Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Gorodche.ru

Не так давно мы обсуждали автопарк мэрии Череповца и сравнивали его с транспортом «Северстали» и администрации Вологды. Сегодня речь пойдет о том, на чем возят областных чиновников.

Главной машиной правительства области по праву является черный представительский седан Lexus LS460 с госномером О001ОО35, на котором ездит по районам губернатор Олег Кувшинников.

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Машина досталась ему в наследство от прежнего главы региона Вячеслава Позгалева, который использовал ее в основном для встреч и перемещений почетных гостей.

Именно это авто возило по региону в 2009 году губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко во время ярмарки «Российские губернаторы в глубинке» и Светлану Медведеву в 2011 году.

Сам Позгалев летал по районам на двух джипах «Лексус» LX570 — серебристом и черном. Первый — с номером А001АА35 остался в его пользовании и после отставки.

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Второй — черный А001ОО — изредка использует Кувшинников.

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Для поездок по Москве и Подмосковью Олег Александрович в августе прошлого года обзавелся представительским седаном БМВ 7-й серии за 3 миллиона 814 тысяч 500 рублей.

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Он сменил джип «Рейндж Ровер» 2004 года выпуска, приобретенный при Вячеславе Позгалеве и отправленный в Вологду.

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Тогда губернатор Олег Кувшинников в интервью «Русской службе новостей» пояснил, что «более половины автомобилей правительства изношены полностью, автопарк не обновлялся с 2008 года»:

— Мы приняли решение отказаться от покупки дорогих внедорожников, какие закупались раньше. В нашем автопарке были Lexus 570 (стоимость почти 5 миллионов рублей) и Toyota Land Cruiser 200 (стоимость от 4 миллионов рублей).

Мы приняли решение перейти на закупку автомобилей отечественной сборки — Chevrolet Tahoe.

Стоимость на прошлый год составляла чуть больше 2 миллионов рублей, то есть в два раза меньше, чем те автомобили, которые мы закупали ранее.

В ответ на это вологодский оппозиционер Евгений Доможиров высказал идею пересадки областных чиновников на другие внедорожники — «Ниссан-Икстрейл» стоимостью от 1 миллиона 10 тысяч.

Правда, этот вариант почему-то не прошел. Зато прошел другой — с закупкой серебристой «Тойоты-Хайлендер», доставшейся заму по социальным вопросам Олегу Васильеву.

Минимальная стоимость такой машины — 1 миллион 690 тысяч рублей.

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Последнее до Кувшинникова массовое обновление автопарка области произошло в 2008–2009 годах. Тогда, несмотря на кризис, были закуплены 3 уже названных «Лексуса» для губернатора Вячеслава Позгалева и еще один — для одного из замов.

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Этим серебристым джипом пользовался Валентин Горобцов. Сейчас на нем ездит первый зам губернатора Алексей Шерлыгин — уже с другим номером:

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Тогда же был куплен «Лендкрузер-200» для еще одного заместителя. Позже, в 2012 году, покупки проводились не массово, но каждый раз «в точку».

  • Например, этот внедорожник «Фольксваген-Туарег» стоимостью 2 миллиона 366 тысяч рублей для зама губернатора Николая Гуслинского, купленный в декабре 2012 года. Через год Гуслинский пересядет на «Тахо»:

Еще одна покупка — микроавтобус «Фольксваген» за 3 миллиона 382 тысячи рублей, и 3 «Тойоты Камри». Машины с двигателями объемом 2,5 литра обошлись области в 3 миллиона 963 тысячи рублей.

Тогда начальник БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» (которое и обслуживает чиновников области — Gorodche.ru) Олег Крайнов со своей стороны объяснял происходящее так: «Системных закупок автомобилей не проводилось с 2008 года, половина автомобилей автопарка имеет износ более 100 процентов, еще треть — от 50 до 100 процентов».

Последние 3 года региональное правительство, четко следуя рекомендациям Владимира Путина, закупает только машины российской сборки, но иномарки.

Байку о закупке «Жигулей» губернатор Кувшинников опроверг в интервью Роману Романенко — «я со своими 195 см роста ни в одну «Ладу» не помещусь».

Предпочтение отдается моделям, собираемым в РФ: БМВ 7-й серии сейчас штампуют в Калининграде, а «Тойоты» и «Фольксвагены» — соответственно под Санкт-Петербургом и Калугой.

К слову, этим политически грамотным подходом Олег Кувшинников отличается от некоторых его коллег из других регионов. Например, попавший на днях в аварию томский губернатор Сергей Жвачкин, вопреки рекомендациям Путина, перемещается на «Мерседесе» S-класса последней модели, выпуск которой начат только в 2013 году.

Эти машины в РФ пока не производят. Правда, этим летом, после запрета Дмитрия Медведева покупок чиновниками машин иностранной сборки, компания «Даймлер» вела переговоры с ЗиЛом, чтобы наладить изготовление S-класса в России. Обсуждался и вариант открытия завода в Набережных Челнах. Немцам никак не хочется терять «кормушку» в виде рынка госзакупок в РФ.

Что касается Вологодской области, то, как пояснили порталу Gorodche.ru в департаменте управления делами правительства региона, в ближайшее время покупок автомобилей не планируется. Губернатор до последнего времени продолжал «укатывать» несчастный седан Lexus 460.

Машина 2008 года выпуска за свои 6 лет повидала непростые дороги большинства районов области.

По данным управделами, износ авто составляет 57,5 процентов, пробег на сегодня — 220 тысяч километров, то есть машина еще должна «пожить».

Вообще чиновники области за год наматывают в среднем не менее 60 тысяч километров. Сам губернатор, по его словам, проезжает по региону от 80 до 85 тысяч ежегодно.

— Приобретение автомобилей осуществляется взамен вышедших из эксплуатации транспортных средств, с учетом износа автопарка и показателями пробега автотранспорта, — рассказал порталу Gorodche.

ru Олег Бухинко, начальник департамента управления делами правительства области. — На балансе числится 149 транспортных средств, ежегодный пробег составляет около 7 миллионов 500 тысяч километров.

Ценовой лимит на приобретение транспортных средств не установлен.

По информации правительства региона, транспорт закупают «исходя из финансовых ресурсов учреждения с учетом экономии средств». При этом подразумевается, что новые машины как раз и дают эту экономию — за счет снижения затрат на бесконечные ремонты.

В курганском правительстве тайно закупают дорогие иномарки

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Дорогие иномарки покупали через дорожное предприятие Антон Белицкий © URA.RU

Интересная схема приобретения дорогих иномарок для нужд чиновников из курганского правительства стала объектом внимания общественников и областной прокуратуры.

Губернатору Зауралья Алексею Кокорину было направлено представление (копия имеется в распоряжении редакции) с требованием прекратить нарушения и наказать виновных, которыми, по мнению надзорного ведомства, являются директор департамента имущественных и земельных отношений Михаил Герштанский и его первый заместитель Яна Юрина.

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Михаилу Герштанскому придется ответить на вопросы прокуратуры

Игорь Меркулов © URA.RU

Схема покупки иномарок предельно проста — их приобретало акционерное общество «Автодор «Северо-Запад», акции которого находятся в собственности зауральского правительства. Затем дорожное предприятие передавало автомобили в дар государственным предприятиям, которые затем передавали машины управлению по обеспечению деятельности правительства.

По такой схеме, в частности, в августе 2017 года «Автодор» приобрел новый автомобиль Toyota Land Сruiser (Prado) стоимостью два миллиона рублей. 15 сентября этот автомобиль был пожертвован в дар курганскому центру ветеринарии.

А уже 18 сентября машину закрепили за ГБУ «Управление по обеспечению деятельности правительства Курганской области», в настоящий момент иномарка возит вице-губернатора Сергея Пугина.

Таким же образом для другого заместителя губернатора Александра Карпова «Северо-Запад» подарил автомобиль Ford Explorer через курганский кардиологический диспансер.

Всего, по данным прокуратуры, с 2015 по 2017 год по такой схеме было приобретено 12 автомобилей.

«Данная схема направлена на обход предусмотренных 44 ФЗ официальных процедур закупок имущества за счет средств областного бюджета, — говорится в представлении на имя губернатора, подписанном прокурором области Игорем Ткачевым.

— Кроме того, указанными действиями нанесен ущерб хозяйствующим субъектам, за чей счет приобретены транспортные средства».

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Сергей Пугин ездит на новой Toyota Land Kruiser (Prado) стоимостью два миллиона рублей

Александр Кадников © URA.RU

Получить комментарии от руководства АО «Автодор «Северо-Запад», с чем связана такая активная благотворительная деятельность, «URA.RU» не удалось — на предприятии никто не ответил на телефонный звонок корреспондента.

Источники, знакомые с работой правительства региона, высказали предположение, что схема была разработана для того, чтобы не показывать общественности дорогостоящие покупки в регионе с дотационным бюджетом.

Госдолг Курганской области, напомним, достиг 16,6 млрд рублей.

Начальник финуправления правительства Елена Лукашук на публичных слушаниях по бюджету региона на 2018 год заявила, что в 2017 году правительство не приобрело ни одного автомобиля для своих нужд.

По изложенным фактам были возбуждены дела об административных нарушениях. В возбуждении уголовного дела было отказано.

Расскажите о новости друзьям

Госслужащим запретили покупать автомобили дороже 2,5 млн рублей

Руководители российских федеральных органов власти с 2016 года не смогут заказать себе автомобили стоимостью свыше 2,5 млн руб и смартфоны дороже 15 тыс. руб.

Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

По мнению эксперта и собеседника “Ъ” в BMW, норма по части автомобилей вряд ли будет работать эффективно, поскольку ограниченные лимитом госслужащие «всегда смогут прибегнуть к операционному лизингу».

Как отмечается в справке к документу (вступит в силу с 2016 года), он направлен «на повышение эффективности госзакупок и исключение возможности растраты бюджетных средств». Требования по стоимости установлены, в частности, для легковых служебных автомобилей.

В документе оговаривается, что руководитель федерального государственного органа или его заместитель могут закупить автомобиль не дороже 2,5 млн руб. и с мощностью не более 200 л. с. Глава или замглавы федерального агентства при покупке автомобиля будут ограничены суммой 2 млн руб.

, а руководитель или заместитель структурного подразделения федерального госоргана — 1,5 млн руб. Кроме того, лимит по цене определен для телефонов и смартфонов федеральных руководителей и составит 15 тыс. руб.

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

Тема ограничения стоимости автомобилей для чиновников активно обсуждается последние несколько лет. Весной 2013 года на сайте Российской общественной инициативы 100 тыс. подписей собрало предложение оппозиционера Алексея Навального о максимальной цене служебного автомобиля 1,5 млн руб.

Однако рабочая группа во главе с министром по делам «Открытого правительства» Михаилом Абызовым тогда сочла излишним законодательно ограничивать чиновников в закупке автомобилей, поставив под сомнение саму необходимость служебного транспорта для чиновников (см. “Ъ” от 23 сентября 2013 года).

В июле 2013 года Дмитрий Медведев установил выплату компенсации госслужащим за использование личного транспорта в служебных целях (например, для машин с объемом двигателя свыше 200 л. с.— 3 тыс. руб. в месяц). Депутаты Госдумы от «Единой России», представляющие «Общероссийский народный фронт» (в том числе Вячеслав Лысаков), в 2013 году также вносили в парламент похожий документ.

Они предложили для служебных автомобилей обычных чиновников установить планку 1,2 млн руб., а для руководителей министерств и ведомств — 3 млн руб. Законопроект прошел только первое чтение.

Согласно техническому регламенту, чиновники имеют право закупать только машины производства Таможенного союза, причем с каждым годом требования по уровню локализации закупаемых государством машин растут.

Если с 2015 года необходимо выполнение локально как минимум шести производственных операций (в частности, монтаж силового агрегата и задней подвески, сборка и окраска кузова), то с 2016 года их количество вырастет до семи, с 2017 года — до одиннадцати.

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей

В BMW (выпускают на калининградском «Автоторе» почти весь модельный ряд) рассказали, что процент прямых госзакупок у представительства довольно низкий — 1,5%. Наиболее популярные модели в этой доле — BMW пятой серии, отметили в компании.

Читайте также:  Подрядчик не передает документацию по объекту. что делать с оплатой

«Как правило, в максимальной комплектации машины не заказывают»,— подчеркнул представитель. По новым правилам, в пределы 2,5 млн руб. из пятой серии BMW попадают лишь две модели — 520i (2,25 млн руб.) и 520d (2,3 млн руб.).

Один из крупнейших дилеров, торгующих премиум-классом, сообщил, что большинство чиновников и ранее укладывалось в рамки нового постановления — машины в основном закупались бизнес-класса, тогда как на представительский класс приходилось максимум 20% продаж.

Собеседник предположил, что «при особом желании ездить на BMW седьмой серии», госслужащие «всегда смогут прибегнуть к операционному лизингу».

Юрист проекта «Роспил» Любовь Соболь также полагает, что лимит на цену автомобиля — «полная профанация», поскольку ограничение вводится только на первичную покупку бензиновых автомобилей, но не касается аренды.

«Широкого воздействия ограничение не повлечет, потому что давно сформировалась практика, что автомобили в основном арендуют, причем дорогостоящих марок»,— сказала госпожа Соболь.

Ограничение по закупке смартфонов, по ее мнению, должно работать: «Но у меня как у гражданина вопрос, почему чиновники вообще покупают телефоны за бюджетные деньги?» Вячеслав Лысаков сказал “Ъ”, что нужно было подрезать «аппетиты чиновников»: «Мы первые в ОНФ идею эту подняли, правительство подхватило этот флаг». Законопроект, соавтором которого является господин Лысаков, «немножко завис» в Госдуме, говорит он: «Фактически мы вышли на один порядок цены, за 1 млн 200 тыс. руб. можно купить автомобиль почти бизнес-класса».

Кроме машин дороже 2,5 млн руб. с 1 января 2016 года чиновники не смогут закупать смартфоны дороже 15 тыс. руб., следует из постановления, подписанного премьером Медведевым.

Правила, которые определяют требования к закупаемым товарам и услугам, говорится в пояснительной записке, направлены на то, чтобы не допустить закупки товаров и услуг «с избыточными потребительскими свойствами». Смартфоны стоимость до 15 тыс. руб.

смогут купить за государственный счет только руководители и замглавы федеральных органов власти. Для их помощников действует ограничение в размере 10 тыс. руб., а специалистам данных ведомств придется довольствоваться смартфонами не дороже 5 тыс. руб.

Таким образом, чиновники не смогут закупить за государственный счет не только флагманские модели популярных вендоров Samsung и Apple, но и российский смартфон YotaPhone 2, минимальная стоимость которого в России сейчас составляет 29,99 тыс. руб.

Наталья Корченкова, Таисия Бекбулатова, Яна Циноева, Мария Коломыченко

Зачем чиновников оденут в отечественное

Иностранные поставщики товаров легкой промышленности более не смогут участвовать в конкурсах на размещение госзаказа, постановило в августе 2014 года правительство.

Главным условием для подачи заявки станет страна происхождения не только конечного товара, но также — материалов и полуфабрикатов.

Не подпадают под действие новой нормы производители из Белоруссии и Казахстана, а также поставщики продукции, аналогов которой в Таможенном союзе не производится. Читайте подробнее

«Ездил на личной машине»: власти Златоуста объяснили спешку с покупкой люксового авто за 2,5 млн

Власти Златоуста объяснили срочную покупку Toyota Camry за 2,5 миллиона рублей для многофункционального центра поломкой имевшейся в автопарке машины. При этом в мэрии подчеркнули, что не нарушили ни одного закона и даже готовы судиться с теми, кто утверждает обратное. Подробности — в материале 74.ru.

— Закупка была внеплановая и срочная. У нас два автомобиля оставались ещё от Мигашкина (мэра Златоуста в 2000–2004 годах. — Прим. редакции) с пробегом по 500 тысяч километров. Трансмиссия и всё вышло из строя, — прокомментировал 74.ru мэр Златоуста Вячеслав Жилин. — Понимаю, что контроль серьёзный за этим. Но всё в пределах [допустимых] цифр и объёмов. И цену выбрали самую низкую.

За подробными ми глава муниципалитета рекомендовал обратиться в пресс-службу администрации. Там 74.ru подчеркнули, что закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ.

— Закупочная деятельность МФЦ регламентируется соответствующим положением о закупке, в котором подробно прописан порядок и все этапы такой деятельности.

Одним из способов закупки является приобретение товара у единственного поставщика, при этом сумма одного договора не должна превышает 2,6 миллионов рублей, — прокомментировала советник главы Златоуста Юлия Прокопьева.

— Заказчик провёл мониторинг цен на официальных сайтах дилеров и принял решение заключить договор по минимальной цене, предложенной поставщиком в соответствии с действующим законодательством.

Авторы видеоролика (основанного на данных Общероссийского народного фронта) необоснованно ссылаются на постановление администрации Златоуста 287-П от 29 июня 2016 года, которое распространяет свое действие на казенные и бюджетные учреждения, осуществляющих свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». МФЦ Златоуста таковым не является.

В разговоре с 74.ru Юлия Прокопьева уточнила, что златоустовский МФЦ стал лучшим в регионе, а из-за плохого технического состояния служебного транспорта его руководителю приходилось в последнее время ездить на личной машине.

Новый автомобиль по договору поставили МФЦ 10 декабря. Но общественники посчитали покупку Toyota Camry за 2,5 миллиона рублей у единственного поставщика слишком расточительной для городского бюджета.

Координатор проекта «За честные закупки» Дмитрий Денисов обратил внимание, что стоимость легкового автомобиля для муниципальных нужд не может превышать двух миллионов рублей.

Теперь представители ОНФ добиваются отмены сделки.

По мнению общественников, в документации указаны избыточные требования, удорожающие стоимость покупки.

Среди них наличие в служебном автомобиле электрорегулировки заднего ряда сидений, четырёх камер обзора по периметру автомобиля, вентиляции передних сидений и ионизатора воздуха.

Разница между аналогичной моделью автомобиля базовой комплектации и той, что приобрела организация, составляет около миллиона рублей.

В ноябре губернатор Челябинской области Борис Дубровский потребовал немедленно отменить объявленную администрацией Катав-Ивановского района закупку дорогого автомобиля. Приобретение машины за пять миллионов рублей он посчитал нецелесообразным. Заявка на покупку машины на сайте госзакупок была оперативно отменена по инициативе заказчика.

Кто ещё любит кататься на дорогих машинах за счёт бюджета

В 2018 году управделами правительства Челябинской области приобрело 11 новых Toyota Camry для чиновников. Каждая из машин обошлась региональной казне в миллион 595 тысяч рублей. В середине ноября региональные власти провели аукцион на покупку ещё девяти новых машин. Из регионального бюджета на эти цели направят 18,8 миллиона рублей.

В августе администрация Агаповского района объявила закупку на 100 тысяч рублей комплекта из четырёх зимних шин для BMW 7-й серии. Это служебная машина главы муниципалитета Байдавлета Тайбергенова. Ещё 350 тысяч заложили в казне на её обслуживание и ремонт в этом году. Такие траты вызвали у сельчан недоумение.

Главу Чесменского района оштрафовали за покупку Mercedes-Benzстоимостью 1,8 миллиона рублей.

Сделку ещё одной районной администрации УФАС признало расточительством. Закупку Toyota Camry за два миллиона рублей для Верхнеуральского района отменили.

Тогда же вопросы у челябинцев вызвала покупка областным судом иномарки за 2,5 миллиона рублей.

Прошлым летом за покупку внедорожника за три миллиона рублей отдуваться пришлось руководству ЧелГУ.

А за пару месяцев до этого общественность возмутила покупка Audi Q7 для топ-менеджмента «Областного аптечного склада».

В 2016-м суд заставил УралГУФК вернуть Volkswagen Touareg за 2,9 миллиона рублей. Повод — отсутствие веских причин для его покупки.

Не смогла купить BMW за 4,9 миллиона рублей и Госэкспертиза Челябинской области. После бурной реакции в СМИ и запроса губернатора руководство учреждения решило подойти к закупкам рационально.

В 2015-м внимание челябинцев привлекла закупка двух Volkswagen для МУП «ПОВВ» за 2,7 и 1,9 миллиона рублей.

А в 2013 году ЮУрГУ объявил тендер на поставку Toyota Land Cruiser 200 за 3,43 миллиона рублей для командировок ректора. Хотите узнать больше о самых дорогих закупках Южного Урала? Ищите подробности в нашем материале.

Иномарки по госзакупкам. Сколько стоит самый дорогой чиновничий автомобиль на юге РФ

Чиновники из регионов Юга России судорожно скупают дорогие автомобили – за бюджетный счет, разумеется. Спешат, наверное, потому что понимают: завтра денег на роскошную жизнь в бюджете не останется.

«Регион online» нашел самые дорогие госзакупки. «Чемпионами» оказались муниципальные чиновники из Дагестана, Чечни и правительства Кабардино-Балкарии.

Куда катаются сочинские VIP-гости

Сколько чиновники тратят на дорогие авто? Судя по расследованию «Регион online», верхнего предела для их фантазий не существует – ведь все они оплачиваются из бюджета. Скажем, на днях правительство Ставропольского края объявило конкурс на закупку 13 иномарок стоимостью 1,7 млн. рублей каждая «для государственных нужд» (общая стоимость конкурса – 21 млн. 848. тысяч рублей).

Согласно конкурсной документации, закупить должны седаны цвета «черный металлик» или «черный перламутр» с кожаным салоном, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и двигателем мощностью не менее 181 л.с. Конкретную марку авто указывать запрещает закон (это ограничивает конкуренцию потенциальных поставщиков).

Решили не отставать от ставропольцев в Волгоградской области: еще в конце июля здесь за счет областного бюджета закупили 12 автомобилей Hyundai почти по 2 млн. рублей каждый (шесть цвета «серебристый металлик», четыре цвета «черный металлик» и два цвета «темно-синий металлик»).

Чуть скромнее оказались чиновники Краснодарского края: здесь еще в мае за бюджетный счет закупили десять автомобилей Skoda на общую сумму 10,4 млн. рублей.

Иногда для перевозки VIP-чиновников покупать автомобили не стоит – достаточно их арендовать. Причем по заоблачным ценам. Скажем, Служба охраны на Кавказе ФСО платит за час аренды представительского седана (с водителем, конечно) 1228 рублей: доставлять высоких гостей приходится, судя по аукционной документации, из Красной Поляны, Центрального и Хостинского районов Сочи.

Читайте также:  К 2018 году россия должна занять 20 место в рейтинге легкости ведения бизнеса

Не покупают, а арендуют автомобили в Контрольно-счетной палате Ростовской области: за 10 месяцев нынешнего года (с марта по декабрь) услуги восьми водителей обойдутся бюджету почти в 4,5 млн. рублей. Если сравнивать с расходами других государственных ведомств, вполне недорого…

На Кавказе любят с ветерком

«Регион online» составил рейтинг самых дорогих автомобилей, которые уже закупили либо сейчас закупают «для государственных и муниципальных нужд» в регионах Юга России (с начала 2018 года).

2,6 млн. рублей – администрация Кулинского района (Дагестан).

2,5 млн. рублей – администрация Шелковского района (Чечня).

2 млн. 408 тыс. рублей – управление делами главы и правительства Кабардино-Балкарии.

2,2 млн. рублей – избирательная комиссия Чеченской Республики.

2 млн. 341 тыс. рублей – администрация Карачаевского муниципального района (в документации указана точная модель: Toyota Camry в комплектации Executive Safety).

2 млн. 373 тыс. рублей – Дума Черкесска.

2 млн. 373 тыс. рублей – мэрия Черкесска.

2 млн. 190 тыс. рублей – администрация Гумбетовского района (Дагестан).

2 млн. рублей – администрация Константиновска (Ростовская область).

1,8 млн. рублей – Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.

1,6 млн. рублей – администрация Дадахаевского района (Дагестан).

1,6 млн. рублей – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Дагестана (причем понадобилось целых два автомобиля по этой цене!).

Ну и огромное количество муниципальных чиновников с начала года закупили автомобили по цене в районе 1,5 млн. рублей (мэрии Краснодара, Черкесска и Горячего Ключа, администрации Ейского и Дубовского районов).

А вот, скажем, администрация Тахтамукайского района (Адыгея) купили сразу три чешских иномарки – Skoda Rapid, Skoda Octavia и Skoda Superb – на общую сумму почти 3,5 млн. рублей. И на чем только они раньше ездили?!

«Обломовы» засели в Госдуме

Депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Сергей Иванов внесли на рассмотрение парламента законопроект, который ограничивает стоимость авто, закупаемых за бюджетный счет (либо государственными компаниями и предприятиями). Автомобили не могут быть дороже 2 млн. рублей.

Правда, похоже, законопроект все же принят не будет: профильный думский Комитет по экономической политике и промышленности (его возглавляет Сергей Жигарев – как ни странно, тоже член ЛДПР) рекомендовал документ отклонить. Якобы, такие ограничения стоимости авто будут «избыточными».

Госдума вернется к рассмотрению этого вопроса после того, как выйдет с летних каникул. Но, похоже, его судьба предрешена. Напомним, что в прошлом декабре парламент отклонил подобный законопроект, который еще в 2013 году внесли депутаты фракции «Единая Россия» (сторонники ОНФ): они предлагали ограничить стоимость закупаемых авто 3 млн. рублей.

Законопроект Госдума в первом чтении приняла, а потом он четыре года проболтался неизвестно где – и во втором чтении был отклонен…

– Проблема не в конкретном законе №44-ФЗ, а в том, что не работают инструменты контроля за его выполнением, – говорит в интервью «Региону online» член Совета по взаимодействую с институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации Евгений Корчаго. – Чиновники используют серые «схемы» для освоения средств, и чаще всего это касается закупок с единственным участником. Формально такие закупки проверяются, но на деле никого не привлекают к ответственности даже при выявлении нарушений.

Чтобы менять такую практику, поправок к 44-ФЗ мало, необходима жесткая установка властей на снижение числа злоупотреблений! К тому же должны быть работающие способы сообщить о нарушениях: участники закупок, чьи права были нарушены, сразу могли заявить об этом. Скажем, с помощью онлайн-сервиса.

Чиновники в России продолжают тратить на машины миллионы

Еще в 2015 году премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее чиновникам покупать слишком дорогие и мощные автомобили.

  • Министры и их заместители с тех пор должны ездить на машинах не дороже 2,5 млн руб. и не мощнее 200 л.с.
  • Начальникам всевозможных служб и агентств, а также их замам ограничение установлено на уровне 2 млн.
  • Руководители департаментов министерств и ведомств должны пользоваться служебными машинами не дороже 1,5 млн рублей.

Думаете, на сайте госзакупок теперь нет дорогих лотов?

Министерства за два года действительно умерили аппетиты и перестали закупать «Мерседесы» и BMW десятками. Но есть же куча «окологосударственных» предприятий, которые никакими законами сейчас особенно не ограничены, хоть и существуют в значительной степени на деньги из бюджета.

Вот, например, Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики, который входит в состав Государственной корпорации «Ростехнологии». Он может себе позволить объявить тендер на покупку «BMW 740Li xDrive (или эквивалента)». Начальная цена этого договора, указанная на zakupki.gov.ru, — 8 318 066 рублей.

Научный институт готов отдать за новенькую «семерку» с удлиненной колесной базой 8,3 млн рублей, а на официальном сайте марки аналогичный автомобиль предлагается за 9,7 млн. Неужели о скидке можно договориться еще до объявления тендера?

Акционерное общество «Транспортная компания Русгидро», подконтрольная группе «Русгидро», которую контролирует уже государство в лице Росимущества, покупать дорогие автомобили не собирается. А вот арендовать — пожалуйста. Компания разместила на сайте госзакупок заявку на аренду легкового автомобиля в 2020 году с начальной ценой 10 833 333 рубля.

Что за машину хотят в ТК «Русгидро», прямо в заявке не указано. Но техническим требованиям заказчика соответствует лишь одна модель, продающаяся в России.

Много вы знаете в России машин с двигателем мощностью 469 л.с. и отделкой салона «бежевый шелк/коричневый эспрессо»? Требованиям ТК «Русгидро» на «Госзакупках» соответствует только Mercedes-Benz S 560.

Прописывать в документации на тендер такие требования, под которые подходит только один вариант товара,  — это уже традиция

Участники госзакупок освоили искусство скрывать свои намерения почти в совершенстве.

Например, «Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания Автодор» на днях разместила заявку на аренду легкового автомобиля за 10 107 654 рубля.

Машину описали так, что сходу и не догадаться, что «Автодору» нужно.

Длина кузова автомобиля от 5260 мм 5560 мм
Ширина кузова автомобиля от 1900 мм до 2000 мм
Высота кузова автомобиля от 1400 мм до 1480 мм
Количество дверей 4

Подходящая модель — далеко не одна. И даже мы бы еще долго сверялись с каталогом, если бы не скопированный менеджерами, ответственными за закупку, перечень систем безопасности. «ABS, ASC, DTC, CBC, DBC». Что за марка?

Во время загрузки произошла ошибка.

Такой порядок перечисления используют в BMW, а значит речь в закупке «Автодора» идет снова о 7 серии. На этот раз, правда, в дизельном варианте — требование к топливу в тендере тоже указано.

Учреждения очень стараются, чтобы название марки и модели в тендере на zakupki.gov.ru не было сразу очевидным. Но и казусы искать долго не приходится.

Так, публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания» разместило в начале ноября заявку на покупку большого количества недорогих внедорожников, аккуратно везде прописав характеристики и ничем вроде бы не нарушив законодательство…

Cам файл с описанием характеристик анонимных вроде бы машин закупщики умудрились назвать «ТЗ Renault Duster»

Если раньше именно столичные власти славились закупками дорогущих машин, то теперь московские чиновники точно стали скромнее. Они вообще перестали автомобили покупать. Транспорт берут в аренду, причем сразу вместе с водителями.

С конца октября столичные власти уже разместили на «Госзакупках» заказов на аренду машин с водителями на сумму более 126 млн рублей

В основном правительству Москвы и подведомственным учреждениям требуются легковые седаны. Конечно, есть и более утилитарные в городском хозяйстве автомобили.

Это, например, микроавтобусы и спецтехника. Но заявок на подобный транспорт все же не так много.

Даже, например, ГБУЗ Больница «Кузнечики» Департамента здравоохранения Москвы, требуются сплошные седаны — аж 13 штук на сумму 16 458 891 рубль.

Аренда автомобилей, которой столь активно пользуется правительство Москвы, подразумевает, что парковку «Моспаркинга» должен оплачивать тот, кто оказывает услугу. То есть, парковка на улицах Москвы для московских чиновников не бесплатная, но, чтобы не вынимать суммы для «Моспаркинга» из бюджета, расходы перекладывают на владельцев автопарков.

В условиях большинства тендеров по аренде машин для московских чиновников — обязательное наличие у арендуемого автомобиля парковочного абонемента. Цена его на год — 370 000 рублей | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

В тендерной документации чиновники и иже с ними в большинстве случаев указывают требуемый цвет автомобиля. Почти всегда это черный, но некоторые заказчики все-таки дают поставщику выбор между черным, белым и серебристым. Эти же цвета — самые популярные в России.

Выделяться участникам системы госзакупок точно не хочется, потому что за ними внимательно следят не только журналисты, но и общественные организации. И если закупка покажется кому-то подозрительной или просто слишком роскошной — ее могут и отменить.

Предприятию, поставляющему питание в детские сады и школы Нижнего Новгорода, в начале этой осени не дали приобрести Toyota Camry за 2,7 млн. «Тойота Камри никак не помогла бы Единому центру муниципального заказа лучше выполнять свои функции», — считает руководитель регионального отделения «Общероссийского народного фронта» в Нижегородской области Алексей Алехин.

А компания АО «АТК Ямал» попала этим летом на ревизионную проверку за то, что попыталась купить Lexus LX 570 стоимостью 7,7 млн руб., минуя «Госзакупки».

«Приобрести роскошный автомобиль и будто бы случайно забыть опубликовать данные о закупке в единой информационной системе — это похоже на очередную “серую” схему, придуманную заказчиком, чтобы скрыть свои траты, — говорит депутат Госдумы Антон Гетта. — Мы призываем заказчиков не изобретать новые ухищрения, а научиться более эффективно подходить к вопросу траты средств».

Весной в Думе даже предлагали запретить абсолютно всем компаниям, в которых участвует государство, покупать роскошные автомобили, но проект отклонили

Одна из причин — с ростом цен на машины все больше марок и моделей попадает в список роскошных. Что сейчас считается роскошью — смотрите в нашем видео.

Во время загрузки произошла ошибка.

Антимонопольщики лишили волгоградских чиновников новеньких автомобилей

Волгоградское Управление ФАС России рассмотрело жалобу волгоградца на неоправданную закупку областными чиновниками дорогих машин.

Как передавали «НовостиВолгограда.ру» 18 января на сайте госзакупок появилась информация о проведении электронного аукциона на поставку 10 седанов на сумму 19 млн 930 тысяч рублей. Заказчиком выступало ГБУ ВО «Исполнительная дирекция администрации Волгоградской области» (номер закупки 0129200005320000008).

Читайте также:  Налоговый юрист - оспаривание нормативных налоговых актов

Хотя предпочтения по марке машин не указывались, волгоградец Евгений Кочегин при тщательном анализе данных характеристик машин, пришел к выводу, что возможно «закупка «заточена» под определенную марку автомобиля, а именно Toyota Camry Elegance Safety. Он посчитал указанные в техническом задании требования избыточными, так как автомобиль предназначен исключительно для перевозки сотрудников в служебных целях.

После чего соответствующая жалоба поступила в УФАС по Волгоградской области. В Управлении комиссия, изучив техническое задание в госзкупке, согласилась с предположениями волгоградца.

Совокупность таких параметров, как габариты автомобиля, наличие «системы оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата на полосу», «системы контроля информирования об усталости водителя», «системы предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов», а также цена автомобиля однозначно указывают на то, что указанным параметрам соответствует только автомобиль Toyota Camry Элеганс Safety, пояснили изданию в пресс-службе Волгоградского УФАС.

Антимонопольщики усмотрели в действиях заказчика нарушения по п.1 ч.1 ст.33, п.1. ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ. То есть требования к закупаемым автомобилям ограничивали количество участников закупки.

«С учетом выявленных нарушений, а также того, что для проверки доводов жалобы о нарушении заказчиком правил нормирования в сфере закупок нами принято решение о направлении материалов жалобы в уполномоченный орган – комитет финансового контроля Волгоградской области, что может повлечь за собой признание закупки таких «роскошных» автомобилей вообще нецелесообразной, нами принято решение об ее полном аннулировании», – заявил в четверг руководитель Волгоградского УФАС Роман Лучников.

Он также добавил, что не исключено привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика, виновного в установлении вышеуказанных незаконных требований.

Чиновники преодолеют кризис на джипах

Вологодские чиновники в период острого финансового кризиса в области объявили тендер на покупку для себя четырех восьмиместных внедорожников на 10 млн руб.

Оправдываться за тендер пришлось губернатору региона, заявившему, что сейчас властям приходится покупать машины вдвое дешевле, чем раньше.

Местные общественники отмечают, что большой пробег у машин вологодских чиновников может быть связан не только с частными командировками, но и с поездками на охоту и рыбалку.

Cкандал в области произошел после того, как местные общественники обратили внимание на тендер, объявленный областными властями. Чиновники захотели приобрести четыре автомобиля стоимостью 2,4 млн руб. каждый. Марка машины в заказе не указывается, но довольно быстро выяснилось, что речь идет о восьмиместном внедорожнике Chevrolet Tahoe.

Машина, длина которой 5,13 м, оснащена мощным 5,3-литровым бензиновым двигателем мощность 320 л.с.

Комплектация автомобиля должна включать люк, трехзонный климат-контроль с индивидуальными настройками для водителя и переднего пассажира, систему дистанционного запуска двигателя, кожаный руль, передние сиденья с подогревом и вентиляцией и множество других опций.

Заказчик должен поставить автомобили с комплектом зимней шипованной резины с алюминиевыми дисками. Расход топлива у Tahoe даже в смешанном цикле превышает 15 л на 100 км, а в городских условиях показатель еще выше.

Дорогостоящий тендер местные власти объявили в период острого финансового кризиса в области.

Несколько дней назад губернатор Олег Кувшинников провел специальное совещание с областными чиновниками, посвященное оптимизации областного бюджета. «Могу констатировать, что положение в экономике и бюджете области критическое. По нашему прогнозу социально-экономического развития области, снижаются все бюджетообразующие показатели», — сказал Кувшинников.

Согласно оценкам губернатора, налоговые поступления и другие доходы областного бюджета к концу года заметно снизятся. «Не обеспечены источниками финансирования расходы на реализацию майских указов президента по увеличению зарплаты бюджетниками на 1,5 млрд руб.», — констатировал губернатор.

«Ситуация усугубляется огромным госдолгом, который был накоплен со времен первого кризиса: путь к заимствованию для нас практически закрыт.

Остается одно — экономить и продолжать оптимизировать расходные обязательства областного бюджета», — добавил он.

Обращаясь к своим подчиненным, губернатор констатировал, что в сложившейся ситуации необходимо «найти и пойти на чрезвычайные меры экономии бюджетных ресурсов».

Вместо отказа от покупки автомобилей губернатор предложил обратиться за срочной финансовой помощью к федеральному центру.

«Нам необходимо получить средства, поэтому нужно подготовить мою встречу с министром финансов РФ в первой декаде сентября этого года», — сказал Кувшинников.

В целях оптимизации расходов губернатор решил перевести областных чиновников на четырехдневную рабочую неделю и посоветовал местным органам власти пойти на аналогичные меры.

После обнародования информации о закупке дорогих внедорожников Кувшинникову пришлось лично объяснять необходимость такой покупки.

Как он заявил в интервью «Русской службе новостей», более половины автомобилей правительства изношены полностью, а автопарк не обновлялся с 2008 года.

Он также отметил, что госзаказ на закупку внедорожников на сумму 9,6 млн руб. был утвержден в бюджете еще в прошлом году.

«Поэтому мы приняли решение отказаться от покупки дорогих внедорожников, какие закупались раньше. В нашем автопарке были Lexus 570 (стоимость — почти 5 млн руб.) и Toyota Land Cruiser 200 (стоимость — от 4 млн руб. каждый). Мы приняли решение перейти на закупку автомобилей отечественной сборки — Chevrolet Tahoe.

Стоимость на прошлый год составляла чуть больше 2 млн руб., то есть в два раза меньше, чем те автомобили, которые мы закупали ранее», — объяснил он.

В пресс-службе администрации Вологодской области «Газете.Ru» предоставили комментарий начальника правительственного гаража Олег Крайнова.

«Приобретение автомобилей в БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» является плановым мероприятием и обусловлено несколькими факторами, — заявил он. — В первую очередь – почти критической изношенностью автопарка: половина автомобилей имеет износ более 100%.

Еще треть – от 50 до 100%. Цифры по пробегу тоже вызывают тревогу — 43% автомобилей «накатали» свыше 300 тысяч километров».

  • По его словам, за последние пять лет автопарк обновился лишь несколькими единицами, а системных закупок автомобилей не производилось с 2008 года.
  • «Причем приобретение предприятием новых автомобилей происходит в том числе за счет продажи старых», — отметил он.
  • «Выбор данной модели оправдан тем, что она в своем классе является самым экономичным вариантом: стоимость Chevrolet Tahoe – 2362000 рублей, Lexus LX 570 – от 4343000 рублей, Toyota LC 200 — от 3252000 рублей, — сообщил Крайнов.

В ведомстве также добавили, что сейчас в автопарке областных чиновников имеются два Lexus LX 470 2005 и 2006 года выпусков с пробегом — 365 и 570 тысяч километров, закрепленные за заместителями губернатора , а так же Toyota Land Cruiser 100 2004 года выпуска с пробегом 450 тысяч километров. «Сам глава региона передвигается на Lexus LX 570 2009 года выпуска, процент износа по пробегу этой машины — 102 %, — добавили в ведомстве. — Между тем, количество командировок руководителей разного уровня по районам, только возрастает».

Председатель правозащитного общественного движения «Вместе» и экс-депутат областного заксобрания Евгений Доможиров считает закупку четырех внедорожников недопустимым шагом.

«В критической ситуации, в которой оказался наш областной бюджет, нужно приостановить закупку любых автомобилей, не говоря уже о таких дорогих», — заявил он «Газете.Ru». — Мы вообще выступаем за то, чтобы автомобили для чиновников стоили не дороже 1,5 млн руб.

Поэтому максимум, что мог бы позволить наш бюджет, — это автомобили стоимостью чуть больше миллиона рублей, например Nissan X-trail или Kia Sorento».

Доможиров рассказал, что сейчас немалую часть автопарка вологодских чиновников составляют автомобили премиальной марки Lexus.

«Губернатор Кувшинников ездит на длинном седане Lexus (модель LS 460 или 600), выпущенном в 2011 году, — рассказал общественник. —Заместители губернатора, ездят на люксовых внедорожниках Lexus LX 570.

Кувшинников говорит, что они почти со 100%-ным износом, но у этих автомобилей практически двигатель-миллионник, и они могут еще ездить и ездить».

По мнению Доможирова, большие пробеги у автомобилей областных чиновников далеко не всегда обусловлены частыми командировками по области. «Наши господа в выходные очень любят ездить на охоту и рыбалку, поэтому в том, что у автомобилей за несколько лет оказываются такие внушительные пробеги, я не вижу ничего удивительного, — рассказал он.

— Кстати, одним из правительственных Lexus 570 по каким-то причинам продолжает пользоваться экс-губернатор области Вячеслав Позгалев. Хотя он еще в 2011 году ушел с должности и был избран в Госдуму, но фактически его старую машину ему передали в собственность. Видимо, ездить на Skoda Superb, как остальные депутаты Госдумы, ему не хочется».

«Если мы экономим бюджет, то каждые 10 млн руб. -— это, по сути, деньги, которых недосчитаются учителя, врачи. Мы все время плачемся, что не можем найти деньги на исполнение указов президента, на поддержку дошкольных учреждений, а вот на такие покупки у нас деньги все-таки нашлись», — недоумевает Доможиров.

По его словам, с 1 января следующего года в области запланирован очередной подъем зарплаты депутатам и чиновникам. «Минимальная зарплата областного депутата сейчас составляет 100 тыс. руб., а вырастет, я думаю, до 120 тыс.

Соответственно, у председателей комитета, зампредов главы заксобрания зарплата уже идет с надбавками, сейчас это порядка 160–180 тыс. руб., — рассказал Доможиров. — Естественно, добавят зарплату и другим чиновникам, число которых у нас в области, вопреки обещаниям, почти не сократилось.

При этом средняя зарплата рядового бюджетника у нас в области составляет около 15 тыс. руб.».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *