Законопроект: статус «национальная компания» ао, одо и ооо

Законопроект: статус «национальная компания» АО, ОДО и ООО

За какими юридическими услугами Вам приходилось обращаться в прошлом году?

Законопроект: статус «национальная компания» АО, ОДО и ООО

КАК ОПЛАЧИВАЕТСЯ БОЛЬНИЧНЫЙ Если Вы работаете на нескольких предприятиях, то просите несколько больничных листов, чтобы предъявить их в разные организации.
Его нужно предъявлять в первый же день выхода на работу. Если это невозможно сразу же, то в течение 6 месяцев работник вправе сделать это.

Пособие по уходу за больными родственниками начисляют за семь дней и не более, а общее количество подобно оплачиваемых дней не может превышать в календарный год 30 дней. Если заболел ребенок, и необходимо взять больничный, то выплаты будут следующими:
1.

Если ребенку от 0 до 7 лет, то оплачиваются все дни во время болезни, а максимальное количество оплачиваемых в подобном случае дней не превышает 60 в календарном году. 2. Если ребенку 7-15 лет, то оплачивается за один раз 15 дней, количество оплачиваемых дней в году не превышает 45 дней. 3.

Если ребенок старше 15 лет, то оплачивается за один раз не более 7 дней болезни, а за год — не более 30 дней. 4. Если ребенок — инвалид в возрасте до 15 лет, то за один раз должна соблюдаться оплата всех больничных дней, а максимальное количество оплачиваемых дней в году не должно превышать 120. 5.

Если ребенку до 15 лет, и он перенес поствакцинальное осложнение или имеет новообразования злокачественного характера, то за один раз должны быть оплачены все дни больничного, а количество подобных оплат в течение года не ограничено.

Если Вы получили оплачиваемый отпуск и заболели во время отдыха, то Вы можете продлить свой текущий отпуск или перенести его на другое время. Чтобы это получилось, нужно оформить больничный лист и предоставить его работодателю. После закрытия больничного листа Вы можете продлить свой оплачиваемый отпуск.

Законопроект: статус «национальная компания» АО, ОДО и ООО

РАСЧЕТЫ НАЛИЧНЫМИ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ БУДУТ ОГРАНИЧЕНЫ До настоящего времени ограничений сумм расчёта наличными для физических лиц не существовало.

Новые законопроекты предлагают наложить запрет для граждан на расчёты наличными средствами на товары и услуги, если их стоимость превышает 600 тысяч руб. Для юридических лиц расчёты наличными ограничены суммой в 100 тысяч руб.

Введение в действие предложенных к законам, регулирующим расчеты наличными, поправок планируется с 1 января 2014 года. В пояснительной записке Минфина говорится о том, что верхняя граница для граждан постепенно будет снижена.

http://www.epochtimes.ru/content/view/63483/83/

Законопроект: статус «национальная компания» АО, ОДО и ООО

Памятка для выезжающих за границу туристов и паломников — БУ «Городская клиническая больница №1» Минздравсоцразвития Чувашии

Законопроект: статус «национальная компания» АО, ОДО и ООО

ДЕКРЕТНЫЙ ОТПУСК ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ Независимо от того работаете вы на основном месте работы или по совместительству – декретный отпуск положен вам в любом случае и на таких же условиях, как и при полном трудоустройстве.

Если говорить о выплате декретных, то они оплачиваются так же, исходя из среднего заработка или из МРОТ, если вы отработали по совместительству менее 6 месяцев. Причем оплата, согласно действующего законодательства, должна производиться на каждом месте работы.

Для этого не забудьте взять необходимое количество листов нетрудоспособности по родам для каждого работодателя, так как по копии больничного листа вам ничего не оплатят.

Но есть свои минусы, следующие пособия будут выплачиваться только по одному из мест работы:
— единовременное пособие при рождении ребенка;
-за постановку на учет в ранние сроки;

— ежемесячное государственное пособие по уходу за ребенком до 3 лет.

Законопроект: статус «национальная компания» АО, ОДО и ООО

ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ Через отдел социальной защиты населения гражданам, имеющим детей, выплачиваются следующие виды государственных пособий: — Пособие по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет женщинам, признанным в установленном порядке безработными;
— Пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия;
— Единовременное пособие при рождении ребенка;
— Ежемесячное пособие на детей;
— Ежемесячная денежная компенсация беременным женщинам и кормящим матерям для обеспечения полноценным питанием;
— Единовременное пособие беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
— Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. На региональном уровне:
-Ежемесячная денежная компенсация на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих детское дошкольное учреждение;
— предоставление земельных участков в собственность многодетным семьям;
— региональный материнский капитал (100 т.р.) при рождении 3-го и последующих детей;

— Ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

Законопроект: статус «национальная компания» АО, ОДО и ООО

МРОТ БУДЕТ ПОЧАСОВОЙ На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предусматривающий установление МРОТ для расчета заработной платы работников в виде минимально допустимого почасового размера оплаты труда. Согласно законопроекту такой показатель должен быть введен с 1 января 2015 года. Его величина, в случае одобрения инициативы, будет составлять 100 руб. в час.

При этом для определения размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и других, предусмотренных Федеральным законом от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», предлагается по-прежнему использовать МРОТ, установленный действующим законодательством. Напомним, в настоящее время он составляет 5554 руб. в месяц.

Законопроект: статус «национальная компания» АО, ОДО и ООО

Для АО, ОДО и ООО может быть введен статус «национальная компания» На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предусматривающий право ряда отечественных организаций получать статус национальных. Документ подготовлен депутатом партии «Единая Россия» Александром Василенко.

Согласно тексту законопроекта, получить такой статус может лишь хозяйственное общество (акционерное общество, общество с ограниченной или дополнительной ответственностью), соответствующее ряду критериев.

Среди них – нахождение в ЕГРЮЛ на протяжении пяти и более лет, уплата в течение последних пяти лет налогов в размере не менее 100 млн руб. ежегодно и некоторые другие условия.

При получении данного статуса компания автоматически может претендовать на финансовую, имущественную и консультационную государственную поддержку.

С 2015 года россиян обяжут оставлять отпечатки пальцев на загранпаспортах С 2015 года в загранпаспортах россиян, содержащих электронный носитель информации, появятся дополнительные биометрические персональные данные их владельцев – изображения папиллярных узоров указательных пальцев рук.

Отпечатки пальцев лиц, достигших 12 лет, будут снимать методом сканирования и записывать в память микрочипа паспорта. Полученные в результате сканирования данные будут сохраняться только в электронном носителе информации паспорта.

Предусмотрено направление собранных сведений о выдаваемых паспортах нового типа в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для их общефедерального учета.

В россии готовятся "национализировать" крупный бизнес: проект закона о "национальных компаниях" внесен в госдуму

«2014 год станет переломным для национального суверенитета», — считают депутаты

В первый понедельник после новогодних каникул в Госдуму был внесен законопроект «О статусе «национальная компания». Документ предлагает ввести ряд преференций для тех крупных компаний, которые добросовестно трудятся на территории России, и платят налоги в российский бюджет, а не «убегают» в иностранные юрисдикции. Это уже не первый подобный законопроект, он вновь поднимает вопросы создания национально-ориентированного бизнеса. Впрочем, эксперты считают, что это важная, но недостаточная мера, ведь для этой цели нужен комплекс мер и жесткая политическая воля. Тем не менее, появление таких законопроектов – важный тренд, который может сделать начинающийся год переломным. Подробности – в материале Накануне.RU.

Еще осенью прошлого года депутат Госдумы Евгений Федоров, известный многочисленными заявлениями о необходимости возврата суверенитета России, утерянного в 90-е, внес с группой соавторов законопроект, предусматривающий создание «национального бизнеса». Закон до сих пор находится на рассмотрении. Примерно тогда же появилась информация о законопроекте о статусе «Национальная компания» под авторством «единоросса» Александра Василенко, однако внесен он оказался лишь на этой неделе.

Суть законопроекта в следующем: компаниям, которые получают статус «национальная компания», может быть предложен спектр видов государственной поддержки, среди которых «финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка», а также поддержка в области размещения заказов на поставку товаров, услуг, работ для государственных и муниципальных нужд, поддержка посредством использования механизма финансовой аренды (лизинга), поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников национальных компаний, иные виды поддержки, которые могут быть описаны в дополнительных законах.

Законопроект: статус «национальная компания» АО, ОДО и ООО

Однако, для того, чтобы получить доступ к господдержке, компания должна удовлетворять ряду условий.

В частности, компания должна быть создана в соответствии с российским законодательством и действовать на территории России, ее эмиссионные бумаги должны быть допущены до обращения на российской фондовой бирже, а кроме того, она должна участвовать в социальных проектах и программах правительства РФ, и выплачивать в российский бюджет не менее 100 млн руб. ежегодно в течение пяти лет подряд. Таким образом, речь идет о юридическом оформлении социально и национально ориентированного крупного бизнеса, зарегистрированного в российской юрисдикции, а не в оффшорных зонах.

Читайте также:  В России могут ввести еще один налоговый вычет для бизнеса

Впрочем, для этих компаний тоже не открываются все двери – в законе прописан перечень из 25 видов деятельности, которыми не может заниматься «национальная компания».

В их числе все, что связано с вооружением, военной техникой и боеприпасами – разработка, производство, обслуживание, ремонт, утилизация, а также деятельность в области ядерной энергетики, криптографии, работы с возбудителями инфекционных заболеваний и некоторые другие.

Законопроект: статус «национальная компания» АО, ОДО и ООО

Говорить о том, что этот законопроект будет непременно принят, пока не приходится, он не рассмотрен еще даже профильным комитетом, однако депутаты обещают законопроект поддержать, хоть и отмечают, что это лишь полумера.

«Я полностью приветствую инициативу коллеги, потому что она находится в общем русле, но он к этому вопросу прошел только наполовину. Я считаю, что если идти, то до конца, и четко выстраивать национальный бизнес как вид. То есть не иностранный.

Мы исходим из того, что вещи надо называть своими именами, и в нашем законе так и прописано. Коллега двигается в этом же направлении, и мы рады, что он двигается туда, куда надо», – рассказал Накануне.

RU депутат Госдумы Евгений Федоров.

По словам Федорова, появление таких законопроектов – ответ на слова Путина о национализации элит и укреплении суверенитета, и в наступившем году количество таких действий может существенно возрасти.

«Я уверен, что 2014 год будет главным годом, направленным на укрепление суверенитета РФ. Это же борьба, а в борьбе не бывает моментального выигрыша. Это тяжелая борьба, серьезное сопротивление, мощная пятая колонна – все нормально, все как всегда. Либо Россия решает проблему суверенитета, либо она не сможет существовать», – подчеркивает депутат.

Понятно, что основная интенция законопроекта связана с задачей деоффшоризации экономики, которую президент поставил более года назад, во всяком случае, деоффшоризации крупного бизнеса.

Ведь известно, что по данным экспертов, свыше 90% крупного бизнеса зарегистрировано в иностранных юрисдикциях – это и оффшоры, такие, как Кипр, Британские Виргинские острова, Сейшельские и Каймановы острова и многие другие, но это и вполне официальные Великобритания, страны Европы, США.

Вероятно, в структуре собственности российских миллиардеров из списка журнала «Forbes» нет ни одной значительной компании, зарегистрированной не в иностранных юрисдикциях. И возникает резонный вопрос – соблазнятся ли собственники крупного бизнеса государственной поддержкой в обмен на юрисдикцию?

С точки зрения экономики, одного закона недостаточно для того, чтобы изменить положение вещей, однако в качестве одного из первых шагов в общей системе, если она будет формироваться, это достаточно позитивный шаг, считает экономист Олег Сухарев.

«Конечно, нужны действия по улучшению правообеспечения функционирования компаний разных типов, работающих в различных сферах деятельности. В принципе, если этот законопроект рассматривать, как один из шагов по решению этой задачи, то это неплохо.

Если это повысит так называемую правовую эффективность, то этот законопроект позитивен и, может быть, даже необходим. Если он упорядочивает, легализует, совершенствует законодательство, создает стимулы для легального проведения транзакций – денежных, инвестиционных, кредитных, то в таком случае, это безусловно полезный закон», – рассказал Накануне.

RU доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, профессор Олег Сухарев.

Что касается проблемы деоффшоризации, то здесь необходима даже не система действий сама по себе, но алгоритм действий с их четко продуманной последовательностью.

«Чтобы осуществлять деоффшоризацию, необходима система действий, выверенных, продуманных. Даже последовательность введения действий должна быть продумана, потому что она скажется на общем результате деоффшоризации.

Ведь как ведут себя агенты? Когда придумывается очередной законодательный акт, ограничивающий или регулирующий что-то, то мозг предпринимателя срабатывает так, чтобы искать выгоды от введения этого акта. Бизнесмен, предприниматель сравнивает минусы и плюсы.

Он, в основном, не думает об экономики страны, о государстве, его интересует своя прибыль, свое развитие, свои задачи. Мало того, очень часто лоббистские группы уже на этапе проектирования законопроекта вшивают механизм его обхождения», – констатирует эксперт.

В то же время, есть и еще один момент, связанный с формированием законодательной базы. Частота законодательных изменений в России настолько высока, что те, на кого они направлены, даже не успевают за ними уследить, не говоря уже о том, чтобы эффективно к ним адаптироваться. Это крайне важно учитывать при введении законодательных рамок для деоффшоризации, добавляет Сухарев.

В том, что поддержка национально-ориентированного бизнеса необходима, согласен еще один наш эксперт – экономист, бывший зампред Счетной палаты РФ Юрий Болдырев.

«С деталями и нюансами этого конкретного законопроекта незнаком, но идея поддержки национального производителя в рамках определения которого важна не абсолютная сумма уплачиваемых налогов, а доля производимой добавочной стоимости на территории страны силами российских работников и с уплатой российских налогов с этой добавочной стоимости – это интенция верная, а дальше – дьявол будет в деталях», – отметил он в беседе с Накануне.RU.

  • Помимо таких инициатив необходима четкая и жесткая политическая воля, в отсутствие которой все проекты будут носить демагогический характер.
  • Законопроект: статус «национальная компания» АО, ОДО и ООО

Национальная компания: не меньше 100 млн. руб.налогов ежегодно

Законопроект: статус «национальная компания» АО, ОДО и ОООВ скором времени у некоторых российских организаций появится возможность получить статус «национальная компания».

Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Государственную Думу и предусматривает создание ФЗ «О статусе «национальная компания».

Cогласно ст. 2 Законопроекта, статус «национальная компания» может быть присвоен хозяйственным обществам, созданным в рамках действующего законодательства и не осуществляющих виды деятельности, перечисленные в ст. 4 Проекта.

Законопроект устанавливает критерии присвоения хозяйствующим обществам статуса «национальная компания»: общество должно быть создано в рамках законодательства РФ; обществу необходимо осуществлять свою деятельность на территории РФ; эмиссионные ЦБ (ценные бумаги) общества должны быть допущены к торгам на фондовом рынке РФ; обществу необходимо участвовать в социальных программах; общество должно быть включено в ЕГРЮЛ на протяжении не менее 5 лет; ежегодный суммарный налог, уплачиваемый в бюджет РФ в течение последних 5 лет, должен составлять не менее 100 миллионов рублей ежегодно.

Кроме этого, статус «национальной компании» могут получить организации, занимающиеся такими работами, как связанные с воздействием на гидрометеорологические, геофизические процессы и явления; с обращением ядерных, радиоактивных элементов; с разработкой, использованием или обслуживанием шифровальных средств; с разработкой вооружения, производством оружия, военной техники, боеприпасов и т.п.

Присвоение статуса «национальная компания» гарантирует определенную поддержку со стороны государства. Она может выражаться в форме финансового стимулирования, информационного и консультационного обеспечения.

Кроме того, статус «национальна компания» дает возможность получить поддержку от государства путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

  • Помимо перечисленных, могут быть использованы так же иные формы помощи: лизинг; подготовка и повышение квалификации сотрудников; применение специальных режимов налогообложения и пр.
  • Примечательно, что в указанном законопроекте присутствует норма, указывающая на нераспространение на «национальные компании» отдельных положений законодательства о недрах.
  • С полным текстом законопроекта № 427381-6 «О статусе «национальная компания» можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
  • Юридическое бюро «Аргументъ»

new_permalink: /natsional-naya-kompaniya-ne-men-she-100-mln/

Крупные частные компании хотят перевести в статус «национальных»

Попытки отечественных законотворцев «национализировать» российский бизнес продолжаются.

Заместитель председателя комитета Государственной думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Александр Василенко подготовил проект закона «О национальных компаниях РФ», который предусматривает право крупных компаний на добровольное принятие статуса «национальная».

Определение «национальная» позволит частному бизнесу работать на территории РФ без законодательных ограничений, на равных с госкомпаниями, но обяжет его соответствовать целому списку критериев.

Закон, предлагаемый Василенко, будет содержать в себе новый термин «национальная компания», а также критерии и схемы взаимодействия частных компаний с государством.

В соответствии с законом, на статус «национальная компания» сможет претендовать только зарегистрированная в РФ компания, бухгалтерия которой прозрачна для государства, акции торгуются на российских биржах и образовывают их индексы, поднимая тем самым экономику страны на внутреннем рынке.

И последний критерий, указанный в законе, — это социальная ответственность компании. Расходы на социально важные проекты компании должны иметь существенный масштаб.

Взамен частные компании получат преференции (льготно-таможенные пошлины, устанавливаемые в индивидуальном порядке), аналогичные тем, на которые сейчас имеют право госкомпании уровня «Газпрома» и «Роснефти».

К примеру, специализирующиеся на разработке недр частные компании смогут получать лицензии на проведение геологической разведки без конкурса, но если они обнаружат крупное месторождение, им дадут право на разработку тех мест континентального шельфа, от которых отказались госкомпании. Также частный бизнес сможет рассчитывать на ряд субсидий со стороны государства. Полный список льгот будет утвержден после обсуждения законопроекта в профильном комитете.

— Данный законопроект — взаимная связка, которая укрепит и государство, и крупный бизнес, пожелавший принять статус «национального», — рассказывает депутат.

Читайте также:  Сми: малые предприятия – кто попадет в эту категорию?

— Это даст толчок в развитии экономики, в отрасли ресурсодобычи, откроет новые рабочие места, в несколько раз увеличит налоговые доходы государства, что позволит ослабить налоговое бремя граждан, позволит государству лучше контролировать ситуацию, так как обяжет компании подробной отчетностью.

Проект Александра Василенко во многом повторяет законопроект депутата Евгения Федорова «О статусе национальных компаний». Но документ Василенко ориентирован исключительно на крупный бизнес, поскольку только гиганты-частники способны составить конкуренцию госкорпорациям. 

— Если мы хотим оживить экономику быстро и масштабно, то необходимо делать ставку именно на крупный бизнес, так как налоги, оплачиваемые компаниями этого сегмента экономики, составляют внушительную долю всего налогового бремени отечественного бизнеса. Кроме того, им невыгодно замораживать производства и тянуть со сроками. Они будут работать, — добавляет автор проекта.

Неоднозначную оценку получил законопроект у автора аналогичного документа члена комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова. В предложенном им варианте значатся только два критерия: отсутствие иностранного инвестирования и регистрация компании в РФ.

— Наши проекты различны, так как мой направлен на концентрацию бизнес-ресурсов внутри страны, а множественность критериев в этом проекте скорее говорит о борьбе с монополиями госкорпораций и целевом наращивании налоговых взносов в казну РФ, — предположил Евгений Федоров.

Вместе с тем депутат положительно отнесся к интересу коллег к идее национализации бизнеса.

— Это хорошо, что данная идея получила различные вариации в проектах моих коллег по Госдуме. Это доказывает ее нужность, — отметил он. 

Заместитель директора института «Центр развития» ВШЭ Валерий Миронов полагает, что вреда от такого законопроекта не будет, но и процент пользы государству — незначителен. Это выгодно единицам, а большинство компаний такое новшество не коснется или будет не нужно им. 

— Частные компании будут также мало инвестировать, как это происходит сейчас с государственными. А остальным будет невыгодно отказываться от офшоров, где есть еще и расширенный пакет услуг, с которым они привыкли работать, — отмечает эксперт.

Обоснованность мотивов возникновения такой идеи признал директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. Однако он заметил, что это не решит проблемы специфичности бизнес-конкуренции в РФ. 

— Будет несправедливо, если преференции госкорпораций достанутся крупным частникам, ведь разрыв со средним и малым бизнесом только увеличится, — рассуждает экономист. — Для того чтобы все стали одинаково заинтересованы в прибыли, а менее крупные не оказались в проигрыше, нужно лишить преференций и госкомпании.

Законопроект будет внесен в Госдуму в ближайшее время и рассмотрен до конца осенней сессии.

Общая информация — Продовольственная контрактная корпорация

Государственные хлебозаготовки в Казахстане проводятся с 1920 года, когда на Съезде Советов Казахской АССР был создан Народный комиссариат по продовольствию (Наркомпрод).

В последующем Наркомпрод многократно реформировался и переименовывался. Он поочередно назывался Управлением Комитета заготовок по Казахской АССР, Министерством хлебопродуктов Казахстана, Министерством заготовок. Менялись задачи и функции ведомства, кроме его главной функции – обеспечения продовольственной безопасности республики.

Новая история государственных закупок зерна началась в 1995 году. В целях закупа зерна в государственные ресурсы и выработки новых кредитных и платежных механизмов в агропромышленном комплексе постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 21 марта 1995 года № 309 создана Государственная продовольственная контрактная корпорация.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 1997 года № 260 в целях совершенствования системы закупок зерна и продуктов его переработки в государственные ресурсы Государственная продовольственная контрактная корпорация была реорганизована в закрытое акционерное общество «Продовольственная контрактная корпорация» со стопроцентным участием государства в его уставном капитале.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2006 года № 1247 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 11 декабря 2006 года № 220» права владения и пользования пакетом акций акционерного общества «Продовольственная контрактная корпорация» были переданы АО «Холдинг «КазАгро».

5 июля 2007 г. акционерному обществу «Продовольственная контрактная корпорация» присвоен статус «Национальная компания».

12 июня 2020 года – 100% пакет акций АО «НК «Продкорпорация» передан от АО «Холдинг «КазАгро» в республиканскую собственность (Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК).

На основании Акта приема-передачи от 12 июня 2020 года № 7 право владения и пользования пакетом акций АО «НК «Продкорпорация» переданы Министерству сельского хозяйства РК (постановление Правительства РК от 27 мая 2020 года № 326 «О некоторых вопросах акционерного общества «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация»).

Корпорация сегодня

  • ·  участвует в обеспечении продовольственной безопасности страны путем количественно-качественной сохранности резервного запаса продовольственного зерна;
  • ·         содействует стабилизации внутреннего зернового рынка и развитию экспорта;
  • ·   применяет высокие стандарты управленческого менеджмента в соответствии с лучшей практикой корпоративного управления.

О создании акционерного общества "национальная компания "казкосмос"

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 марта 2005 года N 242

      В целях реализации  Указа  Президента Республики Казахстан от 25 января 2005 года N 1513 «О развитии космической деятельности в Республике Казахстан на 2005-2007 годы» Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Создать акционерное общество «Национальная компания «Казкосмос» (далее — Общество) со стопроцентным участием государства в его уставном капитале.

      2.

Определить основными направлениями деятельности Общества:       участие в разработке и реализации текущих, долгосрочных межотраслевых программ в сфере космической деятельности Республики Казахстан;       создание высокоэффективных информационных и космических технологий, направленных на решение социально-экономических задач и обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан;       проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию наукоемких космических технологий и техники;       использование пилотируемых космических полетов для выполнения фундаментальных и прикладных исследований на международной космической станции;

      участие в выполнении государственного заказа по обеспечению национальной безопасности, обороны, охраны окружающей среды, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций.

      3. Министерству финансов Республики Казахстан выделить Министерству образования и науки Республики Казахстан из резерва Правительства Республики Казахстан на неотложные затраты, предусмотренные в республиканском бюджете на 2005 год, 100000000 (сто миллионов) тенге для формирования уставного капитала Общества.

      4. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке передать права владения и пользования государственным пакетом акций Общества Аэрокосмическому комитету Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      5.

Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан совместно с Аэрокосмическим комитетом Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:       1) формирование уставного капитала Общества за счет средств, выделяемых из резерва Правительства Республики Казахстан в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления;       2) государственную регистрацию Общества в органах юстиции Республики Казахстан;

      3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.

      6. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      7. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

  •        Премьер-Министр
          Республики Казахстан
  • Утверждены             постановлением Правительства     Республики Казахстан       
  • от 17 марта 2005 года N 242    

  Изменения и дополнения, которые вносятся
в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

       1. В  постановлении  Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 1999 года N 405 «О видах государственной собственности на государственные пакеты акций и государственные доли участия в организациях» (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 13, ст.

124):       в перечне акционерных обществ и хозяйственных товариществ, государственные доли которых отнесены к республиканской собственности, утвержденном указанным постановлением:       раздел «г. Алматы» дополнить строкой, порядковый номер 123-96, следующего содержания:       «123-96.

     АО «НК «Казкосмос».

      2. В  постановлении  Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 659 «О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности»:

Читайте также:  Абонентское обслуживание для предпринимателей

      в перечне государственных пакетов акций и государственных долей участия в организациях республиканской собственности, права владения и пользования которыми передаются отраслевым министерствам и иным государственным органам, утвержденном указанным постановлением:       раздел «Аэрокосмическому комитету Министерства образования и науки Республики Казахстан» дополнить строкой, порядковый номер 282, следующего содержания:       «282.       АО «НК «Казкосмос».

      3. В  постановлении  Правительства Республики Казахстан от 24 октября 2000 года N 1587 «О перечне объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации» (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 43, ст. 513):

      перечень акционерных обществ, государственные пакеты акций которых не подлежат приватизации, в том числе ее предварительным стадиям до 2006 года, утвержденный указанным постановлением, дополнить строкой, порядковый номер 56, следующего содержания:       «56. АО «Национальная компания «Казкосмос» (г. Алматы) 100 %».

      4. Утратил силу постановлением Правительства РК от 06.04.2011 № 377.

      5. В  постановлении  Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1111 «Вопросы Министерства образования и науки Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 40, ст. 522):       в перечне организаций, находящихся в ведении Аэрокосмического комитета Министерства образования и науки Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:       раздел «Акционерные общества, государственные пакеты акций которых переданы во владение и пользование Аэрокосмическому комитету Министерства образования и науки Республики Казахстан», дополнить строкой следующего содержания:

      «Акционерное общество «Национальная компания «Казкосмос», город Алматы».

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Национальная компания как третья «форма жизни» российского бизнеса

Российские законы делят все компании в стране на государственные и частные. Но это обстоятельство законодательно почти полностью ограничивает пользование недрами крупные нефтедобывающие холдинги, имеющие в составе акционеров иностранных инвесторов.

Поэтому в бизнес-сообществе стает вопрос о введении третьей «формы жизни» для бизнеса – понятия «национальная компания».

От имени РСПП я предлагаю применять к крупным компаниям, которые зарегистрированы в России, работают в стратегических секторах экономики страны и отчисляют налоги в российский бюджет.

При этом доля иностранного капитала в таких компаниях может составлять более 50% от уставного капитала.

Этот механизм должен работать следующим образом.

Ограничения для иностранных компаний и их владельцев устанавливаются двумя федеральными законами:

1) «О порядке существования иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

Первый закон регулирует долю иностранных инвестиций в уставном капитале компании, которая работает в одной из стратегических отраслей. Т.е. при приобретении иностранным инвестором акций такой компании необходимо получать согласование у государства.

Второй закон ограничивает права доступа к недрам для частных компаний (с иностранным капиталом). По сути, сегодня правом добывать нефть из недр Российской Федерации обладают только государственные компании.

Вести нефтедобычу на континентальном шельфе при этом имеют право компании, доля государства в которых составляет — напрямую или косвенно — более 50%.

Причем, эти компании уже должны иметь опыт освоения участков континентального шельфа не менее 5 лет.

Введение формулировки «национальная компания» позволит более не разделять интересы нашей страны понятиями «государственная» и «частная компания». Изменения в законах должны быть такими:

Первое. Нужно расширить число разработчиков на континентальном шельфе до крупнейших частных российских компаний. Сделать это можно, если ввести жесткие ограничения по объемам выручки и налогов, отчисляемых в бюджеты всех уровней. Это должны быть компании с центром основных интересов в России, с опытом работы на шельфе и с долей государства менее 50% (возможное ограничение — до 25%).

Второе. Поправки в часть о федеральных недрах. Необходимо отказаться от возможности накладывать ограничения на участие компаний с иностранными инвестициями в разработке месторождений. И исключить из закона право российского правительства устанавливать дополнительные ограничения допуска иностранных инвесторов.

Третье. Нужно установить двойной принцип признания компании «не иностранным инвестором»:

— центр основных интересов должен располагаться в России (критерии: имущество, выручка, налоги, занятость).

— конечными бенефициарами должны являться российские физические лица (длина цепочки владения активами — отдельный вопрос). В этом случае необходимо ввести уточнение в закон: к иностранным инвесторам не относятся компании, которые прямо или косвенно контролируются российскими юридическими лицами.

Юридические лица должны соответствовать требованиям в течение всего срока действия лицензии. Если долю в национальной копании приобретает иностранный инвестор, действует «дедушкина оговорка».

Не все компании готовы открывать структуру владения активами; процедура доказательства «национальности» компании может оказаться не менее сложной, чем вхождение через правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.

Однажды подтвержденная «национальность» может быть изменена из-за возможной смены владельца актива. Но на все эти вопросы могут быть получены ответы, если сама идеология «национальной» компании получит право на существование. Введение этой формулировки — интересах не только бизнеса, но и государства.

Этот вопрос не раз поднимался на встречах представителей бизнес-элиты с президентом и премьер-министром страны.

Избранные труды по гражданскому праву

Когда единственный учредитель – монополист

В практике коммерческих отношений нередки случаи, когда единственный учредитель юридического лица (его единственный акционер) напрямую выражает свой интерес, обходя установленную для подобных случаев юридическую процедуру.

При этом игнорируется следующее аксиоматическое правило: с момента образования хозяйственного товарищества и АО его учредители (даже его единственный учредитель) теряют право собственности на то имущество, которое они вносят в качестве своего вклада в уставный капитал создаваемого товарищества (общества).

Собственником такого имущества становится вновь возникшее юридическое лицо. Право собственности учредителей на это имущество – вещное право – преобразуется в обязательственное право учредителя (участника) на свою долю в имуществе вновь созданного юридического лица, что четко выражено в статье 34 ГК РК.

Это обязательственное право может быть реализовано в установленных случаях в установленном порядке, в том числе – путем участия в управлении имуществом через участие в работе органов управления хозяйственного товарищества или акционерного общества.

Такая процедура полностью обеспечивает защиту интересов учредителя при соблюдении установленной законом формы деятельности хозяйственного товарищества или акционерного общества.

Правда, акционер (в отличие от участника хозяйственного товарищества) обладает правом собственности, но не на имущество АО, а на свои акции.

И распоряжение акциями означает распоряжение не имуществом АО, а своими правами акционера.

Данные особенности правового положения участника хозяйственного товарищества (акционера) распространяются на все случаи образования этих юридических лиц, даже на случаи, когда они создаются в процессе преобразования государственной собственности в частную собственность, что специально подчеркивается статьями 10 и 16 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 23 декабря 1995 г. «О приватизации».

Эта юридическая тонкость означает, по существу, наиболее серьезный разрыв между правовой формой и экономическим содержанием. Вот как это выглядит.

Государство осуществляет акционирование государственного предприятия в качестве предварительного этапа приватизации (ст. 12, 16 названного Указа). Завершается приватизация продажей акций приватизируемого предприятия в частные руки.

С момента проведения акционирования и преобразования государственного предприятия в АО государству принадлежит весь пакет акций, т. е. государство является единственным акционером.

Возникает вопрос: а каков же правовой статус имущества этого приватизируемого, но еще не приватизированного предприятия, особенно, учитывая, что этот период может растянуться на ряд лет активной коммерческой деятельности?

Поскольку государственное предприятие преобразовано в акционерное общество (акционерную компанию), его имущество – это не государственная собственность, ибо государству как учредителю принадлежит на данное имущество не право собственности, а обязательственное право (ст. 34 ГК РК).

Поскольку же акционирование государственного предприятия еще не завершает приватизацию (ст. 16 Указа о приватизации), собственность пока не стала частной.

Вот это промежуточное состояние, недостаточно урегулированное законом, не только порождает юридическую неустойчивость, но у вполне здравомыслящих, однако юридически неискушенных людей вообще вызывает полное недоумение.

Возникает сложная юридическая ситуация: государство владеет полным (или преобладающим) пакетом акций, что обеспечивает государству возможность принимать любое решение, которое по своим правовым последствиям означает решение высшего органа акционерного общества (акционерной компании) – его общего собрания, проведенного с полным кворумом.

Поэтому государство обладает реальной возможностью полностью управлять акционерным обществом и распоряжаться его имуществом в своих интересах, но должно это делать не напрямую, путем издания государственных управленческих актов, а путем принятия решения органами акционерного общества. Иначе говоря, делай то, что желаешь, но соблюдай установленную процедуру.

Этот чисто формальный момент упускают даже высшие органы государственного управления.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *