Перемены в руководстве нашего города

Перемены в руководстве нашего города

Предисловием к современной российской действительности стала перестройка — период 1985–1991 годов, когда перемены сверху и снизу быстро разрушили советскую систему. Мы выбрали 30 главных событий того времени.

1985

Перемены в руководстве нашего города«Мосфильм»

Новое кино приходит с полок

Главный фильм о войне, чтобы там не думали о себе другие картины. Эта лента Элема Климова 1985 года настолько точно уловила в кадре свинцовый военный ужас, что попала во все учебники кино мира и повлияла на кинематограф в целом.

Какое-то время считалось, что снимать фильмы на эту тему после «Иди и смотри» в какой-то мере даже бессмысленно. В преддверии перестройки казалось, что пришел самый честный и бесповоротный конец вечным военным советским эпопеям на экранах.

А застывший взгляд юного героя Алексея Кравченко все глядел и глядел куда-то вдаль бесповоротного будущего, которого нет.

1985

Пешеходные улицы и новые общественные пространства

Малый Арбат — воспетый Окуджавой и знаменитый одним из домов, где жил Пушкин, — стал первой пешеходной улицей в Советском Союзе. Формируется новый тип общественного пространства.

Мощенная плиткой или брусчаткой мостовая, на которой туда-сюда снуют прохожие, а вокруг — бойкая торговля позднего социализма и раннего капитализма, уличные музыканты, кафе и прочий городской досуг.

В 1990-е свой Абрат появится у всех более-менее крупных городов.

1986

Перемены в руководстве нашего города«Мосфильм»

Фильм «Курьер» показывает позднесоветское поколение

«Носи и мечтай о чем-нибудь великом», — лучший совет, который дает вместе со своим пальто герой «Курьера» другу Базину, который просто хотел не мерзнуть зимой в куртке. Если вспомнить, что юного героя «Курьера» впереди ждала только служба в Афганистане, то его поступок обрастает все более актуальной подоплекой.

В фильме пойманы моменты перемен в укладе людей вместе с неизбежным страхом перед этими переменами. В 1986 году остроумная картина Карена Шахназарова о новой генерации свежей поросли или так называемом потерянном поколении, что отвергает былые устои, ловко совпала с настроениями расходящегося по швам общества, но при этом дарила новые надежды, которые актуальны и до сих пор.

Оставалось только взять их и носить с гордо поднятой головой и думать не только об обыденном.

1986

Перемены в руководстве нашего городаФотокопия из Центрального государственного архива Алма-Аты

Первый конфликт на территории союзных республик

В конце 1986 года Москва назначает первым секретарем компартии Казахстана вместо Динмухамеда Кунаева ульяновского главу обкома Геннадия Колбина. Это вызывает протесты — прежде всего среди местной молодежи: население было недовольно назначением «варяга».

С 16 декабря — многодневные беспорядки в Алма-Ате и Караганде: в республиканской столице даже жгут машины и бьют витрины. Конфликт закончится поражением протестующих. Только через три года Колбина заменят на Нурсултана Назарбаева.

Но «желтоксан» (то есть «декабрь» по-казахски) стал знаковым событием: в союзных республиках куча неразрешенных проблем, у их населения есть своя идентичность. Через три года уже будут не протесты, а настоящие войны по всему Союзу — от Таджикистана до Молдовы.

Еще через два все эти конфликты будут решаться республиками самостоятельно: в результате «парада суверенитетов» Советский Союз распадется.

1986

Крупнейшая техногенная катастрофа в СССР

26 апреля 1986 года произошел взрыв на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС.

Неудачный эксперимент сотрудников привел к гибели — сразу и после ликвидации последствий в результате лучевой болезни — тысяч людей, переселению целого города и паники в Союзе и соседних странах.

Несмотря на декларируемую гласность, власти несколько дней скрывали реальные масштабы трагедии и даже позволили провести первомайский парад в Киеве, где радиационный фон превышал допустимый в 80 раз.

1986

Перемены в руководстве нашего городаBryn Colton/Getty Images

Раиса Горбачева — первая леди с ярким стилем

Михаил Горбачев был первым президентом СССР, а его супруга Раиса — первая первая леди (извините за тавтологию), за чьим стилем наблюдала вся страна. И не только страна, но и мир.

Раиса Максимовна появлялась на обложке журнала Times с выносом «Новое лицо для загруженной и недооцененной советской женщины» и получала костюмы Пьера Кардена и Ив Сен-Лорана. Правда, не носила их: весь гардероб Раисы отшивался в Доме моделей на Кузнецком Мосту.

Вообще, западная одежда была нежелательным элементом образов первой леди СССР, и в целом во времена, когда «каждому по труду», нельзя было откровенно модничать.

Да, Раиса Максимовна позволяла себе носить шубы, цветастые платья, золотые босоножки, но все же преобладающим цветом в ее гардеробе был серый. Хотя даже из-под серого костюма Горбачевой всегда выглядывал яркий бант от блузы.

1988

Ельцин уходит в оппозицию

Глава московского горкома партии Борис Ельцин в 1987 году выступает на пленуме ЦК КПСС с критикой высшего руководства страны. В ноябре того же года его снимают с поста и отправляют зампредом Госстроя. Через год он приходит на XIX Всесоюзную партконференцию и просит о «политической реабилитации».

Ему возражает заместитель Горбачева Егор Лигачев. Его эмоциональная фраза «Борис, ты неправ!» запомнится многим. Многие же знают по слухам, что Горбачев ранее обещал не допустить Ельцина снова до политики. Но публичные гонения теперь только способствуют росту популярности опального чиновника.

За год Ельцин превратится в главного оппозиционера страны.

1988

Россия вновь ищет идентичность — и, кажется, находит

В 1988 году с большой помпой — и при поддержки советских властей и массмедиа — проводится 1000-летие Крещения Руси. С той поры начинается восстановление церкви как важного общественного института.

Православная религия больше не порицается властями, число верующих растет — кажется, так страна мучительно находит собственную утерянную идентичность.

Поиск «русской идеи» доходит до крайностей: параллельно с восстановлением православия идет рост популярности «люберов» (подмосковной субкультуры, исповедующей «добро с кулаками») и общества «Память» — там к русской национальной идее уже крепко примешан пещерный антисемитизм.

1989

СССР проиграл последнюю войну

15 февраля 1989 года советская 40-я армия пересекает границу Афганистана и Узбекской ССР на мосту через реку Амударья. Так заканчивается война, которая длилась вдвое больше Великой Отечественной.

Советская армия так и не смогла полностью взять контроль над территорией республики, маринонеточное правительство не могло контролировать территорию дальше Кабула.

Только и остается, что набор страшных слов: «Афган», «погиб при исполнении интернационального долга», «груз 200», «душманы», или просто «духи». Только и слышны песни Розенбаума про «Черный тюльпан» и Бутусова про «моего брата Каина».

Война в Афганистане — символ провала советской внешней политики. Ветераны Афгана, которые не смогут встроиться в новую реальность, составят в том числе костяк нового криминалитета. А те, кто не уйдет из войск, скоро будут воевать в горячих точках, что появляются по всему Советскому Союзу.

1989

Съезд народных депутатов показывает, какой должна быть настоящая дискуссия

Кобзеву – повышение, Махмудову – прибыль?

Перемены в руководстве нашего города

На фото: Сергей Кобзев

Источник: RENOME

30-07-2021, 09:33

5 714

В чьих интересах проводятся новые назначения в руководстве РЖД?

Перемены в руководстве нашего города

На место ушедшего в отставку первого заместителя гендиректора РЖД Анатолия Краснощека ожидается назначение Сергея Кобзева, сегодня занимающего пост главного инженера — заместителя Олега Белозерова по природоохранным вопросам и снижению углеродного следа.

В РЖД он работает с 1990-х и за это время успел «засветиться» в качестве лоббиста интересов одного из крупнейших российских производителей железнодорожного транспорта – предприятия «Трансмашхолдинг» (ТМХ), принадлежащего олигархам Искандару Махмудову и Андрею Бокареву.

В 2014 году Кобзев занимал в ТМХ должность технического директора, но вернувшись в РЖД не потерял связей с бывшими работодателями, которые могут стоять за его очередным повышением.

Считается, что именно Кобзев смог сыграть решающую роль в прошлогоднем конфликте «Трансмашхолдинга» и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского, связанным с получением в концессию екатеринбургского МУП «Гортранс».

Теперь перед владельцами ТМХ и «Кузбасразрезугля» открываются перспективы создания железнодорожно-угольной монополии, а перед Кобзевым – получения финансовых «бонусов» от дальнейшего перспективного сотрудничества.

В число «фаворитов» топ-менеджера входит также самарская компания «СМАРТС», осуществляющая прокладку квантовых сетей, на которой руководство РЖД готовится «освоить» очередные бюджетные миллиарды.Первый заместитель гендиректора РЖД Анатолий Краснощек уходит в отставку.

Как пишет сетевое издание «Вгудок», увольнение связано с «личными обстоятельствами» и обострением «хронических заболеваний». Отсутствие официального сообщения о кадровых перестановках в ведомстве авторы публикации объясняют тем, что заседание Совета директоров предприятия проходит в заочной форме, вследствие чего на сбор бюллетеней требуется более продолжительное время.

По информации РБК, вопрос о прекращении полномочий Краснощека и назначении нового члена правления был внесен в качестве дополнительного в ранее озвученную повестку. Отмечается, что тема его отставки озвучивалась еще весной, когда обсуждался вариант возможного назначения чиновника на должность ректора Петербургского государственного университета путей сообщения.

В правлении железнодорожного ведомства Краснощек состоял более десяти лет, заняв пост первого вице-президента в 2015 году. В РЖД он отвечал за координацию производственно-хозяйственной деятельности компании, контролируя ежедневную технологическую работу сети.Имя потенциального преемника топ-менеджера пока озвучивается.

Учитывая широкий спектр находящихся в его ведении вопросов, «Вгудок» высказывает предположение, что некоторая часть обязанностей будет распределена между другими замами Олега Белозерова.

Тем не менее, эксперты сходятся во мнении: место отставника в самое ближайшее время займет Сергей Кобзев – заместитель гендиректора-главный инженер, курирующий направление экологии, снижения углеродного следа и обеспечения соответствия международным стандартам в области устойчивого развития.

Несмотря на недавнее переназначение Белозерова главой РЖД на новый пятилетний срок, предстоящие кадровые перестановки эксперты расценивают, как ослабление его позиций.

Читайте также:  Банкротство физических лиц

Не в последнюю очередь, это связано с предстоящим изменением расклада сил в обосновавшихся под крышей железнодорожного ведомства лоббистских группах, представителем одной из которых, собственно говоря, и является Кобозев.

В структурах железнодорожного монополиста на руководящих постах Сергей Кобзев трудится с конца 1990-х: тогда он работал начальником Московско-Рязанского отделения Московской ЖД.

Правда, в его карьере имел место перерыв: в 2014 году он перешел на должность технического директора в «Трансмашхолдинг» (ТМХ), временно оказавшись «под крылом» одиозных олигархов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.Напомним, что ТМХ является одним из крупнейших российских производителей подвижного состава для рельсового транспорта. По итогам прошлого года предприятие заняло 30-ю строчку в рейтинге «Forbes» «200 крупнейших частных компаний России». Кроме того, его бенефициарам принадлежит одна из крупнейших угольных компаний – ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».В последние годы в СМИ неоднократно появлялись публикации о «Трансмашхолдинге» как о крупнейшем поставщике тепловозов и электровозов для РЖД. Учитывая возвращение Кобзева в железнодорожное ведомство и его вхождение в руководящие органы компании, сразу же возникает мысль о том, что связи с бывшими работодателями он не терял, активно лоббируя интересы Махмудова и его компаньона. В таком случае, логично задаться вопросом: не стоят ли уральские бизнесмены за очередным повышением топ-менеджера?Кстати, именно с Кобзевым связывают урегулирование прошлогоднего конфликта между ТМХ и его главным конкурентом – группой «Синара» Дмитрия Пумпянского. Речь шла о получении в концессию екатеринбургского МУП «Гортранс», при этом главное условие, выдвигаемое региональными властями, заключалось в том, чтобы производство трамваев для столицы Урала было местным.

Главным претендентом считалась «Синара», руководством которой было заключено соглашение о создании «дочерней» структуры с «Уралтрансмашем»: предприятия договорились о совместном выпуске подвижного состава. Также рассматривался вопрос открытия производства электротранспорта на базе предприятии «Локомотивы Урала» в Верхней Пышме.

Подготовку к концессии планировалось завершить к 2020 года, но тут в ситуацию вмешались владельцы «Трансмашхолдинга», имевшие перед конкурентом серьезное преимущество в виде собственного трамвайного производства.

В итоге была разыграна хитрая схема с появлением третьего претендента – ранее неизвестной компании «Мовиста Регионы», заявившей о намерении инвестировать в развитие трамвайной сети Екатеринбурга свыше 58 млрд рублей.

В итоге новый игрок и оказался победителем: в декабре прошлого года правительство Свердловской области заключило «соглашение концессии развития городского транспорта» с «Мовиста Регионы», бенефициаром которой издание «Znak» называет совладельца ТМХ Андрея Бокарева.

По информации российских телеграм-каналов, «разрулить» конфликт промышленных гигантов в интересах «нужной» стороны помог никто иной, как Сергей Кобзев.Из публикаций в СМИ следует, что Кобзев выступает лоббистом интересов не только владельцев «Трансмашхолдинга».

Например, он способствовал запуску на железнодорожных путях между Москвой и Санкт-Петербургом так называемых «квантовых сетей», продвижением которых занимается самарское АО«СМАРТС» через подконтрольную компанию «СМАРТС-Кванттелеком».

Издание «Русский криминал» сообщает, что речь идет об устройствах, устанавливаемых на волоконно-оптическую сеть и передающих по ней информацию, как по квантовой. Стоимость одного устройства – 12 млн рублей на 200-километровое расстояние. В РЖД цена 1 км пути оценивается в 1,28 миллиона. То есть, 200 км обойдется в 250 миллионов.

В то же время в «СМАРТС» называют совсем другие цифры: 25 миллионов за устройство с учетом монтажа на 200-километровый участок.Получается, что РЖД делает десятикратную наценку. Учитывая, что монополист намеревается оснастить квантовыми сетями 10 тыс. км путей, для этого ему понадобится не менее 16 миллиардов. Масштабы предстоящего «распила» бюджетных средств впечатляют.

А главным его организатором «Русский криминал» называет Кобзева, являющегося близким другом совладельца АО «СМАРТ» Геннадия Кирюшина. Знакомство могло состояться еще в то время, как Кобзев руководил в Самаре Куйбышевской железной дорогой. Кстати, создатель устройства Артур Глейма был трудоустроен в РЖД на должность главы Департамента квантовых коммуникаций.

Как мы можем убедиться, сфера неформальной деятельности топ-менеджера отнюдь не ограничивается лобббизмом интересов бывших боссов из ТМХ. Тем не менее, в случае его очередного повышения, это направление открывает перед всеми заинтересованными сторонами новые финансовые перспективы. Напомним, что олигархи Махмудов и Бокарев являются также владельцами крупных кузбасских угольных активов.

Таким образом, при помощи своего протеже они смогут получать не только новые контракты на поставку железнодорожного транспорта, но также преференции на перевозку угля. Учитывая, что Кобзев отвечает в РЖД за природоохранное направление, с его подачи ведомство будет готово закрыть глаза на возможные экологические нарушения.В далеком уже 2015 году, бывший в то время главой РЖД Владимир Якунин, так охарактеризовал назначенного им на должность начальника Северной железной дороги Сергея Кобзева:

«Он прошел все ступени железнодорожной карьерной лестницы от помощника машиниста до начальника Куйбышевской железной дороги, работал в центральном аппарате РЖД и в компании «Трансмашхолдинг», где изучил бизнес-процессы в реальном секторе экономики».

Перемены в руководстве нашего города

«Изучая» бизнес-процессы Кобзев не терял времени даром, извлекая и собственную финансовую выгоду.

Как сообщает телеграм-канал «Коварная колея», в это же время он входил в Совет директоров подконтрольного ТМХ предприятия «Пензадизельмаш», получившего госконтракты в общей сложности на 2 млрд рублей. В руководстве компании он находился до 2017 года, то есть, уже после своего возвращения в РЖД.

Входил «железнодорожник со стажем» в Совет директоров другого структурного подразделения ТМХ – ликвидированного «Новочеркасского электровозостроительного завода»; кроме того, он являлся акционером «Коломенского завода» и «Тверского вагоностроительного завода», портфель госконтрактов которого составлял 47 млрд рублей.

По информации телеграм-каналов, работая в РЖД, Кобзев создавал и собственные бизнес-структуры.

Например, в 2000 году вместе с Александром Корняковым и Михаилом Первовым он выступал учредителем компании «Техсервис», получившей подряды на 10 млн рублей (сегодня она входит в структуру группы «Уралмаш-Ижора» через ПАО «ОМЗ»).

В 2009 году, будучи руководителем Куйбышевской железной дороги, Кобзев одновременно возглавлял ООО «Строймашавтоматизация» – партнерское предприятие «Техсервиса», одним из совладельцев которого был его давний компаньон Корняков.

Как мы можем убедиться, сотрудничество Кобзева с «Трансмашхолдингом» официально декларируемым годом работы не ограничилось. В той или иной форме оно продолжается и до сих пор. Учитывая же предстоящее повышение и кадровые перемены в команде Белозерова, перед Махмудовым и Бокаревым открываются блестящие перспективы создания собственной «железнодорожно-угольной» монополии.

Ржд теряют «глыбу». госкомпанию покидает первый заместитель гендиректора анатолий краснощёк

Опубликовано 29 июля 2021

ОАО «РЖД» покидает первый заместитель генерального директора Анатолий Краснощёк. Отставку ЗГД ожидали давно, но она всё равно оказалась неожиданной. 62 года по нынешним меркам — вполне работоспособный возраст, но «личные обстоятельства» сложились так, что Краснощёк уходит.

Накопились хронические заболевания, на их фоне Анатолий Анисимович тяжело перенёс коронавирус. Неслучайно он «драконовскими мерами» загонял сотрудников на вакцинацию, на собственном опыте прочувствовав опасность заболевания.

Впрочем, на своём опыте Краснощёк переживал всё, что происходит на железной дороге.

Совет директоров РЖД проходит в заочной форме, поэтому сбор бюллетеней занимает время и официальная информация появится позже.

Спектр вопросов, который курировал ЗГД, был крайне широк, и нельзя сказать, что на его место придёт кто-то один.

Большая часть обязанностей, предполагается, ляжет на Сергея Кобзева, но часть будет перераспределена между другими ЗГД. 

Что же касается уходящего Анатолия Краснощёка, то вместе с ним уходит часть эпохи, в которой монтёр из Карелии мог без блата и протекций достичь железнодорожного Олимпа. Несмотря на жёсткий стиль управления, многие оперативно опрошенные vgudok.com работники РЖД сожалеют о его отставке. Непонятно, какой эффективный менеджер придёт на место профи.

В многотысячной армии сотрудников стальных магистралей эта фамилия была на слуху много лет. И не просто так.

Оцените карьеру Анатолия Анисимовича: монтёр, дежурный по станции, главный инженер, начстанции. Плоть от плоти железной дороги. Дальше — больше, но всё, поэтапно (социальные лифты? Нет, не слышали!).

Руководящие должности на главной магистрали России — Октябрьской железной дороге. Работа в Иркутске.

Во многом типичная советская карьера: должность в РЖД Краснощёк сочетал с депутатством в местных органах управления в Петрозаводске и Иркутске. Логичным стал переход в центральный аппарат ОАО «РЖД».

Краснощёк пришёл «наверх» при Якунине. Краснощёк остался при Белозёрове. Анатолий Анисимович не чурался брать на себя решение непростых задач. Разумеется, для этого требовалась команда единомышленников.

Она у первого вице-президента (по старому стилю) и первого замгендира (по новому) была. В холдинге блок Краснощёка было принято называть «технарями», о чём мы подробно рассказывали ЗДЕСЬ.

Опытный железнодорожник, как считается, собрал вокруг себя не менее опытных и, что немаловажно, знакомых специалистов.

В «пуле» первого ЗГД нашлось место знакомцам по ОЖД: «главному по тяге» Олегу Валинскому, «главному по рельсам» Геннадию Верховых, «главному по пассажирам» Дмитрию Пегову, а также таким ключевым управленцам, как Алексей Шило и Павел Иванов.

Есть среди соратников бывшего теперь уже замглавы РЖД и такой одиозный персонаж, как Шевкет Шайдуллин, которому приписывают главенство над целым кланом внутри структур монополии.

Здесь же, наверное, стоит упомянуть и назначенного с подачи Краснощёка после снятия Владимира Молдавера на пост начальника Московской железной дороги «октябрёнка» (привет, ОЖД!) Михаила Глазкова.

Перемены в руководстве нашего городаАнатолий Краснощёк

С приходом коронавируса Анатолий Анисимович получил самый проблемный — «ковидный» — блок управления процессами в холдинге.

Пандемия Краснощёка не испугала, и вскоре по дорогам понеслись жутко непопулярные приказы об антикоронавирусных мероприятиях, отчётности по болезням, ПЦР-тестах, а впоследствии и о вакцинации.

Читайте также:  Инвестирование в строительство

Мы писали о жёстких мерах, принимаемых антивирусным штабом под руководством Краснощёка ЗДЕСЬ.

Естественно, такая грязная работа не добавляла популярности топ-менеджеру ни среди обычных железнодорожников, ни среди начальников филиалов монополии в регионах, привыкших самим решать, кому и как жить на подведомственных ЖД. Надо сказать, что за свою долгую карьеру Краснощёк не накопил многочисленных врагов и компромата.

В конце 2018 года злопыхатели в серии заказных публикаций его вяло обвинили в излишней благосклонности к строительной компании, где акционером был Сергей Краснощёк. Но за отсутствием серьёзных фактов скандал утих не начавшись.

Вместе с Анатолием Анисимовичем уходит часть эпохи, которую характеризовали специалисты, знавшие кухню стальных магистралей до последней вилочки. Не зря недоброжелатели называли ушедшего ЗГД «главным завхозом РЖД». Не без зависти. Пожелаем преемникам быть профессионалами не меньшими, чем их предшественник. 

СПРАВКА. Анатолий Краснощёк родился 16 июня 1959 года в посёлке Чистые Пески, Республика Карелия. После восьмого класса юноша отправился учиться в город Петрозаводск, где поступил в Железнодорожный техникум. По окончании техникума призвался в Вооружённые Силы страны, где проходил службу в войсках связи. После увольнения в запас вернулся на родину.

Трудовую карьеру Анатолий Анисимович начал в должности монтёра, на местном участке железной дороги.

Далее переехал в город Петрозаводск, где так же устроился работать на железную дорогу. Впоследствии Краснощёк занимал различные должности. Работал дежурным по станции. Являлся главным инженером и начальником станции Петрозаводск.

Заочником окончил Санкт-Петербургский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности Управление процессами перевозок. Занимал должность первого заместителя начальника Петрозаводского отделения.

Стал начальником Санкт-Петербург-Витебского отделения и заместителем начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам.

Служил в должности первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги — главного ревизора по безопасности движения поездов.

В этот же период становится кандидатом экономических наук, защитив диссертацию на тему «Разработка методов управления экономической безопасностью российских железных дорог».

С 2005 года Анатолий Анисимович работал первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги. Через три года занял пост начальника Восточно-Сибирской железной дороги.

Затем, в декабре 2011 года, Краснощёк назначен вице-президентом ОАО «Российские железные дороги». В марте 2013 года — на пост старшего вице-президента ОАО «РЖД».

Впоследствии, с октября 2015 года, Краснощёк Анатолий Анисимович занял должность первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги». Через два года, в ноябре 2017 года назначен первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Дмитрий Борисов

Эксперт назвал сроки масштабных перестановок во всех эшелонах власти: сигнал из Кремля подан

23.11.2020 / 08:22 Новости
Владимир Путин

Перемены в руководстве нашего города Алексей Дружинин / РИА Новости

В руководстве страны идет «аппаратная борьба» из-за того, что в начале 2021 года могут произойти массовые кадровые перестановки. Такой версией поделился глава Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин

По словам эксперта, к перестановкам, которые могут состояться в январе-феврале и затронуть все эшелоны власти, уже предварительно готовятся и в подготовке активно принимают участие лоббисты. На сроки повлияет то, «выступит ли Владимир Путин с какими-то инициативами» и если да, то как скоро, отмечает Салин.

Политолог выразил мнение, что состоявшиеся перестановки в кабмине могут быть косвенно связаны с мировой информационной повесткой.

По его словам, публикации в зарубежных СМИ о том, что Путин якобы может покинуть президентский пост из-за ухудшения состояния здоровья, стали проблемой для властей, «очень восприимчивых» к информации западной прессы.

У Кремля, считает Салин, появилась задача сформировать собственную повестку. Он добавил, что чиновники просто «взяли кусочек запланированных перестановок и вынесли их на обозрение публики», пишет «БИЗНЕС Online».

Кроме этого, эксперт не исключил, что публикации о российском лидере могли стать последствием победы демократа Джо Байдена на выборах президента США.

«Информационная атака», по его мнению, может быть рассчитана на то, что российская политическая система уязвима из-за процесса транзита власти.

Элитам, как полагает эксперт, из Кремля «подан сигнал» о том, что они должны не обращать внимания на слухи о Путине и обсуждать перестановки. 

Путин якобы «обдумывает» формат транзита, уже в декабре представит его своему окружению, а в январе или феврале будущего года, вероятно, огласит публично. По мнению Салина, если это произойдет, политическую систему ждут «кардинальные» изменения.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Какие знаковые перемены произошли в нашем городе при разных градоначальниках

 Краснодарские известияКраснодарские известия

Времена не выбирают, и очевидно, что ни одно не было простым для наших градоначальников. Мы вспомним тех мэров краевой столицы, в бытность которых произошли знаковые перемены.

Годы правления: июль 1877 – март 1900

Энергичный, талантливый, бескорыстный

Все это – об «отце города» Василии Семеновиче Климове, почти четверть века занимавшем этот пост. В Екатеринодар Василий Семенович приехал в 26 лет – в 1870 году был назначен членом Екатеринодарского окружного суда.

Через пять лет подал в отставку, а еще через два года его избрали городским головой. В 33 года, было это в июле 1877-го, он занял высший пост в городском самоуправлении!

В бытность Климова в Екатеринодаре были открыты десятки школ, женская и мужская гимназии, городские больница и аптека, Сенной базар, построено здание Летнего театра в Городском саду, начали работать городской общественный банк и отделение Государственного банка.

В городе появились водопровод, электричество, телефонная связь. Городская Дума приняла решение о строительстве в городе электрического трамвая почти на десятилетие раньше, чем в Москве!

При нем были построены новые храмы, соборы, костел, кирха и синагога. Он основал публичную библиотеку имени А.С. Пушкина. Во многом благодаря настойчивости Василия Климова в Екатеринодар в 1887 году пришла железная дорога, что дало мощный импульс к его развитию.

Умер Василий Семенович в марте 1900 года от порока сердца. Проводить его в последний путь пришел весь город. Имя В.С. Климова было присвоено 1-й мужской гимназии Екатеринодара.

А в 1995 году в Краснодаре появилась улица, названная его именем. И конечно, этот выдающийся общественный деятель достоин того, чтобы благодарные потомки установили ему памятник на одной из улиц краевого центра.

Годы жизни: 1867 – данные неизвестны

Годы правления: март 1900 – ноябрь 1907

О нем шумит Чистяковская роща

Не каждому посчастливится еще при жизни дать свою фамилию роще, а потом заботиться о ней. Эта удача выпала на долю казака, дворянина, коллежского асессора Гавриила Степановича Чистякова – шестого городского головы Екатеринодара.

Впервые на должность городского головы его избрали в марте 1900 года. Работать Чистякову после его знаменитого предшественника Василия Климова было нелегко.

Именно Климову город был обязан тем, что захолустная казачья станица приобрела «респектабельный вид», стала культурным и промышленным русским городом.

И конечно, 33-летний городской голова во всем следовал примеру прежнего главы, тем более что он, как и Климов, был юристом. В 1905 году Чистяков вторично избирается на должность городского головы.

До ноября 1907-го в городе появились первая мужская гимназия, Убежище имени Христа Спасителя для беспризорных детей школьного возраста, вторая мужская гимназия и памятник Екатерине Второй.

Именно Чистяковым в Екатеринодаре было введено всеобщее начальное образование. Гавриил Степанович мог гордиться своей деятельностью. Но семь напряженных лет сказались на его здоровье – он вынужден был оставить пост городского головы, но продолжает трудиться на благо города и края.

После революции, в годы Гражданской войны, он вновь избирается гласным в городскую Думу. В начале марта 1920-го Чистяков уезжает в эмиграцию. С той поры след его пропадает.

Давно уже нет на свете радетеля нашего города, но до сего дня живет и шумит Чистяковская роща. А на улице Соборной (Ленина, 41) стоит его дом – дом Чистякова – с чугунными ступеньками и узорчатым железным навесом.

Годы правления: ноябрь 1973 – август 1977

Данилыч, заслуженный строитель

Среди мэров советского периода, безусловно, самой яркой фигурой является Виктор Данилович Артюшков, значительную часть своей жизни посвятивший развитию нашего города. В Краснодар он переехал в 1966 году.

В течение 20 лет, с 1967-го по 1987-й, талантливый руководитель избирался заместителем председателя, председателем исполкома городского Совета, заместителем председателя исполкома краевого Совета.

По инициативе Виктора Даниловича был разработан новый Генеральный план Краснодара, генеральные схемы инженерного обеспечения города. В бытность главой в Краснодаре был сдан Восточный рынок на ул. Стасова. У реки Кубань заложен парк имени 30-летия Победы.

В августе 1974 года исполком горсовета утвердил проект детальной планировки нового микрорайона на восточной окраине Краснодара, получившего название Комсомольский.

Первый дом сдали в эксплуатацию в декабре 1975 года, и в течение десятилетий краснодарцы получали там новые квартиры современной планировки. Сдавали и долгострои – например, водолечебницу на ул. Герцена, отпраздновал новоселье Госархив на ул. Карла Либкнехта (ныне Ставропольская).

В кругах строителей Виктор Данилович Артюшков, которого все уважительно; звали Данилычем, пользовался заслуженным авторитетом. Он умело подбирал и воспитывал людей, доверяя им потом ответственные участки работы.

Виктор Артюшков скончался 3 сентября 2009 года на 83 году жизни. Его именем названа одна из новых улиц краевого центра в микрорайоне ул. Московской/Солнечной.

Читайте также:  Разделите ответственность за ошибки в техзадании с подрядчиком

Годы жизни: 1937 – по наши дни

Годы правления: июль 1987 – март 1990, декабрь 1991 – октябрь 1994, январь 1997 – декабрь 2000

Всегда схватывал суть вещей

Большой вклад в развитие кубанской столицы внес и Валерий Александрович Самойленко, почетный гражданин Краснодара. Строитель по профессии, он стал автором многих масштабных проектов, реализованных в городе в разных сферах и отраслях.

Валерий Самойленко занимал ключевые посты в органах городской власти: в период с 1987 по 2000 год был председателем горисполкома, председателем городского Совета народных депутатов, главой администрации; Краснодара, главой городского самоуправления – мэром Краснодара.

В его бытность были построены новые дороги, Тургеневский мост, путепроводы на; улицах Садовой, Суворова и Тихорецкой, Восточный обход Краснодара, 5-й роддом, 2-я многопрофильная больница и многие другие объекты.

«Вообще, был очень дальновидным хозяйственником. Например, когда он задумал построить органный зал, депутаты говорили: «Зачем? Лучше раздайте людям деньги на хлеб».

Но Валерий Александрович заметил, что органный зал будет служить людям десятилетия или, может быть, даже века, а хлеб они съедят за одно мгновение», – вспоминал о Валерии Самойленко редактор газеты «Краснодарские известия» в 1990-е годы Вячеслав Смеюха.

Кстати, и наша газета «Краснодарские известия» была создана при его поддержке.

«Он из среды мостостроителей, и это чувствовалось во всей его работе: будучи мэром, любил создавать что-то новое. И у него было такое выражение: «Я в город вошел с мостами».

Он всегда схватывал суть вещей, в двух фразах очень глубоко видел перспективу, – рассказал помощник Валерия Самойленко в 1998-2000 годах Сергей Внуков. – И да, все в городе считают его создателем уникальной «Премьеры».

«КИ» ранее писали о том, как гимназисты Екатеринодара царя встречали.

Читайте новости там, где удобно: Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.

Последнее «китайское предупреждение» Путина российским министрам

Сентябрьские выборы в Госдуму РФ не только существенно обновят депутатский корпус, после них также стоит ожидать серьезных изменений в российском правительстве. С таким прогнозом выступил гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.

По его мнению, недавнее совещание президента с членами кабмина по актуальным вопросам (напомним, главными темами его стали ситуация с коронавирусом, рост цен на продукты и лесные пожары) стало своего рода последним «китайским предупреждением». Оно, как считает эксперт, показало, что Владимир Путин недоволен (более того, «раздражен») тем, как исполняются его поручения по нацпроектам.

При этом глава государства контролирует ситуацию, уверен Мухин. И, соответственно, «дал понять, что стоит на страже интересов населения и отписок от своих подчиненных не потерпит».

«Ситуация накаляется. Мы ведь помним, что после выборов в Госдуму правительство должно технически уйти в отставку, а это значит, что некоторые чиновники могут и не обнаружить своего имени в списках нового кабмина», — делает вывод эксперт в своем Telegram-канале.

Каких именно отставок и перестановок ждать он не уточняет.

Но лидер ЛДПР Владимир Жириновский уже предусмотрительно сделал заявку, предложив на пост министра труда своего однопартийца Ярослава Нилова, который на данные момент возглавляет Комитет ГД по труду, социальной политики и делам ветеранов. Он считает, это возможно, если для работы с депутатом «созреет» премьер-министр Михаил Мишустин.

К слову, июньский опрос фонда «Общественное мнение» на предмет отношения к работе правительства и главы кабмина Мишустина, показал, что министры, в большинстве своем, не оправдывают ожиданий населения. Только 37% респондентов считают, что они выполняют свои обязанности хорошо, и 47% придерживаются противоположной точки зрения. Причем, недовольство работой правительства три недели подряд растет.

У премьера же, наоборот, показатели стабильные — 46% назвали его работу хорошей, а 21% высказали недовольство.

Последние перестановки в правительстве президент провел в ноябре прошлого года.

Тогда свои посты покинули главы — Минтранса Евгений Дитрих, Минприроды Дмитрий Кобылкин и Минстроя Владимир Якушев (назначен постпредом в Уральском федеральном округе).

А министр энергетики Александр Новак, напротив, получил повышение, став вице-премьером, курирующим ТЭК и промышленность.

Некоторые эксперты даже прочили замену главе МИД РФ Сергею Лаврову и министру обороны Сергею Шойгу. Но эти прогнозы попали в «молоко»…

Кого же теперь может не оказаться в списках нового кабмина? Этот вопрос «СП» адресовала директору Института современного государственного развития Дмитрию Солонникову:

— Я как раз не исключаю, что для Лаврова и Шойгу это, действительно, актуально. Они возглавляют список партии «Единая Россия». И этот вопрос возник с самого начала, как только их фамилии появились в избирательном бюллетене.

На мой взгляд, совершенно не гарантировано, что они — «паровозы», которые откажутся от мандатов после того, как будут подсчитаны голоса. Никакой стопроцентной уверенности в этом нет.

И действительно, разговоры о том, что Лавров может покинуть Министерство иностранных дел, ведутся давно. Вроде как и он просил, и фамилии людей, которые могут его сменить, назывались.

Поэтому я не думаю, что это такая уж невероятная отставка. Не отставка даже.

С огромной благодарностью, с огромным уважением этот человек перейдет на другой фронт работ, потому что давно уже заслужил почетный отдых.

То же самое с Сергеем Кужугетовичем.

О том, что в силовом блоке могут быть ротации, говорят тоже последние несколько лет. Называют разные структуры, разные фамилии.

Большие, например, проблемы в Министерстве внутренних дел. Нынешняя череда посадок и задержаний — тому свидетельство.

Возможны какие-то отставки в других ведомствах — в том же Следственном комитете. И почему бы в этой ситуации не говорить о силовом блоке в целом.

Пока что все закончилось только прокуратурой, в которой сменилось руководство. Но отрицать, что навсегда забыли вопросы других силовых ведомств, я бы не стал. Весьма вероятно, что и к этому тоже вернутся.

Поэтому Шойгу, предположим, во главе Государственной думы на период «транзита» — очень сильный и интересный ход.

Он возглавлял (и очень успешно) разные структуры в нашей стране — был губернатором, руководителем МЧС, сейчас возглавляет Минобороны.

Почему бы ему теперь не возглавить партию и не стать во главе нижней палаты, тем более что он — один из основателей партии «Единая Россия». Не вижу никаких препятствий.

«СП»: — То есть, замена Лаврова и Шойгу — уже не фантастика?

— Никаким образом не фантастика. И Лавров и Шойгу могут оказаться в Государственной думе.

Что же касается силового блока в целом, то, на мой взгляд, вопросы к нему могут быть достаточно серьезные. Кончится это изменениями или пока только серьезными беседами с президентом, сказать сложно. Решение в любом случае принимать будет президент. Министры так называемого «силового блока» в его подчинении. Это — не вопрос Мишустина.

Но президент вполне может пойти на ротацию в этом блоке. И, естественно, отставка всего кабинета — хороший повод для того, чтобы спокойно эту ротацию провести.

Если говорить об экономике, то много вопросов накопилось и к Минфину, и к Минпромторгу. Того ожидаемого, V-образного роста, в общем, не получилось. Проблемы с урегулированием работы крупных корпораций, они — налицо.

Попытка в ручном режиме что-то настроить дает иногда какие-то сиюминутные результаты, но, опять-таки, сиюминутные, а это, конечно, не системная работа.

С Минфином тоже проблемы. Инфляция и роста цен в стране очень наглядно показывают, что далеко не все спокойно в этой части «датского королевства».

Действительно с управлением финансов в стране большие вопросы. Наверное, это не только проблема Минфина. Это, конечно же, вопрос к работе ЦБ. Поэтому если серьезно здесь что-то менять, то изменения должны быть комплексные.

«СП»: — Сейчас большая нагрузка на социальный блок правительства. Он справляется, как считаете?

— А это как раз то, о чем говорил президент на совещании. То, что мы видим сейчас с развитием коронавирусной ситуации.

Нельзя сказать, что все блестяще. Нельзя сказать, что страна так уж хорошо с этим справляется. С любой точки зрения. И с точки зрения информирования, и с точки зрения наличия решений, которые предлагаются.

Мы постоянно слышим реляции о том, что ковид побежден, мы выиграли, но потом все начинается сначала. И эти документы даются президенту.

Сколько раз он уже объявлял о том, что коронавирусная проблема в стране решена? Раза три? И буквально через несколько недель после его радостного заявления, которое ему готовил соответствующий блок правительства, мы видим, что никакие проблемы не решены. Все начинается сначала.

В этом отношении, я считаю, действия тех, кто «подставляет» президента, должны иметь какие-то последствия. За то, что мы получаем, кто-то должен отвечать.

Но, опять же, это вопрос не только социального блока, это и вопрос того же Минпромторга. Что у нас с производством вакцины? Что у нас с производством масок? И как это работает? Почему мы периодически не можем обеспечить страну вакцинами, хотя говорим о том, что готовы ее продавать по всему миру.

Почему у нас-то очереди, и многие вынуждены стоять по пять-шесть часов, чтобы получить второй укол. Это все серьезные вопросы.

Что вообще у нас с системой здравоохранения? Оптимизация, проведенная несколько лет назад, показала всю ущербность этой идеологии. А кто ее проводил? Проводили нынешние руководители этого блока.

Они были авторами этой идеи, они были инициаторами. Сейчас они победно пытаются решить созданные ими же самими сложности, демонстрируя рвение и энтузиазм.

Поэтому — да! — вопросы к ним, конечно, могут быть.

Политолог Павел Салин тоже не исключает смену состава кабмина после выборов в Госдуму:

— Отставки вполне вероятны по одной простой причине — намечается транзит политической системы, и он будет сопровождаться разного рода масштабными отставками. Это касается не только правительства, это касается силовых структур и других органов власти.

По состоянию на текущий момент, такое развитие ситуации более чем вероятно. Но, что будет на самом деле, станет ясно после выборов.

Потому что отставки будут зависеть от того, как власть в лице Владимира Путина оценит способность контролировать ситуацию.

Если она посчитает, что способна контролировать ситуацию, значит, транзит будет запущен, и отставки будут запущены.

Если посчитает, что ситуацию контролировать проблемно, исходя из итогов выборов, значит, будут разрабатываться какие-то другие планы. И тогда вопрос об отставках останется «подвешенным».

«СП»: — Какую ситуацию вы называете проблемной?

— Есть задача обеспечить «Единой России» максимум — 350 мест. И чтобы это не сопровождалось какими-либо, скажем так, социальными флуктуациями.

Что такое флуктуации, властям тоже придется решать в сентябре. Речь не идет об уличных волнениях. Но надо будет смотреть, что там в интернете и проч.

То есть, если «ЕР» получит нужный результат и в обществе — полный штиль, то тогда значит, контролирует. Не контролирует, если придется либо отказываться от первоначальных планов по результату «ЕР». Либо обеспечить такой результат за счет административного ресурса. Но это приведет к определенной турбулентности в обществе.

Критерии способности — неспособности, они будут вырабатываться уже в августе-сентябре.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *