Установление начальной цены аукциона для строительства жилья экономкласса. изменения в законодательство

В начале июля было принято несколько законопроектов, которые значительно изменят порядок закупок по закону № 44-ФЗ. Главное: закупки станут проще и быстрее. Уменьшатся сроки оплаты, упростится документооборот, изменятся процедуры закупок. Подготовили для вас краткий разбор основных изменений.

Сократятся сроки оплаты по всем контрактам

С 1 января 2022 года у заказчика будет меньше времени на оплату исполненного контракта. Сроки сократятся и для малого бизнеса, и для остальных поставщиков.

Федеральный закон от 01.07.2021 № 277-ФЗ

Кто может участвовать2021 годС 1 января 2022 годаС 1 января 2023 года
Только малый бизнес 15 дней 10 дней 7 дней
Все 30 дней 15 дней 10 дней

Увеличится количество закупок для малого бизнеса

Вырастет обязательная доля закупок у СМП и СОНКО — с 15 до 25% совокупного годового объема закупок.

Это хорошо для малого бизнеса, потому что в закупках для этих категорий участников есть льготы по предоставлению обеспечения и по срокам оплаты. Средний и крупный бизнес к таким закупкам не допускается, небольшие компании конкурируют между собой и получают шанс заработать на госконтрактах.

Способов закупки станет меньше

Сократится количество способов закупки. Сейчас действует 11 способов закупок — во всех свои правила для заказчиков и участников. С 2022 года останется три способа: конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме.

Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ

Больше не будет двухэтапного конкурса, конкурсов с ограниченным участием и запроса предложений.

Это удобно для поставщиков: чем меньше способов закупки, тем проще разобраться и меньше шансов запутаться в правилах.

Установление начальной цены аукциона для строительства жилья экономкласса. Изменения в законодательство

Изменятся процедуры проведения закупок

Все конкурентные процедуры будут радикально перестроены — с нынешними у них только названия останутся общие.

Например, электронный аукцион станет проще и быстрее.

Что изменится в электронном аукционе2021 годС 1 января 2022 года
Заявка Из двух частей Единая заявка
Можно внести изменения в извещение Не позже, чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок Не позже, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок
Время на подачу ценового предложения 10 минут 4 минуты
Общее время торга Не ограничено Не больше 5 часов

Требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в электронном запросе котировок будут одинаковыми, отличаться будет только срок и способ подачи ценового предложения.

Документы станут электронными

Часть документов нужно будет оформлять и подписывать в электронном виде. В ЕИС появятся специальные формы, чтобы заполнить и подписать:

  • акт приемки товара, работы или услуги;
  • односторонний отказ от исполнения контракта;
  • обжалование.

Проект контракта тоже нужно будет формировать прямо в ЕИС — тоже в специальной форме. Это нововведение появится 1 апреля 2023 года. Сейчас проект контракта можно посмотреть только в файле в формате .doc — заказчик прикрепляет проект к извещению.

Установление начальной цены аукциона для строительства жилья экономкласса. Изменения в законодательство Основная информация по закупке сейчас подгружается отдельными файлами. Скачивать каждый файл — долго и не очень удобно

Документация о закупке будет отменена

Часть документов вообще больше не понадобится. В открытых конкурентных электронных процедурах не будет документации. Требование к заявке и инструкция по ее заполнению станут частью извещения об осуществлении закупки.

В большинстве случаев извещение о закупке станет основным документом, в котором будет вся информация. Сейчас пока не так: в извещении содержится только общая информация, а важные детали нужно искать в закупочной документации, которую заказчик прикрепляет к извещению.

Документация о закупке потребуется лишь для закрытых конкурентных процедур — закрытого конкурса или закрытого аукциона.

Появится универсальная предквалификация

Универсальная предквалификация — это ограничение для участников закупок стоимостью свыше 20 млн рублей. В таких закупках смогут принять участие только поставщики с успешным опытом исполнения контракта стоимостью не менее 20% от начальной максимальной цены контракта.

Заказчик объявляет закупку с ценой 25 млн рублей. К участию в закупке примут заявки только тех поставщиков, которые за последние три года исполнили госконтракты на сумму от 5 млн рублей.

Эта мера удобна не столько для поставщиков, сколько для заказчиков, которые проводят закупки на крупные суммы. В таких закупках важно выбрать надежного поставщика, который не уклонится от подписания контракта и ответственно исполнит его.

Обеспечение заявки будет встречаться чаще

Изменения по обеспечению коснулись запроса котировок: заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн рублей. А обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн рублей.

Сейчас заказчики не обязаны требовать обеспечение заявки в запросе котировок, это только их право.

Появятся независимые гарантии

Сейчас участники закупки вместо денег могут предоставить для обеспечения контракта банковскую гарантию. Приобрести такую гарантию можно только в банке, у которого есть соответствующая лицензия.

Банковские гарантии от Тинькофф Бизнеса

В 2022 году участники закупки смогут приобретать независимые гарантии у государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». А в закупках для малого бизнеса участники смогут получать гарантии у региональных гарантийных организаций.

Кроме того, участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогу предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

Это далеко не все изменения в госзакупках, которые начнут вступать в силу с 1 января 2022 года. Но уже сейчас видно, насколько проще и понятнее станут закупки и для поставщиков, и для заказчиков.

Если мы не затронули нововведение, которое вам интересно, но непонятно, — пишите на  secrets@tinkoff.ru. Наши эксперты ответят на все вопросы.

Минстрой утвердил порядок определения НМЦК при госзакупках — Новости ЕРЗ.РФ

На форуме «Среда для жизни» в Нижнем Новгороде федеральное жюри назвало 160 лучших идей благоустройства из 65 регионов, которые будут реализованы в малых городах и исторических поселениях в 2022 и 2023 году.

Все проекты, участвующие в V Всероссийском конкурсе создания лучшей городской среды в малых городах и исторических поселениях, рассматривались по четырем категориям. Малые города с разным населением были поделены на три группы (до 20 тыс., до 50 тыс., до 100 тыс.), а исторические поселения были выделены в отдельную категорию.

«При определении победителей конкурса одним из основных условий отбора проектов являлось сохранение объектов природного и культурно-исторического наследия, включая средовую застройку и уникальность ландшафтов», — отметил вице-премьер России Марат Хуснуллин (на фото).

www.ruspekh.press

Он рассказал, что на рассмотрение поступило 307 конкурсных заявок из 73 субъектов РФ, которые впоследствии прошли обор экспертов в области архитектуры, градостроительства, экономики, социологии, охраны культурного наследия и археологии. По итогам этого этапа Межведомственная рабочая группа отобрала 160 финалистов-победителей из 65 субъектов РФ.

Читайте также:  Для чего нужна оценка имущества

Эксперты учитывали качество архитектурных и планировочных решений, востребованность проектов, сочетание их с другими объектами и степень их разнообразия, а также прогнозируемые экономические и социальные эффекты.

Лидерами по количеству проектов-победителей в частности стали Республика Башкортостан и Нижегородская области.

«Председатель Правительства в своем выступлении дал поручение проработать вопрос увеличению объемов финансирования конкурса уже со следующего года.

— Так Марат Хуснуллин прокомментировал вчерашнее предложение премьер-министра Михаила Мишустина увеличить призовой фонд конкурса.

— Благодаря этому еще больше малых городов получат обустроенные территорий, которые без конкурса в таких городах могли и не появиться», — резюмировал зампред Правительства РФ.

www.minstroyrf.gov.ru

Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях стартовал в 2018 году.

В нем участвуют города с численностью населения до 100 тыс. человек, а также исторические поселения федерального и регионального значения. За первые три года победителями конкурса стали 240 проектов, 84 из которых уже реализованы.

www.minstroyrf.gov.ru

Призовой фонд конкурса формируется из федерального бюджета. На протяжении трех лет он составлял 5 млрд руб., которые распределялись между 80 победителями. В 2020 году призовой фонд и число участников увеличились в два раза. В 2021 году призовой фонд конкурса был повышен до 10 млрд руб., и, как видим, это не предел.

С презентациями проектов-победителей конкурса можно ознакомиться на сайте Минстроя здесь.

Другие публикации по теме:

Михаил Мишустин: Нужно ускорить темпы строительства так, чтобы срок реализации идеи до выхода на стройплощадку сократился на 30%

Территории, благоустроенные в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда», выведены на интерактивную карту

В проекты комфортной городской среды включили средние города

Минстрой: проекты по благоустройству общественных пространств не пострадают из-за роста цен на стройматериалы

Эксперты: строители загородной недвижимости нуждаются в господдержке не меньше городских застройщиков

Утверждена методика расчета показателей для нацпроекта «Жилье и городская среда»

Комфортная городская среда — в каждом третьем российском городе

Благоустройство дворовых территорий предложено выделить в отдельной раздел проекта «Комфортная городская среда»

Более 10% бюджетных трансфертов на благоустройство городской среды малых городов РФ получат Башкортостан и Подмосковье

Застройщиков обязали при получении АГР указывать в проекте благоустройство и отделку

Доля российских городов с благоприятной для жизни средой достигла почти 27%

Размер субсидий регионам будет зависеть от показателей индекса качества городской среды

Утверждена методика определения индекса качества городской среды, разработанная Минстроем

Индекс качества городской среды разработают до марта 2019 года

В Минстрое разработали систему критериев для финансирования городов

ДОМ.РФ и другие институты консолидируют усилия по развитию городов

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности

3 июня 2014 09:00

В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Предлагается установить, что при проведении Фондом РЖС аукционов в целях строительства жилья экономического класса, подлежащего продаже гражданам по фиксированной цене, начальная цена таких аукционов определяется Фондом РЖС в размере 80 % от стоимости 1 кв.

м жилого помещения, относящегося к жилью экономического класса, определённой оценщиком в соответствии с законодательством России об оценочной деятельности.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства»» разработан во исполнение пункта 5 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 18 марта 2014 года №37, государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №323), постановления Правительства от 5 мая 2014 года №404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жильё для российской семьи» в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»».

В соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» Фонд развития жилищного строительства (далее – Фонд РЖС) проводит аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования или аренды земельных участков для строительства жилья экономического класса, которое подлежит продаже победителями аукционов отдельным категориям граждан по фиксированной цене, определённой по результатам аукционов. Согласно действующей редакции статей 166 и 166-1 указанного федерального закона начальная цена таких аукционов определяется как средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Федерации, установленная Минстроем России на дату принятия Фондом РЖС решения о проведении аукционов.

Предмет правового регулирования законопроекта – изменение порядка установления начальной цены указанных аукционов, которую предлагается определять в соответствии с условиями реализации программы «Жильё для российской семьи».

Законопроектом предлагается установить, что при проведении Фондом РЖС аукционов в целях строительства жилья экономического класса, подлежащего продаже гражданам по фиксированной цене, начальная цена определяется Фондом РЖС в размере 80 % от стоимости 1 кв. м жилого помещения, относящегося к жилью экономического класса, определённой оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

При этом в случае установления Правительством или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти максимальной цены продажи жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса, в расчете на 1 кв. м общей площади, начальная цена аукционов не может превышать указанной максимальной цены.

Для целей реализации программы «Жильё для российской семьи» максимальная цена продажи жилых помещений экономического класса установлена Правительством в размере 30 тыс. рублей в расчёте на 1 кв. м общей площади таких жилых помещений.

  • Кроме того, статья 166 федерального закона в действующей редакции регулирует отношения по проведению Фондом РЖС двух видов аукционов: аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья.
  • Законопроектом предлагается сформулировать в новой статье 166-2 вопросы регулирования проведения Фондом РЖС аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья.
  • Предложенная правовая конструкция позволяет осуществлять выбор формы проведения аукциона и условий предоставления Фондом РЖС земельных участков в аренду для строительства жилья экономического класса в зависимости от характеристик отобранных земельных участков и параметров строительства жилья экономического класса, указанных в ходатайствах органов государственной власти субъектов Федерации.
  • Реализация законопроекта позволит Фонду РЖС предоставлять земельные участки для реализации проектов жилищного строительства в рамках программы «Жильё для российской семьи».
  • Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.
Читайте также:  Какие нарушения инспекции помогут оспорить результаты проверки

Минстрой разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен :: Бизнес :: РБК

Проект постановления распространяется на контракты 35 заказчиков, среди которых министерства (Минздрав, Минкультуры, Минобразования, Минпромторг, Минпросвещения, Минсельхоз, Минспорта, Минстрой, Минтранс, Минэк, Минэнерго, Минфостокразвития), ведомства (Ростуризм, Роспотребнадзор и др.), ряд вузов (РАНХиГС, МГУ), а также Управделами президента, Генпрокуратура, Верховный суд, Единый заказчик в сфере строительства, «Росатом» и «Роскосмос».

Новый порядок изменения контрактов касается федеральных проектов, при этом в документе рекомендуется принять подобные меры и властям регионов. Госкомпаниям, которые делают закупки по 223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») также рекомендуется учитывать положения проекта постановления для договоров, затрагивающих цели национальных проектов.

Почему Минстрой предлагает пересматривать контракты

Минувшей весной Минстрой разработал законопроект, которым предлагается сделать возможным изменение условий госконтрактов, если из-за роста стоимости строительных ресурсов общая стоимость строительных или реставрационных работ изменилась более чем на 5%. Против этого документа выступил Минфин: там настаивали, что предложения Минстроя дублируют уже существующие в законе положения.

О необходимости изменения стоимости госконтрактов власти задумались после резкого роста цен на металл в конце прошлого года. Первые жалобы на подорожание металлопроката и арматуры на 50% за месяц поступили в декабре.

В июне правительство приняло решение о вводе временных пошлин на экспорт металла: они заработали 1 августа и будут действовать до конца года. В первом полугодии цены на сталь во всем мире были на максимумах с 2008-го.

Это произошло на фоне восстановления спроса в США, Китае и Индии.

В июле к президенту Владимиру Путину обратились главы восьми строительных компаний, включая «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга (строила Крымский мост), «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Автобан».

Они охарактеризовали состояние строительной отрасли как «кризисное», а совокупные убытки компаний за последние пять лет, с 2015-го, оценили в 137 млрд руб.

Одна из причин такого положения бизнеса — система ценообразования в бюджетном строительстве не соответствует рыночным реалиям, указывали обратившиеся.

Вслед за металлом выросли цены и на другие строительные материалы. В июле ФАС начала проверки крупных строительных организаций и производителей бетона, кирпича, древесных материалов, ПВХ-продукции.

В пресс-службе ведомства сообщили РБК, что проверки продолжаются и в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства будут приняты соответствующие меры реагирования.

ФАС поручила также своим территориальным органам раз в две недели проводить мониторинг цен на основные строительные материалы, добавили в службе.

Утверждено Постановление Правительства России о возможности изменения цены государственного контракта

В 2021 году существенно выросли цены на строительные ресурсы, что повлекло за собой серьезные последствия. В частности, невозможным стало исполнение значительной части строительных контрактов с твердой договорной ценой.

9 августа Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому заказчики смогут изменить условия заключенных контрактов.

Теперь заказчики (перечень которых приведен в приложении к постановлению) могут изменить цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Документ устанавливает, что заказчики могут изменить существенные условия контракта в случае, если:
  • — контракт заключен до 1 июля 2021 года, и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
  • — физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, не изменяются;
  • — изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.
  • Постановление также устанавливает, что если в результате изменения существенных условий контракта новая цена контракта превысит стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Читайте также:  Дебиторская задолженность: как с ней бороться

В соответствии с Постановлением № 1315 размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, — по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации.

Кроме того, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям, а также юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рекомендуется при изменении (увеличении) цены контракта учитывать положения Постановления № 1315.

Порядок определения размера изменения (увеличения) цены контракта по смете контракта установлен приказом Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр. Данный приказ зарегистрирован Минюстом России и вступит в силу с 24 августа 2021 года.

В соответствии с порядком, обоснованием существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, оказывающего влияние на изменение цены контракта, является расчет, который подрядчик направляет заказчику. В зависимости от цены контракта, порядком предусмотрены несколько алгоритмов расчета.

Первый алгоритм, для контрактов со стоимостью до 30 млн.

рублей, предусматривает выполнение расчетов на основании величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения предусмотренных контрактом работ.

Этот алгоритм позволяет определить разницу в стоимости строительных материалов и (или) оборудования, учтенных при формировании НМЦК и их стоимостью на дату выполнения расчетов. Алгоритм применяется для контрактов, где используется небольшое количество строительных ресурсов.

Второй алгоритм — для контрактов от 30 до 100 млн.

рублей — предусматривает выполнение расчетов с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России. Такой алгоритм позволяет определить величину изменения цены контракта без пересчета всех строительных ресурсов, используемых при выполнении работ, значительно сокращает сроки выполнения расчета.

Третий алгоритм — для контрактов от 100 млн. рублей и выше — аналогичен второму алгоритму, но предусматривает дополнительному проверку правильности определения достоверности сметной стоимости органами государственной экспертизы.

Если у вас возникли вопросы о порядке расчетов увеличения цены контракта, Главгосэкспертиза России готова оказать необходимую консультационную помощь. Вопросы можно присылать по адресу: info@gge.ru.

Также на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) создан отдельный портал, на котором размещается информация о порядке изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов (https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315).

На ресурсе можно найти Постановление Правительства РФ № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр.

На портале также можно ознакомиться с презентационными материалами для дополнительного информирования заинтересованных лиц и упрощения работы с нормативными правовыми документами, прочитать разъяснения по порядку проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. Отдельно приводятся примеры (образцы) расчетов, выполненные в соответствии с требованиями Постановления № 1315 и Приказа № 500/пр.

Минстрой создал механизм изменения стоимости госконтрактов из-за роста цен

Минстрой подготовил проект постановления правительства об изменении цен на госконтракты «в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы», сообщает РБК.

Замминистра строительства Александр Ломакин направил документ на согласование в Минфин, Федеральное казначейство и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), отмечает издание.

ФАС и Минфин сообщили РБК, что согласовали проект.

Проект постановления предполагает, что если срок контрактов составляет не менее года и их стоимость превышает 1 млн рублей, то цену или срок исполнения можно увеличить, но не более чем на 30%. Возможность подобной корректировки раньше существовала только для проектов дороже 100 млн рублей, подчеркивает издание.

Документ регулирует изменение госконтрактов по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства и проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных по закону о госзкакупках «для обеспечения федеральных нужд», отмечает РБК.

«Стоимость действует один день»: почему стройматериалы продолжают дорожать

Проект касается только контрактов, заключенных до 1 июля 2021 года, указывает издание. Для изменения контракта подрядчик должен будет отправить заказчику письменное предложение с обоснованием корректировки.

Пересмотр стоимости может касаться только еще не выполненных объемов строительства.

В этом году при необходимости увеличения цен на госконтракты возможно использование на эти цели средств из резервного фонда правительства, отмечается в документе.

Проект постановления распространяется на контракты 35 заказчиков, среди которых различные министерства, а также такие ведомства как Ростуризм и Роспотребнадзор. Кроме того, в списке указаны вузы МГУ и РАНХиГС, а также управделами президента, Генпрокуратура, Верховный суд, Единый заказчик в сфере строительства, «Росатом» и «Роскосмос».

Миллиарды на ветер: сколько теряет российский бюджет на госзакупках

О необходимости изменения стоимости госконтрактов власти задумались после резкого роста цен на металл в конце прошлого года, пишет РБК.

В июне правительство утвердило пошлины на экспорт металлов, начавшие действовать с 1 августа.

 Пошлины состоят из базовой ставки в 15% и специфического компонента, размер которого зависит от вида металла (для цветных металлов) или степени переработки продукции (для черных металлов) с учетом динамики мировых цен.

Подрядчики строек Путина: кто бенефициары проектов на полтриллиона рублей, которым пообещали господдержку

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *