Маршрутка нон-гранта

Фразеологизм «персона нон грата» часто встречается в лексиконе у государственных деятелей. Но, каково его толкование, знает не каждый. Подобная формулировка больше официальная и относится к особам, представляющим конкретное государство или международную организацию. Однако, и в обычной жизни часто можно услышать такое сочетание слов.

Содержание:

Персона нон грата что это значит

Прежде чем дать расшифровку этому термину, надо пояснить, что существует сходное выражение «персона грата» — без приставки нон. Поэтому не надо их путать. Оно означает желательность конкретного гостя, поскольку лицо заслуживает полное доверие.

Разбираемое нами словосочетание в дипломатической среде означает статус «нежелательный», который может быть присвоен любому иностранцу или госдеятелю, на которого возложена представительская миссия.

Приписывается он принимающим государством без объяснения причин.

Тогда дипломату полагается покинуть территорию этого государства в предельно короткие сроки (если он уже прибыл) или не пересекать его границы (на таможне его не пропустят).

Маршрутка нон-грантаЗапрет посещения на границе

Персоной нон грата могут провозгласить, как участника представительского корпуса, так и его родственников. Если дипломат уклоняется от выполнения предписания и не желает уезжать, велика вероятность более суровых санкций международного характера.

Смысл терминологии «персона нон грата» определяется статьей 9 из Венской конвенции о дипломатических взаимоотношениях. Этот документ начал действовать с 1964 года, хотя был принят тремя годами раньше.

Чтобы относительно какого-то гражданина установить такой запрет со стороны правительства или государства существуют соответствующие причины или подозрения в совершении противоправных поступков государственного характера (шантажа, нарушения политического регламента, мошенничества, диверсии). Обоснованность принятых мер страна может не объяснять, что касается и снятия запрета на въезд. Если это касается дипломатического представителя, то аккредитующее его государство должно быстро отправить замену.

В случае международного конфликта все участники дипломатической миссии могут быть обозначены нежелательными персонами и отосланы из страны. Понять легче терминологию на практических примерах. Вот несколько:

  • Шумное «дело Скрипаля» в Америке. Тогда статус нон грата был наложен на российскую дипломатическую группу, состоящую из 60 представителей. Ясно, что они никаким образом не были причастны к тому, что творилось в Лондоне.
  • Распоряжение покинуть пределы государства Бернадино де Мендоса, когда выяснилось его соучастие в сговоре против правительства страны, где он пребывал.
  • Группу Beatles объявили лишними персонами на Филиппинах.

Перечень знаменитостей (прозаиков, литераторов, драматургов, певцов), которым запрещен въезд на территорию какого-то иностранного государства, достаточно велик. В таком стоп-листе побывали в свое время: Ч.

Чаплин, Мадонна, М. Кабалье, П. Хилтон. Сейчас число персон нон граната весомо расширился, нежелательными особами стали объявлять сразу по несколько десятков человек.

И это по экономическим, политическим, культурным мотивам.

Приказ экстренно покинуть пределы государства может получить любой граждани, даже не сделавшие ничего противозаконного, но подорвавший свой авторитет.

Персона нон грата может применяться не только в дипломатическом понимании, но и в бытовой сфере. Так нарекают личность, которую не хотят видеть в своем кругу по весомым мотивам.

Трактовка словосочетания

«Персона нон грата» — эпитет, разъяснение которого можно отыскать в различных публикациях: Википедии, словарях, энциклопедиях.

С латинского языка перевод сочетания слов «persona non grata» звучит как неприятная или нежелательная личность.

Маршрутка нон-грантаДипломат покидает страну

Интерпретации толкований формулировки в зависимости от издания:

  • в дипломатической сфере так обозначается нежелательный представитель;
  • государственный посланник, который не авторитетен там, куда он направляется либо утративший благосклонность и подлежит отправке к себе на родину;
  • нежелательная личность, которая согласно Венскому соглашению может быть выдворена из страны без разъяснения причин;
  • лицо, чье присутствие на территории государства не считается желательным и человек получает приказ покинуть ее в экстренном порядке.

Возникновение термина

На протяжении существования человечества всегда существовало стремление защитить государство от недопустимых сторонних действий. Со временем росла потребность решения таких проблем с помощью юридических инструментов.

В частности, надо было узаконить недопущение отдельных личностей на территорию какой-либо страны. Было предпринято несколько попыток в этом направлении, но все потерпели крах.

В основном это было связано с нежеланием многих стран лишаться свободы доступа к секретным сведениям и прочим способам влияния.

Вопрос решился в 60-х гг, когда на конференции в Вене (в ней участвовали представители более 170 стран), проходящей в 1961 году, подписали конвенцию. С этого момента она стала защитой для иностранных дипломатов.

Теперь на дипломатических посланников не действовала юрисдикция принимающего государства. Дипломаты становились неприкосновенными во время нахождения за границей. Их не имели право задерживать и арестовывать.

Правительство принимающей страны обязано гарантировать дипломированному представителю полную безопасность и обеспечить свободу действий.

Однако, в истории задокументированы факты, когда иностранные дипломаты в чужих странах начинали вести себя противоправно: организовывали заговоры для подрыва авторитета действующей власти, даже организовывали бунты и правительственные перевороты.

Поэтому в Венской конвенции прописали помимо законов, защищающих права иностранных госсотрудников, положения, обязывающие таких посланников уважительно относиться к обычаям и законодательству другого народа. При нарушении правил, обозначенных в конвенции, иностранные агенты провозглашаются «персоной нон грата» и подлежат депортации.

Маршрутка нон-грантаНазначена дата объявления дипломата нон грата

Назначается крайняя дата, когда дипломата, объявленного нон грата, должны отозвать. В законе прописано, что это должно произойти в «разумный срок». Под этим понимается минимум 2 дня. Поэтому часто такой прием называют «высылкой».

Если по прошествии установленного срока дипломат не отзывается, принимающая сторона имеет право не признавать посланника в качестве участника миссии. В результате лицо теряет государственный иммунитет на принимающей территории и власти вправе поступить с ним по-своему усмотрению.

Кого могут огласить персоной нон грата

Сейчас такое высказывание как «персона нон грата» встречается не только в среде политиков, но и в быту. Если разбирать выражение в дипломатическом контексте, то такой статус накладывается на прибывшую в страну личность, представляющую интересы другого государства или его родственников. Причины не оглашаются.

Поводом может послужить следующее:

  • всякая критика в сторону местной власти;
  • вторжение во внутригосударственные дела;
  • неуважительное отношение к местным законам и традициям;
  • использование должностных обязательств не по назначению;
  • несоблюдение общепринятых правил поведения.

Часто иностранного гостя обвиняют в шпионаже.

На государственном уровне персоне нон грата установлен запрет на посещение страны или участие в конкретных политических движениях.

Тем самым, удается обезопасить страну от возможной диверсии и других противоправных посягательств на целостность политической структуры. В социальном плане дела обстоят проще (без юридической подоплеки).

Объявление отдельных лиц нежелательными в социальной среде, позволяет пресечь нарушения личностных и физических границ (сплетен, лжи, воровства и другого).

Маршрутка нон-грантаЗапрет на въезд в государство

В обычной жизни не вхожей в общество персоной могут объявить того, кто вызывает определенные подозрения у окружающих. По закону «подозреваемого» наказать никак невозможно, но с ним стараются не общаться. Примером может стать любая жизненная ситуация.

Так, рабочий коллектив объявляет конкретное лицо персоной нон грата из-за его непорядочного поведения (доносов на коллег, шпионажу и прочих действий).

Физически его не могут устранить (уволить или выдворить), как это возможно на государственном уровне, но социальный игнор ему гарантирован.

В простонародной речи словосочетание «персона нон грата» используется часто. Таким образом дают понять кому-то в мягкой форме, что его присутствие нежелательно и лучше бы ему ретироваться. Но, можно в это выражение вложить немного издевки и иронизма, добавив мимического сопровождения. Так что, такой речевой оборот может быть разной эмоциональной выраженности.

У элиты персоной нон грата могут обозначить супруга обанкротившегося лица. Из-за полного разорения она (он) уже не может иметь прежний статус в высшем свете.

Еще один пример из жизни – в результате крупной ссоры между кем-то, знакомые и друзья каждой из сторон не принимаются в кругу тех, с кем противодействуют.

Наглядный пример из прошлого – родственники и близкие Пушкина не принимали друзей Дантеса.

Маршрутка нон-грантаПокидание страны по автомагистрали

Не только дипломаты и обычные люди могут получить титул изгоя. Этот статус был присвоен известному актеру Брэду Питту со стороны Китая. Подобная метаморфоза произошла после того, как он снялся в фильме «Семь лет в Тибете». Запрет на въезд в страну был снят с него только в 2014 году, когда он поехал туда со своей женой в качестве сопровождающего по кино-туру.

Израиль объявил нежелательной персоной Гюнтера Грасса – немецкого творца пера и драматурга. Произошло это в 2012 году, когда писатель высказался относительно страны, как угрозы для мира.

Не обошел этой участи и президент США Дональд Трамп, когда он еще был простым бизнесменом в сфере недвижимости. Также он был известен как участник разных реалити-программ.

Персоной нон грата его нарекли после того, как он высказался по поводу глупости американцев, отдавших просто так Панамский канал.

Персона нон грата в России

Ранее державшийся в секрете список граждан, которым запрещено въезжать в Россию, не так давно был обнародован. В него входят 89 особ нон грата.

В стоп-лист попали порядка 20 настоящих и 10 бывших членов Европарламента, руководители (действующие и в отставке) разведслужб, военных структур, а также заместители глав румынской компании «Трансгаз».

Кроме них в список включены чиновники из 17 стран Евросоюза: Польши, Швеции, Эстонии, Германии, Литвы и Латвии, Румынии.

Маршрутка нон-грантаЗапрет пребывания также отмечается в паспорте

Из последних новостей иностранных дел России стало известно, что персонами нон грата объявлены 2 дипломата из Болгарии. Это стало ответным шагом на высылку из Софии двух российских госпредставителей – заместителей по торговой части.

12 октября 2020 года в МИД России был приглашен болгарский посол А. Крыстин. Ему официально вручили уведомление от министерства об оглашении персонами нон грата двух присланных сотрудников из Болгарии. Это был ответ на то, что в сентябре двоих россиян, выполняющих дипломатическую миссию, обвинили в шпионской деятельности и выслали из Болгарии.

Нежелательной персоной или личностью нон грата, могут назвать любого гражданина. Если раньше такая терминология фигурировала только в дипломатических кругах, то теперь она часто встречается в обычной жизни.

Темы недели: Саратов предложено "слить", маршрутка нон грата, пробный "Адмирал"

увеличить шрифт

Саратову не прочат губернию

От редакции

Саратовскую область на уходящей неделе взбудоражила федеральная новость.

Выступая на круглом столе «Дом, дорога, среда обитания: сценарии развития, вызовы, ожидания, риски», организованном Высшей школой экономики, вице-премьер России Марат Хуснуллин высказал мнение, что количество регионов в России избыточно.

По его мнению, некоторые регионы было бы правильнее объединить с соседями. Это поможет, по его мнению, в том числе выровнять уровень жизни, который иногда сильно различается между субъектами.

Хуснуллин подчеркнул, что это является его личным мнением, а не планами правительства. Это поспешили подтвердить и само правительство, и Кремль. Тем не менее, идея Хуснуллина получила множество трактовок и комментариев. Но причем тут Саратов, спросите вы?

Саратов в высказывании федерального чиновника не звучал. Среди претендентов на слияние с более сильными соседями Хуснуллин называл Курганскую и Еврейскую автономную области. Однако позже Саратов появился в повестке обсуждения.

Руководитель агентства «Максимов-консалтинг» Андрей Максимов в комментарии «ФедералПресс» предположил, что Саратовская, Волгоградская, Самарская и Воронежская области могут объединиться в один макрорегион с центром в Воронеже.

Читайте также:  Подделка подписи в договоре

Конечно, эксперты на то и существуют, чтобы высказывать свои субъективные оценки и мнения. Какое нам дело до соображений г-на Максимова? И все же, дело нам есть. Ведь Саратов прозвучал в этом контексте именно как «слабый сосед», которого надо к кому-нибудь присоединить.

У Саратова есть фантомные боли по поводу прошлого величия.

В царские времена город был центром обширной губернии, простиравшейся до Астрахани на юге, а в первые годы советской власти успел побывать и столицей еще более масштабного Нижне-Волжского края, включавшего нынешние Волгоградскую, Астраханскую области, Калмыкию и даже часть Самарской. Во времена Дмитрия Аяцкова эта тоска прорывалась в необоснованном наименовании «столица Поволжья». Исторический шанс давно упущен, а теперь самому Саратову грозят вхождением в чужую губернию.

Основание этим опасениям дают в том числе показатели, свидетельствующие об уровне жизни: размер зарплат (здесь мы сильно уступаем соседям), рост цен (здесь мы в лидерах), данные по убыли населения (тоже лидирующие позиции), показатели экономики, качества городской среды, инфраструктуры и проч.

Саратовцы склонны остро переживать растущую второстепенность региона. Переубедить их пытается только председатель Госдумы Вячеслав Володин.

То пролоббирует размещение в Саратове кассационного суда общей юрисдикции, в который ездят чуть ли не с половины европейской части России, то построит Парк покорителей космоса, то подразнит саратовцев больной темой непостроенного магазина IKEA.

В общем, делает многое, чтобы саратовцы не чувствовали себя на обочине. А тут все эти усилия могут пойти насмарку.

Кстати, в Кремле заявили, что если решение об объединении и состоится, то оно будет приниматься только с учетом мнения жителей регионов. И хотя у нас нет никаких иллюзий по поводу того, как этот учет будет происходить (яркий пример — процесс расширения Саратова за счет пригородных сел), интересно, какую позицию займут в этом вопросе обычные граждане. Будут ли они отстаивать независимость?

Маршрутка нон-грантаФотобанк СарБК

  • Мнение эксперта
  • Александр Сайгин, политолог (Волгоград)

Идея укрупнения регионов – и об этом неоднократно писали и демографы, и экономисты – не решает обозначенные проблемы – ни демографическую, ни экономическую, никакую. Была приведена недавно интересная статистика. Один раз, когда у нас уже укрупняли регионы, это вызвало наибольший отток населения из тех регионов, которые присоединяли к другим.

Поэтому нельзя сказать, что это что-то решает. Если мы говорим об идее Максимова, она мне кажется недальновидной, поскольку Самара, Воронеж, Волгоград пока еще являются городами-миллионниками.

Сразу же первый вопрос – а какой регион будет столицей этого нового субъекта? Второй – почему Воронеж? Я понимаю объединение Самары, Саратова и Волгограда – в теории это может быть какой-то Волжский регион, условно говоря.

Неминуемо мы придем к тому, что в эту новую столицу люди притекать не будут, а будут утекать в Московскую агломерацию из тех, которые потеряют свой статус региональной столицы.

Проблема демографического и экономического упадка решается только одним образом – справедливым распределением налогов и регистрацией бизнеса на территории, где они осуществляют деятельность. Потому что у нас сейчас как? Собственник бизнеса зарегистрирован в Москве, а производственная база, условно говоря, в Саратове.

Получается, что на территории, где ведется производство, платится только НДФЛ, а весь остальной налог – на прибыль и прочее – идет в Москву. Это не честно. Далее – менеджерская база также в Москве, не в Воронеже, не в Саратове, не в Волгограде. Поэтому укрупнение проблему оттока не решает, а только усугубляет.

В части сотрудничества, я считаю, что нужно возвращаться к практикам 1990-х годов. Тогда существовала так называемая ассоциация «Большая Волга». В нее входили регионы, расположенные по Волге, порядка 19 субъектов состояло. Между ними были подписаны экономические договоры, реализовывалась общая политика, но при этом никто из субъектов не претендовал на лидерство. Сегодня председательствует губернатор одной области, на следующий год – другой, и так далее. Такая схема решала бы гораздо больше проблем. Отходить от полпредств, делить регионы не искусственно, а естественным образом.

Надо оговориться: демографические проблемы утыкаются не в статус субъекта, а в большее количество других факторов: урбанизация, уровень развития общества, стоимость жизни, условия для развития.

Если соединить регионы, но продолжать строить для молодых семей только «муравейники» огромные, они там плодиться не будут, демографическую проблему этим не решить.

Ну и вообще развитые общества нигде не плодятся.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин является представителем федеральной законодательной власти, Губернатор Радаев – исполнительной региональной власти. Это разные ветви и разные уровни власти. Володин может поддержать идею только потому, что он искренне поддерживает все новации президента, а не потому что ему что-то нравится… Нравится, не нравится – его никто не спрашивает.

Сам он с подобными идеями не выступал. Но сама эта идея выглядит достаточно глуповато – давайте 4 региона объединим, и они решат свои проблемы. Если мы суммируем минусы, то мы никогда не получим плюс. Это тупиковый путь. Нужно думать в первую очередь по поводу изменения налоговой и бюджетной политики.

Условно говоря: если смешать килограмм варенья и килограмм говна, то получится 2 кг говна, а не варенья.

Маршрутке указали на двор

От редакции

Саратовцы все-таки перекрыли дорогу. Правда, пока не федеральную трассу, а придомовой проезд. И причиной стали не низкие зарплаты, высокие коммунальные платежи, проблема бездомных животных или коррупция, а движение маршруток через их дворы.

Маршрутка нон-гранта

Конфликты с организацией общественного транспорта в новых микрорайонах, в том числе в «Авиаторе» Заводского района, назревают давно.

И проистекают они из того же строительного хаоса, в котором эти поселки рождались.

В результате, кроме кирпичных и бетонных коробок, там не оказалось ничего — ни школ, ни садиков, ни больниц, ни парков, ни стадионов, ни парковочных мест, ни нормальных проездов и улиц.

Социальные объекты в «Авиаторе» начали появляться только после того, как жители обратили на это внимание спикера Госдумы Вячеслава Володина. Там строится уже третий детсад, в прошлом году появилась школа. Поликлинику хотят заселить в долгострой сомнительной прочности. А недавно власти решили сделать жителям еще одно добро — пустить прямо через их микрорайон маршрутку N21.

Только вот дорог перед этим новых не появилось. В результате маршрутке пришлось петлять прямо мимо подъездов между припаркованными автомобилями. Формально для этого повод был — проезд находится на государственной земле. Но для жителей это была последняя капля — лучше уж никакой заботы, чем такая, с привкусом наплевательства.

Маршрутка нон-гранта

В результате утром люди вышли во двор и перегородили дорогу маршрутке. Власть среагировала быстро — автобусы вернули на прежнюю линию, а прокуратура и вовсе заявила, что они туда сворачивали самовольно, мол, чтобы пробку объехать. Инцидент исчерпан, а проблема не решена.

Про себя отметим только, что администрация города верна своему кредо: действовать не глядя, а потом исправляться после возмущения людей. Ну хорошо хотя бы исправились, а то могли бы начать доказывать, что большинство жителей «Авиатора» за маршрутку под окнами, а те, кто вышел ее останавливать — не специалисты в транспортной сфере.

Мнение эксперта

Андрей Ларин, руководитель юридического бюро «Аргументъ»

Вообще само по себе передвижение по дворовым территориям допустимо, но по дворовым территориям не может быть проложен маршрут общественного транспорта. Это сделать невозможно, это не соответствует никаким нормам.

Поэтому я не могу сказать, что именно там Исаев подписал в постановлении, куда что проложить, но если маршрутки начали ездить по дворовым территориям, то это незаконно. Такого быть не должно.

Жители вправе перекрывать все, что угодно, поскольку обычно в 99% случаях вся земля дворовых территорий принадлежит собственникам этого дома, которому она отведена. Они могут отгородиться, могут установить там шлагбаум — это их право.

Общественный транспорт сам по себе там проходить не может и не должен. Там нарушение и санэпиднорм, и норм безопасности, и норм по шуму. Наверное, прежде чем подписывать схемы маршрутов, нужно понимать, какая там инфраструктура, есть ли дороги, и как что будет ходить. Нужно было с этого начинать.

Маршрутка нон-грантаФотобанк СарБК

  1. Троллейбусы порывают с проводами
  2. От редакции

В Саратове наблюдается ренессанс электротранспорта. По улицам города ходят относительно новые московские троллейбусы, по рельсам начинают ползать столичные трамваи «Татра». Городу обещаны 74 совсем новых троллейбуса «Адмирал», которые собирают на теперь уже бывшей «Тролзе». Готовится к началу реализация проекта скоростного трамвая.

Недавно было объявлено о ликвидации трех маршруток, которые дублируют троллейбусы (об этом говорили больше десятка лет, но резать курицу, которая несла всем золотые яйца, никто не решался). Еще раньше была восстановлена вечерняя троллейбусная смена: обещано, что «рогатые» будут ходить чаще и дольше, а водители получать больше.

Это дает надежду на то, что все-таки политика победила в борьбе с экономикой. Все благие начинания связаны с именем Володина и запущены благодаря его лоббистским ресурсам. Тогда как от местных чинуш исходили в основном предложения по «оптимизации»: взять хотя бы прошлогоднюю идею ликвидации трамваев в Мирном переулке или решение пускать пассажиров через переднюю дверь.

Наконец, хорошая новость этой недели – в Солнечный и Юбилейный собираются пустить троллейбусы. Даже протестировали «Адмиралы», которые имеют порядка 20 км автономного хода и добирались до спальных районов, отсоединяясь от сети. В общем, если обещанная партия «Адмиралов» поступит, то, возможно, в городе появятся новые маршруты электротранспорта.

Маршрутка нон-гранта пресс-служба мэрии

Насколько такой вариант будет надежен, пока сказать сложно. Потому что лишние телодвижения в виде перехода на автономный ход и обратно должны занять какое-то количество времени.

В час пик и нескольких секунд может быть достаточно для образования хорошей пробки и повышения давления у автомобилистов… Плюс ко всему – известные саратовские пробки.

Хватит ли у «Адмиралов» ресурсов преодолеть их без подзарядки?

Мнение эксперта

Денис Жабкин, блогер, член градозащитного совета облдумы

Идея о том, чтобы продлить в поселок Солнечный 10-й троллейбусный маршрут, появилась еще в советское время. Там даже дорога широкая специально для этого сделана была, но не было построено подстанции, которая давала бы электричество.

А востребованность будет, если маршрут будет ходить регулярно, не раз в полчаса, а как ходит сейчас, к примеру, 11-й автобус. Потому что, в отличие от автобусов, в троллейбусах есть проездные, которые удобны студентам и школьникам.

Жители, которые живут в радиусе этого троллейбусного маршрута, могли бы пересесть на него и сэкономить, купив проездной. Даже количество автобусов сокращать бы не пришлось, если бы количество троллейбусов резко возросло. Потому что вообще-то сейчас 10-й троллейбус ходит не часто.

А если его продлевать, то интервалы увеличатся, и кому он будет нужен? Нужно сильно увеличить подвижной состав. А маршрут сам по себе накатанный. Пассажиропоток есть, но он перераспределяется на 11-й и 53-й автобусы. А те, кто едет до университета или до Сенного рынка, они бы точно пересели на троллейбус.

Что касается Юбилейного, то там достаточно большое расстояние между существующей контактной сетью. Я сомневаюсь, что туда можно наладить электротранспорт без создания дополнительной инфраструктуры. Потому что если там пробка возникнет, то очень долго троллейбусы будут находиться на автономном ходу.

По сути, если его делать по Мясницкой, то уже от Московской нет троллейбусных проводов, если от Сенного, то еще дальше — от рынка проводов не будет. И троллейбусу на аккумуляторах огромное количество километров надо будет проехать. А если пробка или авария, он может разрядить их.

  • А если инфраструктуру создать — контактную сеть или хотя бы станцию подзарядки на конечной, то естественно троллейбус будет пользоваться спросом, потому что у нас Юбилейный вообще не охвачен никаким электротранспортом, там проездные вообще невозможны.
  • Троллейбус позволил бы сэкономить тем, кто ежедневно пользуется общественным транспортом, а городу — улучшить экологическую обстановку и, в самом благоприятном случае, еще и заработать.
  • Сообщество «Трамваи и троллейбусы Саратова»
Читайте также:  Займ или неосновательное обогащение?

В целом мы поддерживаем планы администрации по расширению сети маршрутов горэлектротранспорта за счет использования троллейбусов с автономным ходом, рады что на днях были совершены успешные тестовые поездки на троллейбусе «Адмирал» в поселок Юбилейный и микрорайон «Солнечный-2».

Действительно, на этих направлениях требуется общественный транспорт большой вместимости, и было бы правильно, чтобы хотя бы часть объема перевозок перешли бы от автобусов большой вместимости и микроавтобусов (в обиходе — «маршруток»), которые сейчас там курсируют, к экологически чистому электротранспорту.

Однако для этого надо, чтобы на троллейбусных маршрутах обеспечивался интервал и продолжительность ежедневной работы (в основном это касается вечернего времени), сравнимые с таковыми у автобусов.

Помимо упомянутых двух направлений считаем перспективным использование троллейбусов с автономным ходом по «дороге Дружбы» (от Стрелки около 1-й Дачной по ул. Тракторной, Бол. Садовой, Политехнической, Новоастраханскому шоссе до стадиона «Волга» с дальнейшим выходом на трассу троллейбуса N4).

Для составления мнения о конкретных трассировках перспективных маршрутов и, в частности, расположения их конечных пунктов нам необходимо более детально ознакомиться с техническими характеристиками троллейбусов с автономным ходом. В ближайшее время по мере получения информации мы постараемся рассказать об этом подробнее.

«Пассажиравтотранс» объезжает аукционы. Город хочет закрепить за ним маршруты и после 2025 года

Сборная России по пляжному футболу стала трёхкратным чемпионом мираСиноптики рассказали, когда россиянам ждать первый снегПентагон подтвердил, что нанёс авиаудар по КабулуВ контактном зоопарке Екатеринбурга пятилетнюю девочку ужалила змеяIt's a match.

Парень встретил в Tinder бывшую своей собакиМощный взрыв в Кабуле оказался ракетным ударом СШАВ Калифорнии вырос огромный торнадо из огня и дыма«Ашан» закрыл в России 17 магазинов за полгодаУчёные выяснили, какая фаза сна влияет на риск развития деменцииТалибы* застрелили афганского фольклорного певца АндарабиРоссийские паралимпийцы выиграли ещё 12 медалей на Играх в ТокиоВ Петербурге открылась выставка 83-летней звезды InstagramПропагандисты «усыпили» Байдена на потеху соцсетямГоспитализация в Петербурге упала ниже 200 человек в суткиТурция купит у России второй полк зенитно-ракетных комплексов C-400Шойгу объяснил, чем обусловлена единовременная выплата военнымГорящую Якутию накрыло первым снегомПропавшую 10-летнюю девочку нашли живой в ПетербургеВ Петербурге растёт число смертей от коронавирусаСпециалисты рассказали, почему у трудоголиков часто болит животПятиклассница в спортивном костюме пропала в ПетербургеВ петербургской кондитерской нашли изрезанную и задушенную женщинуНа востоке КАД перекроют две полосы движения из-за ремонтаПравительство расширило список пособий для карты «Мир»СКА обыграл «Авангард» на Кубке ПучковаВ Калининграде во время футбольного матча погиб вратарьВ Петербурге скончался народный артист РСФСР Роман ГромадскийГинеколог назвала ошибки молодости, которые аукнутся в зрелом возрастеПредыдущие новостиАрхив материалов

Городскому автопарку к 2025 году потребуется 57 миллиардов на новые автобусы

Смольный надеется использовать в 2025 году ту же схему, которую применил 10 лет назад: освободившиеся маршруты «Пассажиравтотранса» в этом случае не пойдут на торги и останутся за ним на монопольных условиях.

Маршрутка нон-гранта Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»/АрхивПоделиться

Транспортная реформа, которую несколько лет готовил Смольный — и довел-таки, по крайней мере, до заключения контрактов — в плане распределения маршрутов ГУП «Пассажиравтотранс» обошла.

Это коммерсанты спешно закупают газовые автобусы, чтобы с весны поэтапно выпускать их на улицы, а городской тяжеловес спокойно продолжает обслуживать свои маршруты, по большей части «дизельные», договоры по которым действуют до середины 2025 года.

Но если чиновникам не удастся оградить ПАТ от конкуренции через 4 года, 57 млрд рублей надо откладывать уже сейчас.

По данным «Фонтанки», Смольный рассчитывает, что 220-ФЗ о регулярных пассажирских перевозках пополнится таким понятием как обеспечивающая транспортная сеть. Ее можно будет распределять не на конкурентных торгах, а через заключение контрактов с единственным поставщиком или в рамках государственного задания. Письмо с предложением ушло в Москву, ответа пока нет.

Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков подтвердил, что такая идея действительно разрабатывается. По его словам, в маршрутный костяк должен попасть «Горэлектротранс», а также межрайонные автобусные связи.

Смысл в том, чтобы иметь возможность силами города гарантированно обеспечить перевозку пассажиров по важнейшим маршрутам и в случае чрезвычайной ситуации.

«Горэлетротранс» и так может чувствовать себя спокойно в статусе естественного монополиста на перевозку трамваями и троллейбусами. Для «Пассажиравтотранса» это несравнимо более важные новости. Напомним, договоры на обслуживание почти 150 маршрутов у него действуют до 2025 года. Потому — неизвестность как в плане организационной формы, так и в плане новых контрактов.

Предприятие включено в список приватизации: все унитарные предприятия в сколько-нибудь конкурентной сфере должны сменить форму собственности. Для ПАТ, как писала «Фонтанка», план таков: до 2024 года — инвентаризация имущества, к 2025 году — регистрация в виде акционерного общества, целиком принадлежащего городу.

Однако по данным «Фонтанки», АО — не догма; до сих пор с привлечением экспертов обсуждается возможность создания казенного учреждения. Предлагалось даже слияние с «Горэлектротрансом», который хотят вывести из-под приватизации.

Однако сейчас этот вариант, по словам собеседников в транспортном блоке, потерял актуальность — в том числе и потому, что предполагает создание огромного предприятия не с одним десятком тысяч сотрудников.

Однако вне зависимости от того, какая приставка будет стоять перед названием «Пассажиравтотранс», остается вопрос — какие маршруты останутся у городского перевозчика после 2025 года. Если следовать 220-ФЗ в его нынешнем виде, все они должны быть выставлены на торги и разыграны на аукционах.

Причем требования к участникам не могут отличаться от тех, что только что предъявлялись коммерсантам в рамках проведения так называемой транспортной реформы: машины не старше года, газомоторное топливо как обязательное условие и т.п.

Иначе частные компании смогут задать антимонопольщикам вполне логичный вопрос: почему их поставили перед необходимостью полностью обновляться перед заключением контракта, а «Пассажиравтотранс» — нет. Собственно, и комтранс не скрывал своей обеспокоенности.

«ПАТ должен стать полностью экологичным, но тогда через несколько лет ему придется участвовать в аукционах наравне с коммерсантами, которые так и будут ездить на дешевых в обслуживании дизелях, — говорил в интервью «Фонтанке» Кирилл Поляков. — Пока думаем, как это совместить».

Сейчас подвижной состав ПАТ составляет чуть более 2 тысяч автобусов (на линии каждый день — 1 500) со средним возрастом 6,3 года. Из них на компримированном газе — 229, еще 20 приедут до конца года; 1830 — дизель, которому в новой модели транспортного обслуживания места, как кажется, нет. 835 автобусов, что называется, полностью самортизированы; это звучит лучше, чем «100-процентный износ», как пишет контрольно-счетная палата, но суть одна — срок полезного использования исчерпан и только капитально-восстановительный ремонт позволяет машинам еще ездить. Их в будущее после 2025 года и так брать не резон. Вблизи это выглядит так (по крайней мере, выглядело на конец весны, говорит собеседник в ПАТ): 491 единица (24%) — старше 10 лет; 439 (21%) — от 7 до 10 лет; 331 (16%) — от 5 до 7; 447 (2%) — от 2 до 5 лет; и наконец 361 (21%) — молодежь, которой нет и двух лет. Планы у предприятия большие, например все в том же 2025 году предполагается поднять суммарную вместимость подвижного состава со 170 тысяч человек до почти 200 тысяч человек. В том числе — за счет наращивания доли автобусов особого большого класса (сейчас пропорция такая: примерно 680 особо больших и 1400 — просто больших). На линию в будние дни выпускать более 1900 автобусов (сейчас 1700). А теперь вопрос: где взять на это подвижной состав. В целом он должен вырасти до 2 300 машин, и все это, если залезать в конкурсы — молодежь не старше года, с низким уровнем пола и если не с газомоторным топливом — до с ДТ не ниже Евро-5. Это богатство надо приобрести в 2024–2025 году, во внутренних документах фигурирует приблизительная стоимость — 57 млрд рублей. Если бы требования к возрасту были бы менее строгими, скажем, на аукционы допускали бы автобусы не старше 5 лет, то начинать можно было бы уже сейчас; по данным «Фонтанки», такое тоже считали, выходило от 30 до 40 млрд, но за 5–10 лет. Однако теперь курс на полностью новый подвижной состав заявлен официально — в заключенных с коммерсантами контрактах. Так что и закупать его надо практически единовременно. Под рост транспортной работы подложены и проекты развития инфраструктуры: автопарков и площадок на Хрустальной (440 млн), на Кубинской (350 млн), на Днепропетровской (1,2 млрд), на Стачек (800 млн), на Стасовой и на Бухарестской (по 1 млрд). Ну и строительство парка для электробусов в Красногвардейском районе.

Но если даже бюджет будет готов профинансировать это все, обосновать расходы будет сложно, не имея гарантии на сохранение маршрутов — а 44-ФЗ таких гарантий не дает никому. Зато такие гарантии дает «обеспечивающая маршрутная сеть». Строго говоря, это не новелла.

В 2010 году изменения в региональном законе уже позволили ПАТ получить маршруты без конкурса: их для этого включили как раз-таки в обеспечивающую транспортную сеть.

Впоследствии это привело к многочисленным конфликтам: Смольный дополнял монопольный список направлениями, на которые заканчивались контракты у коммерсантов и которые не имели возможности снова за них побороться на аукционах. Разбирались в судах, они встали на сторону свободной конкуренции.

Назревала битва за ПАТовское наследство, однако в 2016 году вступил в силу федеральный закон, который регулирует перевозки, в нем были прописаны переходные сроки для введения новой модели. Смольный быстро сориентировался и на этот период перезаключил контракты с перевозчиками — в том числе и с ПАТ. В действующем федеральном законе об обеспечивающей сети ничего не говорится, и каковы будут критерии включения в нее маршрутов — неизвестно.

Читайте также:  Как изменить иск и не получить отказ от суда

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Маршрутка нон-гранта Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»/Архив

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Маршрутка нон-гранта26618782528 Авг 2021 в 06:35По последним тендерам , цена на автобус на газу от 18 млн и ниже шла. Зачем городу 3000+ автобусов ?Маршрутка нон-грантаlion40527 Авг 2021 в 22:17Вот вроде рынок — это хорошо. Но… Сейчас от моей квартиры до метро можно добраться «Пазиком», автобусом «Третьего парка». Есть еще опция в виде современного троллейбуса и автобуса «Пассажиравтотранса». И последние два мне нравятся больше всего. Как водитель с немалым стажем я могу оценить — в городском парке явно профессионалы, а у остальных перевозчиков сплошной «дерг-дерг». Ну и отдельные «лучи добра» «Третьему парку». На терминалах оплаты нет наклеек «Visa, MC, МИР». (Хотя, как мне показалось, карточками попутчики тоже платили. А у меня, в результате общения с плохо говорящим по-русски кондуктором, полный карман монеток.)читать все комментариидобавить комментарий

Польские автобусы нон-грата

Под угрозой срыва неожиданно оказался договор о поставке Риге 285 польских автобусов Neoplan стоимостью 54 млн. евро. Срок поставки истекает, а их до сих пор не сертифицировали в ДБДД.

Продолжение статьи находится под рекламой

Реклама

Согласно контракту, один из поставщиков — Neoplan Polska — должен пригнать автобусы 1 июля, а за неделю до этого предоставить сертификат Дирекции безопасности дорожного движения на право эксплуатации транспорта в Латвии. В ДБДД «&» сообщили, что Neoplan сертификацию у них не проходил.

Напомним, что в начале года конкурс на поставку общественного транспорта в латвийскую столицу выиграли Mercedes-Benz, Ikarus Special Coach Factory и Neoplan Polska.

Первыми на улицах Риги должны были появиться автобусы Neoplan, за которые аккуратная Рижская дума уже перечислила производителю 810,3 тыс.

евро — 20% от суммы, которую предусматривается заплатить польским производителям в этом году.

Выполнив свои обязательства, Рижская дума, очевидно, вправе рассчитывать на аналогичную активность поставщиков автобусов. Им, в частности, договором было предписано за неделю до 1 июля предъявить сертификат Дирекции безопасности дорожного движения на право эксплуатации транспорта в Латвии.

Руководитель инспекции контроля и сертификации транспортных средств ДБДД Имант Паэглитис сообщил «&», что согласно правилам КМ о допуске к движению транспортных средств любой автотранспорт, в том числе и данные автобусы Neoplan, не выедет на городские улицы до получения сертификата. При этом И.Паэглитис отметил, что пока представители автобусов Neoplan не подали необходимые для сертификации документы.

Тем не менее Рижская дума уверяет, что еще не все потеряно. Пресс-секретарь департамента сообщения Рижской думы Угис Видаускис проинформировал «&», что согласно требованиям заключенного договора поставщику (Neoplan) следует обеспечить необходимое подтверждение соответствия типа продукта (автобусов).

Данное подтверждение заказчику должно быть подано за неделю до дня поставки первой партии автобусов. В случае, если подтверждение не будет получено в указанное время, Рижская дума имеет право расторгнуть договор с Neoplan Polska.

В свою очередь в компании Bomis Ltd, представляющей интересы Neoplan Polska в Латвии, «&» сообщили, что вопросами сертификации автобусов напрямую занимаются представители польского завода и выразили надежду, что они уложатся в срок.

205 км в режиме нон-стоп. Как пройдет марафон Elton Ultra под Волгоградом?

 АиФ ВолгоградАиФ Волгоград

Марафон вокруг Эльтона — как это будет

Трасса марафона проложена вокруг уникального соленого озера Эльтон, которое славится далеко за пределами Волгоградской области своими целебными свойствами и исключительной красотой. Но участникам забега не придется любоваться видами: их ждет крайне непростое состязание в условиях полупустыни и экстремальные по протяженности трассы. Длина рекордной дистанции — 205 километров.

Как рассказали «АиФ»-НП» организаторы соревнований — команда «Ультра 100», марафон вокруг Эльтона — это масштабный фестиваль с ярко выраженным стилем, насыщенной спортивной и развлекательной программами.

Бегунам предложат на выбор 6 дистанций — веселый забег по поселку Эльтон на 2 км, полумарафон вокруг горы Улаган на 21 км, ночную гонку вокруг Эльтона на 84 км, трассу к солёному озеру Боткуль на 100 км, а также рекордную дистанцию на 205 км с лимитом в 28 часов на ее преодоление, и эстафету на это же расстояние.

В этом году «Elton Ultra» будет особенно масштабным — в нем примут участие 700 спортсменов из 10 стран мира. Победители соревнований смогут претендовать на звание «Мастер спорта России».

Организаторы готовились к событию в течение года. На беговых трассах оборудуют пункты питания спортсменов, точки размещения волонтеров, места для дежурства реанимобилей.

Рядом с Домом культуры поселка Эльтон разместится стартовый городок — в огромном шатре установят столы, стулья, диваны, мониторы, с которых в режиме онлайн можно будет наблюдать за событиями гонки.

Здесь же будет установлена главная сцена, медицинский центр, точки питания и продажи сувениров. Для организации марафона привлекли 200 волонтеров из 20 регионов России.

Амбассадором (посланником. — Ред.) «Elton Ultra» в 2019 году стала олимпийская чемпионка по плаванию на открытой воде, многократная чемпионка мира Лариса Ильченко.

— Любые масштабные спортивные соревнования являются мощным стимулом для популяризации здорового образа жизни, — говорит Лариса Ильченко.

— «Elton Ultra» проходит в уникальном месте нашей области — вокруг соленого озера Эльтон, и тем самым дает толчок для развития туристического потенциала Приэльтонья, положительно сказывается на имидже региона в целом. Что касается дистанции в 205 километров — лично для меня это нереально.

С другой стороны, мне тоже говорили, что проплыть 10 километров нереально, а я плыла. Так и здесь — это испытание и преодоление самого себя. Не каждому дано покорить такую дистанцию, но люди, которые ее побегут — особенные. И очень интересно быть причастной к такому событию.

Между победителями всех дистанций будет распределено 750 000 рублей. Победители забега на рекордные 205 км получат по 125 000 руб. (одинаково для мужчин и женщин), победители забега на 100 км — по 75 000 руб., на 84 км — по 50 000 руб.

Те, кто будет первым на полумарафонской дистанции, увезут домой по 22500 руб. Общий призовой фонд эстафеты на 205 км — 205 000 руб. По 68 тысяч получат мужская и женская команда, а также смешанная. Также победителей ждут призы от спонсоров.

«Мы доказали, что невозможное возможно»

О том, как начинался проект и что нового ждет участников и зрителей марафона «Elton Ultra» в этом году, «АиФ» — НП» рассказал его директор и основатель Вячеслав Глухов.

— Как вам пришла идея организовать эти соревнования?

— У марафонцев в Волгограде есть традиция — бегать 1 января. После одного из таких забегов в 2014 году мы обсуждали, куда двигаться, где дальше бегать. Хотелось выбраться из города. Я предложил Эльтон — для меня это знакомое место, я там часто бывал, изучал историю Заволжья.

А сама степь — как пустыня, здесь можно уйти в себя, в медитацию, в беговой дзен. Еще один плюс — красивые виды белоснежного Эльтона в 50-градусную жару… На первый старт вышли 35 человек, началась бурная критика, что никто больше не побежит. Пришлось в том же году сделать второй забег, потом был третий, четвертый…

За годы проведения марафона мы доказали, что невозможное возможно, вопреки всем нормам и правилам.

— Что нового будет на «Elton Ultra» в 2019 году?

— Впервые будет дистанция на 205 километров, эстафета. Помимо этого мы сделали ребрендинг марафона — создали историю вокруг космических кораблей и привязали к этому новый стиль.

Не все знают, что у нас в регионе есть космодром Капустин Яр, который был первым в СССР для запуска ракет, спутников. Часть дистанций будет проходить по интересным объектам на его территории.

Например, полумарафонская дистанция проходит мимо горы Улаган, где стоял радар, который первым зафиксировал приземление Юрия Гагарина в 1961 году. Одна из трасс проходит по территории бывшего поселка Житкур — о нем ходит много сверхъ­естественных историй.

По этим причинам стилем нового сезона выбран киберпанк (смесь фантастики и антиутопии. — Ред.). Антураж, шоу-программа, инсталляции и даже медали будут выполнены в духе постапокалипсиса.

— А какие есть новшества в техническом плане?

— Мы первые в России будем делать прямую трансляцию с трейла. Это колоссальные усилия, поскольку территория не имеет связи, интернета, освещения.

К нам приедет команда из 15 телевизионщиков, которые установят камеры на трассах, в стартовом городке и в режиме онлайн будут транслировать все этапы гонки.

За ультрамарафоном можно будет наблюдать на телеканале Волгоград 1, а также в Интернете на портале ЯндексЭфир.

Еще одна особенность седьмого марафона — это сочетание спорта и шоу. Людям нужны яркие эмоции и воспоминания! Мы выстраиваем новые сценические конструкции, ставим большие мониторы в зоне отдыха, приглашаем профессионального диджея, готовим разные перфомансы.

— Вы сами принимаете участие в беговых марафонах?

— Да. В прошлом году бежал на Афинском марафоне, а моя рекордная дистанция — 60 километров. Я стараюсь смотреть, как организованы другие марафоны, почерпнуть что-то новое.

«Elton Ultra» — один из самых известных трейл-марафонов (бега по природному рельефу. — Ред.) России. Он сертифицирован российской и международными ассоциациями трейлраннинга, входит в Международную ассоциацию ультрамарафонов.

В 2018 году марафон получил 9,9 балла из 10 возможных по оценке Всероссийской организации «Национальное беговое движение» и был признан одним из лучших в России.

На первой Всероссийской премии в области событийного туризма «События России» в 2018 году марафон взял Гран-при в разделе «Спорт» и стал победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект года».

Впервые в России на ультрамарафоне вокруг Эльтона поставили 100-мильную дистанцию (164 км) и установили национальные рекорды для этого старта.

Известные участники ультрамарафона: Евгений Пищалов — многократный победитель и призёр международных пробегов; Леонид Швецов, который был рекордсменом России в марафонском беге, а также установил рекорд в старейшем и самом массовом сверхмарафоне «The Comrades»; Хуан Рикардо Ферреро из Аргентины, который пробежал марафоны на всех 6 континентах.

Как попасть на «Elton Ultra»?

«Ультра 100» организовывает трансферы из Волгограда до поселка Эльтон 24 и 25 мая. Время в пути 5-6 часов. Количество мест в автобусе ограничено. Забронировать и выкупить места можно на сайте организатора elton-ultra-trail.com

Как добраться до Эльтона самостоятельно:

1. По асфальтированной дороге через Волжский, Быково, Николаевск, Палласовку, Кайсацкое, Вишневку, Венгеловку и поселок Эльтон. 2. Если свернуть у Быково, можно сократить путь почти на 100 км и проехать к Кайсацкому через Красные Зори, Красноселец, Садовое, Гормаки, Прудентов и Золотари.

Если повезет, можно найти свободные номера в санатории «Эльтон», арендовать жилье у местных жителей, либо разместиться в палаточном лагере на территории стартового городка. Палатку необходимо взять с собой.

Материал подготовлен в рамках гранта «Все в гости к нам»

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *