Минсельхоз требует от фермеров срочного возврата субсидий

В Подмосковье начинающие фермеры могут получить материальную помощь на развитие от государства. В 2020 году заявки начнут принимать сразу после ослабления карантинных мер по коронавирусу. Какие документы нужно подготовить и какие есть требования к участникам грантовой программы, читайте в материале портала mosreg.ru.

  • Субсидии, вебинары и электронные магазины – как в Подмосковье помогают экспортерам>>
  • Цели программы

Минсельхоз требует от фермеров срочного возврата субсидий

Весенние полевые работы

Источник: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

  1. Грант предоставляется на конкурсной основе фермерским хозяйствам для создания и развития на сельских территориях Московской области крестьянского предпринимательства и новых постоянных рабочих мест.
  2. «Сырная долина» в Подмосковье: как новый кластер сделает регион лидером сыроварения>>
  3. Использование гранта

Минсельхоз требует от фермеров срочного возврата субсидий

Яровой сев

Источник: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Грантовые средства можно потратить на:

  • приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения;
  • разработку проектной документации для строительства, а также на само строительство, ремонт или покупку производственных и складских помещений;
  • подключение сооружений к инженерным сетям и на покупку автономных источников электро-, газо- и водоснабжения;
  • приобретение рыбопосадочного материала и сельскохозяйственных животных, кроме свиней;
  • покупку сельскохозяйственной техники и транспорта не старше трех лет с даты производства;
  • приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники;
  • уплату не более 20% стоимости проекта создания и развития крестьянского хозяйства (бизнес-плана).
  • Инвестиционный портал Подмосковья: что может интерактивный помощник бизнесмена>>
  • Размер гранта

Минсельхоз требует от фермеров срочного возврата субсидий

молочная ферма

Источник: Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

Сумма гранта зависит от вида хозяйства. Для фермеров, разводящих крупный рогатый скот, предусмотрена выплата размером до 5 миллионов рублей. Для ведения других видов сельскохозяйственной деятельности – до 3 миллионов рублей. При этом грантовая поддержка не может превышать 90% всех затрат на создание или развитие предприятия и 80% планируемых затрат на уплату стоимости проекта предприятия.

  1. Бизнес-омбудсмен Подмосковья: как предпринимателям получить помощь в защите своих прав>>
  2. Основные требования к получателю гранта

Минсельхоз требует от фермеров срочного возврата субсидий

Всероссийский фестиваль фермерской продукции «Сыр. Пир. Мир» открылся в Подмосковье

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Денис Трудников

Грант может получить глава фермерского хозяйства, зарегистрированного на сельской территории в Московской области, чья деятельность ведется не более 2 лет на момент подачи заявки.

Если глава предприятия – физлицо, то оно должно быть гражданином России. Если ферма зарегистрирована как юрлицо, то доля иностранных участников в его уставном капитале не может превышать 50%.

Директор должен иметь среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование.

Возможно наличие дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности или трудового стажа в сельском хозяйстве не менее трех лет.

Допустим также в качестве критерия трехлетний срок ведения личного подсобного хозяйства. При этом заявленное предприятие должно быть первым для соискателя в области сельского хозяйства.

Есть ограничение и по сумме годового дохода фермы. Лимит – 120 миллионов рублей.  

  • На момент подачи заявки у директора фермы должен быть бизнес-план и подробный план предполагаемых расходов.
  • Как построить магазин или автомойку в Московской области: 7 подсказок для бизнеса>>
  • Обязательства получателя гранта

Минсельхоз требует от фермеров срочного возврата субсидий

Более 15 тыс. га земель планируют засеять картофелем в Подмосковье в 2020 году

Источник: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Грант нужно использовать в течение 1,5 лет исключительно на развитие хозяйства. Важное требование – создание новых постоянных рабочих мест и их сохранение в течение минимум пяти лет.

  1. Как получить инжиниринговые услуги по льготной цене в Подмосковье>>
  2. Необходимые документы

Минсельхоз требует от фермеров срочного возврата субсидий Источник: РИАМО, Николай Корешков

Для подачи заявки на получение гранта нужно предоставить обширный пакет документов. Среди них:

  • копии паспорта заявителя, свидетельства о постановке на учет в налоговую, диплома о сельскохозяйственном образовании или трудовой книжки, подтверждающей стаж работы в области сельского хозяйства;
  • справка крестьянского хозяйства о количестве работников;
  • бизнес-план хозяйства и план расходов;
  • сведения о финансовом обеспечении приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг за счет собственных средств;
  • отчет о движении скота и птицы;
  • справка о наличии на банковском счете не менее 10% средств от суммы всех планируемых расходов;
  • справка об отсутствии налоговой задолженности за месяц до даты подачи заявки;
  • сведения об отсутствии процесса реорганизации или ликвидации, просроченной задолженности по обязательствам перед Московской областью и копии годовой бухгалтерской отчетности.

Подробный перечень необходимых документов и критериев отбора претендентов на грант можно узнать на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Сделано в Подмосковье: какие продукты питания стали лучшими в 2019 году>>

Саратовский минсельхоз массово требует от фермеров возврата субсидий

Минсельхоз требует от фермеров срочного возврата субсидийМинсельхоз Саратовской области продолжает активно судиться с фермерами за возврат предоставленных субсидий.

На сайте Арбитражного суда Саратовской области размещены 9 новых исков к сельхозпроизводителям, все обращения поступили в суд 21 августа. Ответчиками выступают ООО «Элтон», ООО «СХА «Антоновская», ООО «Дамира», СПК «Мирный», ИП КФХ Калюжный И.А., ИП КФХ Осин О.В., КХ Руденко Е.И., ИП КФХ Бузулуцкий А.В. и ИП КФХ Седов Н.М.

Подробности дел пока не ясны, но известно, что региональное министерство обращается в суд в том случае, если фермеры не выполняют условия предоставления им государственных средств.

В июне этого года замминистра сельского хозяйства региона Надежда Кудашова поясняла, что в судебном производстве находится несколько исков Минсельхоза к фермерам, которые платят своим рабочим зарплату ниже прожиточного минимума.

Но это не единственное нарушение, которое региональные чиновники могут посчитать причиной для отзыва субсидии.

Согласно положению о предоставлении бюджетных субсидий на оказание несвязанной господдержки фермерам в области растениеводства, помощь от государства они могут получить только при соблюдении ряда условий.

Во-первых, хозяйство не должно находиться в стадии ликвидации, у него должны быть посевные площади как в текущем финансовом году, так и в предыдущем, зарплата рабочих не должна быть ниже прожиточного минимума и по ней не должно быть долгов.

Также в числе условий получения фермером денег прописано «проведение сплошного агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель».

Именно по этой причине июле минсельхоз уже попытался отсудить полученные субсидии у ряда фермеров.

В их число попали глава КФХ из села Алексашкино Питерского района Александр Мелехин и его сосед по району из поселка Трудовик Шаукард Мухамедзанов.

В обоих случаях суд постановил отказать областным чиновникам в их претензиях к главам крестьянских хозяйств. Свое решение судьи мотивировали тем, что основой для возврата полученных от государства средств является их нецелевое использование, а не нарушение сроков исполнения поставленных условий – оба фермера предоставили минсельхозу акты агрохимического обследования земель с опозданием.

Национальный проект Мойбизнес.рф — Меры поддержки

  • На какую поддержку может претендовать фермер или сельскохозяйственный потребительский кооператив, какие критерии необходимо соблюсти и сколько денег можно получить по программам государственной поддержки?
  • Меры поддержки:
  • —Грант на поддержку начинающего фермера;
  • —Грант «Агростартап»;
  • —Грант для семейных животноводческих ферм;
  • —Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
  • —Грант для развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;
  • —Бесплатная консультация.
  • ГРАНТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ФЕРМЕРА
  • Предпринимателю, который зарегистрировал КФХ в последние 2 года, подойдёт грант для начинающего фермера.
  • Чтобы претендовать на грант, фермер должен:
  • —быть зарегистрирован как глава КФХ в сельской местности не больше 24 месяцев с момента регистрации;
  • —перед подачей заявки удостовериться, что КФХ подходит под требования микропредприятия;
  • —предоставить в региональную конкурсную комиссию комплект документов, установленный региональным порядком предоставления грантовой поддержки.

Максимальный размер гранта для начинающего фермера составляет 3 млн рублей для разведения КРС. Для других видов деятельности – не более 1,5 млн рублей.

  1. Правила распоряжения средствами устанавливает Минсельхоз России.
  2. Как аграрий может распорядиться полученными деньгами:
  3. —купить земельный участок;
  4. —разработать проектные документы для строительства или реконструкции производственных помещений;
  5. —купить или отремонтировать складские и производственные здания;
  6. —построить дорогу;
  7. —подвести коммуникации;
  8. —купить животных;
  9. —купить сельхозтехнику или инвентарь;
  10. —купить посадочный материал для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.
  11. В случае получения средств гранта глава КФХ обязан создать по 1 рабочему месту на каждый полученный миллион рублей.

Средства гранта подлежат использованию в течение 18 месяцев со дня поступления на счёт грантополучателя. При этом в любом из видов приобретаемого имущества/оплачиваемых услуг доля собственных средств КФХ должна составлять не менее 10%.

  • ГРАНТ ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
  • Если у человека уже есть ферма по разведению животных или птицы, ей больше двух лет и хотя бы два члена этого КФХ находятся в родстве друг с другом (включая главу хозяйства), ему подойдёт грант для развития семейных животноводческих ферм.
  • Чтобы получить деньги по программе для семейных ферм, нужно:
  • —быть зарегистрированным как глава КФХ в сельской местности более 24 месяцев на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе по предоставлению средств гранта;
  • —перед подачей заявки удостовериться, что КФХ подходит под требования микропредприятия;
  • —иметь в членах КФХ хотя бы одного родственника, за исключением самого главы КФХ;
  • —предоставить в региональную конкурсную комиссию комплект документов, установленный региональным порядком предоставления грантовой поддержки.
  • Личных вложений фермера в приобретаемое имущество должно быть не менее 40%, из которых до 20% может быть предоставлено из бюджета региона.
Читайте также:  Обязан ли индивидуальный предприниматель, арендующий место в торговом мебельном центре и применяющий упрощенную систему налогообложения, иметь кассовый аппарат?

Семейная животноводческая ферма может получить до 30 млн рублей на разведение крупного скота мясного или молочного направления. Для других видов деятельности предусмотрено выделение не более 21,6 млн рублей.

  1. Деньги можно потратить по следующим направлениям:
  2. —разработать строительную документацию;
  3. —построить или модернизировать ферму;
  4. —построить или реконструировать объекты по переработке сырья;
  5. —купить оборудование;
  6. —купить животных.
  7. В случае получения господдержки глава КФХ обязан создать не менее 3 новых постоянных рабочих мест.
  8. На использование средств гранта предусмотрено 24 месяца.

И в случае грантовой поддержки для начинающих фермеров, и в случае получения грантовой поддержки на развитие семейной животноводческой фермы грантополучатель обязан в течение 5 лет вести предпринимательскую деятельность, на которую получен грант, и сохранить созданные рабочие места. Кроме того, глава хозяйства не может продать, подарить, сдать в аренду или обменять имущество, приобретённое за средства гранта.

  • Через два года после полного освоения средств, вне зависимости от направления грантовой поддержки, аграрий может претендовать на получение гранта на развитие семейной животноводческой фермы повторно.
  • В рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» разработан федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».
  • ГРАНТ «АГРОСТАРТАП»

Для тех, кто только начинает бизнес в сельском хозяйстве или ещё не начал, но планирует работать, предусмотрен грант «Агростартап». В отличие от варианта для начинающего фермера, этот вид поддержки может получить владелец ЛПХ, но только при условии, что в течение 15 дней после победы в конкурсе он зарегистрирует КФХ.

Претендент на «Агростартап», как и в случае с поддержкой начинающего фермера, не должен вести предпринимательскую деятельность в последние три года.

Деньги выдаются на условиях софинансирования, где 10% – это собственные средства получателя. Предпочтение при проведении конкурса на стартапы отдают бизнес-планам по приоритетным направлениям развития сельского хозяйства в регионе.

Грантополучатель «Агростартапа» должен создать как минимум 1 рабочее место при получении поддержки на сумму до 2 млн рублей и как минимум 2 рабочих места – для поддержки на сумму более 2 млн рублей.

По «Агростартапу» можно получить до 3 млн рублей, а если фермер планирует стать членом кооператива, то до 4 млн рублей.

В последнем случае часть средств в размере не более 50% от суммы гранта должна быть внесена в неделимый фонд кооператива.

  1. Грант можно потратить по тем же направлениям, что и деньги по программе для начинающего фермера.
  2. Грант для начинающего фермера и поддержку «Агростартап» можно получить только один раз, освоить деньги нужно в течение 18 месяцев после перевода средств.
  3. СУБСИДИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ
  4. В рамках федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» сельскохозяйственным потребительским кооперативам, вне зависимости от продолжительности регистрации, предоставляются субсидии на возмещение:

—затрат, связанных с приобретением имущества для последующей передачи (реализации) в собственность членов кооператива с 50%-ной скидкой. При этом размер поддержки не должен превышать 3 млн руб. на 1 кооператив;

—затрат, связанных с приобретением техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции, мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива. Кооператив может приобрести технику с 50%-ной скидкой. При этом размер поддержки не должен превышать 10 млн руб. на 1 кооператив.

  • Указанная мера поддержки создаёт очевидные преимущества для членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, позволяя им через СПоК приобретать со скидками технику и иное имущество, а также реализовывать в кооператив свою продукцию по более высокой цене.
  • ГРАНТ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ
  • Более сложный вариант – грант для сельскохозяйственных кооперативов – подойдёт опытным участникам рынка
  • Кооператив должен действовать не менее 12 месяцев, получать 70% прибыли за счёт сбыта производимой продукции, а также объединять хотя бы 10 сельхозпроизводителей.

В рамках этой меры кооператив может получить 70 млн рублей. При этом стоит учитывать, что средства гранта – это лишь 60% от того объёма, который следует потратить на реализацию проекта, направленного в региональную конкурсную комиссию. То есть в любом из приобретаемых активов доля средств кооператива не должна быть менее 40%.

  1. В свою очередь, с 2018 года 20% из собственных средств кооператив может возместить через бюджет региона.
  2. Основные критерии, предъявляемые к СПоК – претендентам грантовой поддержки:
  3. —не менее 12 месяцев с даты регистрации;
  4. —кооператив объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
  5. —у кооператива есть план по развитию и по расходам средств;
  6. —кооператив осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции;
  7. —не менее 70% выручки в СПоК формируется за счёт осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции.
  8. Деньги можно потратить на следующие направления:
  9. —строительство, реконструкция и модернизация производственных объектов;
  10. —приобретение и монтаж оборудования и техники;
  11. —покупка специализированного транспорта.
  12. В случае получения гранта кооператив обязан создать по 1 рабочему месту на каждые 3 млн рублей.
  13. Через год после освоения средств кооператив может снова принять участие в конкурсном отборе на получение гранта.
  14. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
  15. Получить бесплатную консультацию по этой и другим программам поддержки МСП можно в Центрах «Мой бизнес», в Центрах компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в вашем регионе, а также в региональных органах АПК.

Аграриям добавят на экспорт

Для сельхозпроизводителей-экспортеров может быть расширен перечень мер господдержки.

Минсельхоз предлагает, помимо льготных кредитов, предоставлять ее еще и в виде финансирования банками дебиторской задолженности аграриев и аккредитивов, выставленных по поручению контрагентов для оплаты поставленной продукции, а также за счет выкупа денежных требований к ним. По задумке ведомства, это позволит обеспечить экспортерам дополнительный доступ к льготному финансированию для достижения экспортом продукции АПК объема в $45 млрд к 2030 году.

Минсельхоз предлагает расширить финансовую поддержку сельхозпроизводителей-экспортеров — проект постановления правительства об этом ведомство опубликовало на портале regulation.gov.ru.

Сейчас аграрии в рамках соглашений о повышении конкурентоспособности могут получать льготные кредиты на разные цели, но объединенные экспортной идеей.

Минсельхоз же предлагает оказывать заключившим такие соглашения сельхозпроизводителям поддержку в виде «иных инструментов финансирования, по своей экономической сути аналогичных кредитам».

Так, согласно проекту, под субсидирование могут подпасть финансирование, предоставляемое уполномоченными банками по безотзывным аккредитивам, выставленным ими по поручению иностранных организаций для оплаты российской продукции, покрытие дебиторской задолженности аграриев, возникшей после поставки сельхозпродукции, а также выкуп кредитными организациями денежных требований к иностранным агентам.

Помимо этого, субсидии предлагается предоставлять для компенсации части страховой премии по договорам страхования кредитов.

Если сейчас аграрии, заключившие соглашения о повышении конкурентоспособности, просто выбирают банк для получения льготного кредита, то, чтобы воспользоваться расширенным инструментарием, который предлагает проект, сельхозпроизводители должны будут заключить с кредитной организацией финансовое соглашение.

Финансирование в рамках льготных кредитов или иных инструментов может предоставляться как в рублях, так и в долларах США, евро и иных иностранных валютах — от выбора валюты будет зависеть процентная ставка за пользование средствами (например, при расчетах в рублях она должна составлять не менее 0,5% и не более 4%).

Выпадающие доходы банков будут компенсироваться государством.

Как отмечает Минсельхоз в пояснительной записке, это позволит обеспечить потенциальным и действующим экспортерам дополнительный доступ к мерам господдержки и достижение показателя по экспорту продукции АПК.

Напомним, в обновленном паспорте нацпроекта предусматривается достижение объема экспорта сельхозпродукции в $45 млрд к 2030 году (ранее этой цели планировалось достигнуть к 2024 году).

В минувшем году экспорт продукции АПК составил $24,8 млрд — по итогам этого года Минсельхоз ожидает не менее $27 млрд.

Читайте также:  Строительным организациям: действия унифицированных форм № КС-2, КС-3 в 2013 году

Для финансирования новых мер поддержки Минсельхоз планирует перераспределить уже предусмотренные в федеральном бюджете на 2020–2022 годы средства на субсидирование процентных ставок по кредитам: в 2020 году на эти цели предусмотрено 20,5 млрд руб., в 2021-м — 50,1 млрд руб., а в 2022-м — 76,3 млрд руб.

  • Как отмечет управляющий партнер «BMS Group» Алексей Матюхов, с учетом падения курса рубля относительно евро и доллара дополнительная поддержка АПК приведет в том числе к наращиванию валютной выручки — что даст даже синергетический эффект для прибыльности этой отрасли.
  • По его мнению, инициативу можно поддержать, поскольку она повлияет положительно и на объем экспорта продукции АПК, и на расширение возможностей внутреннего потребления.
  • Евгения Крючкова

С 1 января 2021 г. для сельхозпроизводителей, включенных в единый реестр субъектов мсп, вводится новый грант "агропрогресс"

Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 N 1932 «О внесении изменений в приложения N 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Грант «Агропрогресс» представляет собой бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта РФ, обязующимся в рамках соглашения о предоставлении гранта осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение 5 лет со дня получения средств гранта и достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.

Максимальная сумма гранта составит 30 млн рублей. Средства разрешается направлять на приобретение или строительство новых объектов для производства, хранения и переработки сельхозпродукции, на комплектацию этих объектов оборудованием, сельскохозяйственной техникой и спецтранспортом. Кроме того, грант можно будет потратить на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала.

Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта «Агропрогресс» не допускается. Не менее 70 процентов стоимости проекта грантополучателя, реализуемого с участием средств гранта «Агропрогресс», должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита.

Допускается направление средств гранта «Агропрогресс» на уплату процентов по указанному кредиту в течение не более 18 месяцев с даты получения гранта.

Планируемое маточное товарное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом грантополучателя, реализуемым с использованием гранта «Агропрогресс», направленным на разведение крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов.

Настоящим постановлением в числе прочего для сельхозпроизводителей из регионов Дальнего Востока увеличивается размер грантов, которые предоставляются государством на развитие семейных ферм и сельхозкооперативов. Теперь объем такой поддержки будет доходить до 70% стоимости проекта (ранее — до 60%). При этом до 20% оставшихся затрат может быть компенсировано за счет средств регионального бюджета.

Кроме того, производители льна на средства господдержки смогут покупать оборудование и технику для первичной переработки продукции. Фермерам, занимающимся разведением овец и коз, также возместят часть производственных затрат за счет стимулирующих субсидий.

  • Перейти в текст документа »
  • Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  • Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 01.12.2020

Поделиться ссылкой:

Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году

  • Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Рязанской области» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
  • Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году регламентируется Постановлением Правительства Рязанской области № 28 от 13 февраля 2013 г.
  • Получатель субсидии сельскохозяйственный потребительский кооператив – юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации» в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное на сельской территории Рязанской области, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и объединяющее не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  • Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, понесенных в текущем финансовом году:
  1. связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации

    Размер субсидии не превышает 50% затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30% общей стоимости данного имущества

  2. связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности.

    Размер субсидии не превышает 50% затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30% общей стоимости приобретаемого поголовья;

  3. связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива. Перечень таких техники и объектов определяется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку. Срок эксплуатации таких техники, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года его производства.

    Размер субсидии не превышает 50% затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив

  4. связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов)

    Размер субсидии не превышает:

    • 10% затрат, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия, составляет от 100 тыс. рублей до 2500 тыс. рублей включительно;
    • 12% затрат, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия, составляет от 2501 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
    • 15% затрат, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия, составляет от 5001 тыс. рублей до 10000 тыс. рублей включительно

Для получения субсидий сельскохозяйственный потребительский кооператив до 1 декабря текущего финансового года представляет необходимые документы в Министерство через государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр развития сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области» по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 9, здание Министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, 1 этаж, каб. 1.

Дополнительную информацию по данному виду поддержки можно получить в отделе малых форм хозяйствования и с/х кооперации по телефонам:

  • (4912) 21-09-84 — Филькина Лариса Николаевна, начальник отдела;

В мфц прикамья стартует прием заявок от сельхозтоваропроизводителей на получение субсидий

30 июля 2021

Со 2 августа в многофункциональных центрах Пермского края будут принимать заявки от сельхозпроизводителей на возмещение части затрат по уплате первоначального лизингового платежа по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение сельхозтехники.

С заявлением о предоставлении государственной поддержки могут обратиться сельскохозяйственные товаропроизводители, предприятия агропромышленного комплекса, организации, осуществляющие переработку сельхозпродукции и структур потребительской кооперации.

Аграрии смогут подать заявку на получение субсидии в любом филиале «Мои Документы» Пермского края. При этом обратиться в МФЦ по-прежнему можно только по предварительной записи.

«Записаться на прием сельхозпроизводители могут уже сегодня. Для этого необходимо обратиться в контактный центр по единому номеру телефона: 8-800-23-43-275. Также осуществить запись можно через мобильное приложение «Мои документы. Онлайн» и с помощью специального сервиса на официальном сайте учреждения», – рассказали в пресс-службе МФЦ.

Порядок оказания услуги в центрах «Мои Документы» максимально упрощен. Специалисты формируют пакет документов, предоставленных заявителем, а затем передают его в региональный Минсельхозпрод. Информация о сельхозпроизводителях, включенных в программу по субсидированию, размещается на сайте ведомства.

В МФЦ призывают аграриев не затягивать с обращением, поскольку прием заявок на предоставление субсидий продлится только до 31 августа (включительно).

Читайте также:  Бизнесу придется обменивать 50% валютной выручки на рубли. законопроект уже внесен в государственную думу рф

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно отмечал необходимость всесторонней поддержки сельского хозяйства. «Край напрямую заинтересован в том, чтобы агропредприятия развивались – от этого зависят и объемы производства продукции, и создание новых рабочих мест, и качество жизни на селе», –подчеркнул глава Прикамья Дмитрий Махонин.

В следующем году благодаря тесной работе с АО «Росагролизинг» для фермеров и агропредприятий Пермского края в три раза увеличится компенсация на обновление машин по лизинговым программам.

Для дополнительной поддержки аграриев губернатор поставил задачу профильным министерствам проработать вопрос субсидирования затрат на приобретение агротехники – возмещать до 30% от первоначального взноса на отечественные машины и 20% – на импортные.

По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, в прошлом году сельскохозяйственные предприятия края активно пользовались государственной поддержкой по возмещению части затрат по уплате первоначального лизингового платежа. Всего было просубсидировано 23 единицы техники на общую сумму более 12,2 млн руб. В этом году на реализацию программы предусмотрено более 21,3 млн руб.

Перейти к списку новостей

Жизнь на селе

Помимо региональных грантов и субсидий, РТ, по словам Зяббарова участвует в нацпроекте «Создание систем поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», на финансирование которого в этом году получено 327 млн руб. Это на 100 млн руб.

меньше, чем годом ранее. «Хотя только по проекту «Агростартап» поступило 300 заявок на 1,2 млрд руб.», – сказал Зяббаров.

Он добавил, что президент РТ Рустам Минниханов обратился в федеральный минсельхоз с просьбой выделить средства на дофинансирование проекта.

Остаться в деревне

Зяббаров рассказал, что власти республики рассчитывают за счет мер поддержки повысить привлекательность занятости на селе. Он пояснил, что численность населения в сельских районах Татарстана за 20 лет сократилась на 100 тыс. человек до 900 тыс. Снижение произошло, в основном, за счет людей, моложе трудоспособного возраста – порядка 80 тыс. человек.

Положительная динамика зафиксирована в пригородных районах республики – Пестречинском, Лаишевском, Высокогорском, Зеленодольском и Тукаевском. При этом численность граждан, занятых в сельском хозяйстве, в них снижается.

«Неважно, в каком формате работает человек: личного подсобного хозяйства, фермера или самозанятого – нам дорог каждый человек, занятый в производстве», – сказал Зяббаров.

Наиболее интенсивно, по словам министра, в регионе развивается фермерство: объем произведенной продукции растет на 15-20% в год. Основной для положительной динамики министр назвал животноводство. Если несколько лет назад большая часть фермеров предпочитала сезонную работу с зерновыми, то сейчас разведением скота занимаются порядка 50% предпринимателей.

Владелица крестьянско-фермерского хозяйства в Высокогорском районе РТ Минсине Латыпова в беседе с РБК Татарстан высказала мнение, что господдержку, в том числе в форме грантов, можно считать одним из способов удержать молодежь на селе.

«В основном, грантовыми программами интересуются молодые семьи. Кроме того, ими могут воспользоваться дети фермеров, которые тоже хотят развиваться в сельском хозяйстве. Почему бы не работать в сельской местности, если есть поддержка», – сказала предприниматель.

Латыпова рассказала, что в 2019 году ее хозяйство выиграло грант по программе «Развитие семейных ферм». Заявка была подана на 30 млн рублей, по итогам конкурса сумма составила 28,8 млн руб. Деньги предназначены на создание роботизированной молочной фермы на 130 коров.

«Конкурсная процедура – очень тяжелая. Но если документы в порядке, фермер работает добросовестно, то никаких проблем не возникнет.

В нашем случае было необходимо, что у хозяйства были собственные средства – 40% от суммы гранта. Это условие тоже создает трудности для фермеров.

Но в целом гранты позволяют получить очень хорошие деньги и поддержку тем, кто хочет работать на селе», – сказала Латыпова.

Защищены интересы фермерского хозяйства в споре с Минсельхозом о возврате выданного гранта в размере 18 миллионов рублей

Защищены интересы фермерского хозяйства в споре с Минсельхозом о возврате выданного гранта в размере 18 миллионов рублей

Дело № А41-24137/16 по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области к Крестьянскому (фермерскому) хозяйству Шаляпина о взыскании гранта.

Краткие обстоятельства дела: Крестьянское (фермерское) хозяйство Шаляпина является одним из самых крупных агропроизводителей в Московской области.

https://www.youtube.com/watch?v=Lt3gLOfYjdk

В рамках программы развития сельского хозяйства им был получен грант в размере 18 626 000 руб. от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Между агропроизводителем и Минсельхозом было заключено соглашение, согласно которому грант выдавался под обязательство в течение года построить и запустить в эксплуатацию животноводческую ферму.

В силу различных причин, в том числе экономического кризиса и резкого увеличения расходов на строительство, в установленный соглашением срок строительство завершено не было. Более того, продолжение строительства, в принципе, было невозможно, так как денежные средства были израсходованы полностью.

  • Минсельхоз по результатам проведенной выездной проверки обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением о возврате выданного гранта, аргументируя его грубым нарушением фермерским хозяйством действующего законодательства.
  • При этом, моему Клиенту грозило возбуждение уголовного дела за растрату бюджетных денежных средств, которое намеревалось возбудить министерство по итогу судебного процесса.
  • Параллельно этому, взыскание 18 миллионов, которые уже были потрачены на строительство, означало бы безусловное банкротство и прекращение деятельности крупного фермерского хозяйства Московской области.

Сложность дела: Главной сложность дела стали обстоятельства, согласно которым агропроизводитель действительно допустил ряд нарушений заключенного соглашения. Самым существенным из них было то, что по действующему законодательству и соглашению получатель гранта должен был использовать при строительстве фермы 40% личных средств и 60% из гранта.

Однако все 100% были израсходованы из средств гранта, а личные средства не использовались. Отчетность, которую фермерское хозяйство должно было систематически передавать Минсельхозу, либо предоставлялось с искаженными данными, либо не предоставлялась вовсе. Ферма не была построена, срок строительства пропущен.

То есть, нарушения имели грубый и неоднократный характер.

Второй сложность дела стал спор о правовой природе гранта, развернувшейся в ходе судебного разбирательства. На момент рассмотрения спора судебная практика была противоречива. Часть судов считала, что грант имеет правовую природу субсидии, то есть является невозвратным, другая часть — напротив.

Третьей сложностью, естественно, являлся статус спора о бюджетных денежных средствах. Учитывая «про-бюджетную» политику, занимаемую судами, вероятность удовлетворения иска была высока.

Ход дела: Министерством сельского хозяйства и продовольствия в материалы дела были представлены результаты выездной проверки с выявленными нарушениями. В исковом заявлении Минсельхоза, также, ссылался на нецелевое использование средств гранта по причине отсутствия надлежащей отчетной документации.

В противовес этому нами была сформирована доказательственная база, подтверждающая трату гранта на нужды строительства фермы.

Однако спор, по большей части, велся о применимом праве.

Нами была представлена правовая позиция с подтверждающей судебной практикой, согласно которой грант имеет природу субсидии, вследствие этого является безотзывным.

В таком случае, грант может быть взыскан только в случае его нецелевого использования, однако доводы Минсельхоза в этой части основывались на предположениях и были безосновательны.

Минсельхоз, приводя свои возражения, ссылался на порядок предоставления гранта, принятый в 2016 году, в котором указывается, что грант возможен к возврату в случае нарушений, однако характер нарушений не уточняется, значит, по мнению Истца, имеет широкий спектр.

Предоставляя дополнение к отзыву на исковое заявление, мы обратили внимание суда на принцип действия права во времени, согласно которому соглашение о предоставлении гранта было заключено в 2013 году, значит к возникшим правоотношениям применяется порядок, действовавший на момент передачи гранта. Согласно данному порядку грант подлежит взысканию только в случае его нецелевого использования.

Результаты дела: Арбитражный суд Московской области согласился с нашими доводами и отказал Министерству сельского хозяйства и продовольствия в удовлетворении искового заявления. Правильность принятого Решения была подтверждена Арбитражным судом Московского округа.

В результате финансовые претензии Минсельхоза в размере более 18 миллионов рублей были сняты с моего Клиента. Риск привлечения к уголовной ответственности за растрату бюджетных средств был исключен.

http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/a7267108-6a7a-456d-a063-2809ae5ffd7b/1f0968b0-3dea-4881-932b-9aad8a7d89a9/A41-49928-2015_20160128_Reshenija_i_postanovlenija.pdf

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *