За незаконную организацию и проведение азартных игр ужесточили ответственность

В зоне регулирования любого государства мира всегда есть вещи или явления, которые спорным образом могут отразиться на благосостоянии и здоровье граждан.

И если в случае с алкоголем и табаком РФ ограничилась акцизами, то в остальных сферах правительство было не столь лояльно.

 Законодательство об азартных играх в России достаточно сурово — подобная деятельность разрешена лишь в строго обозначенных местах. Рассмотрим нормативную сторону, а также ответственность за организацию азартных игр.

Нормативное регулирование

За незаконную организацию и проведение азартных игр ужесточили ответственностьС начала 90-х годов прошлого века не существовало обобщенного законодательства, регулирующего игорный бизнес. К 2005 эта сфера стала приносить небывалую прибыль — более 6 миллиардов долларов, а количество игровых автоматов превысило 400 000 единиц. Именно тогда стало очевидно, что этот финансовый механизм нельзя оставлять без внимания.

Нормативные основы игорного дела приведены в Федеральном законе № 244-ФЗ, опубликованном 29.12.2006 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Главным тезисом этого ФЗ стала концентрация специальных игорных учреждений внутри строго обозначенных локаций в:

  • Краснодарском крае («Азов-Сити» — ныне наиболее крупная игорная зона);
  • Алтайском крае («Сибирская монета», состоящая лишь из одного объекта);
  • Приморье (неподалеку от города Артем Приморского края);
  • Калининградской области («Янтарная», сейчас открыто только здание с игровыми автоматами).

Дальнейшие изменения в законе добавили к списку разрешенных игорных зон следующие места:

  • «Красная поляна»;
  • неопределенная часть республики Крым (переговоры относительно расположения места еще ведутся).

Таким образом, после принятия ФЗ № 244 компании, организующие азартные игры, обязаны не только получить лицензию (как было до появления закона), но и перенести свой бизнес в обозначенное место. Необходимость в оформлении разрешения не отпала, однако теперь оно действует бессрочно, либо до закрытия соответствующей зоны. Также появилось и фиксированное определение азартных игр.

В соответствии со ст. 4,

это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой или с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором этой игры.

Отсюда можно сделать вывод, что под запретом вне отдельно обозначенных зон оказались как отдельно стоящие игровые автоматы, так и залы с ними, казино, карточные игры, в том числе покер.

Перемены не затронули лишь проведение лотерей, содержание бирж и букмекерских контор.

Важно! Запрет на работу казино и другие азартные игры действует также в интернете.

Однако не каждый предприниматель этой сферы согласился на перемены. Возросло количество нелицензированных и подпольных казино, прикрытием которых стали интернет-кафе, ночные заведения и тотализаторы.

 Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» 

Санкции за нарушение закона

За незаконную организацию и проведение азартных игр ужесточили ответственностьУжесточение сферы игровой деятельности потребовало введения соответствующих санкций за неисполнение требований ФЗ. В настоящий момент существует два вида ответственности за создание подпольных игорных клубов и нарушение законодательства:

  • административная (ст. 14.1.1 Кодекса об административных правонарушениях);
  • уголовная (ст. 171.2 Уголовного кодекса РФ).

В первом случае под наказание попадают три группы лиц:

  • юридические, при организации нелегальных казино вне специальных зон, а также с помощью интернета и иным способом. Наказание — штраф до 1 000 000 рублей с последующим изъятием приспособлений для игр;
  • физические (граждане и должностные субъекты) и юридические, если отсутствует лицензия на проведение игорной или букмекерской деятельности. Санкция аналогична первой, но в случае физических лиц штрафы значительно ниже;
  • юридические, при нарушении правил, установленных лицензией или условий организации игр внутри особой зоны. Наказание — взыскание до пятисот тысяч.

Уголовному преследованию подлежат лица, организующие азартные игры вне специальной зоны либо с помощью средств телекоммуникаций и интернета. С учетом размера прибыли за преступную деятельность (крупный, особо крупный), а также вида субъекта (обычный или специальный — должностное лицо), изменяется и санкция.

Так, одиночный организатор может получить сравнительно небольшой штраф — 500 000 рублей или отправиться в колонию сроком до 2 лет.

Преступная группа либо лица, заработавшие теневым путем 6 миллионов и более (что подходит под критерии особо крупного размера) рискуют выплатить 1,5 млн. руб. Срок заключения в таком случае — 6 лет.

Для справки. Ранее ст. 171.2 предполагала наказание лишь в том случае, если преступником был получен доход от 1 500 000 рублей. Статья 14.1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр»  Статья 171.2 Уголовного кодекса РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр» 

Состав преступления

За незаконную организацию и проведение азартных игр ужесточили ответственностьОтдельно следует разобрать состав действия, предусмотренного статьей 171.2.

Субъект преступления — физическое лицо (юридическое не является им в силу принципов уголовного законодательства РФ), вменяемое на момент совершения деяния и достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Для справки. ФЗ № 244 рассматривает в качестве организатора юридических лиц. Однако, нормативный акт подразумевает лишь законную деятельность учредителя, а значит, ст. 171.

2 УК РФ в плане субъекта — физического лица, никак не противоречит вышеуказанному источнику права.

Субъективная сторона состава этого преступления — вина, выраженная в форме прямого умысла.

Целью совершения противоправного поступка является получение прибыли от организации подпольных азартных игр. Умысел может не содержать размер прибыли.

Уголовная ответственность за незаконную игорную деятельность

С 2009 года в России введен запрет на игорную деятельность вне специальных зон. Спустя два года Уголовный кодекс пополнился статьей 171.2, предусматривающей ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр. Как реализуется на практике механизм привлечения к ответственности за такие преступления?

Государство в борьбе с азартными играми

История ограничительных мер в отношении азартных игр в нашей стране уходит в средние века. Первоначальным инициатором таких мер являлась церковь.

С 16 века устанавливается система регулирования азартных игр для пополнения казны. Участие в азартных играх и даже присутствие при их проведении являются наказуемыми.

При первом царе из династии Романовых – Михаиле вводится новый порядок налогообложения и «откупы» за проведение азартных игр, представляющие собой систему, при которой азартные игры (кости, карты и др.) дозволены с разрешения местных властей по установленным ими ставкам.

     При этом азартные игры осуждаются властями, а их нелегальное проведение строго карается. В 17 веке государство балансирует между запретительными мерами и фискальными интересами. Несложно догадаться, куда склонилась чаша весов.

     С 18 века азартные игры появляются при государственном дворе, широко распространяются среди высшего света. В отношении же простого люда продолжают применяться наказания: от штрафов до тюремного заключения.

     Увлечение азартными играми постепенно проникает во все слои населения и приобретает невероятные масштабы, несмотря на продолжение политики ужесточения мер против азартных игр.

     После революции карты остались одной из самых популярных в народе игр. При советской власти с азартными играми также ничего не могли сделать — они плотно вошли в жизнь людей. 

     Во времена «перестройки» азартные игры вышли на новый уровень: в конце 80-х стали появляться игровые автоматы и первые казино, сперва в элитных гостиницах для иностранных туристов.

     Игровая индустрия достигла своего расцвета к 2006 году, когда в стране работали тысячи «одноруких бандитов» и игровых столов, а число выданных лицензий на игорный бизнес превысило 6 тысяч. До 2006 года эта отрасль индустрии развлечений регулировалась главой 29 Налогового кодекса и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.

     С принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 244) наступило время жесткого законодательного регулирования данной сферы. 

     Введен запрет на игорную деятельность с использованием игрового оборудования и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и средств связи.

     Игорная деятельность, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, с 2009 года может осуществляться лишь в четырех специально организованных игорных зонах в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, а также в Калининградской области. Позже к ним добавилась Республика Крым.

     В 2011 году Уголовный кодекс пополнен статьей 171.2, в соответствии с которой преступлением признана организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», сопряжённые с извлечением дохода в крупном размере.

     Ожидаемо, что нелегальный игорный бизнес продолжил свое существование, выбрав более изощренные формы. Такая деятельность продолжила осуществляться с соблюдением конспирации в закрытых клубах, под видом букмекерских контор, интернет-кафе, через зарегистрированные в других странах интернет сайты.

Что есть игра?

     Согласно ст. 4 ФЗ № 244 азартная игра — это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

      В соответствии со ст.

Читайте также:  О сложных вопросах банкротства

5 данного закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр исключительно в игорных заведениях, расположенных в пределах игорных зон.

Согласно ч. 1 ст. 6 организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

     Последние годы наиболее часто незаконная игорная деятельность осуществляется через компьютерные вариации слот-машины — игрового автомата, дающего шанс выиграть сумму, во много раз большую чем размер ставки. Цель игры — собрать, вращая барабаны, выигрышную комбинацию символов. Чем лучше комбинация, тем больше выигрыш. 

     В большинстве случаев физические слот-машины — это компьютеры, а выпадение комбинаций происходит за счет генератора случайных чисел. Такая же система используется и в онлайн-слотах.

     Но в практике можно встретить и живую игру — рулетку или покер в закрытых клубах.

     С момента введения в 2011 году диспозиция ст. 171.

2 УК изменилась и стала более громоздкой: теперь преступлением считается организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр.

     Квалифицирующими признаками являются совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, использование служебного положения и извлечение дохода в крупном (свыше полутора миллионов рублей) или особо крупном размерах (свыше 6 миллионов рублей).

     Самая строгая санкция предусматривает лишение свободы на срок до шести лет со штрафом.

     Во многих случаях совершение преступления сопряжено с нарушением прав авторов компьютерных программ, в связи с чем дополнительно квалифицируется по ст. 146 УК. В качестве потерпевшего в уголовных делах чаще всего встречается австрийский разработчик программного обеспечения — компания «Novomatic AG».

     Учитывая, что незаконная игорная деятельность направлена на извлечение прибыли и  ее размеры напрямую зависят от количества игорных заведений (терминалов) и задействованных лиц, она зачастую характеризуется высокой степенью организованности, заранее разработанным планом преступной деятельности, распределением функций между участниками, применением различных технических средств и ухищрений при совершении и сокрытии своей преступной деятельности, в том числе при помощи привлеченных сотрудников правоохранительных органов, в связи с чем нередко квалифицируется по ст. 210 УК (организация преступного сообщества или участие в нем).

     В общем массиве преступлений незаконная игорная деятельность далеко не на первом месте, но, например, для столичных правоохранителей дела рассматриваемой категории уже не являются чем-то уникальным с туманной перспективой расследования: в суды в среднем направляется около 50 уголовных дел в год.

     Некоторые уголовные дела отличаются масштабом выявленных эпизодов преступной деятельности и количеством привлеченных к ответственности лиц. Например, в настоящее время главком Следственного комитета по г.

Москве расследуется уголовное дело по факту организации незаконной игорной деятельности с использованием слот-машин, покерных столов и другого игрового оборудования в более чем в 10 законспирированных игорных клубах, по которому свыше 60 лиц проходят обвиняемыми.

  • Выявление и расследование преступлений
  •      Выявлением преступлений рассматриваемой категории, в первую очередь заняты подразделения ОЭБ и ПК, реже – иные подразделений органов внутренних дел и ФСБ.
  •      Само обнаружение игорного зала и инициирование уголовного дела может быть предельно элементарным: оперативники в ходе обследования или осмотра места происшествия изымают оборудование, проводят его исследование, опрашивают администраторов, охранников и иных лиц, после чего направляют материалы в органы Следственного комитета, к чьей компетенции отнесено расследование данной категории дел.
  •      При таком подходе оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия сводятся лишь к изъятию игрового оборудования и опросу лиц, находившихся в заведении, что в дальнейшем влечет сложность установления как события преступления, так и привлечения организаторов к уголовной ответственности.

     Выявление законспирированных схем незаконной игорной деятельности требует грамотного проведения оперативно-розыскных мероприятий для фиксации происходящего в помещениях: распределению ролей между соучастниками по охране, приему денежных средств, выдаче вознаграждения и др.

Естественно, необходимо зафиксировать и изъять игровое оборудование и установить алгоритм его работы. Проведению обследований помещений могут предшествовать иные оперативно-розыскные мероприятия: наблюдение, прослушивание телефонных переговоров, проверочная закупка и другие.

     Конечно, оперативники заинтересованы установить и привлечь к ответственности не только персонал игорных залов, но и организаторов преступной деятельности и иных соучастников.

     Сами организаторы незаконной игорной деятельности, как правило, дистанцируются от непосредственных исполнителей и самих игорных заведений.

Их участие можно доказать только при долгой и тщательно спланированной оперативной работе, направленной на установление обстоятельств организации нелегального бизнеса, аренды помещений, созданию и администрированию интернет сайтов, сборки игровых терминалов и установки на них программного обеспечения, организации процесса распределения преступного дохода, а также финансирования преступной деятельности.

     После проведения мероприятий материалы оперативно-розыскной деятельности направляются в следственные органы.

     Минимум следственной работы по получению доказательственной базы заключается в осмотре изъятого оборудования, денежных средств, документов, а также предоставленных оперативниками носителей с результатами оперативно-розыскных мероприятий, допросов работников игорных заведений (кассиров, охранников, администраторов) и других лиц (посетителей, собственников помещений).

     Особое значение по данной категории дел имеет компьютерно-техническая судебная экспертиза для установления наличия на изъятом оборудовании программного обеспечения, предназначенного для организации игрового процесса с получением денежного выигрыша, его алгоритма, а также статистических данных (суммы введенных в аппарат денежных единиц, периода проведения игр и др.). Объектами исследования обычно являются игровые автоматы, платы, терминалы, жесткие диски. 

     Несмотря на позицию ряда представителей органов внутренних дел и Следственного комитета, считающих, что для возбуждения уголовного дела и направления его в суд, проведение экспертизы на предмет признания оборудования игровым не является обязательным, судебная практика идет по другому пути.

     При этом следователи сталкиваются проблемой, связанной с проведения компьютерно-технической экспертизы изъятого оборудования в государственном экспертном учреждении.

     Так, подразделения ЭКЦ МВД России не проводят экспертизы оборудования, функционирующего с использованием сети «Интернет» (в динамичной среде), ссылаясь, на отсутствие необходимых средств.

Вместе с тем, подобным оборудованием обладают частные некоммерческие экспертные учреждения, к помощи которых следователи стараются прибегать лишь в крайнем случае по причине возможной спорности их выводов.

  1. Свежая практика
  2.      Буквально на днях прокуратура города Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 25 лиц, обвиняемых в организации и проведении незаконной игорной деятельности. 
  3.      Сторона обвинения считает, что под прикрытием лицензии на право осуществления букмекерской деятельности действовала организованная преступная группа из числа сотрудников крупной букмекерской конторы.

     В пунктах приема ставок посетителям предоставлялась возможность принять участие в азартных играх, которые скрывались под программой «Угадай, где мяч», сутью которой являлось угадать линию или несколько линий, в которых произойдет совпадение мультипликационных картинок, после прокручивания игровых барабанов.

Внешний вид игры, ее цель и суть аналогичны азартной игре на игровом автомате, а поверх указанных картинок хаотично передвигался футбольный мяч. При этом техническая составляющая игрового автомата представляла собой системный блок, в котором отсутствовал накопитель информации, а сама игра загружалась через сеть Интернет.

Сервер, с которого осуществлялась загрузка азартных игр, располагался на территории иностранного государства.

     К уголовной ответственности привлечено 5 организаторов, которым предъявлено обвинение по 14 эпизодам преступной деятельности, в том числе генеральный директор организации и 4 технических сотрудника, разработавших и поддерживающих работоспособность программы с азартными играми. По версии следствия, в состав преступной группы также входил управляющий игровым залом и 19 исполнителей – операторы игровых автоматов.

     Вместе с тем, стороной защиты занята позиция о предоставлении букмекерских услуг (соответствующая лицензия у организации имеется), а все ставки на имеющемся у организации оборудовании возможны лишь на реальные международные спортивные события. При этом статистические сведения о результатах игр получались из иностранной компании, с которой имеется соответствующий договор.

Читайте также:  Покупатель отказывается доплачивать за заказанную индивидуальную продукцию. Договор не заключался.

А что с законным букмекерским бизнесом?

     Легальные букмекерские конторы также находятся под постоянным пристальным вниманием. Интерес налоговых и правоохранительных органов к такой деятельности понятен – букмекерский бизнес у всех на слуху благодаря обилию рекламы и ассоциируется с огромными доходами «на грани фола».

     При этом букмекерские конторы могут столкнуться с воспрепятствованием деятельности путем регулярных визитов проверяющих, обследованиями, изъятием оборудования и документов, иными проявлениями внимания вплоть до подмены изъятого оборудования игровым, использования «своих» экспертов и банального вымогательства. К сожалению, применение уголовно-правовых инструментов для устранения конкурентов или из корыстной заинтересованности недобросовестных сотрудников правоохранительных органов — не редкость.

     Сама отрасль стала жестко законодательно урегулированной, а над организаторами букмекерского бизнеса висит риск уголовного преследования за создание преступного сообщества и незаконное проведение азартных игр.

При этом за последние 10 лет оперативники и следователи наработали достаточную практику выявления и расследования преступлений, связанных с незаконными организацией и проведением азартных игр, а соответствующая статья уголовного закона превратилась в реально работающую.

Госдума ужесточила ответственность за незаконную организацию азартных игр

сюжет: Деятельность Госдумы VII созыва

Теги: Законотворчество, Государственная Дума, Россия

Контекст

МОСКВА, 18 июл — РАПСИ. Государственная Дума РФ приняла в третьем (окончательном) чтении поправки в Уголовный кодекс РФ и в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) об ужесточении ответственности за незаконную организацию и проведение азартных игр и лотерей.

В УК РФ изменения вносятся в статью 171.2. Поправки позволят привлекать к уголовной ответственности не только за однократное предоставление помещений для незаконно организованных и проводимых азартных игр, но и за систематическое предоставление помещений (более двух раз) для таких игр.

Кроме того, законопроект устанавливает нижние пределы наказания в виде штрафа, а также предусматривает ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны.

В настоящее время данное деяние является административным правонарушением.

Так, организация казино вне игровой зоны и без лицензии, а также с использованием сети Интернет повлечет за собой уголовное наказание в виде штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей либо обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до двух лет. Такое же наказание предусмотрено для тех, кто систематически предоставляет помещения для незаконной организации и (или) проведения азартных игр.

  • При совершении преступления группой лиц по предварительному сговору или сопряженного с извлечением дохода в крупном размере будет грозить наказание в виде штрафа от 500 тысяч до 1 миллиона рублей либо лишения свободы на срок до четырех лет. 
  • Деяния, совершенные организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения или сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере будут наказываться штрафом в размере от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей либо лишением свободы на срок до шести лет.
  • Доходом в крупном размере предлагается признать доход, сумма которого превышает 1,5 миллиона рублей, а в особо крупном размере — 6 миллионов рублей.
  • Усиление административной ответственности

В связи с принятием поправок в УК РФ были приняты и соответствующие изменения в КоАП РФ, в частности, в статью 14.1.1 «Незаконные организация и проведение азартных игр».

Так, проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без лицензии, а также с использованием сети Интернет повлечет за собой наказание в виде штрафа на юридических лиц в размере от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Такой же штраф, согласно дополнению к статье, предусмотрен за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. 

За повторное совершение такого правонарушения предусмотрен штраф на юридических лиц в размере от 1,5 миллиона до 2 миллионов рублей.

Также статья дополняется положением, согласно которому нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Кроме того, статья 14.27 КоАП дополняется новыми частями 5 и 6. В части 5 устанавливается административная ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов.

В части 6 устанавливается административная ответственность за распространение лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет.

Также административная ответственность может грозить за прием лотерейных ставок от таких лиц, либо за выплату или передачу им выигрышей.

Штраф за такое правонарушение установлен для граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей; должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; юридических лиц — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей.

Путин подписал закон об усилении наказания за незаконную организацию азартных игр

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон об усилении уголовной и административной ответственности за незаконную организацию азартных игр, в том числе в букмекерских конторах и тотализаторах. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Закон распространяет действие статьи 171.2 («Незаконные организация и проведение азартных игр») Уголовного кодекса РФ на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии, а также на систематическое (более двух раз) предоставление помещений для подпольных казино.

Устанавливаются нижние пределы санкций по этой статье в виде штрафов в размере 300 тыс. рублей по части первой, 500 тыс. рублей по части второй и 1 млн рублей по части третьей. В настоящее время законодательством установлены лишь верхние пределы наказаний в виде штрафов: до 500 тыс.

рублей за организацию азартных игр без лицензии, вне игорной зоны, либо систематическое предоставление помещений; до 1 млн рублей, если преступление совершается по предварительному сговору или группой лиц и до 1,5 млн рублей при организованном характере совершения преступления с использованием служебного положения и/или извлечением дохода в особо крупном размере.

При этом наказание в виде лишения свободы остается прежним.

Изменения в КоАП РФ

Закон также усиливает административную ответственность за незаконную организацию лотерей и азартных игр и их проведение в случаях, когда эти действия не содержат состава уголовного преступления. Соответствующие изменения вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).

Так, за указанные выше правонарушения предусматриваются штрафы для юридических лиц в размере от 800 тыс. до 1,5 млн рублей с конфискацией игрового оборудования. В случае рецидива санкции повысятся до уровня от 1,5 млн до 2 млн рублей.

В отдельный состав выводится привлечение несовершеннолетних к деятельности казино. Согласно закону, нахождение в игорном заведении лиц, не достигших 18 лет, либо их привлечение организатором азартной игры к работе в казино будут наказываться административным штрафом в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 300 тыс. до 500 тыс. рублей для юридических лиц.

Как говорится в заключении профильного комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, принятие этих норм «будет способствовать противодействию незаконному проведению лотерей и азартных игр и вовлечению несовершеннолетних в участие в них».

Памятка для населения О противодействии незаконной игорной деятельности

  • Федеральным законом Российской Федерации «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»  даны  основные понятия, используемые  в регулировании данных правоотношений.
  • Азартная игра – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
  • Деятельность по организации и проведению азартных игр – деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
  • Игровое оборудование – устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.
  • Игорная зона – часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены законом.
  • Букмекерская контора – игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр.
  • Тотализатор – игорное заведение, в котором организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр, а также выплату выигрышей за счет суммы ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, за вычетом размера взимаемого организатором данного вида азартных игр вознаграждения.
  • Установлено, что игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации:
  • Республика Крым;
  • Алтайский край;
  • Краснодарский край;
  • Приморский край;
  • Калининградская область.
Читайте также:  Что такое предоплата по договору?

Определено, что букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий.

Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок может быть организована и вне игорных зон.

За незаконную организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне установлена административная ответственность по ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, максимальное наказание по которой для юридических лиц предусмотрено в виде штрафа до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Использование в пунктах приема ставок игрового оборудования, посредством которого в отсутствие работника игорного заведения осуществляется заключение пари, также является основанием для привлечения к административной ответственности по вышеназванной статье.

Большинство «подпольных» игорных заведений используют контрафактное игровое оборудование, возможность выигрыша на котором практически невозможна.

За незаконные организацию и проведение азартных игр физические лица подлежат уголовной ответственности по ст. 171.2 Уголовного кодекса РФ.

По предложению Генеральной прокуратуры Российской Федерации ужесточена ответственность за организацию и проведение незаконных азартных игр

В Генеральной прокуратуре РФ проанализировано состояние прокурорского надзора за исполнением Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Результаты анализа показали, что органами прокуратуры проделана значительная работа, направленная на реализацию названного закона, в процессе которой совместно с МВД РФ пресечена деятельность свыше 75 тыс. незаконных игорных заведений. По 1 722 фактам их обнаружения возбуждены уголовные дела, в 50,7 тыс. случаях организаторы азартных игр привлечены к административной ответственности.

Принятые меры оказали существенное влияние на воспрепятствование распространению незаконного игорного бизнеса и подорвали его основы.

Между тем искоренить подобные криминальные проявления не представлялось возможным. В погоне за сверхприбылью субъекты противозаконной деятельности трансформировали свой бизнес в подпольные казино и приняли меры по недопущению накопления дохода, за извлечение которого наступала уголовная ответственность.

Так, более чем за 3,5 года действия уголовной ответственности за незаконную организацию азартных игр принятыми мерами по пресечению подобной противоправной деятельности выявлено свыше 49 тыс. незаконных игорных заведений. Между тем уголовное преследование по ст. 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр) было осуществлено лишь в 408 случаях.

В то же время позитивных изменений в посткриминальном поведении организаторов азартных игр после привлечения их к административной ответственности не наступало.

Оплачивая несоизмеримые с извлеченным доходом штрафы, они возобновляли свою незаконную деятельность, поскольку нелегальный теневой капитал оставался вне поля зрения государства и использовался для воспроизводства преступной деятельности.

В связи с этим Генеральная прокуратура РФ подготовила предложения об изменении законодательства, направленного на неотвратимость наказания за организацию и проведение незаконных азартных игр, по итогам рассмотрения которых принят Федеральный закон от 22.12.2014 № 430-ФЗ «О внесении изменений в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 14.1.1 и 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Названным законом предусматривается наступление ответственности за указанное деяние независимо от суммы извлеченного дохода.

Кроме того, в ст. 14.1.1 КоАП РФ внесены изменения, предусматривающие ответственность юридических лиц за проведение незаконных азартных игр в виде административного штрафа до 1 млн руб.

с конфискацией игрового оборудования.

Уточняются основания для привлечения к административной ответственности за незаконное осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах.

Вопросы соблюдения законодательства об ограничении азартной деятельности находятся в Генеральной прокуратуре Российской Федерации на постоянном контроле.

В гд одобрили ужесточение наказания за проведение азартных игр без лицензии

https://ria.ru/20161006/1478631705.html

В гд одобрили ужесточение наказания за проведение азартных игр без лицензии

В гд одобрили ужесточение наказания за проведение азартных игр без лицензии — РИА Новости, 03.03.2020

  • В гд одобрили ужесточение наказания за проведение азартных игр без лицензии
  • Согласно поправкам в Уголовный кодекс, за проведение азартных игр без лицензии может грозить лишение свободы на срок до двух лет.
  • 2016-10-06T13:45
  • 2016-10-06T13:45
  • 2020-03-03T00:47

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/112935/23/1129352322_0:153:3076:1884_1920x0_80_0_0_ab63a862acc3fa290abaf7fd1979bd13.jpg

россия

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/112935/23/1129352322_345:0:3076:2048_1920x0_80_0_0_4057e3d1f7ed8134ff9bb1aac89af4f3.jpg

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, россия

МОСКВА, 6 окт – РИА Новости. Думский комитет по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении проекты, ужесточающие ответственность за проведение азартных игр без лицензии в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны.

«Законопроектом предлагается предусмотреть (уголовную) ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны и за предоставление (в том числе систематическое) помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр», — говорится в пояснительной записке к законопроекту с поправками в УК РФ.

Сейчас за организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии предусмотрена административная ответственность — штрафы и конфискация имущества — для граждан, должностных и юридических лиц.

«В настоящее время данные деяния не являются уголовно наказуемыми, что, учитывая степень их общественной опасности, представляется не вполне обоснованным», — говорится в пояснительной записке.

  • Согласно поправкам в Уголовный кодекс, за проведение азартных игр без лицензии будет грозить штраф от 300 до 500 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо ограничение свободы на срок до четырех лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.
  • За систематическое предоставление помещений для незаконных организации и проведения азартных игр предусматривается штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
  • Под систематическим понимается предоставление помещений более двух раз.
  • Также правительство внесло в Госдуму второй законопроект — об административных штрафах до 1,5 миллиона рублей за систематическое предоставление помещения для незаконного проведения азартных игр.

«Систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр… влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования», — говорится в тексте законопроекта.

Кроме того, законопроектом устанавливается административная ответственность за распространение лотерейных билетов лицам, не достигшим 18 лет. За такое нарушение будет грозить штраф на граждан от двух до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 20 до 40 тысяч рублей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *