулино, Медногорск, Орск и Ясный. Из федерального бюджета на реализацию проектов направят 220 млн. рублей.

Все проекты разработаны Центром развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области совместно с компанией ATLAS. Каждый город реализует выбранную жителями идею.

Так, в Абдулино планируется обновление центральной городской площади. Здесь появится музей под открытым небом, памятник Александру Невскому, литературный сквер и летний мобильный кинотеатр. Сумма выигранного гранта — 50 млн.

рублей в категории «Малые города до 20 тыс. человек».

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Проект благоустройства городской площади по ул. Коммунистической в Абдулино. правительство Оренбургской области

В Медногорске на благоустройство привокзальной площади и соседних улиц направят 70 млн. рублей. Согласно проекту, в городе появятся новые игровые площадки и аллея для семейных прогулок.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Проект благоустройства привокзальной площади в Медногорске. правительство Оренбургской области

В Орске грант направят на обновление сада Шевченко. На создание современного пространства для семейного отдыха будет выделено 50 млн. рублей.

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Проект благоустройства сада Шевченко в Орске. правительство Оренбургской области

В Ясном на территории от стадиона «Восток» до площади у городского фонтана будет обустроена прогулочная зеленая зона с двумя новыми детскими площадками и оригинальными архитектурными формами. Сумма выигранного гранта составила 50 млн. рублей в категории «Малые города до 20 тыс. человек».

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Проект благоустройства городского парка по ул. Юбилейная в Ясном. правительство Оренбургской области

Четыре города — Ясный, Орск, Медногорск и Абдулино — сегодня наши победители. Это большая ответственность для глав, так как теперь жители, принимавшие участие в вовлечении, ждет реализации заложенных решений. Мы очень рады победе и гордимся быть причастными к положительным изменениям в жизни городов.

Напомним, проекты Оренбургской области не первый раз становятся победителями. В прошлом году конкурс выиграли сразу четыре территории региона: Бузулук, Бугуруслан, Соль-Илецк и Новотроицк. Общая сумма привлеченных средств составила почти 250 млн. рублей.

С привокзальной площади саратова исчезнут круги и остановки, фонтана тоже не будет

Администрация Саратова опубликовала отчет КБ «Стрелка» о результатах тестового благоустройства Привокзальной площади. Два документа содержат дизайн-проект благоустройства ключевых общественных пространств, а также результат рассмотрения предложений пользователей.

Судя по иллюстрациям дизайн-проекта, в конечном счете на Привокзальной площади не предусмотрено нанесение разноцветных кругов и другой яркой разметки, которая ранее смутила жителей города.

Также запланированы навесы над остановками общественного транспорта для защиты людей от солнца и осадков. Напомним, ранее жители жаловались на конструкции, установленные в рамках тестового благоустройства, отмечая, что те открыты со всех сторон и имеют узкую крышу, не защищающую от дождя.

А вот сами остановки планируется оставить лишь в одном месте — на площади вдоль футбольного стадиона.

«Остановочный фронт вдоль стадиона «Локомотив» будет обслуживать маршруты, направляющиеся на улицу Большая Казачья, а остановочный фронт, расположенный на островке между стадионом «Локомотив» и парковкой, будет обслуживать маршруты, которые двигаются в сторону улицы Московская», — отмечается в дизайн-проекте.

Соответственно, остановки, на которые сейчас прибывают автобусы, осуществляющие сообщение между Саратовом и Энгельсом, планируется убрать с улицы Аткарская.

Предполагается перенос павильонов на улицы Московская или Кутякова.

А саму Аткарскую вдоль Привокзальной площади предложено сделать двухсторонней, чтобы автомобилистам не приходилось заезжать на площадь для преодоления этого участка дороги.

Читайте также:  Передача пешеходной аллеи на 3-й дачной под новый ТЦ: законно ли это

Кроме того, проектом предусматривается платная парковка на 144 места (ранее говорилось о 100 машино-местах), а плату за пользование ею предполагается взимать лишь после первого часа нахождения там авто (ранее речь шла о бесплатных 15 минутах). Сама парковка должна представлять из себя зеленую зону в центре площади. Обещают высадку деревьев через каждые 3 машино-места.

Также в дизайн-проект внесено предложение об исключении парковки на Московской и ограничении стоянки на Аткарской (от Большой Казачьей до Московской и от Московской до рынка «Привокзальный»).

Кроме того, проектировщики отмечают, что «в ходе тестового благоустройства были выявлены недостатки в фазности светофоров», что приводило к образованию больших пробок в районе вокзала.

«В капитальном строительстве будут внесены корректировки для обеспечения лучшей пропускной способности перекрестков», — отмечают разработчики.

В х, приведенных к результатам работы с обращениями пользователей, проектировщики отметили, что для таксистов на площади будет выделена отдельная зона, и планируется установка мусорных урн.

Также, было отмечено, что здесь не предусмотрена организация фонтана, «так как при недостатке административных ресурсов возникает риск ненадлежащего использования фонтана бездомными и маргинальными личностями».

Проектировщики высказались и по поводу ларьков, часть из которых чиновникам так и не удалось убрать с Привокзальной площади в рамках борьбы с опасной торговлей. Напомним, наше издание неоднократно рассказывало о павильонах на углу улицы Аткарская, где регулярно выявлялись нарушения санитарных норм. Однако ларьки продолжают работать по старой схеме до сих пор.

«В проекте благоустройства выделены места для установки торговых павильонов, выполненных в едином дизайн-коде. Предлагается перенос всех существующих нестационарных торговых объектов в границах благоустройства», — говорится в документе.

Здесь же отмечается, что в КБ «Стрелка» поступило 18 положительных и 24 отрицательных отзыва о рисунках на асфальте. В ответ на это проектировщики сообщают: «В формате тестового благоустройства пластиковые болларды разделяют проезжую и пешеходную зону, обозначая будущее расположение борта. Узор из кругов визуально выделяет границы новых пешеходных зон.

Данные решения позволяют повысить безопасность до начала капитальных работ. При капитальном строительстве пешеходная зона будет приподнята выше дорожного полотна. В зонах, где сейчас нанесен узор, будет выложена бетонная плитка без узора, а технические тротуары выложены плиткой на тон темнее.

На площади перед вокзалом будет мощение полосами двух оттенков, в соответствии с авторской концепцией».

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше? Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

На прошлой неделе начались тестовые работы по благоустройству Привокзальной площади к предстоящему урбанистическому форуму, а к 2018 году площадь обещают полностью реконструировать по проекту архитектурного бюро «West 8».

В ближайшей перспективе – разметка для нового движения транспорта, зоны отдыха со скамьями и растениями, остановки для общественного транспорта и многое другое. Несмотря на то, что администрация города уверяет, что для движения и парковки транспорта на этой территории появится больше места, мнения жителей Саратова на этот счет разделились.

Верите ли вы в то, что Привокзальная площадь станет более удобной для пешеходов и автомобилистов после преобразований или опасаетесь, что парковочных мест станет меньше и автомобильное движение будет затруднено. Что бы вы изменили в первую очередь на территории вокзала?

Деловому Саратову отвечают: Андрей Ларин, Андрей Руфанов, Аркадий Волошин, Николай Скворцов, Александр Ермишин и Денис Жабкин.

Денис Жабкин,
саратовский блогер, краевед:

— Привокзальная площадь — это больная точка города, которая встречает всех приезжающих. Для удовлетворения потребностей всех категорий населения она нуждается и в дополнительных парковочных местах, и в удобной остановке общественного транспорта, и в грамотно организованных пешеходных потоках, и в зеленых зонах тоже, т.к. здесь сильнейшая загазованность.

После преобразований (по предложенной схеме) она станет приятнее тем, кто пользуется общественным транспортом, туристам (как первое визуальное впечатление о городе), пешеходам.

Но для тех, кто пользуется личными автомобилями для подъезда к вокзалу, изменений я не вижу. Они требую капитальных вложений и ряда административных мер.

  • Чтобы обеспечить потребность в парковочных местах, необходимо строить многоуровневую подземную или надземную стоянку (платную для длительного хранения авто уезжающих/сотрудников) и парковочные места с бесплатным кратковременным отстоем автомобилей (для высадки), но высокой ценой при стоянке более 15-20 минут (например, как в Волгограде).
  • Совершенно ненужные на Привокзальной площади в данный момент вещи, которые необходимо убирать, — два рынка, которые можно расположить совершенно в другом месте, а на их месте построить как раз стоянки длительного хранения, а так же автобусные павильоны и десятки припаркованных междугородных-пригородных автобусов и микроавтобусов: легальные перебазировать на территорию автовокзала, нелегальные и «заказные» тем более не должны отъезжать от Привокзальной площади, кроме, как организованные экскурсионные.
  • Между автовокзалом и ж/д вокзалом должен быть сделан конкорс с эскалаторами и лифтами (как в Самаре), либо удобный подземный переход с эскалаторами и травелаторами.

Александр Ермишин,
предприниматель, руководитель общественного движения «Жить здесь!»:

— Это не вопрос веры, а вопрос практики. Изменения на привокзальной площади должны быть направлены не на повышение удобства для пешеходов или автомобилистов — это неправильное сегментирование.

Она должна стать более удобной для путешествующих с помощью РЖД (пассажиров) и встречающих/провожающих.

В этой связи инфраструктура для общественного транспорта (если это транспорт большой вместимости, а не маршрутки) выглядит уместной, а вот зоны отдыха со скамейками на привокзальной площади — не очень.

Если превращение части улиц города в пешеходные зоны, зоны отдыха или общественные пространства можно рассматривать серьезно, поскольку транспортные потоки можно, хотя бы теоретически, уменьшить или перераспределить на другие улицы, то ЖД-вокзал у нас пока один, и других не планируется, насколько я знаю. Поэтому он в первую очередь должен выполнять функции транспортного узла с большим трафиком, а не зоны отдыха или чего-то еще.

Перемещаться на вокзал и с вокзала с чемоданами, а также встречать/провожать человека удобнее всего на автомобиле, причем автомобиль (или такси) должны иметь возможность для посадки/высадки на короткое время подъехать максимально близко к вокзалу.

Насколько я понимаю, данная функция в проекте будет реализована.

Читайте также:  Увеличение стоимости коммунальных услуг на сумму НДС

Но также необходимо наличие достаточного количества парковочных мест для того, чтобы встречающий/провожающий мог оставить автомобиль в непосредственной близости, например на срок не более 1 часа, чтобы непосредственно встретить или проводить пассажира на перроне.

47 парковочных мест для этого совершенно недостаточно, учитывая, что один купейный вагон вмещает 36 пассажиров.

Поэтому, в первую очередь, на территории, непосредственно прилегающей к вокзалу (возможно на месте рынков), необходимо создание дополнительных парковочных мест, причем непосредственно для встречающих/провожающих.

Фильтрование таковых от тех, кто хочет припарковать свой автомобиль в непосредственной близости от вокзала на весь день или более длительное время можно осуществлять введением почасовой платы за парковку.

Николай Скворцов,
директор Центра правовых технологий «ЮРКОМ»:

— Верить всегда нужно в хорошее, а нанимать — опытных проектантов, которые уже имеют опыт решения подобных задач. За примерами далеко ходить не надо: Москва — столица нашей Родины и наш родной «Павелецкий». Посмотреть, что хорошего там есть, какие ошибки сделаны, и перенести все лучшее к нам, в Саратов.

Под парковку я бы предложил рассмотреть автовокзал. В нынешних условиях, он, по моему мнению, не выдерживает конкуренции с частниками и может быть смело отдан под парковочную зону и вписан в один общий комплекс с ЖД-вокзалом. Большой вопрос также к рынкам вокруг вокзала: нужны ли они там или следует выкупить их у владельцев и использовать для парковки.

Думаю, классно будет, если удастся построить первую городскую многоуровневую парковку именно в районе вокзала.

Аркадий Волошин,
директор Саратовского электромеханического завода «РЭМО»:

— «Театр начинается с вешалки». Вешалки наших главных городских ворот поражают своим «бессмыслием и беспощадностью».

Пожалуй, единственный город в России (а может и в мире), где вблизи ж/д-вокзала нет парковок. Вообще нет! На привокзальной площади, наверняка, можно было более рационально разместить парковочные места, даже с учетом всех существующих норм безопасности. Но негде припарковаться и на прилежащих улицах толком. Считаю, что эти вопросы необходимо решать в первую очередь.

Городская среда должна быть удобной и функциональной. Вокзал — место, куда приезжают на машинах для проводов и встречи, где парковки нужны в первую очередь.

А о местах для прогулок надо думать уже потом. Поэтому «скамьи для отдыха» в противовес месту для транспорта считаю ошибкой.

Андрей Руфанов,
руководитель А-клуба, вице-президент ФК «ДЕЛЬТА»:

— Я за разумные изменения в различных уголках нашего города. Привокзальная площадь — не  исключение. И чего мы на этой территории опасаемся? Непосредственно к вокзалу без  «ксивы» подъехать и так сейчас невозможно. Парковочная зона по кольцевому периметру маленькая и, соответственно, шансы для остановки на ней сейчас минимальны.

А вокзал — это лицо города. С чего бы я лично очень хотел начать?  Не с зоны отдыха и пешеходных разметок (что тоже, безусловно, очень важно).

Я бы в первую очередь убрал с площади памятник лица, слава Богу, городу не принадлежащего и его не олицетворяющего.

Причем тут входная группа в город на Волге и чекист Дзержинский? Какое-такое тепло будет излучать, облагороженная площадь, на фоне палача революции?!

Андрей Ларин, 
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты города Саратова, член СРО «Опора России» :

— В то, что на Привокзальной площади ситуация будет лучше, я, конечно, верю. Только вот вопрос, когда. Могу сказать, что ситуация точно улучшится, потому что сейчас она совсем аховая.

Все, что я хотел бы пожелать, чтобы ответственные за эту реконструкцию, были гибкими, воспринимали критику, как обратную связь, использовали группы в соцсетях, чтобы своевременно получать мнения жителей города на изменения.

Вполне возможно, что после реконструкции придется что-то доделывать и/или менять. Это нормально. Главное, чтоб получилось функциональное и удобное для жителей место.

Специально для Делового Саратова

Эксперт объяснил необходимость реконструкции Привокзальной площади

  • 18:49, 12 мая 2017
  • Комментариев[50]

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Директор Центра транспортного моделирования Высшей школы экономики, старший научный сотрудник НИИ ТДК Александр Кулаков дал объяснение концепции благоустройства Привокзальной площади в Саратове.

По его словам, проблема заключается в том, что желающие приехать на вокзал, чтобы выгрузить чемоданы и проводить близких, не могут найти парковочное место, так как все они заняты машинами граждан, которые просто оставили их у вокзала и ушли по делам.

«Не совсем правильно, что непосредственно через площадь проходит транзитное движение; как минимум странно, что через Привокзальную площадь, где ходят пешеходы, пассажиры, проходит маршрут движения транспорта.

С площади уйдет транзит и Аткарская улица станет двусторонней. Это хорошо для площади: она станет более пешеходной. На примыканиях и пересечениях необходимо ввести светофорное регулирование.

Уходит большое количество асфальта, вместе с ним уходит большое количество ненормативно обустроенной парковки», — отметил эксперт.

Эксперт отметил, что широкая проезжая часть вовсе не означает большую пропускную способность. Для ее перехода пешеходами требуется больше времени, что затормаживает дорожное движение. «Быстрее перешел — быстрее поехал автомобиль», — объясняет сужение проезжей части Кулаков.

«Если при реализации этого проекта грамотно расположить все 3 светофора на пересечении Московской — Аткарской, Казачьей — Аткарской и на выезде с Привокзальной площади, то вариант работоспособен, никаких проблем здесь быть не должно. До тех пор, пока светофора нет, двустороннее движение на участке Аткарской улицы, конечно же, мешает, само себя затыкает», — сообщил ученый.

В данный момент проектировщики разрабатывают режим работы светофоров, который сможет обеспечить движение по Аткарской без пробок.

На вопрос о количестве парковочных мест (их планируется оставить 47) специалист не исключил, что парковка будет платной, что сократит количество желающих оставить там машину: «Припарковаться можно бесплатно в других местах. Будут заезжать, чтобы высадить, посадить и уехать (15-минутный интервал). Количество машиномест при платном въезде будет необходимо гораздо меньше, чем сейчас».  

Напомним, благоустройство на Привокзальной площади проводится в «тестовом» режиме. После этого будут собирать пожелания граждан, с их учетом будет реализован самый оптимальный вариант.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *